Учет незамерзайки в казенном учреждении
Оглавление:
- Бюджетный учет. Ремонт автомобиля – дело хлопотное
- Вход для клиентов
- С какой статьи оплатить в казенном учреждении оплатить незамерзающую жидкость
- Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
- Образец акта на списание незамерзающей жидкости
- С какой статьи оплатить в казенном учреждении оплатить незамерзающую жидкость
- Вход для клиентов
- Решение № 12-98/2015 от 14 декабря 2015 г. В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета. по делу № 12-98/2015
- Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении
- Материальные запасы: критерии отбора и учет
- Отдельные вопросы учета спецодежды в казенных учреждениях
- Учет материальных запасов казенными учреждениями
Бюджетный учет. Ремонт автомобиля – дело хлопотное
Организовать ремонт автомобиля сегодня не проблема. А вот правильно определить, на какую статью расходов отнести сделанные затраты задача для бухгалтера-бюджетника непростая. Тем более Инструкцией № 25н в счета, задействованные для отражения таких операций, внесены некоторые изменения.Журнал Автомобиль давно перестал быть роскошью, а приобрел статус незаменимого средства передвижения.
И, когда он ломается, работа любого учреждения выходит из привычного ритма. Если автомобилю требуется мелкий ремонт, то его, как правило, проводят собственными силами. Когда же поломка серьезная, либо транспортному средству нужен капитальный ремонт, то в этом случае учреждение обращается к сторонней организации, например в автосервис.
От того, каким способом производятся ремонтные работы, зависит, на какую статью расходов будут отнесены потраченные средства. Ремонтируем своими силами Для проведения ремонта своими силами учреждение приобретает у поставщиков запасные части. Такая покупка, как и любая другая, оформляется накладной и счет-фактурой.
В них указываются наименование приобретенных запчастей, их количество, цена и сумма.
При поступлении на склад купленные детали на основании полученной накладной приходуются материально ответственным лицом в «Книге (карточке) учета материальных ценностей» по наименованию и количеству. В бухгалтерском учете запчасти приходуются по фактической стоимости с учетом НДС, предъявленного учреждению поставщиком, если запчасти предполагается использовать в деятельности, не подпадающей под обложение налогом на добавленную стоимость. Об этом сказано в пункте 49 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г.
(далее – Инструкция № 25н). Учитываются запчасти на аналитическом счете 1 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».
Обращаем ваше внимание на то, что в названном счете изменился код аналитического счета.
В Инструкции № 70н он выглядел следующим образом: 1 105 05 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».
Или для ремонта понадобилась редкая деталь. Чтобы ее найти, необходимы услуги организации, которая за плату предоставит информацию о том, где можно приобрести эту запчасть.
У бухгалтера может возникнуть вопрос, следует ли такие расходы учитывать при формировании фактической стоимости запасных частей. Ответ на этот вопрос дан в пункте 49 Инструкции № 25н.
В нем, в частности, сказано, что фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату,
Вход для клиентов
В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию. Организация учетного процесса. В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:
- перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.
- порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
- формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:
- Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см.
Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
- Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.
Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.
Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи. Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.
Принятие автошин к учету. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.
В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.
53, 117 Инструкции № 157н[1]). Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.
0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п.
133 Инструкции № 157н).
С какой статьи оплатить в казенном учреждении оплатить незамерзающую жидкость
В отличии от произведенной подпольно, наша продукция выдерживает российские морозы, никогда не кристаллизуется на стекле автомобиля.
Входящие в состав ПАВ способствуют лучшему очищению стекла, оставляя на нем совершенно прозрачную защитную пленку.
Применение незамерзайки ООО Глейдис защищает стекло автомобиля от повторного загрязнения и помогает лучше видеть дорогу. Важно Удобная упаковка. Выбирайте наиболее удобную упаковку:
- ПЭТ канистры (на 5 литров); Евро-канистры (4,5 и 5 л).
В обоих случаях незамерзайка для авто имеет одинаковые физико-химические характеристики.
