Стоимость штрафа за выделенную полосу
Оглавление:
- Как оспорить штраф за выделенную полосу — узнайте какой штраф за проезд по выделенной полосе в Москве
- Штраф за езду по автобусной полосе
- Штраф за движение по выделенной полосе
- Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?
- Держатель проводника ДП-60ГЦ
- Правила движения по автобусной полосе в выходные и будние дни
- Штраф за выделенную полосу 2023
- Какой штраф за езду по автобусной полосе
- Штраф за автобусную полосу в 2023
- Штраф за автобусную полосу
- Штраф за движение по разделительной полосе
- Выделенная полоса для общественного транспорта
- Штраф за выезд на выделенную полосу
Как оспорить штраф за выделенную полосу — узнайте какой штраф за проезд по выделенной полосе в Москве
›
В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.
Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).
В 2023 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей.
Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения.
В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.
Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта. Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:
- Для выезда на дорогу (например, из двора дома).
- Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта. Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.
Но при
Штраф за езду по автобусной полосе
› В стремлении облегчить движение в городах и сделать общественный транспорт максимально привлекательным местные власти все чаще принимают решение о выделении отдельных полос для движения автобусов. Но не все водители личного автотранспорта рады такому начинанию, некоторым кажется, что таким образом ущемляются их права и они игнорируют запрет на проезд по автобусной полосе.
Мы дадим ответы кому и когда можно ездить по таким полосам, какая ответственность ждет нарушителя и можно ли ее избежать. Начать следует с определения самой автобусной полосы. Под ней можно понимать одну или несколько полос дороги предназначенных для исключительного движения общественного транспорта, включая троллейбусы и маршрутные такси.
Она обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1, для указания на дорогу с полосой общественного транспорта двигающегося навстречу основному потоку.
Знаки 5.14 и 5.14.1 указывают начало и конец такой полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают пересечение с такой дорогой.
Кроме того на дорогу наносится специальная разметка в виде буквы «А». По общему правилу ездить по полосе для общественного транспорта другим водителям нельзя, но конечно, существуют исключения.
Выезд на такой участок дороги возможен только если он не отделен от остальной части сплошной разметки, так что дальше мы будет говорить только о пересечении прерывистой линии.
Исключения прямо прописаны в П. 18.2 ПДД:
- «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
- «Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.»
То есть, перестраиваться на полосу для общественного транспорта в случае ее отделения прерывистой полосой можно:
- Для остановки с целью посадки и высадки пассажиров или погрузки/разгрузки при условии не создания препятствий для движения общественного транспорта.
- Для разворота.
- Выполнения поворота направо с перестроением в правую полосу для общественного транспорта.
Дополнительно могут устанавливаться знаки, информирующие водителя о возможности проезда по полосе для общественного транспорта в ночное время и в любое время выходные, праздничные дни. До 2012 года проезд легкового такси по полосам для автобусов был запрещен.
Но теперь внесены соответствующие изменения в ПДД, по п.18.2 ПДД, которые разрешают автомобилям желтого цвета с шашечками, таксометром и световым прибором на крыше такой проезд.
Штраф за движение по выделенной полосе
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта.Полосы для маршрутных транспортных средств предназначены для ускорения перемещения автобусов и троллейбусов в населенных пунктах. И с каждым годом количество выделенных полос в городах увеличивается.Однако некоторые водители автомобилей пытаются использовать свободное пространство в собственных интересах и выезжают на автобусные полосы в нарушение правил дорожного движения. Именно они и рискуют получить штраф или лишение прав.Содержание статьи:В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке — оранжевый)::11.
Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.Обратите внимание, водитель получит одно и то же наказание и за движение по выделенной полосе, и за остановку на ней (за исключением ). В Москве или Санкт-Петербурге штраф составит 3 000 рублей, в остальных регионах — 1 500 рублей.Речь идет о ситуации, когда автомобиль движется в направлении, противоположном общественному транспорту (на рисунке — оранжевый)::3.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.Штраф за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона, в котором допущено нарушение.
