Меню
Главная - Защита жилищных прав - Заключение контракта в случае выполнения аварийных работ по 223 фз

Заключение контракта в случае выполнения аварийных работ по 223 фз

Заключение контракта в случае выполнения аварийных работ по 223 фз

Изменение и расторжение договоров, заключенных в рамках закупок по 223-ФЗ


Автор: Кирилл Чагин Дата: 17.10.2018 В отличие от федерального законодательства о контрактной системе (), федеральное законодательство о корпоративных закупках () никак не регулирует вопросы, связанные с изменением и расторжением заключенных договоров. В 223-ФЗ речь идет о том, что заключенные договоры могут изменяться или расторгаться. Например, установлено, что если в договор были внесены изменения, то заказчики должны внести в реестр договоров соответствующую информацию и документы1, а в реестр недобросовестных поставщиков должны включаются сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров2. Вместе с тем, в 223-ФЗ указывается, что заказчики в своей закупочной деятельности должны в числе прочего руководствоваться нормами гражданского законодательства, а порядок исполнения договоров должен устанавливаться заказчиками в своих положениях о закупке3.

Гражданский кодекс РФ содержит подраздел 2 «Общие положения о договоре», в котором приводятся многочисленные нормы общего характера, в том числе касающиеся изменения и расторжения договора. Кратко их рассмотрим. 1) Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке4. Иными словами, в договоре можно предусмотреть изменение цены в ходе исполнения договора.

Что касается изменения цены договора на условиях, предусмотренных законом, то здесь, в частности, идет речь о договоре аренды, где изменение размера арендной платы возможно не чаще, чем один раз в год5, или о договоре финансовой аренды (лизинга), где размер лизингового платежа может изменяться не чаще, чем раз в 3 месяца6.

2) Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором7. Если по какой-то причине одна из сторон договора пожелает изменить его или расторгнуть, а другая сторона будет с этим согласна, то в отличие от договоров, заключаемых по 44-ФЗ, сделать это будет очень просто – сторонам достаточно заключить соответствующее соглашение8. А с другой стороны, если в этом есть какая-то необходимость, заказчик может внести в договор условие о невозможности его изменения или расторжения по соглашению сторон.

3) Если на изменении или расторжении договора настаивает только одна из сторон по договору, а другая с этим не согласна, то в этом случае договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных законами или сами договором; при этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора9.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

/ / / / 21 сентября 2021 г.Автор: Елена БусароваПоделитьсяФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры.

До 01 июля 2021 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135.

Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия.

В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган. Пример из практики Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Аварийные закупки: пошаговая инструкция

Автор: Наседкина Дарья 17 февраля 2021 В экстренных ситуациях заказчик для экономии времени может закупиться у одного поставщика.

Рассказываем, когда это возможно и в чем особенности такой процедуры. Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам заключать контракт с , когда речь идет о приобретении товаров (работ, услуг) для ликвидации последствий аварии и других чрезвычайных ситуаций (). Такие закупки имеют три отличительных признака:

  • Количество и объем продукции рассчитываются, исходя из необходимости ликвидировать только негативные последствия.
  • Приобретаемая продукция не входит в Перечень (Распоряжение Правительства РФ № 1765-р от 30.09.2013).
  • Использование конкурентных торгов нецелесообразно из-за временных затрат.

Что же такое авария с точки зрения законодательства?

В законе о контрактной системе нет определения данного термина. Однако он встречается в других актах. Так, согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 № 384-ФЗ, под аварией понимают происшествие техногенного характера, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, приводит к повреждению и разрушению зданий и оборудования, нарушает транспортный и производственный процессы, а также наносит вред окружающей среде.

В других документах даны определения специфичным видам этого понятия (например, авария на опасном объекте или радиационная). Но суть везде одна. Такая процедура в силу вышеуказанных ограничений подразумевает несколько дополнительных этапов при ее организации.

Первым делом необходимо задокументировать произошедшую катастрофу. Должностные лица заказчика могут уведомить руководство об этом событии (рапорты, служебные записки и т. п.). Также есть возможность получить справку о случившемся от МЧС. Далее составляют акт на основании обследования поврежденного объекта.

Форма такого документа зависит от специфики области, в которой работает заказчик. Федеральной таможенной службой специально разработан образец. Так как на этом этапе оценивают масштаб понесенных убытков, то здесь определяют и объем продукции или работ, которые будут приобретать, а также рассчитывают .

