Меню
Главная - Социальное обеспечение - Тсж не раскрывает информацию что делать

Тсж не раскрывает информацию что делать

Тсж не раскрывает информацию что делать

Стандарты раскрытия информации тсж перед собственниками и ответственность за нераскрытие


Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года. Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  1. Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.
  2. Общим материалам о товариществе;
  3. Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  4. К хозяйственно-финансовой документации;

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94.

Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных. Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со ст.161 ЖК РФ должны быть прозрачными.

Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов. Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  • О самом обществе гражданину доступно знать:
  1. При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  2. Название;
  3. График работы;
  4. Сведения о правленческом составе;
  5. Реквизиты;
  6. Адрес, контактная информация;
  • По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  1. Отчеты о проведенных работах;
  2. Сведения о бухгалтерских операциях;
  3. Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  4. Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  5. Протоколы заседаний;
  • Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  1. Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  2. Соблюдены ли правила предоставления;
  3. Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;

УК могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную Стандартом раскрытия

Думаю, вы согласитесь, что зачастую собственники помещений в МКД требуют от управляющей организации предоставить информацию, которую УК вовсе не должна раскрывать владельцам квартир.

К таковой относится внутренняя документация УК или сведения о финансово-хозяйственной деятельности, не предусмотренные по Стандарту раскрытия информации. Эти данные могут не предоставляться собственникам, если иное не предусмотрено в договоре управления. Давайте поговорим о том, как обосновать свой ответ собственникам и на какие нормативно-правовые акты ссылаться.Если собственники помещений в МКД просят управляющую организацию предоставить им данные по зарплатам сотрудников УК, сумме аренды офиса или другие подобного рода сведения, то УК на законных основаниях вправе их не предоставлять, сославшись на п.3 Стандарта раскрытия информации ().

Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Если в договоре управления МКД прописана обязанность управляющей организации по предоставлению собственникам иной информации, отличной от Стандарта раскрытия, и по другим формам отчётности с определённой периодичностью, то УК должна будет по запросу потребителей предоставить такие сведения.Например, если в договоре управления МКД прописано, что УК предоставляет сведения о себестоимости работ и услуг, то собственники могут потребовать от своей управляющей организации предоставить им информацию, скажем, по стоимости инвентаря дворника.Но существует судебная практика, когда суды встают на сторону управляющих организаций и отказывают собственникам в удовлетворении их исков, в которых они требуют обязать УК предоставить им всю запрашиваемую информацию. И такое подтверждение мы находим в , а также в .Непредоставление собственникам информации, не предусмотренной Стандартом раскрытия, не является для управляющей организации нарушением.

За это её нельзя оштрафовать. Полный перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию, указан .

Перечислим его:общая информация об УК, основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (годовая бухгалтерская отчётность и баланс с приложениями к нему, сведения о доходах и расходах, полученных и понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД по данным раздельного учёта доходов и расходов);перечень МКД в управлении УК с указанием их адресов и основания управления по каждому дому;перечень МКД с расторгнутыми в прошлом году договорами управления с указанием их адресов и основания расторжения;общая информация об МКД в управлении с характеристиками дома (адрес, год, серия и тип постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, кадастровый номер (при наличии), конструктивные и технические параметры, системы инженерно-технического обеспечения и площадь земельного участка в составе общего имущества);информация о выполняемых работах и оказываемых услугах с указанием их стоимости по содержанию и текущему ремонту

Обязанность по раскрытию информации тсж.

Ук могут не представлять собственникам информацию, не предусмотренную стандартом раскрытия

В доме, управляемом товариществом собственников жилья, совместно проживают члены ТСЖ и «просто» собственники помещений. И те, и другие имеют право на ознакомление с рядом документов товарищества. Но у двух этих разных категорий жильцов и права разные.

Почти в любом ТСЖ возникают ситуации — если не скандальные, то хотя бы щекотливые, — когда собственник требует у правления «бумаги» для ознакомления. То ли хочет проконтролировать финансово-хозяйственную деятельность, то ли уличить в злоупотреблениях, то ли проверить расчеты платежей ЖКУ. Правление и , разумеется, должны идти навстречу пожеланиям трудящихся, а не отмахиваться от них, как от назойливых мух.

Но до каких границ должны простираться открытость и толерантность правления? Попробуем разобраться. Во-первых, надо иметь в виду, что порядок ознакомления с документами ТСЖ не оговорен законодательством.