В данном случае значение имеет причина выезда, а также повторность нарушения:1 000 —
Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?
Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков.
Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.Внимание!
Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.
А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:
- автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
- легковые такси;
- маршрутные автобусы;
- маршрутные такси;
- троллейбусы;
- велосипедисты.
Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время.
Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни.
На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров.
И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется).
Держатель проводника ДП-60ГЦ
Технические условия (ТУ): ТУ 3414-049-80448513-14 Сборочный чертеж №: АЕЛИ.341499.344-31 СБ Разработчик, правообладатель и производитель: ООО «Элмашпром» (ТМ ELMAST), ИНН 5262211583; 603104, Россия, Нижний Новгород, ул.Нартова, д.6; тел.+7 831 2786072, 2786073, 2786423, 2786450, 4238623; URL: www.elmast.com, E-mail: Страна происхождения: Россия; Область применения: в составе систем заземления, молниезащиты и уравнивания потенциалов для крепления и соединения плоских проводников; Способ установки 1-го или 2-х плоских проводников: зажимаются между верхними пластинами держателя; Способ крепления изделия к несущему основанию: стандартными и нестандартными крепежными изделиями согласно технических решений (узлов крепления) производителя или стандартными крепежными изделиями в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей на них; Высота крепления проводников над поверхностью, мм: 28; Диаметр соединительных отверстий скобы и пластин держателя, мм: 8,5; Межосевое расстояние между отверстиями скобы и пластин держателя, мм: 68; Диаметр крепежного присоединительного отверстия, мм: 10,4; Размер основания площадки для крепления скобы держателя, мм: 44х35; Допустимый материал зажимаемых проводников: оцинкованная (горячеоцинкованная) сталь, алюминий; не допускается соединение с проводниками из материалов, образующих гальванические пары; Допустимый размер 1-го или 2-х соединяемых плоских проводников (ширина х толщина) мм: 40-60 х 4-5 (под заказ возможно изготовление с другой длиной болтов для зажима большей толщины проводника или трубы соответствующего прямоугольного или квадратного профиля); Комплектность изделия (поставляется в собранном виде): скоба 93х35х25 мм (чертеж АЕЛИ.341499.319.1) — 1 шт., пластина 93х35х3 мм (чертеж АЕЛИ.341499.320.1) — 2 шт., стандартные крепежные изделия из нержавеющей стали: болт М8х30 — 2 шт., гайка М8 — 2 шт., шайба пружинная 8 — 2 шт. (по требованию Заказчика могут быть установлены стандартные крепежные изделия из горячеоцинкованной стали); Материал стандартных крепежных изделий: нержавеющая сталь А2 или А4 (из стали AISI 304 или AISI 316 соответственно, изделия из стали А4 устанавливаются по требованию Заказчика) согласно ГОСТ ISO 3506-1—2014; Материал скобы и пластин держателя: сталь с покрытием горячим цинком по ГОСТ 9.307-89; Средняя толщина пластин держателя и скобы с учетом толщины покрытия горячим цинком, мм: 3,1; Средняя толщина покрытия горячим цинком скобы и пластин держателя, мкм: 55-65 (допускается толщина покрытия цинком 40-200 мкм согласно ГОСТ 9.307-89); Максимально допустимая кратковременная температура нагрева корпуса держателя при протекании тока короткого замыкания ( или тока молнии) по закрепленному в держателе проводнику, гр.С: не выше 419 (при температуре свыше 419 гр.С возможно расплавление и стекание части цинка с корпуса зажима); Условия эксплуатации: УХЛ4, для эксплуатации на открытом воздухе (воздействие совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района).
Правила движения по автобусной полосе в выходные и будние дни
› › Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Правила, установленные относительно вождения, гласят, что для уменьшения количества пробок на дорожном полотне внедряются специализированные полосы для передвижения авто.
В Правилах предусматривается, что автомобилисты могут передвигаться по специально отведённым полосам. В некоторых ситуациях предусматривается специальное обозначение для отведённых полос.
