Меню
Главная - Транспортный налог - Возврате денег в бюджет денег в бюджет увеличение кассавых расходова

Возврате денег в бюджет денег в бюджет увеличение кассавых расходова

Возврате денег в бюджет денег в бюджет  увеличение кассавых расходова

Как организовать финансы в бюджетных организациях?


Анализ финансов является основным инструментом при осуществлении экономической и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. В настоящее время, в условиях недофинансирования бюджетными средствами, постоянно надо работать над повышением эффективности работы, находить внутренние резервы, увеличивать доходы и не допускать необоснованных расходов. Рассмотрим основы организации финансов в бюджетных организациях, на конкретных примерах проанализируем исполнение кассовых и фактических расходов в сравнении со сметными назначениями в разрезе статей и подстатей бюджетной экономической классификации и определим эффективность и рентабельность учреждения.

Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Таким образом:

  1. учредителями бюджетной организации являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетную организацию;
  2. самостоятельно заработанные средства должны направляться на расширение и развитие услуг, указанных в учредительных документах учреждения;
  3. основой финансового планирования является смета доходов и расходов.
  4. бюджетным организациям не запрещено оказывать платные услуги;
  5. бюджетная организация финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или внебюджетного фонда;
  6. цель создания бюджетной организации — функции некоммерческого характера;

В отношении бюджетных организаций также следует знать, что:

  1. финансирование осуществляется со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов.

    Расходы распорядителей средств производятся без зачисления бюджетных средств

  2. недополучение средств бюджетом приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций;
  3. у них нет права самостоятельно определять порядок расходования средств — государственные средства расходуются только по целевому назначению, по утвержденной смете расходов;
  4. бюджетные организации относятся к хозяйствующим субъектам, так как могут предоставлять платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет заработанных доходов;

Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания

> > > > В основе освоения бюджетных средств находятся два основополагающих принципа: целевой характер и адресность.

Не допускается, чтобы расходовался по произвольному распоряжению. Впрочем, в нашем обществе отнюдь не редкость такое явление, как неправомерное использование государственных средств. Обычно это связано с переплатами бюджета.

Во всех случаях за нарушения в освоении бюджетных денег предусмотрены административные и даже уголовные санкции.Содержание:Ключевые положения по бюджетным средствам закреплены в нормативно-правовых актах.

Основная роль отводится «Бюджетному кодексу РФ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ.Перечень финансовых правонарушений представлен:

    Превышением расходной части над утвержденным финансово-хозяйственным планом за календарный год (например, закупка строительных материалов сверх положенной нормы). бюджетной классификации путем использования одних целевых средств на покрытие расходов других целей (ярким примером является перевод средств на ремонтно-строительные работы разных объектов муниципальной собственности).

    Превышение лимитаНарушением бюджетных уровней, когда расходы одной статьи должны покрываться за счет федерального (муниципального) бюджета.Направлением государственных денег на непредусмотренные планом расходы (например, покрытие задолженностей, которые связаны с внебюджетными источниками, а не самим бюджетом).Оказанием финансовой поддержки коммерческим структурам, не входящим в состав бюджетных организаций и фондов.Оплатой коммунальных расходов без возмещения финансового урона бюджету субъекта.Осуществлением или строительства объектов, не входящих в государственную программу (например, застройка элитного микрорайона в обход муниципальных нужд).Нарушениями, связанными с выдачей субсидий и прочих дотаций нуждающимся регионам.

Таким образом, неправомерное использование бюджетных средств происходит в связи с неправильным толкованием классификации статьи расходов.

Во многом это объясняется фактом коррупции.