А значит, может быть установлен каждым конкретным товариществом в , самостоятельно. Этот «частный» порядок должен быть отражен во внутренних документах ТСЖ. Если же вопрос «кому и что показывать» конкретно и четко не проработан, то эксперты в сфере предлагают руководствоваться общими принципами.

Напомним читателю очевидную истину: не каждый собственник помещения в МКД является членом ТСЖ. Как гласит статья 143 РФ, членство в товариществе носит добровольный характер и возникает на основании заявления о вступлении в ТСЖ. Товарищество собственников жилья по своей сути — это , юридическое лицо со своими органами управления, один из которых — общее собрание .
Однако наряду с ним существует еще и орган управления всем многоквартирным домом — общее собрание собственников помещений в МКД.

В доме с ТСЖ члены товарищества отличаются некоторой «привилегированностью» по сравнению с собственниками помещений.

Различие статусов, в частности, проявляется в уровне доступа к тем или иным документам ТСЖ, а также в видах документов, с которыми можно ознакомиться.

Как известно, жилец, не являющийся членом ТСЖ, не принимает участия в голосовании по вопросам компетенции товарищества. Поэтому логично, что и документы, касающиеся внутренних вопросов ТСЖ, для него закрыты. К ним относятся о выборе правления, финансовые документы товарищества, отчеты .

Такое положение дел нормально. Можно провести в качестве пояснения такую параллель: абоненту никак нельзя потребовать от поставщика показать договоры со сторонними организациями, протоколы решений учредителя или протоколы заседания совета директоров. Все равно никто не покажет, и будет прав!

Однако есть документы, которые напрямую затрагивают права собственников, не являющихся «жилтоварищами». И в первую очередь — те из них, что принимаются на общем собрании собственников жилья. с протоколами общих собраний собственников помещений в доме (о выборе способа управления, о ), которые, как правило, хранятся у председателя ; с документами, касающимися исполнения решений этих собраний: договором аренды МКД и актами выполненных работ по нему; с уставом ТСЖ, так как в соответствии с п.

Раскрытие информации ТСЖ

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2020, N 6 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.2. Особенности раскрытия информации ТСЖ 10.

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

«10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написалa 9 июля 2015, 09:54 2 оценок, 2924 просмотра Прокуратура Ростовской области 344082, г.

Ростов-на-Дону, пер. Братский, 11 (863) 262-03-03 E-mail: Я, являюсь собственником квартиры № многоквартирного дома г. Ростова-на-Дону. Управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу г. Ростов-на-Дону, осуществляет ТСЖ, ответчик по настоящему делу. Начиная с 2008 года я, обращался в ТСЖ с запросами о раскрытии ответчиком информации установленной законом по осуществлению деятельности в сфере управления вышеуказанным многоквартирным домом.
Мои обращения ответчик проигнорировал, запрашиваемую в соответствии с законом информацию не раскрыл (не предоставил).

Далее проверкой Государственной жилищной инспекцией Ростовской области в феврале 2014 года установлен факт не раскрытия ТСЖ информации установленной

«Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

, как того требует закон. Государственной жилищной инспекцией по Ростовской области были выданы предписания ТСЖ с требованием о раскрытии информации в соответствии со

«Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

.

Вышеуказанные предписания ТСЖ проигнорировало и не исполнило. В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФуправляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010г.

N731 был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно — управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив). В соответствии с п.

Тсж не раскрывает информацию что делать

Прокуратура Ростовской области. Ростов-на-Дону, пер. Братский, Управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу г.

Ростов-на-Дону, осуществляет ТСЖ, ответчик по настоящему делу. Однако информационная система все еще дорабатывается, равно как и нормативная база по данному вопросу.

Штрафы за нарушения при раскрытии информации в 2020 году Указанная часть содержала в себе норму, предписывающую что раскрытие информации управляющими организациями должно было производиться в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, в котором было детально прописано, как управляющие организации должны отвечать на запросы граждан, а также какую информацию и в какой форме они должны раскрывать на ресурсах в сети интернет, стендах, вывесках и в других местах. Это требование не относится к городам Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, для управляющих компаний которых такая обязанность наступит Фактически, данные изменения в законодательстве привели к тому, что работа управляющих организаций стала менее прозрачной, особенно с учетом того, что ГИС ЖКХ в настоящий момент работает не полноценно ссылка. Для исправления указанных недостатков, и как раз к принятию федерального закона от Согласно этим требованиям в доме должны проводиться текущие, сезонные и внеочередные осмотры.

Текущие осмотры производятся в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом.