Меняется только ее упаковка. Снятие наличных для выдачи под отчет 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610 Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660 Выдача сотруднику под отчет 0 208 25 830 0 201 34 610 Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах 0 401 20 225 0 109 00 225 0 208 25 660 Возврат неиспользованных сумм 0 201 34 510 0 208 25 660 Сдача на лицевой счет 0 210 03 560 0 201 34 610 Зачисление на лицевой счет — восстановление расходов 1 304 05 225 0201 11 510 0 210 03 660 Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 302 25 730 Удержание налога на доходы физических лиц 0 302 25 830 0303 01 730 Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 303 02 730 0 303 06 730 0 303 07 730 0 303 08 730 0 303 10 730 0 303 11 730 Кассовые расходы безналичным путем Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору 0 302 25 830 1 304 05 225 0201 11 610 Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды 0303 01 830 0 303 02 830 0 303 06 830 0 303 07 830 0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830 1 304 05 225 0 201 11 610 Кассовые расходы с выплатой наличными Снятие наличных для выплаты 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610 Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660 Выдача физическому лицу 0 302 25 830 0 201 34 610 Источник: журнал
«Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение»
.
Внимание Также основными средствами не могут признаваться и другие части водопроводной сети: трубы, краны, смесители, фильтры.
Порядок оплаты счетчиков и работ по их установке зависит от того, в каком порядке приобретаются счетчики. Так, возможен вариант, когда учреждение самостоятельно приобретает счетчик, а затем находит подрядчика, который производит его установку.
Тогда процедура замены счетчика будет состоять из следующих этапов: Учреждение приобретает счетчик как материальные запасы.
Договор купли-продажи, предметом которого является приобретение материальных запасов, оплачивается по КОСГУ 340.
Учреждение приходует счетчик на счет учета строительных материалов (п.
118 Важно Инструкции № 157н).
Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового. Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.
Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.Что учитывать Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:
- заправка картриджей;
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- другие аналогичные расходы.
- ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
- замазка, оклейка окон;
- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.);
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) и т. д.);
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
- услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
Пример 1Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его списания, по подстатье 226 КОСГУ.Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией.
Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях. определения возможности дальнейшей эксплуатации.
Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков».
Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в оперативном управлении учреждения.
Образец акта на списание незамерзающей жидкости
— — Предприятие должно проводить оценку поступающего и используемого объема в ведомости, которое является основанием для оформления акта на списание, которое входит в число первичных учетных документов.
Как правило, на многих предприятиях списание производится один раз в месяц по установленному на них графику. Руководство предприятия издает приказ об осуществлении процедуры. Если какое-либо транспортное средство было направлено в командировку, то оформление документации производится с учетом производственных заданий, подлежащих выполнению.
При этом акт на списание ГСМ по командировке составляется, исходя из продолжительности командировки, маршрута движения транспортного средства, интенсивности его эксплуатации и объема выполненной работы.
Какие необходимы документы Как правило, на всех предприятиях ведется первичная документация по расходованию ГСМ. На основании записей в книге учета работы машин, расхода топлива и масел в карточках работы стационарных двигателей каждое подразделение ежемесячно составляет отчет о наличии и движении горючего и подает его в службы горючего воинской части.
Донесение составляется в двух экземплярах. Оно служит основанием для списания топлива с подразделений на расход. Правильность соответствия списания расхода горючего с дорожными листами проверяется комиссией, которую назначает командир части.
Путевой лист Оформление путевого листа является распоряжением командиру подразделения и водителю на выполнение задания.
Он является основанием для списания и определения экономии (перерасход) горючего и смазочных материалов, а также для учета выполненной работы.
Важно Ведомость составляется на основании путевого листа, накладных и чеков по закупке ГСМ.
Информация, содержащаяся в ведомости:
- полное наименование предприятия;
- персональные данные водителя;
- марка, государственный номер автомобиля;
- данные о подотчетном периоде списания ГСМ.