Новый закон устанавливает наказание для тех, кто допустил нарушение отмеченных положений. Штраф за выделенную полосу отражён в административном законодательстве.
- автобусами;
- велосипедами;
- прочими средствами общественного назначения.
Законодатель указывает на то, что рассматриваемая полоса может иметь как встречное направление, так и попутное. Завит данное положение от того, какой знак установлен на трассе.

Штраф за езду по автобусной полосе предусматривается в законодательных положениях. В настоящее время знакомые Правила предусматривают, что общественный транспорт наделён преимуществом относительно иных разновидностей машин. Выделяться для их передвижения будет отдельная полоса.
Закреплён запрет относительно передвижения, остановки и стоянки прочих автомобилистов на отражённом участке трассы.
В данном случае речь пойдёт об установке таких знаков на полотне полоса, предназначенная для езды автобусов. В такой ситуации запретные положения не распространяются на:
- Люди, ездящие на велосипедах. Это правило распространяется на ситуации, когда полоса расположена на части дороги справа.
- Также автобусы, развозящие школьников. Сюда же отнесены такси, разъезжающие на легковых авто.
- Те авто, которые передвигаются по маршруту.
Если автомобилист не соблюдает установленные правила – его ожидает штраф за рассматриваемую автобусную полосу. Езда по выделенной полосе в выходные дни также предусматривает применение мер ответственности к автомобилисту.
Разные части законодательных актов устанавливают наказание. В частности, рассматриваются такие ситуации:
- передвижение реализуется по отдельному ряду, при этом остальные средства осуществляют движение в противоположном направлении (производится установка знака, который относится к отдельному знаку);
Штраф за выделенную полосу 2023
Какой штраф за езду по автобусной полосе
> > Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой с заглавной буквой «А».
Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».
Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Выехавшим на автобусную полосу в нарушение «Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание. Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.
1. За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:
- штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие ();
- штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий (). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ().

2. Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом:
- 1 500 рублей ();
- 3 000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга ().
3.
За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф
- 500 рублей ()
По автобусной полосе, наряду с автобусами и троллейбусами, имеют право ездить: 1.
Коммерческие маршрутки; 2. Такси, имеющие:
- оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».
- световой фонарь на крыше;
- подтверждающие документы;
- специальную окраску;
3. Школьные автобусы; 4. Велосипедисты (если автобусная полоса — крайняя справа).
На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении. Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу. Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.
Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей ().
Штраф за автобусную полосу в 2023
Содержание: Загруженность автодорог мегаполисов транспортными средствами приводит к необходимости применения различных мер для разгрузки движения и гарантии безопасности всех его участников. Все чаще на дорожной разметке крайней правой части дороги встречается буква «А» желтого или белого (реже) цвета.
Правила дорожного движения закрепляют еще одно обозначение полосы дороги, отведенной для бесперебойного движения коммунального (городского) транспорта – знак 5.14 с изображением автобуса и стрелки прямо.
- Автобусы и маршрутные такси;
- Троллейбусы и автобусы, перевозящие школьников;
- Автомобили – такси, имеющие специально предусмотренные обозначения и велосипедисты, в случая отсутствия специализированных участков дороги.
Важно!
В большинстве городов, где движение транспорта по дорогам в будние дни гораздо активнее, чем в выходные, разрешается выезд частных автомобилей на автобусную полосу по субботним и воскресным дням. Также можно встретить знаковое обозначение времени суток (преимущественно ночное), в которое езда по полосе для городского транспорта не чревата применением штрафных санкций. Необходимо иметь в виду, что полоса движения коммунальных автомашин имеет участи, отделенные прерывистой линией.
На таких промежутках водители частных машин могут производить движение – выполнение определенных маневров, например, поворот направо. В крупных городах общественный транспорт осуществляет движение по специальному участку Законодатель не запрещает остановку автомобилистов на отделенной полосе с буквой «А» для посадки пассажиров в авто и их высадки и для непродолжительного движения после выезда с придворовой зоны (второстепенных дорог).