Но в некоторых случаях ошибки носят системный характер и должны выявляться контролирующим органом – Счетной Палатой.Финансовые нарушения в бюджетной сфере труда считаются одними из самых серьезных в классификации. Здесь также различают фактор арифметических ошибок и сознательные переплаты с целью незаконного освоения бюджетных средств.Неположенные выплаты могут быть представлены:завышением заработной платы в обход трудовых нормативов и довольствием под прикрытием выплаты субсидийнадбавками и доплатами к уже имеющемуся заработкупремиями и финансовыми вознаграждениями за успехи в работенепредусмотренными штатным регламентом компенсациями (моральный или физический вред здоровью)иными

О порядке возврата и взыскания неиспользованных бюджетных средств (с изменениями на 25 декабря 2021 года)

ПРИКАЗот 11 декабря 2009 года N 01-09-196/09____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; ; (вступил в силу с 1 января 2011 года); ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; . ____________________________________________________________________В целях координации действий главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета по возврату неиспользованных бюджетных средств, а также во исполнение приказываю:1.

Утвердить Порядок возврата и взыскания неиспользованных бюджетных средств согласно приложению.2.

Отраслевым структурным подразделениям комитета финансов Ленинградской области по курируемым направлениям в срок до 1 января 2010 года провести необходимые мероприятия совместно с главными администраторами доходов областного бюджета Ленинградской области по определению и своевременному возврату в областной бюджет Ленинградской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов.3.

Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов.(Пункт в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие .Первый заместитель председателякомитета финансовЛенинградской областиЕ.Ф.Гресь ПриложениеУТВЕРЖДЕНприказом комитета финансовЛенинградской областиот 11 декабря 2009 года N 01-09-196/09 (с изменениями на 25 декабря 2021 года)Восстановление расходов областного бюджета Ленинградской области текущего финансового года контрагентами, а также возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований органами местного самоуправления Ленинградской области, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета, осуществляется на балансовый счет 40201 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации» в порядке, установленном Положением о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 23 января 2021 года Банком России N 629-П/12н.(Абзац в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие .В поле «Назначение платежа» платежного документа на возврат необходимо указать полную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации, по которым восстанавливается ранее произведенный расход, дополнительные коды функциональной классификации (доп.

ФК) и межбюджетных трансфертов (код МБТ). В случае возврата средств областного бюджета Ленинградской области контрагентами, в поле «Назначение платежа» дополнительно указывается

Что считать восстановлением кассовой выплаты

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы ведения бухгалтерского учета в организациях государственного сектора, не содержат определений таких понятий, как “доходы бюджетного учреждения”, “восстановление кассовых выплат”. При разграничении этих понятий решающее значение приобретает профессиональное суждение соответствующих должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений.

Как правило, под восстановлением кассовой выплаты понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов, от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее. Доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению имущества организации.

Рассмотрим, что можно считать восстановлением кассовой выплаты и как его отразить в бухгалтерском учете. Наиболее типичный случай восстановления кассовых выплат – возврат аванса, перечисленного ранее поставщику (подрядчику) согласно договору (контракту).

Если по каким-либо причинам поставщик не может выполнить свои обязательства, он обязан вернуть полученные в порядке предоплаты денежные средства.

В бухгалтерском учете производятся следующие записи:

  1. перечисление поставщику (подрядчику) предварительной оплаты за товары (работы, услуги) Дебет 0 206 00 560 Кредит 0 201 11 610, одновременно выплата отражается на забалансовом счете 18 по соответствующему коду КОСГУ;
  2. возврат поставщиком (подрядчиком) ранее перечисленной ему предварительной оплаты Дебет 0 201 11 510 Кредит 0 206 00 660, восстановление выплаты показывается как уменьшение суммы на забалансовом счете 18 по тому же коду КОСГУ, по которому она была отражена ранее.

Очевидно, что никакого увеличения экономических выгод в результате данной операции не происходит, наоборот, имеет место временное отвлечение средств из оборота.

Все условия для признания поступления денег в качестве восстановления кассовой выплаты соблюдены: возвращается конкретная сумма от конкретного лица по тому же коду КОСГУ, по которому была произведена выплата.