Закон № 44 не устанавливает требования к выбору конкретного метода расчета цены. Поэтому заказчик может использовать наиболее подходящий из указанных в ч.

1 ст. 22. Специальных правил к самой процедуре закон не определяет.

Поэтому договор можно заключить аналогично простым закупкам у единственного поставщика.

Однако перед заключением контракта заказчик должен составить , в котором даст обоснование невозможности или нерациональности применения других видов закупочных процедур. В таком документе аргументируется установленная начальная цена контракта и другие существенные условия.

После проведения такой закупки заказчик обязан в течение одного рабочего дня с момента заключения сделки (ч. 2 ст. 93 № 44-ФЗ). Приложениями к такому уведомлению служит сам контракт и его обоснование. Если закупка осуществлялась для региональных либо муниципальных нужд, то о ней нужно сообщить органу власти, который уполномочен контролировать закупки на соответствующем уровне.

Письмо Минфина России от 19.01.2018 № 24-01-07/2732 «О закупках в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций»

  1. /
  2. /

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части осуществления действий заказчика в случае необходимости проведения экстренных мероприятий в целях ликвидации последствий чрезвычайных либо аварийных ситуаций, сообщает следующее. Положениями статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 N 1765-р, и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно).Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.При этом пунктом 10 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график закупок осуществляется не позднее чем за один день до дня заключения контракта.Кроме того, отмечаем, что статьей 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.По результатам

Экстренные закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 15.05.2017 Одним из случаев, предусмотренных в 44-ФЗ для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является закупка определенных ТРУ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и в случае, если применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно1.

Осуществляя такую закупку, заказчику необходимо отдавать себе отчет в следующем: Во-первых, следует помнить, что данный случай не относится к закупке тех ТРУ, которые включены в перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера2. Этот перечень достаточно широк и включает в себя несколько десятков наименований ТРУ (посуда, моющие средства, дрова, палатки, крупы, сахар, постельное белье, обувь, одежда, лекарственные препараты и материалы, медицинские изделия, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и т.д.), которые должны закупаться через запрос котировок с ежегодным предварительным отбором участников закупки3. Таким образом, круг тех ТРУ, которые можно закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) изначально сильно ограничен.

Кроме того, в законе установлено, что осуществить такую закупки заказчик вправе только в том количестве (объеме), которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме1. Отметим, что на практике чаще всего такие закупки касаются проведения строительно-ремонтных работ (их в указанном перечне нет).

Во-вторых, следует четко понимать критерии отнесения ситуации, в которой осуществляется закупка, к случаям, в которых такая закупка допускается. Последовательно разберем определение этих случаев с точки зрения правовых формулировок более подробно.

Авария –

«опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде»

4. Помимо этого в нормативно-правовой базе существует ряд определений понятия «авария» более частного характера – например, «промышленной аварией» считается «разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ»5, «аварией на аттракционе» — «разрушение

Закупки аварийных работ при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Иногда заказчики прибегают к аварийным закупкам.

Это процедуры в чрезвычайных условиях, когда времени на полноценные торги нет.

Закон позволяет проводить такие закупки в упрощенном порядке.

Читайте в статье, как это происходит.

Аварийные закупки — это закупки в условиях ЧС.

Проводить конкурентные процедуры в этом случае нецелесообразно из-за нехватки времени.

Поэтому закон позволяет закупать ТРУ у единственного поставщика на основании п.

9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Сюда относятся закупки:

  1. после аварии;
  2. после прочих чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  3. вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
  4. из-за необходимости в срочной медпомощи.

Обратите внимание, что в соответствии с этим пунктом заказчик может заключить контракт на ТРУ в том объеме, который необходим для ликвидации последствий ЧС или оказания скорой помощи.

Часто заказчики путаются и неверно выбирают закупку по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Если работы систематические, такое основание для неконкурентной закупки использовать нельзя (решение Челябинского УФАС от 16.02.2015 по делу № 9-ВП/2015). Также применение п. 9 ч. 1 ст. 93 не допускается, если заказчик имел возможность спрогнозировать наступление чрезвычайной ситуации.

