Меню
Главная - НДС - Предприятия основанные на праве оперативного управления

Предприятия основанные на праве оперативного управления

Предприятия основанные на праве оперативного управления

Лазер Вирта


28.08.201807.09.2020 Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и оперативного управления Унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения – это предприятие, которое создается по решению уполномоченных на то органа государственного управления или органа местного самоуправления. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, который утверждается собственником предприятия. Имущество, переданное унитарному предприятию, зачисляется на его баланс, и собственник в отношении этого имущества не имеет прав владения и пользования. Собственник-учредитель должен:

  1. получать часть прибыли от использования переданного унитарному предприятию имущества.
  2. осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества;
  3. утвердить устав унитарного предприятия;
  4. назначить директора;
  5. реорганизовать или ликвидировать унитарное предприятие в случае его убыточной деятельности;

Без согласия собственника-учредителя унитарное предприятие не вправе:

  1. вносить недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капиталобществ и товариществ.
  2. сдавать его в аренду;
  3. продавать недвижимое имущество;

В то же время движимое имущество (оборудование, готовая продукция) находится в полном распоряжении унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Унитарное предприятие на праве оперативного управления – это федеральное казенное предприятие, которое создается по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Учредительным документом такого предприятия является устав, утверждаемый Правительством РФ. Собственник-учредитель имеет право изъять: излишнее имущество; неиспользуемое имущество; имущество, используемое не по назначению.

Правовой режим казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления, характеризуется тем, что:

  1. собственник имеет право определять обязательные для исполнения казенным предприятием заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
  2. казенное предприятие не имеет уставного фонда;
  3. они распоряжаются закрепленным за ними движимым и недвижимым имуществом с согласия собственника;
  4. собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;
  5. казенное предприятие действует на основании сметы расходов и доходов, утвержденной собственником;
  6. собственник определяет порядок распределения доходов казенного предприятия;
  7. собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества;

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

Стр 12 из 20 Правовое положение унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), весьма специфично. С одной стороны, казенное предприятие создается для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осуществляет коммерческую деятельность.

С другой стороны, оно может осуществлять свою хозяйственную деятельность за счет бюджетных средств, выделенных федеральной казной1 . Таким образом, правоспособность казненного предприятия занимает промежуточное положение между правоспособностью коммерческой и некоммерческой организаций, т.е. такое юридическое лицо может быть условно охарактеризовано как «предпринимательское учреждение».

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по особому решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (п. 1 ст. 115 ГК). Кроме рассмотренных видов существуют еще некоммерческие организации, которые не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п.

1 ст.50 ГК). Содержание понятия «капитал». Эволюция взглядов на природу капитала. Капитал – стоимость, пускаемая в оборот для получения прибыли.

Взгляды поздних меркантилистов (вторая половина XVI-XIX вв.) явились отражением изменений, происшедших в социально-экономической жизни общества того времени.

Они по-прежнему трактовали деньги как капитал. Однако центральным пунктом позднего меркантилизма была система активного торгового баланса. Положительная разница между вывозом и ввозом обеспечивалась за счет изделий своей страны. При этом разрешался вывоз готовых изделий, а не сырья, поскольку готовые изделия стоили дороже; запрещался также ввоз предметов роскоши; разрешался вывоз денег за границу с целью покупки дешевых изделий в одной стране для продажи их в других странах по более высоким ценам.
Следовательно, поздние меркантилисты отразили новое в экономическом развитии стран того времени, которое заключалось в стимулировании излишка производимых в стране товаров и вывозе их в другие страны для увеличения денежного капитала.

Физиократы (от фр. physiocrates, от греч. physis — природа и kratos сила, власть) — представители следующего за меркантилистами направления в экономической мысли. Их учение возникло как реакция на меркантилистов и те изменения, которые произошли в экономике европейских стран к середине XVIII в.

Основателем этого направления считают Ф. Кенэ (1694- 1774). Физиократы перенесли исследование о происхождении прибыли из сферы обращения в сферу производства, заложив тем самым начала теории капитала. Однако в силу неразвитости промышленного производства физиократы считали производительным лишь земледельческий труд.

Однако для физиократов решающее значение имела не только земля, но и приложенный к ней труд. «Доходы являются продуктом земли и человека»; «без приложения труда человека земли не представляют никакой ценности» — пишет Ф.

Право оперативного управления

2 1.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

34. Виды унитарных предприятий: 1.унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные); 2.унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия). К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести: 1.необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена; 2.осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости; 3.обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств.