- наименование структурного подразделения;
Во втором документе – путевом листе указывается маршрут автотранспортного средства, объем израсходованного топлива.
Он выдается каждому водителю перед началом рабочего дня диспетчером и подлежит сдаче после его окончания материальному бухгалтеру. К нему прилагается авансовый отчет по денежным средствам, полученным для покупки ГСМ. Что касается смазочных материалов, то их учет ведется аналогично учета топлива.
При этом считается, что они находятся в рабочем состоянии, позволяющем производить все виды работ. Предприятие для учета топлива должно вести:
- документацию по приему и отпуску;
- дело по требованию-накладной;
- ведомость учета потребления топлива и смазочных материалов;
- отчет об осуществлении движения.
Списывается дизельное топливо на основании накопительной ведомости, составленной по данным путевого листа по фактически израсходованному объему топлива за отчетный период.
Инфо Ведомость принимается
С какой статьи оплатить в казенном учреждении оплатить незамерзающую жидкость
Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправительную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания. Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было восстановление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следовало отнести к подстатье 225 КОСГУ Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки — списать по коду 272 КОСГУ. Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в целях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ.
Даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также предписано использование кода 225 КОСГУ.
Важно Ответ от 30.07.2014: В соответствии с п.
45 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В соответствии с вводной частью ОК 013-94.
«Общероссийский классификатор основных фондов» в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации.
К таким коммуникациям относится, в частности, внутренняя сеть водопровода.
Для того чтобы содержать их в идеальной чистоте, через специальные форсунки на лобовое стекло автомобиля разбрызгивается жидкость, которая затем счищается щетками стеклоочистителей.
В зимнее время года для этого используют специальные моющие жидкости, изготовленные на спиртовой основе.
Они не замерзают при низких температурах и позволяют очищать стекла авто даже в самых тяжелых метеорологических условиях.
Вход для клиентов
Особенности организации учета автошин.
Внастоящее время основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории РФ, являются Правила эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила). Их действие было рассчитано на определенный срок – до 31.12.2007. Однако новый документ в этой области не был издан, и Минюст дал предписание руководствоваться им и дальше (Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609).
Также некоторые министерства и ведомства разрабатывают и утверждают свои ведомственные нормативные акты, которыми регулируется деятельность по автотранспортному обеспечению в подведомственных учреждениях, в том числе в части организации учета автомобильных шин. Смотрите, например, Порядок УИС[1].
Ни один нормативный документ на сегодняшний день не содержит правил отражения в бюджетном учете операций по замене автомобильных шин, поэтому учреждение вправе, руководствуясь Правилами, ведомственными актами, самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике соответствующий порядок (ст.
К ним, в частности, относятся документы:
- подтверждающие списание непригодных к эксплуатации шин с учета: акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо бухгалтерская справка (ф.0504833).
- по учету шин, выданных в эксплуатацию: карточка учета работы автомобильной шины. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо применять форму карточки, которая приведена в приложении 12 к Правилам или, если учреждение находится в ведении ФСИН, в приложении 13 к Порядку УИС. Этот документ будет также подтверждать обоснованность замены шин;
- по внутреннему перемещению шин: накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладная (ф. 0504204);
- подтверждающие замену шин: акт приема-сдачи выполненных работ, составленный в произвольной форме;
- подтверждающие принятие шин к учету: приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207), отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505) с приложенными к нему квитанциями, БСО, кассовыми и товарными чеками и т. д.;
При разработке порядка также следует обратить внимание еще на один важный документ – это Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02)[2], утвержденные Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы).
Решение № 12-98/2015 от 14 декабря 2015 г.
В нем приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега шин. Отметим, что только при достижении нормы эксплуатационного пробега шины подлежат замене и списанию с учета.
по делу № 12-98/2015
— Административное Дело №12-98/2015РЕШЕНИЕпо делу об административном правонарушении14 декабря 2015 годаг.
Вилючинск Камчатского краяул.