Например, когда решил закупить услуги по срочному ремонту здания, которому грозит обрушение, хотя заранее знал об аварийном состоянии объекта. Когда можно заключать аварийный контракт с едпоставщикомЗакон о контрактной системе разрешает закупать быстро и без лишних бумаг при форс-мажоре.

Но любую ли нештатную ситуацию допустимо относить к форс-мажору?

В статье эксперт разобрала восемь ключевых понятий аварийного пункта и показала, как правильно их следует трактовать. Читайте, когда вы можете заключить аварийный контракт с едпоставщиком, ничем не рискуя. Также убедитесь, что необходимая продукция не входит в перечень из распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р.

В этом случае закупать ее по п.

9 ч. 1 ст. 93 также нельзя. Важно правильно подготовиться к аварийной закупке, чтобы у контрольного органа в будущем не возникло претензий.

Нужно принять внутренний документ о случившемся, чтобы зафиксировать на бумаге, что произошло ЧС.

Если есть возможность, можно получить справки от спецслужб (например, МЧС).

Далее составляют акт на основании обследования поврежденного объекта.

Важно оценить масштаб случившегося и размер убытков, чтобы знать, какой объем работ потребуется для устранения последствий ЧС.

После этого рассчитывается цена контракта. Извещение, как и в других закупках у едпоставщика, не нужно (его отменили с 1 июля 2021 года).

Заказчик направляет проект контракта потенциальному поставщику, стороны согласовывают условия и подписывают контракт. Помните, что при закупках по п.

Срок заключения договора по 223-ФЗ

Какой срок заключения договора предусмотрен 223-ФЗ и как это все прописывается в положении о закупке?

9 ч. 1 ст. 93 заказчик обязан обосновать цену контракта и привести расчет в самом контракте. Кроме того, закон требует отчета перед ФАС. Заказчик должен в течение 1 рабочего дня после заключения контракта уведомление о такой закупке.
Что изменилось с июля 2021 года, узнайте из статьи. До 1 июля 2021 года в законе не указывался срок, через какой заказчик должен был заключить договор по результатам тендеров. Поэтому многие заказчики прописывали срок в положении о закупке. При чем основывались они на сроки по 44-ФЗ. Такие же сроки ставили и в своих проектах договоров.

Некоторые заказчики прописывали в положении и договорах свои сроки, не ссылаясь на 44-ФЗ. Сроки предусматривали так, чтобы было удобно и комфортно заказчикам.

Сроки заключения договора по конкурентному тендеру можно было отследить в извещении, и поставщикам не нужно было лезть в положение о закупке заказчика и изучать все сроки там. А вот при договорах с ед. поставщиком поставщик должен был тщательно изучать положение о закупке этого заказчика, чтобы определить, когда можно заключить тот самый договор. Изменения, которые вступили в силу с июля 2021 года, более жестко регламентировали многие условия 223-ФЗ.

В частности, и сроки заключения договора. Теперь все заказчики должны заключить договор не раньше 10 дней с размещения итогового протокола по конкурентном тендеру и не позже 20 дней. По сути, эти сроки стали очень похожи на сроки по 44-ФЗ во времена бумажных закупок.

Самое главное все заказчики эти изменения должны внести в свои положения о закупках.

Смотрите также интересные материалы по статье: Все этапы подписания договора заказчику нужно прописывать в документации о тендере, а еще лучше в самом положении. Чтобы участники и заказчики знали, что на этот этап у них столько дней, а на следующий этап – столько. Если заказчик задумается о регламентировании этого процесса, то ему нужно будет в положении о закупке и документации о тендере прописать сроки:

  1. передача проекта договора участнику-победителю тендера;
  2. подписание договора заказчиком;
  3. обеспечение исполнения договора и подписание договора победителем;
  4. внесение изменений через протокол разногласий и т.д.

В законе до сих пор не установили сроки, когда можно заключать договор с ед.

поставщиком. А также договоров на оценку заявок поставщиков. При таких договорах сроки лучше предусмотреть в своем положении.

В законе прописан срок, через который можно заключить договор с поставщиком, если у него есть одобрение крупной сделки. И этот срок 5 дней, вместо 10. Но по результатам тендеров, каждый поставщик предоставляет свои учредительные документы, включая и одобрение крупной сделки.

Поэтому рекомендуем прописывать в положении четкие сроки, на каждый этап подписания договора той и другой стороной.

