Меню
Главная - ДТП - Прокуратура занялась бардаком с техосмотром 2022 год

Прокуратура занялась бардаком с техосмотром 2022 год

Прокуратура занялась бардаком с техосмотром 2022 год

Техосмотр в 2022 году


Добрый день, уважаемый читатель.Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год.

Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2022 году.Вы узнаете:Приступим.Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2022 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям.

Не следует проходить техосмотр только автомобилям , мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО.

В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года.

В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину».

Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:X2019Не нужноНе выдаетсяX-12018Не нужноНе выдаетсяX-22017Не нужноНе выдаетсяX-32016Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-42015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-52014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-6(и старше)2013(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 годСтоимость техосмотра в 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля.

Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр

В правительстве шлифуют реформу ТО

Газета «Коммерсантъ» от 31.01.2018, стр. 5 В Белом доме продолжается активная дискуссия по поводу реформы техосмотра, о сути которой газета подробно рассказала 25 января.

По сведениям “Ъ”, предложение Минэкономики ввести уголовную ответственность для недобросовестных операторов техосмотра не нашло поддержки. Сейчас споры ведутся вокруг того, нужно ли фиксировать на видео процедуру ТО на станции, как это делается при сдаче экзамена на права, и кто должен оплатить соответствующую работу.

Российский союз страховщиков все активнее поднимает вопрос об увеличении платы за прохождение техосмотра.

Минтранс, в свою очередь, уже подготовил постановление, расширяющее число параметров, по которым будет проверяться готовность автомобиля выйти на дорогу. Масштабный законопроект, предполагающий радикальную реформу техосмотра, подготовлен Минэкономики в конце прошлого года и направлен в правительство РФ для доработки и внесения в Госдуму.

Ведомство, напомним, хочет создать условия, чтобы мотивировать автовладельцев проходить техосмотр (в том числе с помощью штрафа в 800 руб.) и отбить охоту у операторов ТО выдавать диагностические карты не прошедшим проверку машинам.

Поправки объемом более 91 страницы вносятся в ряд законов, включая КоАП, УК и УПК.

В январе документ обсуждался на совещании в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства РФ, а также на заседании специально созданной рабочей группы в рамках экспертного совета при Белом доме, куда вошли представители МВД, Минэкономики, Российского союза страховщиков (РСА), Российского автотранспортного союза. По данным “Ъ”, в правительстве не поддержали идею уголовного наказания для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, которые даже не въезжали на станцию ТО: Минэкономики, напомним, предлагало применять принудительные работы и даже реальный тюремный срок.

В законопроекте осталась административная ответственность: до 10 тыс. руб. штрафа для эксперта-мошенника, до 300 тыс.

руб.— для оператора (юридического лица). Главным камнем преткновения остается запуск новой базы данных ТО.

Действующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но из-за слабой защиты доступ к ней получили торговцы диагностическими картами (это позволило вносить в систему сведения о якобы прошедших ТО автомобилях). Страховщики, в свою очередь, сверяются с этой базой данных при выдаче ОСАГО.

В Минэкономики хотят передать контроль в РСА, создав фактически новую систему (взяв данные из полицейской ЕАИСТО) и ограничив доступ к ней электронной квалифицированной подписью. Но на это потребуется 370–400 млн руб., посчитали в РСА. Высокая цена связана с требованием записывать видео, фиксирующее процедуру ТО на станции (такая норма заложена в законопроекте), для чего понадобятся мощные серверы и каналы связи.

Представители Российского автотранспортного союза на заседании рабочей группы заявили,

Законопроект о реформе ТО внесен в Госдуму

Газета «Коммерсантъ» от 11.08.2018, стр.

В РСА говорят, что не могут из своих фондов оплатить эти работы.
1 Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД.

За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад. Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму в пятницу, вносят изменения в несколько законов.

В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой).

При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки.

Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск. Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток.

Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.

Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое.

За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст.

171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет). Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА).

А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта () эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры. Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие

«практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра»

.

Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.

Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны.

80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят.

Сайт прокуратуры РФ проверки на 2022 год

/ / Особые органы власти призваны вести наблюдение за работой граждан, принадлежащих к юридическому сегменту.

Рекомендуем прочесть:  Учет бсо у ип

Также в список подконтрольных субъектов входят ЧП и госорганы.

Детальная информация представлена на официальном сайте прокуратуры – проверки на 2022 год изложены в виде графиков.Генпрокуратура РФ занимается осуществлением штатных и внештатных проверочных мероприятий, описание которых приведено в актах федерального законодательства. Подобные документы регламентируют деятельность государственных инстанций, а также правовые аспекты защиты бизнесменов и юрлиц.Высшие органы власти совместно с местными муниципальными учреждениями определяют схему предстоящих надзоров на ближайший год.

Они занимаются выдвижением вариантов совершения контроля. Однако последнее слово остаётся за генеральной прокуратурой, которая публикует окончательно принятый график проверок на своём Интернет-ресурсе.Все планируемые процедуры в вышеуказанном графике должны иметь следующие подробные данные:

  1. Наименование структуры, уполномоченной следить за работой предпринимателя и юрлица;
  2. Мотив проведения конкретного проверочного мероприятия.
  3. Информация о самой организации, подлежащей проверке;

Совокупность планов на последующий годовой промежуток надо передать генеральной прокуратуре до 1 сентября нынешнего года.

Затем высшая инстанция Российской Федерации принимается за утверждение перечня контроля. Это обязаны сделать до 1 декабря и разместить соответствующие данные для информирования людей.Что касается необходимости проверки на 2022 год, сайт генеральной прокуратуры содержит данные обо всех гражданах, относящихся к юридической сфере.

Законодательство регламентирует количество проверок для отдельного ИП либо юрлица. Так, осуществлять надзор в этом случае разрешается максимум раз в 3 года.

Каждый год можно проверять только госорганы, имеющие в своём распоряжении сотрудников муниципальных учреждений.Теперь стоит сказать несколько слов о ситуациях, когда появляется потребность во внештатных комплексах мер, принимаемых к субъектам. Основанием внеплановых проверок служат заявления рядовых жителей РФ, учреждений в целом либо муниципалитетов по поводу отступления юридических лиц либо ИП от буквы закона. Генпрокурор, глава государства и высший орган власти могут проводить незапланированные проверки без разрешения прокуратуры.Итоги проведения обсуждаемых мероприятий отмечают в реестре, информация о котором доступна всем желающим на портале генпрокуратуры.

Лидер страны инициирует процесс работы над легитимными корректировками по вопросу лимитов незапланированного контроля.

При этом не разрешается увеличивать частоту плановых процедур.Некоторые виды наблюдения реализованы только в документальной форме, согласно которой нужно в течение 10 дней отдать письменные сведения в контролирующую инстанцию.Не требуется долго разбираться в материалах сайта

План проверок на 2022 год: сайт Прокуратуры РФ

Проверьте, включена ли ваша компания в план проверок на 2022 год.

Величина ограничения внештатного надзора составляет 30% от штатных проверок.
Сводный план размещен на сайте Прокуратуры РФ. В нем по ИНН можно узнать, будут ли проверять компанию в новом году. Ежегодно Прокуратура РФ сформирует сводный план проведения проверок компаний и ИП. Делать это чиновники обязывает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно этому закону плановые проверки бизнеса возможны только после одобрения Прокуратуры.

В Сводный план включаются проверки таких ведомств:

  1. Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  2. Лицензионный контроль;
  3. Государственный строительный надзор;
  4. Государственный экологический надзор;
  5. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  6. Государственный надзор в сфере рекламы;
  7. Федеральный государственный пожарный надзор;
  8. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  9. Экспортный контроль;
  10. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  11. Федеральный государственный транспортный надзор;
  12. Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
  13. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

Проверки налоговой службы в этот план не включаются. План проверок — это . В нем вы можете узнать, придут ли к вам проверяющие в этом году.

Для проверки зайдите в сервис и проверьте свою компанию — задайте ОГРН, ИНН, наименование организации или месяц проверки. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2022 года действовал запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП).

В 2022 году ожидалось продление «надзорных каникул» до конца 2022 года. Минэкономразвития подготовило соответствующий законопроект, он был размещен на федеральном портале правовых актов. К моменту подготовки данного материала, законопроект еще не утвержден.

До конца 2022 года для субъектов малого и среднего бизнеса продолжаются «надзорные каникулы».

Запрет на проведение проверок не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, а также тех, кто по итогам предшествующих трех лет подвергнут административному наказанию за грубые нарушения законодательства.

Компания, которая полагает, что проверка в отношении нее была включена в сводный план проверок на 2022 год в нарушение положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, вправе оспорить такое включение.

Техосмотр в 2022 году

› Авто 2022 14.06.2018 72430 2.8 Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра.

В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2022 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО. Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты.

будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.

Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО.

Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

Процедура включает:

  1. регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  2. контроль работоспособности тормозной системы.
  3. проверку комплекции аптечки;
  4. проверку размера люфта рулевого механизма;
  5. контроль работы дополнительных приборов;
  6. наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  7. соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

Требования:

  1. При наличии каких-либо изменений или модернизации, не зарегистрированных в соответствующей форме, автомобиль не будет допущен к осмотру. Допускаются только изменения, предусмотренные заводом-изготовителем (дополнительные опции, комплектации). Запрещена установка незарегистрированных газовых баллонов.
  2. Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах.
  3. Системы освещения и осветительные приборы должны быть в рабочем состоянии. Не допускаются к осмотру ТС с повреждениями, рисунками, наклейками и пленками (бесцветными, в том числе). Оператор может отказать в процедуре, если осветительные приборы будут грязными.
  4. К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.

За проведение техосмотра без аккредитации — до пяти лет тюрьмы

Фото с сайта pixabay.com Проведение технического осмотра транспортного средства лицом, которое не имеет аккредитации на такую деятельность, если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, может стать уголовно наказуемым преступлением.

И получить за данное деяние можно будет реальный срок — до пяти лет тюрьмы.Кроме того, за внесение в автоматизированную информационную систему техосмотра (АИС ТО) ложных сведений будет грозить наказание до двух лет тюрьмы. С такими предложениями выступило Министерство экономического развития.

Соответствующий законопроект ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных актов. Инициативу МЭР «Парламентской газете» прокомментировали российские сенаторы и депутаты.

Вопросы добросовестного техосмотра связаны прежде всего с вопросами безопасности — на это обратил внимание член Комитета Госдумы по транспорту и строительству (ЛДПР).

Парламентарий напомнил, что на наших дорогах гибнет огромное количество людей — в результате ДТП мы каждый год теряем столько, сколько составляет население небольшого города.

И не редко это происходит из-за отклонений от эксплуатационных норм транспортных средств.

«Уверен, что на рынке техосмотра огромное количество фальсификаций — мошенники используют любую лазейку, чтобы добыть денег, но когда это касается безопасности граждан, это нельзя допускать категорически!»

, — заявил депутат «Парламентской газете».Законодатель заметил, что парламентариям, конечно же, ещё предстоит ознакомиться с пакетом поправок более детально.

Рекомендуем прочесть:  Пригнать машину с белоруссии

Но в целом депутат выразил поддержку инициативе, которая «закручивает гайки в вопросах безопасности» — в том числе в сфере техосмотра.«Если находятся выродки, которые позволяют злоупотреблять в вопросах безопасности людей, то надо сокращать количество таких лиц путём расширения площадей, подведомственных ФСИН», — заключил Александр Старовойтов.Совершенно непонятно, почему не услышаны призывы президента — за экономические преступления не сажать в тюрьму. Однако не все в Госдуме настроены поддержать новые поправки в уголовное законодательство. Депутат от «Справедливой России» в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» выразил надежду, что через Правительство эти поправки не пройдут.

Член Комитета нижней палаты по образованию и науке считает, что курс на ужесточение уголовной ответственности, который, по его мнению, взял кабмин, не способствует наведению порядка и регулированию сложных и чувствительных социальных вопросов.«Не знаю, откуда такая кровожадность у Минэкономразвития — это же не Генпрокуратура, не МВД. Совершенно непонятно, почему не услышаны призывы президента — за экономические преступления не сажать в тюрьму.

Штрафы, отзыв и лишение лицензий — вот в этой плоскости и практикуйтесь, господа экономисты! Порядок наводить надо, ужесточать ответственность за фальшивые техосмотры надо, но не годами же тюрьмы!», — возмутился Олег Нилов.

В верхней палате российского парламента считают, что пакет поправок от МЭР направлен на выявление лжеэкспертов в сфере техосмотра.

«Партизанскими» техосмотрами в Приморье обещает заняться прокуратура

13 дек.

2011 г., 15:39:29

В редакцию ИА «Приморье24» обратились жители села Владимиро-Александровское Партизанского района. Они просят помочь изменить ситуацию с прохождением техосмотра. В своем письме они пишут:

«На территории Партизанского района, в селе Владимиро-Александровское, ул.Лазо 125 А находится пункт технического осмотра ООО «

Владтехконтроль», который с 2010 года проводит техосмотр автотранспорта на договорной основе.

Т.е., для гарантированного прохождения техосмотра нужно заключить договор с ИП «Юзкова Е.И», которая находится на той же территории ПТО «Владтехконтроль». Стоимость договора для а/м категории «В» — 3500 рублей. А для категории «Д» уже 5.500 рублей.

Основания расценок или прейскуранта на эти услуги не предоставляется. Если же владелец не заключает договор, то процедура всячески затягивается работниками ПТО.

И практически пройти техосмотр невозможно.Обращения в прокуратуру, полицию, администрацию Партизанского района по поводу законности данной деятельности, результатов не дали.

После проведеных проверок сменился персонал ПТО, ИП «Юзкова Е.И» сменил ИП «Гончар А.А», который продолжает оказывать договорные «услуги», а Юзкова Е.И стала одним из руководителей ООО «Владтехконтроль». Этот ПТО является единственным работающим пунктом в г Партизанске и Партизанском районе.Владельцев авто поставили перед выбором — либо заключить «договор», стоимостью от 3.500 до 5.500 рублей и без проблем получить талон ГТО, причем ИП «Гончар А.А» не оказывает никаких услуг, кроме заполнения бланка договора.

Либо предъявлять а/м на ПТО несчетное количество раз, надеясь, что контролеры ПТО не найдут новых недостатков и не отправят очередной раз их устранят. Руководитель ООО «Владтехконтроль» В.В. Башкатова и ИП «Гончар А.А» вероятно уверены в своей безнаказанности» .Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы Партизанского района Виктор Голованский: «Я тоже столкнулся с этой проблемой во время прохождения техосмотра.

Меня принуждали заключить «договор». Я сказал, что в нем не нуждаюсь, тогда в моем автомобиле нашли кучу неисправностей». Правда, узнав, что имеют дело с районным начальством, от Виктора Голованского отстали.

А в прокуратуре Партизанского района чиновнику посоветовали писать сразу же заявлению в полицию о принуждении к подписанию договора.По словам Виктора Голованского, этот пункт удалось открыть несколько лет назад с большим трудом, чтобы автомобилисты могли пройти техосмотр «дома», а не ездить в далекую Находку. С какого момента благое дело превратилось в «обираловку», сказать уже трудно. «По всей вероятности, ПТО кто-то крышует,» — сказал чиновник.Как стало известно ИА «Приморье24», обращение жильцов направлено в прокуратуру Партизанского района Приморья.

Поделиться в социальных сетях

Техосмотр в 2022 году, изменения (обновлено 01.07.2019)

Правительство ужесточит прохождение техосмотра автомобилей

За оформление и покупку фальшивых диагностических карт введут административную и уголовную ответственность Поделиться:

Подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых «серых» диагностических карт.Фото: Евгения ГУСЕВА Изменить размер текста:AA Пройти техосмотр автомобиля сейчас можно меньше, чем за пару часов. Даже ехать никуда не нужно. В интернете полным-полно контор, которые за деньги оформляют диагностические карты состояния автомобиля.

Такие услуги нередко предоставляют и страховые агенты.

Цена вопроса — две-три тысячи рублей. Не секрет, что огромное число автомобилистов (особенно владельцы старых авто) диагностические карты из года в год покупают.

И вот правительство решило положить этому конец. Как рассказал премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства в пятницу, подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых «серых» диагностических карт. — По сути, они никакие не «серые».

Это просто фальшивки! Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем не занимаются, ничего не осматривают, — заявил Медведев.

Правительство собирается откорректировать нормы закона о техосмотре транспортных средств, внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс. Как рассказал Медведев, процедура прохождения техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ с электронной подписью. Кроме того, будут введены новые требования к месту, где проводятся техосмотры.

— За правонарушения при проведении техосмотра все участники дорожного движения — и водители, и эксперты, и компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность, — сообщил Медведев.

По его словам, для водителей, которые управляют автомобилем без нормально оформленной диагностической карты, вырастет размер штрафа. Технических экспертов за выдачу диагностических карт без осмотра автомобилей и с нарушениями будут дисквалифицировать.

Операторы за нарушение порядка ведения реестра будут нести административную ответственность, а за проведение техосмотра без аккредитации — уголовную ответственность. — Контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД, — отметил Медведев.