Однако, необходимо помнить, что даже в дозволенных ситуациях нельзя производить съезд на автобусную полосу в неположенном месте (отделении сплошной линией) и в случае, если представленный маневр создает препятствие для свободного движения автобусов, троллейбусов, маршруток и такси, имеющих необходимые обозначения. Важно! Для того, чтоб такси было отнесено к категории транспорта, которому разрешено совершать движение и не грозил штраф за выделенную полосу для автобусов, автомобиль оснащают специализированным оборудованием (таксометром), шашечками, окрашивают ТС в специальную окраску, а для жителей столицы РФ обязательным является еще и получение желтых номерных знаков.
Такси города Москвы должны иметь обязательные обозначения Помимо выше указанных пунктов, такси необходимо зарегистрировать соответствующим образом и получить документы, подтверждающие правомерность выхода на маршрут. Нарушителям представленных выше правил грозит применение санкций административного законодательства, а именно ст.12.17 КоАП России.
Штраф за полосу общественного транспорта 2023 составляет 1500 российских рублей для жителей всех регионов, кроме столичных автомобилистов, которые в случае соответствующих нарушений обязываются уплатить 3 тысячи. * Важным моментом при определении размера штрафа за несоблюденную полосу для автобусов является направление движения транспортного средства нарушителя.
Штраф за автобусную полосу
В целях уменьшения автомобильных заторов (“пробок”), а также для беспрепятственного и быстрого движения маршрутных ТС были внедрены специальные выделенные (далее также – отдельные) полосы (далее также – ряды).
В зависимости от разметки и расположения данной полосы (на “встречке” или на “попутке”), водителя ожидает различная ответственность за движение, остановку или стоянку на выделенном ряду. В п. 1.2. ПДД (далее – Правила), где указаны все определения, так или иначе имеющие отношение к дорожному движению, понятия “Выделенная полоса” не представлено. Равно, как и в КоАП (далее – Закон).
Зато некое подобие определения содержится в Разделе 5 “Знаки особых предписаний” Правил. Так, текстовое пояснение к знаку 5.14.
гласит, что “выделенка” – это особая отдельная полоса, по которой осуществляют движение маршрутные ТС, велосипедисты, а также школьные автобусы и такси. При этом, в зависимости от конкретного знака (5.11.1. или 5.14.), выделенный ряд может быть как встречным, так и попутным.
В основном, Правила гласят о приоритете маршрутных ТС по отношению к другим машинам. Так, п. 18.2. Правил не позволяет движение, остановку и стоянку ТС на отдельном ряду, если такой ряд обозначен одним из следующих знаков: Запрет не распространяется на:
- велосипедистов, но только в том случае, если отдельный ряд расположен на правой части дороги.
- разумеется, сами маршрутные ТС;
- школьные автобусы;
- легковые такси;
Если водитель не исполнил указанные выше предписания, его ждет административное наказание в зависимости от вида нарушения.
Ездить по отдельному ряду для маршрутных ТС нельзя – наказание на это предусмотрено различными статьями Закона. Возможные ситуации:
- Водитель едет по отдельному ряду, движение маршрутных ТС по которому осуществляется в попутном направлении (то есть стоит знак 5.14.).
За данное нарушение автолюбитель понесет наказание по ч.
1.1. ст. 12.17. Закона – штраф 1,5 тыс.
(исключение – если такое нарушение было совершено в населенном пункте федеральной значимости).
- То же нарушение, только совершенное в Москве или Санкт-Петербурге.
Автомобилиста, совершившего указанный проступок на улицах федеральных городов, ждет в 2 раза больший штраф, а именно 3 тыс.
рублей.
- Объезд преграды или помехи, совершенный с выездом на выделенный для маршрутных ТС ряд, расположенный на “встречке” и отмеченный знаком 5.11.1.