Также в законе есть возможность заключать договор с несколькими участниками процедуры тендера. Поэтому сроки заключения договора нужно описывать либо сразу на все возможные варианты заключения, либо в каждом случае отдельно прописывать, когда и как заключать договор. Договор подпишите не раньше чем через 10 и не позже чем через 20 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговый протокол.

Отказ заказчика от заключения договора по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 28.08.2018 В практике осуществления закупок для государственных (муниципальных) и корпоративных нужд могут возникать ситуации, когда заказчику по тем или иным причинам нужно отказаться от своих планов по осуществлению конкретной закупки уже после завершения закупочной процедуры и определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Эта ситуация относится к конкурентным закупкам, отношении неконкурентных закупок она является неактуальной – заказчик оставляет за собой естественное право «передумать» вплоть до момента подписания договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В законодательстве о контрактной системе случаи, условия и порядок такого отказа прописаны достаточно четко – например, устанавливается, что отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия данным требованиям1.

А вот в 223-ФЗ, который, как известно, по сравнению с 44-ФЗ носит в большей степени рамочный характер (хотя с течением времени закон становится все более и более детальным), аналогичных конкретных норм не содержится.

Вернее, не содержится вообще никаких норм, которые были бы как-то связаны с отказом заказчиков от закупки.

Таким образом, определение «правил игры», связанных с отказом от заключения договора, фактически целиком отдается на откуп самим заказчикам – предполагается (хотя нигде формально и не требуется), что такие правила они установят в своих положениях о закупке. Поэтому, скажем, поставщикам, желающим знать эти правила или желающим понять, был ли отказ заказчика от закупки правомерен, необходимо знакомиться с содержанием именно этих документов конкретных заказчиков.

Самим же заказчикам необходимо очень тщательно относиться к изложению этих правил в своих положениях о закупке, чтобы в своих интересах максимально учесть все возможные ситуации. Так, например, ОАО «НКО Роснефть»2 установила для себя возможность «отказаться от заключения договора по результатам процедуры закупки без обязательств по компенсации убытков участникам закупки, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством Российской Федерации для проведения торгов».

Отметим, что в 223-ФЗ никаких таких случаев пока не установлено, ничего не говорится о таких случаях и в федеральном законодательстве о защите конкуренции3. А вот в гражданском законодательстве такие случае прописаны, и напомним, что заказчики по 223-ФЗ обязаны руководствоваться этим законодательством4. В частности, в нем содержится норма о том, что

«если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора»

, а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения»5.

Аварийная закупка 223 фз

Прямая закупка — способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 Закона №223-Ф).

Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений может осуществляться двумя путями: Направлением предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю); Принятием предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) Случаи осуществления прямой закупки: 1. Если стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно.

У кого и на каких условиях закупает заказчик, в этом случае значения не имеет.

Главным фактором, определяющим такую закупку, будет стоимость приобретаемой продукции — она должна быть небольшой. Хотя в Законе 223-ФЗ не указано, что значит «небольшая» стоимость продукции, логичнее всего ориентироваться на сумму в 100 тыс. рублей (или 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более пяти миллиардов рублей).

Вывод сделан из того, что именно в данном случае заказчик имеет право не размещать на официальном сайте сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки (ч.15 ст.4 Закона № 223-ФЗ ). 2. Если имеют место определенные обстоятельства, такие как: Наличие закупаемой продукции только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Пример: Договор поставки товаров выполнения работ, оказания услуг, которые входят в сферу деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон № 147-ФЗ ); Какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции или осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Прямая закупка может использоваться также в случае, если проведенные ранее процедуры закупок не состоялись либо существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведения конкурентных процедур является нецелесообразным.

Рекомендуем прочесть:  Как подать жалобу не магазин

Примерный перечень случаев для проведения прямой закупки можно установить по аналогии со ст. 93 Закона № 44-ФЗ . Так как по Закону № 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке, перечень можно расширить за счет следующих оснований, не характерных для госзаказа:

  1. Вследствие аварии, чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей

Возможность заключения контракта на выполнение работы в случае аварийной ситуации

Заключите контракт с единственным поставщиком подпункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если вам не хватает времени на конкурентную закупку. Нужен акт об аварии, подписанный уполномоченными должностными лицами.

