Меню
Главная - Загранпаспорт - Разрешение на заготовку лесозаготовки

Разрешение на заготовку лесозаготовки

Разрешение на заготовку лесозаготовки

Оглавление:

Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 11 января 2017 года)


(с изменениями на 11 января 2017 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2017, N 0001201701310052). ____________________________________________________________________В соответствий со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2015, N 27, ст.3997) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586, 2016, N 2, ст.325),приказываю:1.

Утвердить Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 года N 22883).МинистрС.Е.ДонскойЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации29 декабря 2016 года,регистрационный N 45041УТВЕРЖДЕНЫприказомМинприроды Россииот 13 сентября 2016 года N 474(с изменениями на 11 января 2017 года)1.

Настоящие Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в (далее — Правила) разработаны в соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54; N 25, ст.3530; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680; N 52, ст.6961; ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092; N 26, ст.3377; ст.3386; N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997; N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75; N 18, ст.2495; N 26, ст.3887; N 27, ст.4198) (далее — ) и устанавливают требования к заготовке древесины для всех лесных районов Российской Федерации.2. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины

._______________ 3.

Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков._______________ В случае, если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование._______________ В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений._______________ При осуществлении мероприятий, предусмотренных , заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в контракта._______________

Нужна ли лицензия на лесозаготовку

Оглавление: Здравствуйте.Подлежат ли лицензированию следующие окведэ: 01.13.24 Сбор дикорастущих плодов,ягод и орехов 01.22 Разведение овец,коз,лошадей 01.11 Выращивание зерновых,технических и прочих с/х культур 01.21 Разведение крупного рогатого скота 01.23 Разведение свиней Ни один из этих видов деятельности не требует наличия лицензии. Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение. Заявитель же, напротив, принялся убеждать суд в явном несовершенстве действующего законодательства, которое ни при каких обстоятельствах не должно ограничивать предпринимательскую деятельность добросовестных соискателей лицензии.

Список, созданный как некий фильтр для должников перед бюджетом, не соответствует цели создания, а напротив, даже потворствует злоупотреблениям неплательщиков. Ведь если нет задолженности на момент составления списка, нет и проблем в получении лицензии. И, получив ее, можно целый год не платить за аренду лесных участков и продолжать экспортировать лес.

Конечно же, не того хотел законодатель и не затем формировался список важный тот.

Традиционный антилидер — Иркутская область. Среди нарушителей Свердловская, Вологодская, Кировская, Томская области. Объем нелегальных заготовок — более полумиллиона кубов за прошлый год.

Подготовлен законопроект, который предусматривает наделение должностных лиц Рослесхоза полномочиями по отмене недостоверных актов лесопатологического обследования, которые проводятся в регионах. Планируем сделать акты проверок публичными.

Понятно, что каждое назначение рубки не проверим, но все равно будут складываться картина и система.

По этому законопроекту есть поправки правительства, мы их отработаем, и надеемся, что документ будет принят осенью. Готов и другой законопроект, по которому Рослесхоз сможет привлекать к административной ответственности представителей государственной власти в регионах за нарушения в управлении лесным комплексом. Здесь, уважаемый читатель, нам все же придется немного отклониться от повествования в жанре сказки, дабы кратко ознакомиться с теми нормативными документами, что регулируют порядок получения экспортных лицензий.

Во исполнение принятых международных обязательств в рамках членства в ВТО Российское Правительство приняло два знаковых постановления. Одно из них установило сниженные вывозные пошлины на лес (Постановление № 756 от 21 июля 2012 года), а другое ввело правила распределения тарифных квот, в пределах которых должны действовать экспортеры (Постановление № 779 от 30 июля 2012 года).

Установление новых «правил игры» преследовало цель не только привести российские реалии в соответствие с международными стандартами, но и наставить на путь истинный тех арендаторов леса, что недобросовестно оплачивали аренду и имели долги перед бюджетом. Поначалу Заявитель не придал этому должного значения, полагая, что уж после погашения спорного долга он отвечает всем требованиям для получения лицензии. Однако, обратившись в Управление Минпромторга за лицензией, в ответ услышал лишь: «В списке не значится»… И получил от ворот поворот.