Сезонные осмотры производятся дважды в год: после окончания отопительного периода весной и осенью, после окончания подготовки к отопительному периоду перед его началом. Внеочередные осмотры производятся в течение одних суток после произошедших аварий или иных бедствий.

Например, протекание кровли или промерзание стен могут быть основанием для проведения внеочередного осмотра.

Размер платы за содержание жилого помещения, как и раньше, устанавливается на общем собрании собственников по предложению управляющей организации здесь и далее не идет речь о ТСЖ или ЖСК, где размер платы устанавливается органами управления. При этом, не позднее чем за 30 дней до дня проведения такого собрания, управляющая организация размещает предложение о размере платы за содержание, в котором должен содержаться расчет смета размера платы, и его детализация.

Данное предложение управляющая организация размещает на досках объявлений, расположенных во всех подъездах в доме, или в пределах принадлежащего дому земельного участка. Уведомления, предусмотренные Правилами оказания коммунальных услуг, например, уведомления должникам о планируемом отключении, подлежат направлению, в том числе, и с использованием ГИС ЖКХ. Сейчас же, в случае если по обстоятельствам непреодолимой силы, например, при авариях, такая проверка не может быть проведена в этот срок, время проведения проверки может быть перенесено, но потребитель обязательно должен быть уведомлен о таком переносе сотрудниками аварийно-диспетчерской службы исполнителя, и новое время проведения проверки должно быть согласовано с ним.

Подготовку

Раскрытие информации ТСЖ перед собственниками

Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет? С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

Прежде всего, конечно, это должны быть жильцы конкретного дома, избравшие ТСЖ. В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию ТСЖ обязано раскрывать, а какую нет?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось. Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №713 , четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штраф.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно ТСЖ. То есть получается, информация — та ,что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ). Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды. И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам. Директору ___________________________________ от _____________________________________________ проживающего по адресу: ________________________ ЗАПРОСо предоставлении информации Я являюсь собственником жилого помещения по адресу: _____________________на основании _________________________________________________________________, (указать реквизиты документа о праве собственности) заключившим с ООО «_______________________» договор управления многоквартирным домом от «____»___________ .

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» прошу предоставить следующую информацию:(выбрать и указать необходимое): — общая информация об управляющей организации(раскрытию подлежат следующие сведения:а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации)

Ответственность за нераскрытие информации ТСЖ и стандарты раскрытия — что можно и что нельзя

Деятельность ТСЖ складывается с определенного количества процессов хозяйственного и финансового направления. Жильцы дома располагают правом знать каждый шаг руководства, им доступно получать развернутое информирование в виде отчета о принятых решениях, выполненных расчетах, и прочих мероприятиях, которые непосредственно касаются использования общих финансов и имущества.

Раскрытие показателей – это ознакомление желающих с рабочим процессом организации, такая обязанность и ответственность перед жильцами появилась с 2010 года. Жильцы многоквартирного дома и прочие граждане располагают законными основаниями на доступ к:

  1. Документации порядка оказания и стоимости услуг;
  2. Общим материалам о товариществе;
  3. К хозяйственно-финансовой документации;
  4. Также собственники квартир имеют право все знать о существующих в наличие резервных фондах и о средствах находящихся на их счетах, все о членских взносах, платежах и движении финансов на счетах товарищества.

Информационные сведения, не предусмотренные законодательными актами, считаются секретными не подлежащими разглашению, в частности к таким относятся личные данные конфиденциального характера Основные требования к раскрытию данных содержаться в ст.148 ЖК РФ. Документами, определяющими правила предоставления сведений гражданам, являются Постановления Правительства No731 и No94.

Согласно этим двум положениям определены порядок и стандарты раскрытия данных. Согласно всем требованиям сведения о хозяйствовании правления в соответствии со должны быть прозрачными.

Контроль руководства важен не только для уверенности в завтрашнем дне, но и что при банкротстве вся ответственность не ляжет на плечи жильцов. Стандарты раскрытия информацииВ соответствии с правилами предоставления данных каждый информационный пункт должен содержать полный объем сведений:

  • О самом обществе гражданину доступно знать:
  1. Реквизиты;
  2. Название;
  3. Адрес, контактная информация;
  4. При состоянии предприятия в объединении с другими организациями, необходимо указывать реквизиты и контакты объединения.
  5. Сведения о правленческом составе;
  6. График работы;
  • По части хозяйственно-финансовой деятельности указываются:
  1. Сведения о бухгалтерских операциях;
  2. Результаты проверок ревизионных и аудиторских;
  3. Отчеты о проведенных работах;
  4. Протоколы заседаний;
  5. Отчеты о расходовании средств и получении прибыли
  • Порядок оказания и стоимость должны предоставляться в следующих пунктах:
  1. Уровень их качества – завышение или несоответствие стандартам;
  2. Данные отчетной документации;
  3. Условия их предоставления – план проведения мероприятий, сроки, описание;
  4. Соблюдены ли правила предоставления;
  5. Все сведения о соглашениях с поставщиками.

agentstvo-prava.ru

Однако, отмена статьи 7.23.1 КоАП, коснулась и тех организаций, которые управляют многоквартирными домами без лицензий.