Несложно догадаться, что аналогичным образом восстанавливаются кассовые расходы при возврате подотчетным лицом неиспользованных сумм аванса или возврате сумм излишне уплаченных налогов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Дебиторская задолженность, связанная с излишней выплатой (переплатой) в текущем году сумм по коду 211 “Заработная плата” КОСГУ, может возникнуть в учете учреждения в следующих случаях:

  1. перечисление (выдача) сотруднику денежных средств в сумме, превышающей причитающийся ему размер выплаты;

Операции по восстановлению кассовых расходов в автономном учреждении (Лунина О.)

Восстановлением кассовых расходов считаются операции по поступлению (возврату) денежных средств на лицевой (расчетный) счет или в кассу учреждения от контрагента, которому ранее была произведена оплата.

Предположим, учреждение обнаружило, что выплатило сотруднику заработную плату в сумме, большей, чем ему полагалось. Сотрудник согласился добровольно внести сумму переплаты в кассу учреждения. Опять же ключевым является вопрос, увеличилось ли имущество учреждения за счет этой операции.
Необходимость отражения в бухгалтерском учете подобных операций возникает у учреждений довольно часто. В статье рассмотрим некоторые ситуации, когда у автономных учреждений может образоваться дебиторская задолженность по суммам, подлежащим восстановлению на счетах учреждения, и порядок ее отражения в бухгалтерском учете.
Возврат излишне выплаченной заработной платы При расчетах с сотрудниками учреждения могут возникнуть ситуации, когда задолженность по заработной плате остается за сотрудником.

Одной из причин может являться ошибка бухгалтера.

Другая причина — например, сотрудник увольняется, а ему выдан аванс или отпускные, при этом он не отработал необходимое количество рабочего времени. Для того чтобы выяснить, в каких случаях возможен возврат излишне выплаченной зарплаты, обратимся к трудовому законодательству. Так, согласно ст. 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: — если допущена счетная ошибка; — если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое; — если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Вместе с тем этой же статьей установлено, что работодатель имеет право производить удержания из заработной платы сотрудника для погашения его задолженности работодателю: — для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; — для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; — для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое; — при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным п.

8 ч. 1 ст. 77 или п. п. 1, 2, 4 ч.

1 ст. 81, п. п. 1, 2, 5, 6 и 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Стоит заметить, что если работодатель фактически при расчете не смог произвести удержание за неотработанные дни отпуска вследствие недостаточности сумм, причитающихся при расчете, то у него нет оснований для взыскания данных сумм в судебном порядке. На это указывает Определение ВС РФ от 25.10.2013 N 69-КГ13-6.

Работник может вернуть излишне начисленные ему суммы добровольно.

На какой КОСГУ осуществить возврат денежных средств.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет (расходы были проведены за счет субсидии на госзадание) в бухучете отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов», КВР 244. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете отразите как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был отражен расход. Более подробно в рекомендации

«Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента»

.

Задолженность со счета 206.21 переведите на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат». Такой вывод следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 9 ноября 2016 № 02-06-10/65506 и пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 № 02-07-07/66918. По правилам учета компенсация затрат учреждения является собственными доходами учреждения.

Такие доходы отражают на счете 2.209.30.000 «Расчеты по компенсации затрат», т.е. по КФО 2. Следовательно, для отражения в учете перевода следует использовать счет 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».В бухучете сделайте проводки: Дебет 4.304.06.830 Кредит 4.206.21.660 – перевод дебиторской задолженности в связи с расторжением договора; Дебет 2.209.30.560 Кредит 2.304.06.730 – перевод дебиторской задолженности в связи с расторжением договора; Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.209.30.660 – зачислена компенсация затрат учреждения на лицевой счет; Увеличение забалансового счета 17 (КВР 244, КОСГУ 510).

Обоснование В бухучете сделайте проводки: Как бюджетному (автономному) учреждению отразить зачисление на лицевой счет сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет от контрагента Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Не забудьте, если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.

Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985.* Когда дебиторку нужно перечислить в бюджет Дебиторскую задолженность прошлых лет перечислите в доход бюджета, если кассовый расход прошел за счет:  лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), в том числе если кассовый расход был произведен учреждением в статусе получателя бюджетных средств до изменения типа учреждения;  целевых субсидий и субсидий на капвложения. Федеральные учреждения вправе не перечислять дебиторку в доход бюджета, если есть решение учредителя;  бюджетных инвестиций (в форме ЛБО).

Это следует из пункта 2 Общих требований, утвержденных приказом Минфина от 28.07.2010 № 82н, статьи 242Бюджетного кодекса, части 18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.17 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ и письма Минфина от 08.10.2012 № 02-13-06/4131. Если задолженность в бюджет перечисляет контрагент (дебитор), сообщите ему реквизиты. В том числе:  реквизиты счета 40101 «Доходы, распределяемые органами

Нецелевое использование бюджетных средств (Ларцева Л.)

Нецелевое использование бюджетных средств является наиболее распространенным нарушением, выявляемым в ходе финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.

В силу п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 38 БК РФ в основе использования бюджетных средств находится принцип адресности и целевого характера таких средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с отражением цели их использования. Анализ правоприменительной практики, сложившейся к настоящему времени, говорит о том, что выявляемые органами государственного (муниципального) финансового контроля случаи нецелевого использования бюджетных средств обусловлены неправомерными действиями в процессе принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств.

При определении нецелевого использования бюджетных средств как одного из вида бюджетных нарушений в каждой конкретной ситуации контрольные органы обязаны указать на несоответствие факта осуществления финансово-хозяйственной операции конкретным положениям нормативных правовых актов и иных документов, повлекшее данное нарушение, и привести полные доводы в подтверждение выводов о нарушении. В ходе контрольных мероприятий проверяющие анализируют все несоответствия, которые можно отнести к доказательствам допущения нарушения бюджетного законодательства, а также условия проведения неправомерной операции, первичную документацию (Письмо Минфина России от 21.01.2014 N 02-10-11/1763). Согласно действующим положениям ст.

265 БК РФ к органам государственного (муниципального) финансового контроля относятся: 1) Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований; 2) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований).

Стоит отметить, что Указом Президента РФ от 02.02.2016 N 41 Росфиннадзор упразднен. Функции данной службы по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству, а функции по валютному контролю — Федеральной таможенной службе (ФТС) и Федеральной налоговой службе (ФНС).

В связи с этим в ближайшее время будут внесены соответствующие изменения в бюджетное законодательство.

В каждом случае нецелевого использования бюджетных средств применяется административная (ст. 15.14 КоАП РФ) или уголовная (ст.

285.1 УК РФ) ответственность,

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

> > > 13 апреля 2021 Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях связан с отражением движения наличных денежных средств по кассе организации. Основные документы, закрепляющие правила учета кассовых операций в бюджетных учреждениях, таковы:

  1. закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
  2. Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
  3. приказ Казначейства России «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» от 10.10.2008 № 8н;
  4. указание Банка России о порядке ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У;
  5. План счетов бюджетного учета, утвержденный приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;

О действующих НПА, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте в материале .

Из этой статьи вы узнаете об особенностях учета кассовых операций, какие первичные документы и регистры обязательны к оформлению при работе с кассой, а также найдете основные проводки.

Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У.
Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир.

Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально. Для бухучета наличных денег предусмотрен счет 020134000 «Касса», к которому открыты аналитические счета: 020134510 для поступлений средств в кассу, 020134610 для выбытия средств из кассы.

Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

Описание операции Проводка Первичный документ Регистр Поступили деньги в рублях в кассу с лицевого счета, который открыт в органе казначейства Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

  1. Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)
  2. Кассовая книга (ф. 0504514)
  1. Журнал операций (ф. 0504071)
  2. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф.

    0310003)

Поступили деньги в иностранной валюте в кассу со счета, который открыт в кредитной организации Дт 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения» Кт 020127610 «Выбытия денежных средств учреждения в иностранной валюте со счета в кредитной организации»

  1. Приходный кассовый ордер (ф. 0310001)

Бухучет операций по сдаче денег в банк кассиром

Операции в бухучете отразите следующими проводками: 1. Выдача денежных средств под отчет: 1.1.