Спортивная, 5а Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Воронова В.М., при секретаре Чернухиной Е.В.,с участием: представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности, начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС №79 МЧС России» Аношина А.М., — Бурдинской И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица — начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» Аношина А. М. на постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае Богомаз Л.И. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» Аношина А.
М. к административной ответственности по ст.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:Вышеуказанным постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее Территориальное управление) должностное лицо – начальник ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» (далее ФГКУ СУ ФПС 79 МЧС или Учреждение ) России Аношин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечен к административной ответственности по ст.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Аношиным А.М. подана жалоба, в которой он просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование, ссылаясь на положения ст.ст.
, , , , Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), указал, что согласно бюджетной росписи МЧС России на 2014 год утвержден перечень целевых статей, видов расходов, КОСГУ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами по КБК 0310 1010059 221 340.
Согласно мнению Минфина России, если кассовые расходы произведены по статьям КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении ЛБО, а также плановыми документами главного распорядителя бюджетных средств или порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием и получения бюджетных средств, такие факты должны квалифицироваться как нарушение применения методологии КОСГУ. Поскольку выделенные денежные средства были расходованы на закупку технических жидкостей для автомобилей, полагал, что в его действиях по направлению расходования средств федерального бюджета по РП 0310 ЦС 1010059 ВР 221 КОСГУ 340 не установлен факт нецелевого расходования и описания состава нарушения. Кроме того указал, что в обжалуемом им постановлении № 38-05-15/95 от 21 октября 2015 года не указаны характер и размер ущерба, причиненного
Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении
Учет материалов — процесс достаточно трудоемкий.
Сложность его заключается в том, что материальные запасы, которые учреждение использует в своей деятельности, могут иметь абсолютно разное назначение, сроки службы и ценность.
Соответственно, порядок хранения, учета и списания для различных категорий материалов не может быть единым.Перечень учетных документов Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию оформляется следующими первичными документами:
- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
- Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);
- Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203);
- Требование-накладная (ф. 0315006);
Списание материалов и продуктов питания производится на основании:
- Акта о списании материальных запасов (ф.
0504230);
- Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
- Акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) — для списания мягкого инвентаря и посуды.
- Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф.
0504203);
- Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф.
0504202);
- Путевого листа (ф. 0340002, ф. 0345001, ф. 0345002, ф.
0345004, ф. 0345005, ф. 0345007) — для списания в расход всех видов топлива;
Условие, предъявляемое к неунифицированным документам, это обязательное наличие следующих реквизитов:
- наименование учреждения и его идентификационные коды (ИНН, КПП, ОКПО и код главы по БК);
- наименование и дата составления документа;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- содержание хозяйственной операции;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц и их расшифровка.
Такие правила приведены в пп. 6 и 7 Инструкции № 157н.Общий порядок документального учета При разработке общего порядка учета материальных ценностей их следует условно разделить на две категории: 1) материалы, которые после их выдачи в эксплуатацию требуют даль- нейшего учета; 2) материалы, наличие которых не нужно контролировать.
Расходование второй группы материалов, как правило, производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомость применяется для оформления выдачи материалов в пользование сотрудникам и одновременно является документом-основанием для их списания с учета в момент выдачи в эксплуатацию.
Об этом сказано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов, приведенных в Приложении № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Методические указания № 173н). Основанием для выдачи, например, канцтоваров, могут служить заявки от сотрудников, оформленные в письменной форме.
Вопрос: .Бюджетное учреждение при эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 использует омыватель стекол.
Списание омывателя на расходы учреждения производится по нормам, рекомендованным Минтрансом России (Распоряжение от 14.03.2008 n АМ-23-р). Фактический расход омывателя стекол превышает предусмотренные 0,05 л на 100 л топлива. Применимы ли указанные нормы для списания омывателя стекол и существует ли иной порядок его списания?