Лицензия на вырубку леса 2021 год

› Знаю, что многие читатели блога Лесоруб, воле-неволей занимаются заготовкой дров. Для кого это основной вид заработка, для кого-то подработка, а для кого-то и жизненная необходимость. Печное отопление никто не отменял, а заменить – не чем!

Рассмотри тему разрешение на рубку сухостоя. Газификация в России ничтожно мала.

У нас, например, на севере, даже не видели, как оно выглядит это чудо – газовый котел. Да и вряд ли увидит в ближайшие десятилетия. Сопредельные республики и то в большей степени обеспечены газовой инфраструктурой. И понятно, чьим газом. Но речь не об этом… Давайте попробуем разобрать заготовку дров ближе к крупным населенным пунктам и в частности ближе к столичной стороне.

Ну, во-первых, на востоке страны заготовка дров сходится в одном – постоянной краже дров как самим населением, так и коммерсантами различных рангов. В огромном процентном соотношении эти преступления не расследуются и не раскрываются. Куда более весомо там стоит проблема в хищении ликвидной крупномерной древесины.

Инспекторам не до мелкого расследования.

В центральной же России лесные регионы также не особо беспокоятся заготовкой дров во внушительных объемах. Чего не скажешь о западе и юге страны, в тех населенных пунктах, где отсутствует газовое отопление.

Здесь заготовка дров, как выгодный заработок, так и глобальная проблема. Сразу оговорюсь, что ни с кем из знакомых московских коллег не обсуждал данную тему, а просто разжевал проблематику на форумах. А потому, прошу столичных коллег подключится к обсуждению, поправлять и дополнять меня. Ну, и других участников заготовки дров.

Разумеется, воруют древесину в стране везде. Но занимаются продажей дров на сторону больше к центру и в тех районах, где газификация «хромает». Практически постоянно, когда иду в лесной отдел с отчетами, или с ознакомлением актов о проделанной работе, то вижу у лесного отдела живую очередь.

Как выясняется, все пришли за распоряжением на дрова. Наш регион не имеет газификации и пришли за своими законными 15м³ дров (на семью) по областному распоряжению. Знаю, что как таковых резервных лесов для населения в нашем районе очень немного и понимаю, что люди нашли очередного «жулика», который скупает данные распоряжения у населения и вырубает накопленных по документу ликвид.

С тех пор мало что изменилось. Остались в вырубленных кварталах Госфонда небольшие лесные «куски» и именно их вырубает местный мелкий предприниматель, скупивший распоряжения. Люди, неосведомленные о деятельности лесного хозяйства, твердо веря в то, что сушина, сушняк (сухостой) является потенциальными БЕСПЛАТНЫМИ дровами, и она может беспрепятственно вырубаться.

Однако сухостойная древесина, тем не менее, остается ДРЕВЕСИНОЙ, а потому, так просто её вырубать категорически нельзя. Плата за определенный объем (в кубометрах) сухой древесины, что «листвы», что «хвои» определены местным лесным отделом.

Кстати, заготовить дрова путём очистки леса от валежника и сушняка, вряд ли «прокатит». Тут зависит от многого: тип леса, оценки естественной лесной экосистемы и т.п.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ РУБКИ ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, ХРАНЕНИЯ И ВЫВОЗА ДРЕВЕСИНЫ (с изменениями на: 16.04.2015)

____________________________________________________________________Утратил силу на основании , вступившего в силу после официального опубликования (опубликован в «Собрании законодательства Ивановской области» — 30.08.2016).____________________________________________________________________(в редакции ) На основании пункта 12 , утвержденных , пунктов 7 и 8 , утвержденного , приказываю:1. Утвердить прилагаемый Порядок изменения сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины (далее — Порядок).2.

Лесничим областных государственных казенных учреждений, подведомственных комитету Ивановской области по лесному хозяйству (далее — лесничества), довести утвержденный настоящим приказом Порядок до сведения лесопользователей путем размещения его на информационных стендах лесничеств.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета А.В.