Списание денежных средств с лицевого счета учреждения для выдачи под отчет Дт КРБ 1.210.03.560 Кт КРБ 1.304.05.000 Увеличение забалансового счета 17 (соответствующие КВР, КОСГУ); 1.2.

Поступление денежных средств в кассу учреждения Дт КИФ 1.201.34.510 Кт КРБ 1.210.03.660 Увеличение забалансового счета 17 (соответствующие КВР, КОСГУ); Увеличение забалансового счета 18 (соответствующие КВР, КОСГУ).

1.3. Выдача денежных средств под отчет Дт КРБ 1.208.00.000 Кт КИФ 1.201.34.610 Увеличение забалансового счета 18 (соответствующие КВР, КОСГУ). 1.4. Возврат в кассу неиспользованных средств, выданных под отчет Дт КИФ 1.201.34.510 Кт КРБ 1.208.00.000 Уменьшение забалансового счета 18 (соответствующие КВР, КОСГУ); 1.5.

Внесение на лицевой счет учреждения денежных средств Дт КРБ 1.210.03.560 Кт КИФ 1.201.34.610 Увеличение забалансового счета 17 (соответствующие КВР, КОСГУ); Увеличение забалансового счета 18 (соответствующие КВР, КОСГУ). 1.6. Поступление на лицевой счет учреждения сумм неиспользованных под отчет Дт КРБ 1.304.05.000 Кт КРБ 1.210.03.660 Увеличение забалансового счета 18 (соответствующие КВР, КОСГУ).

Возмещение сотрудниками пени и расходов за личные телефонные звонки это не что иное, как компенсация затрат работодателя (ст.

242 ТК РФ). Поэтому отражать возмещение сотрудником денег нужно как компенсацию затрат учреждения на счете 1.209.30.000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.

220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Операции в бухучете отражайте в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже. Обоснование Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н. Как отразить в бухучете операции по сдаче денег в банк кассиром Операции по сдаче денег на счет отражаются на основании объявления на взнос наличными (ф.

0402001) и расходного кассового ордера по форме КО-2.

Возврат денег, которые вы снимали ранее для выдачи через кассу, зачисляется на лицевой счет учреждения.

Сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Выданы деньги из кассы для сдачи на лицевой счет* КРБ.1.210.03.560 одновременно увеличение забалансового счета 17 (соответствующий КВР, КОСГУ 200, 300) КИФ.1.201.34.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 200, 300) 2. Зачислены деньги на счет учреждения на основании выписки со счета* КРБ.1.304.05.000 КРБ.1.210.03.660 одновременно увеличение забалансового счета 18 (соответствующий КВР, КОСГУ 200, 300) В разрезе КОСГУ.

Такой порядок установлен пунктами 49, 92 Инструкции № 162н, пунктом 367 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а в части забалансовых счетов 17 и 18 порядок рассмотрен в примере 6 письма от 17 марта 2016 Минфина России № 02-07-07/15237, Казначейства России № 07-04-05/02-178.

Минфин «запирает» расходы бюджета в системе казначейства

  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  1. Чтобы сохранить этот материал визбранное, или Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства.

    Раздел доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»?

    Удалить Материал удален из «Избранного»

Казначейство будет пристально следить за расходами бюджета Д. Гришкин / Ведомости С этого года правительство запускает новый механизм выделения денег из бюджета и контроля за ними. Часть мер заложена в законе о бюджете, и по ним готовятся подзаконные акты, некоторые из них уже утверждены.

Деньги будут выделяться, только если потребность в них обоснована или же для компенсации уже понесенных расходов, непотраченное может быть возвращено в бюджет. В конце января эти предложения Минфина были одобрены на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова (копия протокола есть у «Ведомостей»).