(«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, n 4)
«Советник бухгалтера в здравоохранении», 2010, N 4Вопрос: Бюджетное учреждение в процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3102 использует специальную жидкость — омыватель стекол. Списание указанной жидкости на фактические расходы учреждения производится по нормам, рекомендованным Минтрансом России (Распоряжение от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).
Однако фактический расход омывателя стекол значительно превышает предусмотренные 0,05 л на 100 л топлива.
Просим разъяснить, применимы ли указанные нормы для списания омывателя стекол и существует ли иной порядок его списания.Ответ: Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р установлены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Для ответа на ваш вопрос необходимо разобраться, что такое смазочные материалы.
Смазочные материалы — твердые, пластичные, жидкие и газообразные вещества, используемые в узлах трения автомобильной техники, индустриальных машин и механизмов, а также в быту для снижения износа, вызванного трением. По назначению смазочные материалы делятся на следующие группы: — Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
— Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач. — Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
— Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом. — Индустриальные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др. — Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов.
Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными. — Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
Если мы заглянем в Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом России 16.05.2005, то в п. 3 этого документа сможем прочитать следующее:
«К горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся: — топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), — смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), — специальные жидкости (тормозные и охлаждающие)»
.
В Приложении N 1 к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р приведены Нормы расходования смазочных материалов. В предисловии говорится о том, что нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок.
Материальные запасы: критерии отбора и учет
Для определения, к какому виду нефинансовых активов следует отнести тот или иной объект, бухгалтер должен руководствоваться положениями Инструкции № 157н: 1 п.
38 определяет, что к основным средствам относятся объекты, которые могут использоваться постоянно или многократно в течение более чем 12 месяцев; 2 п. 44 разъясняет порядок определения срока полезного использования объекта нефинансовых активов; 3 п.
99 дает определение понятия «материальные запасы», а также содержит перечень объектов, которые следует относить к материальным запасам независимо от срока использования; 4 п. 118 приводит примеры видов объектов, учитываемых на разных счетах учета материальных запасов, а также определяет понятие бланков строгой отчетности, которые подлежат учету на забалансовом счете 03. Этот пункт также поможет решить вопрос об отнесении материальных запасов по счетам учета.
Кроме того, необходимо применять комментарии к подстатье 340 КОСГУ в Указаниях № 190н.
СИТУАЦИЯ. В здании городской администрации, которое раньше отапливалось централизованно, была смонтирована система индивидуального отопления. Для этого приобретался в рамках отдельного договора отопительный котел.
ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО Расходы на приобретение отопительного котла, осуществленные в рамках отдельного договора, произведены по подстатье 310 КОСГУ. После монтажа котел принят к учету как самостоятельный объект основных средств.
В данном случае необходимо было применить статью 340 КОСГУ, котел отразить в учете как оборудование к установке в рамках счета 0 105 04 000, по окончании всех работ увеличить балансовую стоимость здания за счет реконструкции.
Данные по отопительному котлу — внести в инвентарную карточку здания в раздел индивидуальных характеристик.
СИТУАЦИЯ. Администрация сельского поселения в рамках расходов на защиту от чрезвычайных ситуаций приобрела каски, противогазы и защитные костюмы.
ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО Каски, противогазы и защитные костюмы приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства. Специальная одежда, обувь и предохранительные приспособления (рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т. д.) относятся к категории мягкого инвентаря и должны приобретаться за счет статьи 340 КОСГУ.
СИТУАЦИЯ. Городской госпиталь приобрел инвалидные коляски.
ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО Инвалидные коляски приобретены в рамках статьи 310 КОСГУ и отражены в учете как основные средства. Инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов относятся к материальным запасам.
СИТУАЦИЯ. При проведении технического обслуживания автомобиля своими силами водитель произвел замену антифриза, тормозной жидкости и заправил в омыватель незамерзающую жидкость.