Немцова.4. Признать недействующим приказ комитета от 06.06.2014 N 85 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины».Председатель комитетаА.А.ЖУКОВ Приложениек приказуот 26.03.2015 N 64 (в ред. )1. Настоящий Порядок изменения сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины (далее — Порядок) вводится в целях реализации пункта 12 , утвержденных , с учетом разъяснений Рослесхоза по применению указанного пункта от 16.03.2012 N РЖ-10-27/2655, и распространяется на лиц, использующих лесные участки (далее — лесопользователи) в целях заготовки древесины либо на основании договора аренды, либо на основании договора купли-продажи лесных насаждений, заключенных комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (далее — Комитет).2.

Продление сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины для лиц, использующих лесные участки на основании договора аренды, осуществляется путем внесения изменений в лесную декларацию согласно пункту 8 , утвержденного .3. Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины выдается только в случаях возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное осуществление заготовки и вывоза древесины, в сроки, установленные договорами купли-продажи лесных насаждений.Срок рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев.4. Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины выдается Комитетом по письменным заявлениям лесопользователей, подаваемым не позднее установленного срока окончания действия договора купли-продажи лесных насаждений.5.

Заявление подается в Комитет через подведомственные ему областные государственные казенные учреждения (далее — лесничество).6. Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины выдается в отношении лесных участков (лесосек), начатых рубкой.7.

Лесопользователи или их уполномоченные представители за 10 дней до истечения срока действия договоров купли-продажи лесных

Разрешение на заготовку лесозаготовки

Предельная ширина лесосек, м Предельная площадь лесосек, га Срок примыкания, лет сосна, лиственница 50 5 4 ель, пихта 50 5 4 дуб при семенном возобновлении 50 2,5 4 дуб при порослевом возобновлении и другие твердолиственные 100 10 4 мягколиственные 100 10 2 Таблица 2 — Выборочные рубки спелых, перестойных лесных насаждений Виды рубок Предельная площадь лесосек, га защитные леса эксплуатационные леса Добровольно-выборочные рубки 25 50 Группово-выборочные рубки 15 30 Равномерно-постепенные рубки 15 30 Группово-постепенные рубки 10 25 Чересполосные постепенные рубки 5 15 Приложение 24 к Правилам заготовки древесины и особенностям заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 сентября 2016 г. Заготовкой леса, а впоследствии и вывозом получатель занимается самостоятельно и за свой счет. Вариант 1. Для получения лесобилета в местное лесничество подаются заявление и соответствующий пакет документов.

Важно Специально созданные комиссии, в состав которых входят члены администрации, рассматривают запрос в порядке очереди и принимают решение, в результате которого заявитель заключает договор купли-продажи лесных насаждений сроком на 1 год либо получает отказ.

После положительного решения покупатель должен внести оплату по соглашению и предоставить квитанцию. Отказ выдается письменно, с указанием обоснованной причины.

Его можно обжаловать в суде. Когда вырубка леса будет закончена, а территория убрана, лесхоз, после проведения проверки, выдает разрешение на вывоз древесины.

Вариант 2. Сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений осуществляются с соблюдением параметров организационно-технических элементов рубок, к которым относятся: площадь и ширина лесосек, количество зарубов, направление рубки, направление лесосеки, сроки и способы примыкания лесосек. Лесосеки одного года рубки (зарубы) размещаются на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от ширины лесосеки и других условий.

Количество зарубов устанавливается в расчете на 1 км. Направление рубки характеризуется направлением, в котором каждая последующая лесосека примыкает к предыдущей лесосеке.

Размещение лесосек в квартале или на лесном участке, отводимых в рубку в разные годы (примыкание), осуществляется с учетом срока (числа лет), по истечении которого проводится рубка на непосредственно примыкающей лесосеке.

44. Недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год. При этом суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать расчетную лесосеку, установленную для соответствующего лесничества, лесопарка.

Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и последствий этих чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации очагов вредных организмов в расчетную лесосеку не включается*(13).

Кто остается в рубке

С 1 октября 2015 года вступают в силу изменения в Лесной кодекс, которые упрощают лесозаготовку для малого и среднего бизнеса. О том, что изменится для предпринимателей в интервью, «РГ» рассказал заместитель министра природных ресурсов и экологии России, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

Иван Владимирович, как малый и средний бизнес будет с 1 октября получать доступ к лесным участкам? Иван Валентик: Субъекты малого и среднего предпринимательства будут участвовать в аукционах и по их результатам заключать договоры купли-продажи лесных насаждений для коммерческой заготовки древесины. Иван Валентик: Льготы при пользовании лесом для бизнеса будут определять регионы.

Фото: Сергей Куксин Дело в том, что прежнее законодательство ставило малому бизнесу достаточно жесткие рамки. Небольшим предприятиям было сложно конкурировать с большими компаниями на аукционах по продаже лесных участков.

Вся лесозаготовка в стране велась на основе договоров аренды. А по условиям таких договоров арендаторы должны были выполнять более 70 процентов всех работ по восстановлению и воспроизводству лесов, а на это нужны дорогостоящая техника, специалисты. Так, в 2014 году их затраты на данные цели превысили 5 миллиардов рублей, в то время как из федерального бюджета на эти цели было направлено 2,6 миллиарда, а из бюджетов субъектов — только 1,4 миллиарда.

Понятно, что найти такие деньги на это малому бизнесу сложно. Поэтому в ходе аукционов на право заключения договора аренды участков леса небольшие лесозаготовительные предприятия оказывались в заведомо проигрышной позиции по сравнению с крупными холдингами.

Но даже если малое предприятие все же проходило конкурс, ему предстояло преодолеть еще немало сложностей.

Надо было составить проект освоения лесов, провести лесоустройство, а на это нужен кредит.

Да и по ряду причин сложно получить прибыль, на которую предприниматель рассчитывал изначально. Акцент: Поддержка малого бизнеса позволит повысить эффективность лесного хозяйства страны в целом В апреле 2013 года эту проблему в числе других вопросов обсуждали в ходе заседания президиума Госсовета по вопросам развития лесного комплекса в Улан-Удэ.

По итогам заседания президент России дал поручения внести изменения в Лесной кодекс РФ для создания благоприятных условий работы МСП в сфере лесозаготовки.

Подготовленные новые правила призваны уравнять шансы небольших предприятий с крупными лесопромышленными компаниями. Теперь договоры купли-продажи будут краткосрочными — до одного года. Кроме того, условия заключения договоров должны быть предусмотрены нормативными актами регионов. То есть регионы сами будут определять, в каких случаях можно войти в лес на льготных условиях.

А плата за пользование участками будет определяться по результатам аукционов с учетом регионального коэффициента, который необходим для определения расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. У каждого региона размер коэффициента будет свой, но расчет стоимости работ

Как бесплатно получить лес от государства

10.06.2018 Для поддержки населения государство регулярно разрабатывает законодательные акты, направленные на улучшение жилищных условий и снижение финансовой нагрузки.

И поскольку 45% территории нашей страны занимают леса, то государство в качестве поддержки населения предоставило право на заготовку древесины.

Но мало кто знает о такой возможности. Поэтому мы решили разобраться в том, как получить лес от государства бесплатно и кто имеет на это право.

Заготовка древесины регулируется многими правовыми актами, главным является Лесной кодекс (далее ЛК РФ), а также законы и постановления правительства субъектов РФ, содержащие порядок предоставления леса, а также нормативы. Статья 30 ЛК РФ закрепляет право граждан на заготовку древесины для отопления, строительства по .

Согласно нормам региональных законов и вышеуказанного постановления в 2021 году в Алтайском крае можно получить деловую древесину на строительство по цене от 2 500 до 24 500 руб., а в Саратовской области – от 2 900 до 30 000 руб.

При подсчете учитываются нормы леса в каждом субъекте, стоимость за 1 кубический метр и коэффициент индексации – 2,17.

Важно, что с 23.02.2018 коэффициент ставок был увеличен. Наряду с платной заготовкой древесины, законом предусмотрена и возможность выписать бесплатно лес на строительство дома, реконструкцию, отопление.