Закон о бюджете обязывает вернуть к 1 апреля все государственные субсидии, которые не были потрачены. «Это касается всего», – говорила на коллегии Минфина первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко: субсидий юрлицам, регионам, инвестиций, расчетов по госконтрактам.

До 1 июля Минфин совместно с министерствами и ведомствами определит судьбу этих остатков. Мера поможет наполнить единый казначейский счет ликвидностью, даст бюджету дополнительные средства, может сократить и удешевить займы, говорит чиновник Федерального казначейства.

Сумму остатков он затруднился назвать.

Еще одна мера экономии – ужесточить контроль за бюджетными инвестициями. Министерства, ведомства, власти регионов, госкорпорации должны успеть до 31 марта утвердить проектную документацию для объектов капитального строительства по федеральным адресным инвестпрограммам. Иначе финансирование будет сокращено.

Если кассовое исполнение расходов не начато до октября, то выделенные средства будут отозваны. До 25% средств некоторые распорядители бюджетных средств растаскивают

«на важные, может быть, но не совсем теперь эффективные расходы»

, оценивала Нестеренко.

Оборонный аккредитив Исполнителей гособоронзаказа в 2016 г. ждет эксперимент – казначейский аккредитив. Они смогут использовать его в расчетах вместо банковского кредита, а живые деньги получат только после того, как представят документы, необходимые по условиям аккредитива.

Собирается Минфин ужесточить контроль и за субсидиями госкомпаниям.

Деньги не тратятся, а оседают на счетах госкомпаний, критиковала Счетная палата. Теперь госкомпании вообще не получат субсидии, если деньги будут размещены на депозитах, вложены в финансовые инструменты или в капитал других компаний. Перечислять эти деньги запрещено, говорится в письме Минфина.

Исполнять бюджет следует по-новому

В январе 2009 года вступил в силу приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н. Им утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Об этих нововведениях и пойдет речь в статье.Изменилась терминологияБлагодаря Порядку появились новые понятия.

Приведем самые значимые из них.Клиент казначейства — это участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (ОФК).Бюджетные данные — это бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования.Внебанковская операция — движение внутри одного балансового счета, лицевого счета и др.Основания для кассовых выплатОснование для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета — платежные документы (их представляют в том числе учреждения в ОФК).

В частности, это:— Заявка на кассовый расход;— Заявка на получение наличных денег;— Заявка на возврат.В Порядке четко прописаны полномочия ОФК по проверке представленных документов. Отдельный порядок кассовых выплат предусмотрен для бюджета субъектов РФ (местных бюджетов). Он приведен в подразделе 2.2

«Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета»

Порядка.

Заметим, что на этом уровне бюджета финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) и органом казначейства согласовываются порядок и условия обмена информацией между ними. При кассовом обслуживании исполнения бюджета могут использоваться расчетные документы как в электронном виде, так и на бумажном носителе.Правила выполнения внебанковских операцийПодраздел 2.3

«Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям»

Порядка посвящен внебанковским операциям. Нельзя сказать, что ОФК и учреждения ранее не проводили их.

Но само понятие внебанковской операции впервые дано в правовом акте. Внебанковская операция проводится ОФК без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытого в банке в случае:— если получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) перечисляет средства другому. При этом им обоим открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом казначейства и в рамках одного и того же счета казначейства (№ 40105, № 40503 и т.

д.);Новые правила доведения сведенийДоведение сведений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования и особенности их предоставления участниками бюджетного процесса теперь также регулируются новым Порядком.

Он утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н. Этот нормативный акт предусматривает порядок доведения бюджетных данных:- до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;- до распорядителей и получателей

Кассовое регулирование расходной части бюджета МВД России

Рассмотреть кассовое обслуживание исполнения бюджета. 2.Исследовать экономическое содержание расходов бюджета.