ОШИБКА БУХГАЛТЕРА КАК ПРАВИЛЬНО Антифриз, тормозная жидкость и незамерзающая жидкость для омывателя были отнесены к ГСМ — счет 0 105 33 000. Технологические жидкости, заправляемые в автомобиль, относятся к прочим материальным запасам — счет 0 105 36 000. СИТУАЦИЯ. Для проведения ремонта помещений своими силами были приобретены кисти, краски, растворитель, валики.
Отдельные вопросы учета спецодежды в казенных учреждениях
Спецодежда – это средство индивидуальной защиты работников (СИЗ). Практически в каждом учреждении есть должности сотрудников, которым по закону положена спецодежда.
В данном материале мы расскажем об основных правилах снабжения спецодеждой сотрудников учреждений и правилах бухгалтерского учета спецодежды.Правила обеспечения работников спецодеждой В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ. Работники обеспечиваются спецодеждой за счет средств работодателя.
Последний обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила № 290н).Указанные правила распространяются на работодателей – юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Таким образом, казенные учреждения обязаны применять нормы данного документа при обеспечении работников спецодеждой, а именно выполнять установленные данным документом требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу. Обеспечение работников СИЗ осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ. Казенные учреждения могут воспользоваться следующими нормативными документами: – постановлениями Минтруда РФ от 22.07.1999 № 25, от 25.06.1993 № 122, от 12.10.2001 № 73, от 25.12.1997 № 66, от 22.12.2003 № 85, от 12.02.2004 № 12, от 16.12.1997 № 63; – Постановлением Минобороны РФ от 21.09.1999 № 435; – приказами Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 587н, от 01.09.2010 № 777, от 18.11.2004 № 201.
Нормы бесплатной выдачи спецодежды могут быть улучшены по сравнению с утвержденными типовыми нормами.
Это право закреплено за работодателем в ст. 221 ТК РФ и в п. 6 Правил № 290н.Улучшенные нормы выдачи спецодежды устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и финансово-экономического положения учреждения. Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Они могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. В том же порядке работодатель также наделяется правом заменять один вид СИЗ другим – аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов. В дополнение к требованию ст.
221 ТК РФ
Учет материальных запасов казенными учреждениями
С 1 января 2011 года казенные учреждения в части учета материальных запасов применяют соответствующие положения инструкций N 157н*(1) и 162н*(2).
В Инструкции N 157н приведены общие правила учета указанных активов (состав, формирование фактической стоимости, правила выбытия, поступления, внутреннего перемещения, группировки и аналитического учета материальных запасов). В Инструкции N 162н приведен конкретный перечень счетов учета материальных запасов и методология отражения операций с материальными запасами.
Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье. В соответствии с п. 99 Инструкции N 157н материальные запасы можно разделить на четыре группы: – предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; – готовая продукция; – товары, предназначенные для продажи; – материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы по закрытому перечню, приведенному в п.
99 Инструкции N 157н. Примечательно, что часть перечня материальных ценностей, относимых к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы, знакома бухгалтерам казенных учреждений, поскольку она была приведена в п. 51 Инструкции N 148н. Справедливости ради стоит отметить, что Инструкция N 148н не содержала такой группы материальных запасов, как материальные ценности независимо от стоимости и срока службы.
Упомянутая часть перечня была представлена самостоятельными позициями (мы не будем приводить их в данной статье).
Остановимся на позициях, впервые поименованных как материальные запасы: – лесные дороги, подлежащие рекультивации; – спортивная одежда и обувь; – готовые к установке строительные конструкции и детали; – оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки; – инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов; – драгоценные и другие металлы для протезирования; – спецоборудование для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до передачи его в научное подразделение; – материальные ценности специального назначения.
Объекты материальных запасов на счете 105 00 «Материальные запасы» по аналитическим группам синтетического счета объекта учета: – 30 «Иное движимое имущество учреждения»; – 40 «Имущество – предметы лизинга». При этом объекты материальных запасов – иного движимого имущества учреждения учитываются на счетах, содержащих аналитический код вида синтетического счета объектов учета (23-й разряд счета) с 1 по 9.