Контракт должен быть заключен в кратчайшие сроки. Иначе контрольный орган может решить, что у заказчика имелось время для проведения конкурентной закупки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ Когда заключить контракт с единственным поставщиком 9. Закупка в результате аварии, ЧС, срочного медицинского вмешательства Как провести закупку в результате аварии, ЧС, срочного медицинского вмешательства Контракт заключают на основании:пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно. Готовить отчет-обоснование: нужно. Установить обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно. Включать в контракт расчет и обоснование цены: обязательно. Уведомить контрольный орган: нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, когда нужно ликвидировать последствия аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы или оказать экстренную и неотложную медицинскую помощь. Какими правилами при этом руководствоваться, читайте в рекомендации

«Как заключить контракт в результате аварии, чрезвычайной ситуации, срочного медицинского вмешательства»

. Как заключить контракт в результате аварии и чрезвычайной ситуации Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры, когда нужно ликвидировать последствия аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы.

При этом применять другие способы закупок нецелесообразно, поскольку процедура займет много времени.

В каком случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ Заключите контракт с единственным поставщиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если вам не хватает времени на конкурентную закупку. При этом убедитесь, что ваша ситуация действительно относится к чрезвычайной или непреодолимой. Иначе есть риск, что суд признает закупку незаконной (решение Арбитражного суда Воронежской области от 12 ноября 2014 г.

по делу № А14-10136/2014). Когда ситуацию считают чрезвычайной Какую ситуацию считать чрезвычайной Чрезвычайная ситуация – это обстановка, которая сложилась в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия и может повлечь или повлекла тяжелые последствия. Под тяжелыми последствиями понимают человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, материальные потери, нарушение условий жизнедеятельности. Президиум ВАС РФ отметил, что чрезвычайная ситуация – это исключительное явление, которое выходит за пределы нормального и обыденного.

Его нельзя учесть ни при каких обстоятельствах (постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. № 3352/12).

Как заключить договор согласно ФЗ-223 в 2021 году

29 июля 2021 / / Заключение договора по 223-ФЗ в основном происходит согласно положению о закупках заказчика.

Однако есть и законодательные правила (например, нельзя торопиться с заключением договора по завершении торгов, минимальный срок равен 10 дням).

Разберемся, как правильно заключить контракт в рамках данного закона. Закон

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц»

от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) предъявляет особые требования к некоторым разновидностям договоров, на чем подробнее остановимся ниже.

В отличие от закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ не содержит требований к обязательному содержанию договоров.

Не содержит он и четко регламентированной процедуры проведения торгов. Все эти моменты заказчик прописывает в своем положении о закупке (ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). При составлении положения о закупке необходимо учесть требования самого закоеа № 223-ФЗ, Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, других законов и подзаконных нормативных актов.

В положении заказчик может прописать основные положения, которые должны быть отражены в договоре. Важно! Договоры, за небольшими исключениями, заключаются в соответствии с планом закупки, опубликованным в Единой информационной системе (ЕИС). При заключении контракта по 223-ФЗ необходимо согласовать:

  1. другие условия договора (стоимость, порядок разрешения споров и др.).
  2. условия, которые закон № 223-ФЗ обязывает согласовать для некоторых типов договоров, если заключаемый договор относится к такому типу;
  3. условия, которые одна из сторон заявила в качестве существенных;
  4. условия, которые ГК РФ относит к существенным для этого вида договоров;

Важно!

К существенным условиям ГК РФ относит предмет договора (п. 1 ст. 432). Предмет должен быть согласован при оформлении договора любого вида. Кроме того, существенными условиями являются в зависимости от вида договора:

  1. срок поставки товаров (ст. 457 ГК РФ);
  2. сроки оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
  3. начальный и конечный срок производства работ (ст. 708 ГК РФ);

Закон № 223-ФЗ содержит обязательные условия:

  1. Договоров на производство проектных и изыскательских работ.

    В таких договорах нужно прописать, что проектная документация и документ с изысканиями признаются результатом производства работ при наличии положительного заключения экспертизы, если ее проведение предусмотрено законом. Кроме того, за заказчиком закрепляются исключительные права на результаты выполненных работ.

  2. Для договоров на создание произведений градостроительства, архитектуры и садово-паркового искусства и разработку на их основе проектной документации (ст. 3.1-2). В них необходимо закрепить исключительное право заказчика на использование этого произведения и право многократно использовать проектную документацию, разработанную на его основе.