Это товарищества собственников жилья (ТСЖ или ТСН) и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК). В этом случае, на них не действуют лицензионные требования, а значит и отсутствует ответственность за нарушение требований Стандарта раскрытия информации. Чтобы прекратить нарушение Стандарта раскрытия информации ТСЖ или ЖСК необходимо написать заявление в органы прокуратуры об имеющихся нарушениях действующего законодательства.
Органы прокуратуры проведут проверку и выпишут предписание о устранении найденных нарушений.

Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций. На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей. Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД.

Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.

Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Такое обращение о раскрытии информации ТСЖ станет основанием для проведения прокурорской проверки. Если указанные в обращении факты подтвердятся, прокуратура потребует устранения допущенных нарушений.

В случае неисполнения требования прокурора или уклонения от его исполнения, ТСЖ будет привлечено к административной ответственности на основании ч. 24 ст. 19.5 Важно КоАП РФ. Санкция данной статьи административного кодекса предусматривает назначение крупного штрафа. Так, его размер может составить 50 000 рублей для председателя или члена правления товарищества.
Таким образом, указанные стандарты разработаны с целью урегулирования взаимоотношений между органами правления ТСЖ и собственниками квартир. Они подробно определяют обязанности товарищества перед жильцами.

А в качестве надзорного органа выступает прокуратура, которая вправе проводить проверки и требовать устранения выявленных ей нарушений.

Если имели место быть случаи привлечения организации к административной ответственности, данные об этом также должны быть преданы огласке — копии протоколов, какие санкции были приняты.

Данные о тарифах должны регулярно обновляться и содержать подробный список всех тарифов, когда и на основании какого нормативного акта они были установлены. Как ТСЖ может сообщать собственникам об информации: — через официальные печатные издания; — в виде ответов на запросы; — на официальном сайте ТСЖ в Сети, также на сайте органа исполнительной власти; — размещением объявлений на стендах и инфостойках внутри помещений ТСЖ.

Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

Жители хотят знать, как осуществляется управление их домом и обращаются в ТСЖ с просьбами предоставить документы для ознакомления с нужной им информацией. Но товарищества не всегда отвечают согласием и зря так делают. Читайте, с какой информацией ТСЖ обязано ознакомить собственника помещения в МКД по его запросу.

10893Собственники помещений в МКД и члены товарищества обращаются в ТСЖ с просьбой предоставить информацию о том, какие работы по дому выполнялись, а какие запланированы, как расходуются их средства.

Не всегда в ответ на письменные запросы жителей ТСЖ предоставляют нужные документы.Иногда они мотивируют это тем, что информацию товарищество должно предоставлять только его членам.

Это неверная позиция. Право знакомиться с документами есть как у членов ТСЖ, так и остальных собственников помещений в МКД.

Перечень таких документов указан в :устав товарищества;свидетельство о государственной регистрации товарищества;реестр членов товарищества;бухгалтерская отчётность товарищества: сметы доходов и расходов, отчёты об их исполнении и аудиторские заключения при их наличии;заключения ревизионной комиссии товарищества;документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правлений и ревизионной комиссии;документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества: бюллетени для голосования, доверенности на голосование или их копии;решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги общих собраний собственников;техническая документация на многоквартирный дом;иные, связанные с управлением МКД документы;предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы. 5085В случае отказа товарищества предоставлять документы, собственник помещения в МКД имеет право обратиться в суд или прокуратуру.Если прокуратура выявит нарушения, она может возбудить дело об административном правонарушении по за отказ в предоставлении информации.

Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру. Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела. Рассмотрим несколько таких дел.

12447Собственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг.

ТСЖ собственнику не ответило.Собственник помещения обратился в прокуратуру, которая возбудила дело об административном правонарушении по и передала дело в суд. с позицией прокурора и в своём решении указал, что председатель ТСЖ нарушил:положения ;требования .Суд должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.