.Рассмотреть кассовое регулирование расходной части бюджета. 1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета 1.1 Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей бюджета МВД РФ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета МВД РФ органами федерального казначейства осуществляется во взаимодействии с финансовыми и налоговыми органами субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими кредитными организациями. Открытие счетов бюджета МВД РФ органами федерального казначейства для учета ими средств осуществляется в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, других банках, привлеченных к обслуживанию счетов по учету доходов и средств бюджетов на основе договоров, заключаемых в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 г.

N 477. Движение средств учитывается на текущих бюджетных счетах 40201 «Средства субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов».

Для учета расходов получателям бюджетных средств в органах федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых отражается финансирование получателей бюджетных средств и их кассовые расходы. 1.2 Права и обязанности органов федерального казначейства Органы федерального казначейства в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов МВД РФ принимают на себя следующие обязательства: обеспечивают учет финансирования расходов соответствующего бюджета. При этом реестры для финансирования принимаются от финансовых органов в пределах остатков денежных средств на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» и 40204 «Средства местных бюджетов», уменьшенных на остаток неиспользованного финансирования на лицевых счетах получателей бюджетных средств; производят учет операций в разрезе кодов бюджетной классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков, органов федерального казначейства, финансовых органов, учет операций по расходам получателей бюджетных средств, а также на основании исполнительных документов о бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим законодательством; обеспечивают выдачу информации по поступлениям в бюджет субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в разрезе кодов бюджетной классификации; обеспечивают ежедневную выдачу информации о движении средств на счетах 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»

Возвращение денежных средств с внебюджета КФО 2 на целые средства КФО 5

Если на лицевом счете для целевых субсидий нет средств, то нецелевку верните в бюджет из средств платной деятельности.

Это мнение специалистов профильных ведомств. Проводки приведены в ситуации «Как бюджетному и автономному учреждению учесть возврат в бюджет целевой субсидии прошлого года, которую использовали не по назначению. Поставщик средства не возвращает».

Но в рассматриваемой ситуации учреждение сначала восстанавливает кассовый расход по целевой субсидии, а затем перечисляет нецелевку в бюджет. Приводим проводки, которые могут быть сделаны в данной ситуации.

Дебет 243.2.304.06.830 Кредит 000.2.201.11.610 – перечислены деньги на лицевой счет для учета целевых субсидий; Увеличение забалансового счета 18 (КВР 243, КОСГУ 225); Дебет 000.5.201.11.510 Кредит 243.5.304.06.730 — зачислены деньги на лицевой счет учреждения для учета целевых субсидий (на основании выписки с лицевого счета); Уменьшение забалансового счета 18 (КВР 243, КОСГУ 225); Дебет 180.5.401.10.180 Кредит 180.5.303.05.730 — начислена задолженность по возврату в бюджет субсидии, использованной не по целевому назначению; Дебет 180.5.303.05.830 Кредит 000.5.201.11.610 — перечислены в доход бюджета средства нецелевки; Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610). Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финобеспечение от учредителя Бухучет целевых субсидий Как бюджетному и автономному учреждению отразить возврат в бюджет целевой субсидии, которую использовали не по назначению В бюджет возвращайте ту часть субсидии, которую признают нецелевым расходом учредитель или органы контроля. Учет возврата зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений: Если возвращаете нецелевку с лицевого счета для целевых субсидий, делайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Начислена задолженность по возврату в бюджет субсидии, использованной не по целевому назначению (основание – решение учредителя) 180.5.401.10.180 180.5.303.05.730 2. Перечислены в доход бюджета средства нецелевки 180.5.303.05.830 000.5.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 180, КОСГУ 610) Ситуация: как бюджетному и автономному учреждению учесть возврат в бюджет целевой субсидии прошлого года, которую использовали не по назначению.

Поставщик средства не возвращает Если на лицевом счете для целевых субсидий нет средств, то нецелевку верните в бюджет из средств платной деятельности. Это мнение специалистов профильных ведомств.

В учете бюджетных учреждений: Возврат нецелевки отражайте проводками: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1.

Начислена задолженность по возврату в бюджет суммы нецелевки 2.401.10.180 2.303.05.730 2.