В данном случае ответственность будет точно такой же, как и за объезд преграды по “обычному”, то есть не выделенному встречному ряду – по ч. 3 ст. 12.15., предусматривающей санкцию в форме денежного штрафа от 1 до 1,5 тыс.
- Обгон, осуществленный с выездом на отдельный ряд, расположенный во встречном направлении (то есть на дороге стоит знак 5.11.1.).
Наказание последует, как за обгон по сплошной – то есть по ч.
4 ст. 12.15. Закона. В этом случае автолюбителя могут либо оштрафовать на 5 тыс., либо лишить ВУ на срок от 4 до 6 мес.
Штраф за движение по разделительной полосе
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е. не создают препятствия для движения автомобилей.Содержание статьи:Ситуация регламентируется пунктом 9.9 :9.9.
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.Т.е. движение по разделительной полосе само по себе является нарушение правил дорожного движения.
Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1.2 при выезде на разделительную полосу:1.2 — обозначает край проезжей части;Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.Рассмотрим пункт 3.1 ПДД:3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.По разделительной полосе могут ехать без нарушения правил:
- Автомобили с включенными синими проблесковыми маячками. Обратите внимание, при этом не обязательно должны быть включены звуковые сигналы. Т.е. автомобиль с синей мигалкой может ехать по разделительной полосе бесшумно и это не будет нарушением правил.
- Автомобили с включенными одновременно синим и красным проблесковым маячками, специальными звуковыми сигналами, имеющие цветографические схемы оперативных служб, а также сопровождаемые этими автомобилями транспортные средства. Так что если по разделительной полосе едет автомобиль ГИБДД с включенными маячками и сиреной, то это означает, что за ним могут двигаться и другие автомобили (без спецсигналов). При этом они также находятся на разделительной полосе без нарушения правил.
Рассмотрим пример.
Предположим, что «самый хитрый» водитель решил объехать пробку по разделительной полосе и начал перестроение.
При этом водитель, уверенный в собственной хитрости, не убедился в безопасности маневра и произошло столкновение.
Второй автомобиль ехал по разделительной полосе без нарушения, т.к.
Выделенная полоса для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к.
на них нанесена разметка в виде буквы «А».Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства.
Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, — это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.
запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна , предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
- Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с , однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к .
- Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
В правилах дорожного движения есть 6 видов , которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Начало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы.
Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.Конец попутной автобусной полосы.
содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
- Легковые такси.
- Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга
- Школьные автобусы.
- Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, ).
Штраф за выезд на выделенную полосу
Опубликовано 03.10.2023 · Комментарии: · На чтение: 29 мин Оглавление Многие водители интересуются – какой штраф за езду по автобусной полосе Выехавшим на автобусную полосу в нарушение п.18.2 ПДД РФ – Правил дорожного движения – Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание. Миновать его практически невозможно, так как повсеместно устанавливаются специальные технические средства фиксации правонарушений – фотовидеокомплексы с автоматической фиксацией правонарушений.
– За выезд и движение по полосе общественного транспорта, если она является полосой встречного движения, предусматривается:
- штраф в 1000-1500 рублей, если нарушитель объезжал препятствие ( ст. 12.15 ч 3 КоАП РФ );
- штраф в 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, если выезд на «встречку» был совершен без необходимости объезда препятствий ( ст. 12.15 ч 4 КоАП РФ ). При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года. Но если это повторное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фотовидеофиксации, то нарушитель отделается еще одним штрафом в 5000 рублей ( ст. 12.15 ч 5 КоАП РФ ).
– Остановка, выезд и движение по попутной, в одном направлении с движением остального транспорта, автобусной полосе, наказывается штрафом: – 1 500 рублей ( статья 12.17 п.
1.1 КоАП РФ ) – 3 000 рублей – Москва и Санкт-Петербург ( статья 12.17 п.
1.2 КоАП РФ ) – За непредставление преимущества в движении общественному транспорту предусматривается штраф – 500 рублей ( ст. 12.17 п. 1 КоАП РФ ) На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении.
Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу. Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.