35.Статья 9. Устав унитарного предприятия 1.

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. 2. Уставы унитарных предприятий утверждаются уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», — Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, права собственников имущества которых осуществляются в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», — государственными академиями наук.

3. Устав унитарного предприятия должен содержать: 1. полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; 2.

указание на место нахождения унитарного предприятия; 3. цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия; 4. сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; 5. наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); 6.

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; 7.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.

Введение С началом рыночных отношений в Российской Федерации возник вопрос о введении основных элементов рынка, благодаря которым функционирует рыночная экономика. Многообразие организационно-правовых форм, регламентируемых Гражданским Кодексом Российской Федерации, позволяет понять общие принципы построения рынка и рыночных отношений, различия между коммерческими и некоммерческими организациями.

Целью работы является изучение организационно-правовых форм предприятий и организаций, действующих на территории РФ.

Для выполнения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи: · изучить законодательные акты РФ, регулирующие вопросы создания предприятий, · понять различие между этими организациями, · проанализировать и систематизировать, рассмотренные материалы, отразить их в соответственных разделах реферата; Для выполнения поставленных задач необходимо ознакомиться с Гражданским Кодексом РФ, Комментарий к нему, а также соответствующей литературой, в которой рассмотрены все формы коммерческих и некоммерческих организаций. Особое внимание, здесь, следует уделить выяснению основных признаков этих организаций, условий возникновения и ликвидации этих предприятий и организаций. 1. Понятие «коммерческие и некоммерческие организации».

Гражданский Кодекс (ГК) использует несколько критериев для классификации юридических лиц. В ст. 48 ГК применен в качестве классификационного критерия характер прав юридического лица на имущество. В комментируемой статье в качестве критерия классификации использована цель создания и деятельности юридического лица.
Именно в зависимости от этого ГК разграничивает юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации.

Во внимание принимается основная цель.

В качестве критерия такого разграничения служит также порядок использования полученной прибыли.

Основная цель коммерческой организации — извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Целью некоммерческой организации, как правило, является решение социальных задач. И если некоммерческая организация ведет предпринимательскую деятельность, то прибыль от нее не распределяется между участниками (членами), а используется также для выполнения социальных и иных общественно полезных целей.

В зависимости от функций унитарных государственных и муниципальных предприятий, наряду с основной целью в их уставе могут быть предусмотрены общественно полезные цели, т.е. направленность на удовлетворение потребностей граждан, соблюдение государственных и общественных интересов (выполнение заказов для государственных нужд, военных заказов и др. ). Юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, относятся к коммерческим -организациям, т.к.

их основной целью является извлечение прибыли. Признание юридического лица коммерческой организацией влечет правовые последствия, предусмотренные законодательством. Этим подтверждается практическое значение классификации юридических лиц.

п. 2 статьи 50 дан замкнутый перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Унитарные предприятий на праве оперативного управления

Содержание Введение.3 1. Теоретические основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления.

1.1. Правовые основы деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………4-6 1.2. Цели и виды деятельности унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………………………………………7-8 1.3. Особенности формирования и распределения доходов унитарных предприятий на праве оперативного управления……………………….9-10 1.4.

Особенности использования ресурсов унитарных предприятий на праве оперативного управления.11 2. Деятельность российской государственной цирковой компании.

2.1. Организационная структура компании…………………………….12-14 2.2. Основные задачи и предмет деятельности компании…………….15-17 2.3. Ресурсы и их использование…………………………………………18-19 2.4. Права и ответственность членов организации…………………………20 Заключение……………………………………………………………….21-22 Список использованной литературы…………………………………….23 Приложение A Приложение B Введение В настоящее время российское государство поставлено перед необхо- димостью решения новых проблем экономического страны.

Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров.

Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участни- ками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства.

Поэтому концепции создания эффективного правового положения предприятий как неотъемлемого института экономической стабилизации в Российской Федерации, представляется актуальной зада- чей. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности.

Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закреп- ление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России. Необходимость теоретического исследования правового положения государственных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами. Во-первых, государственные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер.

Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям.

Унитарное предприятие на праве оперативного управления, его основные черты и признаки

Юридическое лицо, имеющее достаточно серьезный статус с длинной и не всем понятной аббревиатурой — УПнаПОУ на сегодня успешно работает под началом государственных, региональных, федеральных и муниципальных образований.