Особые требования к договорам, оформляемым с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП), установлены положением, утв.

Договор по 223-ФЗ

08.02.2021 спикер: Виктор Дон Юрист-практик, опыт работы в сфере закупок с 2003 г. Руководитель Калининградского регионального отделения Форума контрактных отношений.

Руководитель Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области. Председатель Калининградского городского отделения Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным закупкам.

Основатель группы компаний «Балтийский тендерный центр».

Консультант в области корпоративных и бюджетных закупок. Ведёт лекции и семинары в государственных ВУЗах, в том числе в Москве (включая Центральный аппарат Минэкономразвития России и подведомственных Минэкономразвития России структур. Является автором ряда пособий и научно-практических пособий для организаторов торгов.

Принимает активное участие в делах, рассматриваемых ФАС России, а также в арбитражных делах.

Стаж работы в сфере регламентированных закупок более 14 лет. Согласно действующему законодательству РФ о закупках отдельных видов юр.

лиц деятельность в сфере закупок включает в себя заключение и исполнение договоров. Это прописано в части 2 статьи 2 223-ФЗ: 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

А откуда берутся эти правила заключения исполнения договоров для включения в положение о закупке? Часть 1 статьи 2 223-ФЗ: 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Это означает, что в отличие от 44-ФЗ ГК РФ и иные ФЗ являются частью законодательства, которым следует руководствоваться при осуществлении закупок по 223-ФЗ.

Первая особенность 223-ФЗ: 223-ФЗ (ч. 15 ст. 3.2) устанавливает минимальные и максимальные сроки заключения договоров по результатам конкурентных процедур закупок. 15. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора .

Заключение договора по 223-ФЗ: правовые основы

Договоры в рамках Закона 223-ФЗ заключаются по правилам, которые предусмотрены Гражданским законодательством и Положением о закупке.

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «»: Договоры, которые были заключены до вступления в силу 223-ФЗ, в том числе и рамочные, предусматривающие пролонгацию, как условную, так и безусловную, продолжают свое действие.

Внесение изменений, перезаключение договоров не требуется. Соответственно, правоотношения вы завершаете по мере исполнения обязательств в полном объёме.

Рамочный договор (или рамочное соглашение) — договор, заключаемый по определенному шаблону, в котором нет конкретных данных и до конца не определены параметры. Общие принципы, которые характерны для такого вида документов:

  1. предусматриваются открытые условия;
  2. отгрузки/поставки осуществляются по заявкам заказчика, в которых указываются конкретные показатели: цена и объем.
  3. не указывается точные показатели цены и объема;

Если в заключаемом контракте не указаны и не прописаны существенные условия рамочного договора, то такой документ не считается договором вообще. При этом каждая отдельная поставка по такому документу будет обладать силой договора.

Комментирует Оксана Шипунова, ведущая вебинара «»: Если компания «А» планирует закупать у компании «Б» товар без указания сроков, объёма поставки, без указания цены, либо единичных расценок, такой документ договором не признаётся. В этом случае придётся провести дополнительную закупочную процедуру в соответствии с требованиями вашего Положения.

Если же вы не перепроведёте закупку и не заключите новый договор по итогам этой закупочной процедуры, каждая поставка, в рамках рамочного договора, будет считаться новой самостоятельной закупкой. Соответственно, каждый раз, по мере необходимости того или иного товара из этого рамочного договора, заказчику нужно будет сверяться: правильно ли выбран способ закупки.

Каков порядок заключения договора?

Узнайте, как изменить, расторгнуть договор или отказаться от его заключения. Договор в соответствии с гражданским законодательством может быть возмездным или безвозмездным.

А вот договоры в рамках Закона № 223 — ФЗ могут быть только возмездными. Договор возмездного оказания услуг содержит:

  1. Условие о перечне, видах услуг, а так же о совершаемых действиях (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
  2. Предмет договора (п.1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ),

Оксана Шипунова, ведущая вебинара «»: Когда заказчик заключает договор, например, дарения или любой другой безвозмездный договор, на основании которого он приобретает продукцию, при этом не расходуя денежные средства, то такой документ договором не признается. Сюда можно отнести не только договор дарения и договор бартера.

Например, компания меняет синий карандаш на красный карандаш.