Таким правом обладают граждане, принадлежащие к малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие на территории своих предков и ведущие традиционный образ жизни (телеуты, кумандинцы, тубалары и др.) Для указанных категорий предусмотрена возможность приобрести лесобилет на заготовку пиломатериалов или дров если не бесплатно, то со скидкой в 50%. Чтобы узнать, имеете ли вы право на такой лес, можно обратиться в местную администрацию или лесничество.

Лес предоставляется только для личных целей.

В законодательных актах перечень таких нужд не определен. Но по умолчанию к ним относится все, что не связано с коммерческой деятельностью:

    строительство дома, хозяйственных построек (узнайте, как ); ремонт и реконструкция жилья; отопление; другие личные нужды.

Если древесина, полученная от государства, используется в коммерческих целях, это нарушение законодательства и влечет административное наказание.

Поэтому, если цель – строительство дома, то у заявителя должно быть соответствующее разрешение от органов власти, также должен быть залит фундамент, а если это реконструкция – то тоже требуется разрешение.

Читайте: как получить Единой нормы по предоставлению леса нет.

Объем и сроки устанавливается законами субъектов и зависят от: Наличия лесных массивов. В этот критерий входят наличие водоемов, рельеф (горный или степной), тип растительности. Отопительного сезона. В некоторых регионах страны климат в зимнее время значительно мягче, и соответственно для отопления потребуется гораздо меньше дров.

А вот в северной части расход будет значительно увеличен. Технологии строительства.

О лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации

ПИСЬМОот 13 февраля 1998 года N МГ-1-17-3/37Федеральной службой лесного хозяйства России с участием заинтересованных министерств и ведомств разработано и в установленном порядке представлено на утверждение в Правительство Российской Федерации Положение о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации.Однако утверждение указанного Положения задерживается Правительством Российской Федерации до принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации .Федеральная служба лесного хозяйства России направляет материалы о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде Российской Федерации для использования при подготовке Временного положения о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном фонде на территории субъектов Российской Федерации.Статс-секретарь -заместитель руководителяФедеральной службыМ.Д.ГиряевПриложение 1.

Настоящее Положение разработано в соответствии с и устанавливает порядок и условия лицензирования деятельности по заготовке древесины и живицы.2.

Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины и живицы, осуществляемая юридическими лицами, независимо от их организационно — правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивается равенство условий для получения лицензии.4. Деятельность по заготовке древесины, осуществляемая лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении ими рубок промежуточного пользования и иных лесохозяйственных работ, не требует лицензирования.5.

Деятельность по заготовке древесины производится без выдачи лицензии:- при годовом объеме заготовок древесины менее 1 тыс.

куб.м суммарно по главному и промежуточному пользованию и прочим рубкам, если при этом годовой объем рубок по промежуточному пользованию менее 300 куб.м;- при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.6. Выдача лицензии на осуществление деятельности по заготовке древесины и живицы не отменяет необходимости выписки лесорубочного и лесного билетов, разрешающих пользование конкретными участками лесного фонда.7.

Органами, осуществляющими лицензирование деятельности по заготовке древесины и живицы (в дальнейшем — лицензионные органы), являются органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, а также лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством.8.

Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации выдают лицензии на ведение деятельности по заготовке древесины тем соискателям лицензии, которые:- являются арендаторами или претендуют на получение в аренду участков лесного фонда, независимо от объемов деятельности по заготовке древесины;- имеют объем заготовки древесины более 10 тыс.

куб.м в год по всем видам рубок суммарно или более 3 тыс.

куб.м в год по промежуточному пользованию.9.

Валим, пилим, режем – нюансы открытия собственной пилорамы

Дерево, как стройматериал, никогда не утратит популярности. А уж в свете сегодняшних тенденций, когда во всем мире борются за натуральность и экологичность собственного окружения – и подавно.

Пиломатериалы востребованы во многих сферах – от производства деревянных домов и строительных элементов (дверей, окон, покрытий для пола) до изготовления мебели, аксессуаров и посуды.

Поэтому бизнес по производству заготовок древесины очень перспективен.

Несмотря на высокие показатели рентабельности, по статистике около 70% открывшихся лесопильных предприятий закрываются, не проработав и года. Основная причина – бюрократические проволочки (оформление разрешений, согласования с пожарниками, местной администрацией, лесничеством, соблюдения требований экологического надзора) и непродуманная политика ведения бизнеса.