В правовом поле под унитарным предприятием подразумевают коммерческие организации, не наделенные правами собственности на имеющееся у них на балансе имущество, которое закреплено за ними собственниками. Унитарными могут быть исключительно и субъекты хозяйственной деятельности.

Итак, давайте узнаем, унитарное предприятие — это коммерческая или некоммерческая организация, каким наделенная она правом, как распоряжается своим имуществом.

Для начала давайте разберемся со статусом, который имеет унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, как субъекта гражданского права. Унитарные фирмы являются достаточно распространенными предприятиями, подразделяющимися на два типа:

  1. .
  2. УП на правах оперативного управления недвижимостью и производственными фондами.

На сегодня унитарным предприятием на правах оперативного управления называется федеральное предприятие казенного типа, созданного по решениям Правительства РФ используя как основание федеральную собственность. Целевое назначение УПнаПОУ – проведение коммерческих операций для решения государственных проблем.

Именно благодаря им решаются вопросы на государственном, федеральном и муниципальном уровнях. Наиболее распространенные виды деятельности – производство заранее убыточных видов продукции, коммунальные услуги, прочие работы.

Отечественное законодательство разделяет следующие виды унитарных предприятий. Это фирмы, действующие на правах хозяйственного ведения – ГУП, МУП и на правах оперативного управления, эта форма называется федеральными казенными предприятиями – КУП.

Несмотря на то, что они имею значительные различия, все они выполняют практически схожие функции. О том, какие действия имеет право совершать унитарное предприятие, расскажем ниже.

О том, что такое унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, на конкретном примере расскажет данное видео: На сегодня российское законодательство четко регламентирует, что такое унитарное предприятие, основанное на правах оперативного управления.

ГК России в ст. 115 определяет основные характеристики подобного предприятия.

  1. Прежде всего, они являются казенными предприятиями, образующимися на основании имущественного комплекса федерального подчинения, а также это собственность субъектов РФ и муниципальная собственность.
  2. Руководство казенного предприятия назначается органом – собственником, оно не имеет права распоряжения недвижимостью и движимым имуществом, не имея на то специальное разрешение собственника. В названии обязательно фигурирует словосочетание «казенное предприятие».
  3. Работают на основании типового устава и законодательных нормативов, действующих в отечественном правовом поле.
  4. Основным преимуществом подобного коммерческого образования является производство продукции и выполнение работ заранее убыточного характера.

Организационная схема государственного унитарного предприятия основанного на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Особенности работы унитарных предприятий В Гражданском Кодексе Республики Беларусь даётся следующее понятие унитарного предприятия: «Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является не делимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (ч.1 п.1 ст.113 ГК)».

Унитарные предприятия представляют собой коммерческую организацию с одним участником, т.е. являются «компаниями одного лица». Следует также отметить, что действующие нормы права ограничивают деятельность унитарных предприятий в отдельных сферах предпринимательской деятельности, например, унитарное предприятие не может выступать в качестве доверительного управляющего (п.

1, ст. 898 ГК). Рассмотрим схему государственного или частного унитарного предприятия основанного на правах хозяйственного ведения (рис.8). Организационная схема государственного и частного унитарного предприятия основанного на правах хозяйственного ведения.

Рис.8 Учредительным документом ЧУП является устав, утверждаемый собственником имущества либо уполномоченным им органом.

Сведения, составляющие содержание устава, определены нормами п. 2ст. 48, ч. 2 п. 1 ст. 113 ГК.

Управление в частном унитарном предприятии носит единоличный характер.

Уставный фонд унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, к моменту государственной регистрации должен быть сформирован полностью. Права унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения в отношении закрепленного за ним имущества, вытекают из содержания права хозяйственного ведения, предусмотренного нормами ст. 276 ГК. Собственник имущества в данном случае имеет право: · Принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятия; · Определять предмет и цель деятельности предприятия; · Назначать на должность руководителя предприятия; · Осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; · Получать часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.

Частное унитарное предприятие не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, в залог и т.д.) принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия собственника.

Сделки, совершаемые с остальным имуществом, такого согласия не требуют, за исключением случаев, установленных нормами действующего права и собственником имущества.

Право собственности на имущество, приобретенное на имущество, принадлежит учредителю этого ЧУП (п. 2ст. 210 ГК). Следует отметить, что нормы ГК представляют унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, право создавать с согласия собственника имущества дочерние предприятия и передавать им часть имущества.

