Разрешение на использование земель без предоставления земельных участков
Оглавление:
- Земельныйэксперт
- Как получить право на использование земельного участка: особенности оформления
- О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (с изменениями на 19 апреля 2023 года)
- Порядок использования земли без предоставления участков и установления сервитута
- Использование государственных и муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута
- О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (с изменениями на 18 июня 2023 года)
Земельныйэксперт
8728 Законодательно установлен ряд случаев, когда допускается использование земельных участков, состоящих в собственности государственных органов или муниципалитета без передачи их в собственность и без установки . Такая процедура проводится на основании в следующих случаях:
- при проведении инженерных изысканий; при необходимости проведения ремонта линейного объекта; при возведении временных или вспомогательных построек, складировании стройматериалов, техники для выполнения необходимых работ, при реконструкции линейных объектов различного назначения и принадлежности; для проведения геологических исследований недр; когда выполняются действия, направленные на развитие и сохранность традиций и промыслов коренных малочисленных народов государства по месту их жительства, кроме ; при размещении торговых точек нестационарного типа, рекламных конструкций, других построек, разновидности которых определяет Правительство РФ.
Эксплуатация территорий, являющихся государственной собственностью или владением муниципалитета, производится согласно целям, обозначенным в разрешении, которое выдается полномочным ведомствам.
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно. Разрешение на использование земельного участка без передачи в собственность представляет собой документ стандартного образца, составленный в письменном виде и подписанный должностным лицом полномочного ведомства. В разрешении обязательно должны быть указаны такие данные, как:
- , если рассматривается эксплуатация всего надела или его части; обязанности лиц, получивших разрешение; указание возможности досрочного прекращения действия разрешения.
Документ предоставляет право гражданам на распоряжение территориями без передачи их в эксплуатацию, однако, вынесенный акт не является разрешительным документом для возведения на площади построек или выполнения реконструкции объекта.
Использование земельного участка без его предоставления начинается с получения разрешения, о чем было сказано выше. Описание процесса получения такого документа отражено в и предполагает совершение следующих действий: Заинтересованное лицо обращается в распорядительное ведомство с заявлением о выдаче разрешения на пользование наделом без его предоставления (посмотреть и скачать можно здесь: []).
Распорядитель участка проверяет поступившую заявку и пакет документов на предмет правильности заполнения и наличие законных оснований для оформления разрешения. Не позже месяца с момента поступления заявки выносится решение о предоставлении права использования земли или отказ в этом, с указанием причин. Акт выдается заявителю, а исполнительное ведомство обязано не позже 10 дней с момента выдачи разрешения, передать копию акта в федеральный исполнительный орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
Выдача разрешений на использование земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности
Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
- в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
- в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
Решение о выдаче разрешения на использование земель, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (далее — разрешение), принимает (далее — Комитет).
Выдача разрешений на использование земель, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена
- Выдача заявителю копии разрешения Комитета по на бумажном носителе.
- Выдача заявителю решения Комитета об отказе в выдаче разрешения (далее — решение об отказе) по на бумажном носителе.
- При этом решение по результатам рассмотрения заявления (разрешение либо решение об отказе) принимается не позднее 25 календарных дней с даты поступления заявления.
- Максимальный срок предоставления государственной услуги — 28 календарных дней.
Бесплатно.
I. Получатели государственной услуги:
- Юридические лица.
- Физические лица.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Уполномоченные заявителями лица (представители).
- Обращается в посредством почтового отправления по адресу Комитета или через ящики для корреспонденции, расположенные в открытой информационной зоне 1 этажа административно‑делового квартала «Невская Ратуша» по адресу: г. Санкт‑Петербург, Новгородская ул., д.
20, лит. А.
- Подает заявление о выдаче разрешений на использование
Как получить право на использование земельного участка: особенности оформления
» » » » Одним из главных нововведений Земельного кодекса РФ считается разрешение на пользование земли.
Этот вариант использования земли стал возможным 1 марта 2015 года, после принятия федерального закона от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – ФЗ № 171).
Статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 главы V.6 Земельного кодекса РФ определяют режим использования земель без предоставления участков и установления сервитута. Гражданам или организациям предоставляется право на использование государственных или муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления в следующих случаях:
- при производстве геологической разведки недр земли;
- для осуществления капитального или планового ремонта инфраструктуры (линий электропередач, трубопроводов, дорожного полотна, железнодорожных путей, газопроводов и прочего);
- для возведения временных или дополнительных конструкций (забор, навес, склад) по хранению строительных и иных материалов, а также строительной техники, используемой при обновлении федеральной, региональной инфраструктуры;
- для установки мобильных объектов торговли, рекламных конструкций и других объектов, определяемых Правительством России.
- при производстве мероприятий по сохранению традиций и образа жизни малочисленных народностей Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. При этом запрещается предоставлять земли ;
- для производства специализированных работ по поиску самых выгодных по экономическим и техническим показателям мест для проектирования и строительства различных сооружений;
Пользоваться землей без выделения участков и установления возможно только при наличии разрешения полномочного органа власти.
Размер земли не имеет значения: главное — подробно сформулировать, для чего нужно временно использовать землю. Режим оформления разрешения определен Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, состоящих на или муниципалитета.
Правила установлены решением Правительством России от 27 ноября 2014 года (ниже по тексту — Правила).
По положениям Правил, процесс выдачи разрешения на использование земли производится после оформления соответствующей заявки физическим или юридическим лицом (или полномочными представителями) в исполнительных структурах государственных или . Заявление должно содержать:
- ФИО, место регистрации и паспортные данные заявителя (для физических лиц);
- название, адрес, сфера деятельности и данные о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц);
Статья 39.33. Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута
СТ 39.33 ЗК РФ 1.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: 1) проведение инженерных изысканий; 2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта; 3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; 4) осуществление геологического изучения недр; 5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда; 6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
4. Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута является новым институтом земельного законодательства, введенным Федеральным законом от 23 июня 2014 г.
N 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
.
Ранее вопросы, связанные с необходимостью временного использования земельных участков без принятия решений о предоставлении или совершения сделок, иногда разрешались путем применения положений о временном занятии земельных участков, которые, однако, зачастую вызывают немало вопросов в теории и на практике .
Вместе с тем, по мнению отдельных специалистов, применение указанных новых институтов также может породить большое количество споров . ——————————— См., напр.: Иванихина О. Компенсация убытков при временном занятии земельных участков // Жилищное право.
О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (с изменениями на 19 апреля 2023 года)
ПРИКАЗот 30 июня 2015 года N 178-П(в ред.
Контроль исполнения приказа оставляю за собой.Министр имуществаи природных ресурсовЧелябинской областиА.Е.БОБРАКОВ Приложение УтвержденприказомМинистерства имуществаи природных ресурсовЧелябинской областиот 30 июня 2015 г.
N 178-П (в ред. , , )1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 39.36 и применяется для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — земли или земельные участки), без предоставления земельных участков и установления сервитутов, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 (далее — объекты).2. Объекты размещаются на землях или земельных участках на основании соответствующего решения органа государственной власти Челябинской области или органа местного самоуправления Челябинской области, уполномоченного на распоряжение земельными участками (далее — уполномоченный орган), о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков (далее — разрешение).Разрешение составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.2.1.
2.1 введен )3. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку и подается заинтересованным лицом либо его представителем в уполномоченный орган.4. В заявлении должны быть указаны:а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;б) наименование, место нахождения, организационно-правовая
Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области (с изменениями на 7 мая 2023 года)
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 2 апреля 2015 года N 366-п(в ред.
, )Во исполнение пункта 3 статьи 39.36 , ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области.2.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.(в ред. )3. Постановление вступает в силу с момента подписания.ПредседательПравительства областиА.Л.КНЯЗЬКОВ УтвержденыпостановлениемПравительства областиот 02.04.2015 N 366-п (в ред. , )1. Настоящие Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Ярославской области (далее — Порядок и условия) разработаны в соответствии с частью 3 статьи 39.36 .2.
Порядок и условия определяют условия размещения объектов, указанных в , утвержденном (далее — перечень).(в ред. )Объекты, указанные в перечне, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, устанавливаются в соответствии с пунктами 8 — 17 части 1 статьи 13 (далее — Закон N 66-з).(в ред.
)3. Размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее — разрешение), выданного органом исполнительной власти Ярославской области или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган). Форма разрешения приведена в приложении 1 к Порядку и условиям.(п.
3 в ред. )4. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) по форме согласно приложению 2 к Порядку и условиям подается физическим или юридическим лицом (далее — заявитель) либо представителем заявителя в уполномоченный орган.В заявлении должны быть указаны:- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае, если заявление подается юридическим лицом;- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя
Порядок использования земли без предоставления участков и установления сервитута
Разрешение на использование земли является важным новшеством российского земельного законодательства. Под действие закона подпадают только или .Получив разрешение, на земле можно ремонтировать линейный объект, строить временные объекты, складировать материалы и различную технику для строительства, деятельность по совершенствованию сохранения традиций и обычаев малых коренных этносов.
Этот способ является условно разрешенным видом использования земельных участков. Содержание:Основой законодательного регулирования порядка использования земель без предоставления участков и установления сервитута является Земельный кодекс РФ.Глава V.6 в Земельном кодексе, а конкретно статьи 39.33, 39.34, 39.35, 39.36 регулируют такой способ использования земель.Если вы хотите узнать, как в 2023 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Санкт-Петербург: .
- Москва: .
Данный институт земельного законодательства был введен в действие 1 марта 2015 года законом от 23 июня 2014 г. №171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – ФЗ № 171).
Использовать государственные или муниципальные земли, выделенные гражданам или можно без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих ситуациях:
- Проведение геологического исследования недр;
- Осуществление инженерных изысканий — комплекса работ для получения информации, необходимой, чтобы выбрать наиболее экономически целесообразное и технически обоснованное место для строительства, других работ, связанных с проектированием сооружений;
- Постройка временных или дополнительных сооружений вспомогательного характера (ограждения, навесы, бытовки), складывание строительных и других материалов, строительной техники, реконструкции федеральных, региональных или местных линейных объектов;
- Осуществление деятельности, направленной на сохранение и развитие традиционного образа жизни, хозяйствования и промысла небольших коренных народов Севера, Сибири и России там, где они традиционно проживают и проводят свою хозяйственную деятельность. Исключение в данном случае составляют земли ;
- Проведение капитального или текущего ремонта линейного объекта (линии электропередач, трубопроводы, автодороги, железнодорожные линии, линии связи и пр.);
- Расположение переносных объектов торговли, конструкций рекламы и других объектов, определяемых Правительством России.
Использование земель без выделения участков и установления сервитута допускается на основании разрешения уполномоченного органа.Порядок выдачи разрешения урегулирован Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как оформить использование земельного участка без предоставления: образец разрешения
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » » » Содержание

5298 Законодательно установлен ряд случаев, когда допускается использование земельных участков, состоящих в собственности государственных органов или муниципалитета без передачи их в собственность и без установки сервитута.
Такая процедура проводится на основании ст.
39.33 ЗК РФ в следующих случаях:
- Для Москвы и МО: Для Санкт-Петербурга и ЛО: Вся Россия:
- при проведении инженерных изысканий; при необходимости проведения ремонта линейного объекта; при возведении временных или вспомогательных построек, складировании стройматериалов, техники для выполнения необходимых работ, при реконструкции линейных объектов различного назначения и принадлежности; для проведения геологических исследований недр; когда выполняются действия, направленные на развитие и сохранность традиций и промыслов коренных малочисленных народов государства по месту их жительства, кроме зон лесного фонда; при размещении торговых точек нестационарного типа, рекламных конструкций, других построек, разновидности которых определяет Правительство РФ.
Эксплуатация территорий, являющихся государственной собственностью или владением муниципалитета, производится согласно целям, обозначенным в разрешении, которое выдается полномочным ведомствам. Разрешение на использование земельного участка без передачи в собственность представляет собой документ стандартного образца, составленный в письменном виде и подписанный должностным лицом полномочного ведомства.
В разрешении обязательно должны быть указаны такие данные, как:
- кадастровый номер участка, если рассматривается эксплуатация всего надела или его части; обязанности лиц, получивших разрешение; указание возможности досрочного прекращения действия разрешения.
Документ предоставляет право гражданам на распоряжение территориями без передачи их в эксплуатацию, однако, вынесенный акт не является разрешительным документом для возведения на площади построек или выполнения реконструкции объекта.
Использование земельного участка без его предоставления начинается с получения разрешения, о чем было сказано выше. Описание процесса получения такого документа отражено в ст.
39.34 ЗК РФ и предполагает совершение следующих действий: Заинтересованное лицо обращается в распорядительное ведомство с заявлением о выдаче разрешения на пользование наделом без его предоставления (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о выдаче разрешения на пользование землей]). Распорядитель участка проверяет поступившую заявку и пакет документов на предмет правильности заполнения и наличие законных оснований для оформления разрешения.
Использование государственных и муниципальных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута
Земельный кодекс Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение 1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
2. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее — неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
3. Если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, такой земельный участок может быть предоставлен этим лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. 4. В случае, если помещения в здании, сооружении, расположенных на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения либо на неделимом земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих одним лицам на праве хозяйственного ведения, другим лицам на праве оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. 5. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
6. Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них
Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (с изменениями на 3 сентября 2023 года)
ПРИКАЗот 2 июля 2015 года N 1111(в ред. , , , , , от 05.02.2018 N 223, )В соответствии со статьей 39.36 , (далее — ) приказываю:(в ред.
, , )1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.(п. 1 в ред. )2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Горкину И.С.(в ред.
)Заместитель председателяправительства Воронежской области -руководитель департаментаимущественных и земельных отношенийВоронежской областиМ.И.УВАЙДОВ Утвержденоприказомдепартамента имущественныхи земельных отношенийВоронежской областиот 02.07.2015 N 1111 (в ред. , , , , , от 05.02.2018 N 223, )1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов разработано в соответствии со статьей 39.36 и регламентирует процедуру и условия размещения объектов, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно перечню, утвержденному (далее — Объекты).(в ред.
)1.2. Объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения исполнительного органа государственной власти Воронежской области или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии со статьей 39.2 (далее — Уполномоченный орган).2.1. В случае если земли или земельные участки используются лицом на основании соответствующего разрешения Уполномоченного органа с целью размещения объектов, предназначенных для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление таких земельных участков на определенном праве не влечет за собой обязанность лица, использовавшего земельный участок на основании разрешения, осуществить снос или демонтаж указанных Объектов. Исключения составляют случаи, когда наличие таких Объектов на предоставленном на определенном праве земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с целевым назначением.2.2.
Разрешение на размещение Объектов выдается заявителю Уполномоченным органом при одновременном соблюдении
О порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (с изменениями на 18 июня 2023 года)
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИот 7 июля 2015 года N 708-5-ЗКО(в ред. , , )Принят Костромской областной Думой2 июля 2015 года 1. Настоящий Закон устанавливает порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее — размещение объектов).(в ред.
)2. Настоящий Закон применяется при размещении объектов, виды которых установлены (далее — объекты).Правовой основой настоящего Закона являются , , , .1.
Размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — разрешение), исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, уполномоченных на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган).(в ред.