Зачастую случается так: копируя чей-то успешный проект, предприниматель оформляет разрешение на вырубку «там, где проще» или имеются соответствующие связи, закупает оборудование и начинает вести лесозаготовку. А потом оказывается, что доставка леса из этой местности «съедает» большую часть прибыли. Именно поэтому на этапе планирования важно не только найти подходящий участок леса, а и оценить количество конкурентов, их ценовую политику, структуру потребительского спроса:

  1. наличие деревоперерабатывающих предприятий;
  2. востребованное сырье (сырая доска, кругляк, брус);
  3. виды древесины.

Необходимо также продумать доставку сырья с делянки (если пилорама расположена не прямо на участке), вывоз готовой продукции для дальнейшей реализации и т.д.

Наши леса не изобилуют дорогами, поэтому вполне возможно, что прокладывать пути проезда к участку придется своими силами.

Особое внимание следует уделить особенностям обработки и процесса заготовки древесины.

Наиболее востребованные на сегодня сорта: сосна (преимущественно северных пород), дуб, ясень, лиственница. Но, к примеру, древесина дуба – очень твердая и требует специальной заточки для пил; лиственница – пропитана вязкими смолами, быстро выводящими из строя оборудование; сосна – летом непригодна для обработки, поскольку древесина быстро синеет.

Если реализация готовой продукции планируется населению или производство древесины идет на собственные нужды основного предприятия, есть смысл оформить его как ИП (меньше налогов).

Но учтите, что ОКВЭД 20.1 «Распиловка и строгание древесины» не попадает под ЕНВД. Варианты налогообложения:

  1. УСН 6% из общей сумы прибыли или 15 % разницы между доходами и подтвержденными затратами.
  2. УСН-патент (необходимо уточнить в налоговой, выдаются ли патенты на обработку древесины в этом регионе);

В первом случае – можно вести бухгалтерию самому, во втором – лучше нанять бухгалтера или аутсорсинговую компанию, поскольку не все затраты, возникающие при хозяйственной деятельности, можно включить в расходы.

Но если основной покупатель – деревообрабатывающие заводы и крупные предприятия, без оформления юрлица (предпочтительно ООО) не обойтись.

masterok

Знаете ли вы, что Россиянам полагается бесплатная или льготная древесина на строительство, ремонт, а также отопление жилья?В статье 30 Лесного Кодекса РФ регламентируется возможность заготовки гражданами России древесины для собственных нужд. В частности, в ней прописана возможность выписать лес на строительство на основании договора купли-продажи лесных насаждений.

Субъектами Российской Федерации приняты местные законы, уточняющие это право и устанавливающие нормативы выделения леса.Содержание статьи:

  • К заготовке гражданами древесины для собственных нужд не применяются части 1, 2 и 7 статьи 29 настоящего Кодекса.
  • В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ведущих традиционный образ жизни, эти лица имеют право бесплатно осуществлять заготовку древесины для собственных нужд исходя из нормативов, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
  • Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.
  • Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
  • Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Законодательство предусматривает выделение леса гражданину РФ и его семье на строительство дома в количестве не более 300 кубометров один раз в 25 лет. При этом дополнительно предусмотрено выделение леса также и на ремонт дома, до 50 кубометров один раз в пять лет.

Нормы выделения леса и сроки его предоставления могут отличаться в различных субъектах Российской Федерации. При этом граждане, которые лишились жилья вследствие пожара или чрезвычайной ситуации имеют право на внеочередное выделение леса при предъявлении соответствующих справок.Возможность получения древесины бесплатно или по льготной цене прописана в Лесном кодексе, рассказали в Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхозе). Это главный документ, на который можно ссылаться, чтобы доказать свое право на материал для строительства или отопления.- Но все зависит от конкретной ситуации, — поясняет Михаил Доронин, начальник Управления использования и воспроизводства лесов Рослесхоза.

— Есть лесные, а есть и степные регионы, где строительного леса почти нет. Природные зоны также влияют на строительные нормы и потребности в отоплении помещений. Есть Краснодарский край, где зима длится три месяца и не всегда снег ложится и есть Чукотка, где тепло три месяца и даже летом может пойти снег.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 1 августа 2011 г.

N 337 г. Москва»Об утверждении Правил заготовки древесины»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22883 В соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.

5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч.

2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст.

3601, N 30, ст. 3735; N 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст.

3880) приказываю: утвердить прилагаемые Правила заготовки древесины.

Руководитель В. Масляков Правила заготовки древесины I. Общие положения 1. Настоящие Правила заготовки древесины (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч.

1.) ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч.

1) ст. 3616; N 52 (ч. 1.), ст.

6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст.

3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст.

3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст.

3530; N 27, ст. 3880) (далее — Лесной кодекс Российской Федерации) и устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации.

2. Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины (часть 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

3. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (часть 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации). В случае если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование (часть 8.1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации). В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (часть 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации).

4. Наряду с положениями настоящих Правил требования, устанавливаемые правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, являются обязательными для выполнения при заготовке древесины. 5. Заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

6. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд (часть 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации).

Разрешение на рубку сухостоя

Знаю, что многие читатели блога , воле-неволей занимаются заготовкой дров. Для кого это основной вид заработка, для кого-то подработка, а для кого-то и жизненная необходимость.

Печное отопление никто не отменял, а заменить – не чем! Рассмотри тему разрешение на рубку сухостоя. Газификация в России ничтожно мала.

У нас, например, на севере, даже не видели, как оно выглядит это чудо – газовый котел.

Да и вряд ли увидит в ближайшие десятилетия. Сопредельные республики и то в большей степени обеспечены газовой инфраструктурой.

И понятно, чьим газом. Но речь не об этом… Давайте попробуем разобрать заготовку дров ближе к крупным населенным пунктам и в частности ближе к столичной стороне. Почему? Ну, во-первых, на востоке страны заготовка дров сходится в одном – постоянной краже дров как самим населением, так и коммерсантами различных рангов.

В огромном процентном соотношении эти преступления не расследуются и не раскрываются. Куда более весомо там стоит проблема в хищении ликвидной крупномерной древесины. Инспекторам не до мелкого расследования.

В центральной же России лесные регионы также не особо беспокоятся заготовкой дров во внушительных объемах.

Чего не скажешь о западе и юге страны, в тех населенных пунктах, где отсутствует газовое отопление. Здесь заготовка дров, как выгодный заработок, так и глобальная проблема. Сразу оговорюсь, что ни с кем из знакомых московских коллег не обсуждал данную тему, а просто разжевал проблематику на форумах.

А потому, прошу столичных коллег подключится к обсуждению, поправлять и дополнять меня.

Ну, и других участников заготовки дров.

Разумеется, воруют древесину в стране везде. Но занимаются продажей дров на сторону больше к центру и в тех районах, где газификация «хромает».

Для тех, кто интересуется СБОРОМ ВАЛЕЖНИКА, можете прочитать мою статью . Практически постоянно, когда иду в лесной отдел с отчетами, или с ознакомлением актов о проделанной работе, то вижу у лесного отдела живую очередь. Как выясняется, все пришли за распоряжением на дрова.

Наш регион не имеет газификации и пришли за своими законными 15м³ дров (на семью) по областному распоряжению. Знаю, что как таковых резервных лесов для населения в нашем районе очень немного и понимаю, что люди нашли очередного «жулика», который скупает данные распоряжения у населения и вырубает накопленных по документу ликвид. Помню, что раньше, до Нового Лесного Кодекса, был лимид лесов в отдаленном лесничестве, на оставшихся «кусках» среди масштабных леспромхозовских лесосек.

Никто из простого люда не заготавливал там (за 70 км от дома) лесовоз дров (себестоимость ужасна!!!). Поэтому продавались распоряжения. Взамен люди получали либо 4000-5000 «рублей», либо 5-6 м³ березового баланса.

С тех пор мало что изменилось. Остались в вырубленных кварталах Госфонда небольшие лесные «куски» и именно их вырубает местный мелкий предприниматель, скупивший распоряжения.