У дочернего предприятия возникает так называемое

Различают два вида унитарных предприятий: основанное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Стр 11 из 48 Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, созда­ется по решению государственного или муниципального органа. Такое предприятие владеет, пользуется и распоряжается вверенным ему иму­ществом с некоторыми ограничениями по сравнению с правами собст­венника. Последний решает вопросы создания, реорганизации и ликви­дации предприятия, определяет цели и задачи деятельности, назначает директора и др.

Унитарное предприятие данного типа само отвечает по своим долгам.

Оно может создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, т. е. созда­вать дочернее предприятие. Головное предприятие — учредитель ут­верждает устав дочернего и назначает его руководителя.

Ответствен­ность за свои убытки несут сами предприятия данного типа. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов становится меньше, чем определено законом, то предприятие может быть ликви­дировано по решению суда. Предприятие на праве оперативного управления (федеральное ка­зенное предприятие) создается по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собствен­ности.

Правительство РФ утверждает его устав, назначает руководите­ля. В наименовании такого предприятия должно быть указано, что оно является казенным.

Данные предприятия самостоятельно реализуют производимую ими продукцию в случае предоставления им такого права вышестоящим органом.

В отличие от унитарного предприятия, основанного на праве хо­зяйственного ведения, унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенное предприятие), в случае недоста­точности его имущества по обязательствам пользуется субсидарной помощью Российской Федерации и может быть ликвидировано без ре­шения суда по решению Правительства РФ. § 4. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, учреждения и объединения юридических лиц Главным отличительным признаком некоммерческих органи­заций является то, что они осуществляют свою деятельность не для извлечения прибыли. Это социальные (общественные), культур­ные, научные, учебные и другие организации, целью которых является удовлетворение материальных и духовных потребностей, защита прав личности и общества.

После соответствующей регистрации в государственных органах некоммерческие организации приобретают право юридического лица.

Они имеют в собственности или оперативном управлении обособлен­ное имущество для выполнения своей деятельности. Имущество может быть передано данным организациям учредителями-собственниками. Некоммерческие организации тем не менее могут вести определенную в законодательном порядке и коммерческую деятельность, пополняя таким образом средства для своего развития и покрытия необходимых расходов.

Потребительский кооператив. Это добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворе­ния материальных и иных потребностей участников. Образуется он путем объединения имущественных паевых взносов (например, жи­лищно-строительный кооператив).

Фролов и партнеры

Содержание В Российской Федерации — России основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 г.

№ 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

и пунктом 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  1. федеральное государственное предприятие (ФГП; до утверждения федерального закона № 161-ФЗ — федеральное государственное унитарное предприятие, ФГУП),
  2. государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ОГУП, КГУП, РГУП),
  3. муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Вещное право на имущество унитарных предприятий (а также учреждений) принадлежит их учредителям.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ. Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  1. решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  1. решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  1. устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путём передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Данное ограничение было введено законом № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.

Что такое оперативное управление имуществом?

» » Содержанием права оперативного управления являются полномочия по владению, пользованию и распоряжению активами государства. Реализация этого права регулируется ГК РФ, а также законом

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

. Рассмотрим, что такое оперативное управление и каким имуществом можно распоряжаться в процессе его реализации.

Объем прав каждого предприятия закрепляется его уставом и другими учредительными документами. Закон предполагает, что ОУ обладает особым правовым режимом и является ограниченным видом права. Его не нужно путать с хозяйственным ведением имущества, субъектами которого могут быть только государственные или муниципальные предприятия.

Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности. Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Казенные предприятия вправе распоряжаться:

  1. доверенными им производственными комплексами;
  2. оборудованием, транспортом и пр.;
  3. любыми вещами, находящимися в свободном гражданском обороте.
  4. продукцией и доходами, полученными от работы;
  5. денежными средствами в соответствии с утвержденной сметой;

Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника.

Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства. Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома.

Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними.

Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия. Государство может забрать излишки, которое не используется.

Казенные предприятия не вправе отчуждать здания или оборудование, приобретенные за счет средств, выделенных им по смете без согласия государства. Оперативное управление осуществляется в разных формах.

Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

В процессе осуществляется:

  1. производственный или иной бизнес-процесс для реализации поставленных целей;
  2. контроль за состоянием вверенных активов;
  3. работа с поставщиками и другими контрагентами.
  4. формирование ценовой политики, в том числе себестоимости продукции;
  5. регулярные налоговые отчисления, выплата заработной платы;

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями.