Меню
Главная - Банкротство предприятия - Правила 9 10 пдд 1500 руб

Правила 9 10 пдд 1500 руб

Правила 9 10 пдд 1500 руб

Вменяют пункт 9.10 ПДД РФ. Что делать?


По мнению наших автоюристов, специализирующихся на юридической помощи автовладельцам, одним из наиболее спорных по правоприменительной практике и довольно часто вменяемых пунктов правил дорожного движения, является Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Особенностью пункта 9.10 ПДД РФ, является то, что дознаватель, рассматривая ДТП, где у одного участника повреждена передняя часть ТС, а у другого задняя, в большинстве случаев признает виновным водителя ТС с поврежденной передней частью.

А при боковых ударах того, же автомобиль к приезду ГИБДД был расположен не строго в размеченной полосе. На практике, впереди идущая автомашина может, при перестроении в вашу полосу, не уступить вам дорогу, а вы, не успев среагировать, совершите с ней столкновение. Однако, в описанной ситуации виновен второй участник, а не вы, нарушивший пункт 8.4 ПДД РФ (Начало движения, маневрирование), при перестроении не уступивший вам дорогу.

Либо ДТП произошло по вине водителя сдавшего задним ходом, а признали все того же у кого поврежден перед ТС, что, поверьте, не редкость.

Что касается безопасного бокового интервала, то отправной точкой замеров является место удара, отмеченное в схеме ДТП.

Однако, эта координата является весьма условной, так как указывается приблизительно, а вот измерение расстояний имеют вполне точные значения, которые могут сыграть злую шутку для невиновно и не знающего деталей водителя Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту. Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи Бесплатно 10%

клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах.

В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.

от 9 500 р. мы можем

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Соблюдение дистанции является наиболее важным фактором в безопасности движения автомобилей на дороге. Этот вопрос регулируется в ПДД п.

9.10. Это определяется не в цифровых данных, а по обстановке: если водитель не попал в аварию, значит дистанция была безопасная.

Если произошло ДТП, то она не соблюдалась и были нарушены Правила. Рассматриваемый пункт говорит о том, что водитель должен поддерживать такое расстояние до едущего спереди авто, которое позволит не совершить столкновение.

Также водитель обязан соблюдать боковую дистанцию для безопасной езды. ПДД в этой части никогда не изменялись, начиная с 1993 года. Но это не означает, что все сделано правильно.

Данный пункт Правил универсальный, и дорожные аварии ввиду нарушения этого условия происходят нередко. В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить. Например, можно выделить самые важные факторы:

  • Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.
  • Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
  • Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
  • При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.

Определенных данных по дистанции в п.

9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП.

Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной. Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п.

9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев.

Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже.

Один из таких случаев связан с п. 10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части.

Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу.

В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад. В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации.

Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной. При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт.
Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п.

10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии.

Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения.

Несоблюдение дистанции пункт пдд 9 10 статья

/ / 24.04.2018 842 Views Проехав за рулем тысячи километров, некоторые водители начинают считать себя слишком опытными, чтобы утруждаться в соблюдении правил дорожного движения.

Вместе с тем управление автомобилем всегда связано с риском аварии, а игнорирование ПДД в разы увеличивает угрозу неблагоприятного исхода. Несоблюдение дистанции по пункту 9.10 ПДД статьи КОАП грешат очень многие автомобилисты. Зачастую это становится причиной ДТП, которого легко можно было избежать, придерживайся водители дорожных правил.

Правила соблюдения дистанции между автомобилями на дороге Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.

Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

Из «Волги» и выходят омоновцы с автоматами.Братки: – Ой здравствуйте, не поверите, мы все стучим, стучим… Не знаем кому деньги за ремонт отдать!

  1. Сообщение по радио: «Сегодня на главном проспекте города Мерседес-600 переехал Запорожец. В ходе разбирательства выяснилось, что Запорожец затянуло под Мерседес воздушным потоком…»

Мистика Чавинда — мистическое место в Мексике, где, согласно мнению местных исследователей, имеет место «пересечение миров», и потому различные аномальные и труднообъяснимые явления там случаются гораздо чаще, чем в среднем по миру.

Внимание Один из нашумевших и необъяснимых случаев произошел в 1990-е годы.

Группа кладоискателей отправилась в Чавинду на поиски золота.

На полпути к предполагаемому месту нахождения клада с их новыми автомобилями стало происходить что-то невероятное.

Инфо Кому выписывают штраф за несоблюдение дистанции при ДТП Административная практика в России сложилась таким образом, что в аварии, причиной которой стало несоблюдения водителями безопасной дистанции, виноват тот, чей автомобиль находится сзади. Даже, если по-вашему мнению, вы держались на порядочном расстоянии от впереди идущей машины, но врезались в нее, когда та резко затормозила, в подавляющем большинстве случаем вы будете названы виновником этого ДТП.

Именно поэтому очень важно соблюдать надежную дистанцию.

Несоблюдение дистанции пункт пдд 9 10 статья

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Каждый автолюбитель знает, что правила дорожного движения придуманы не просто так, а размер наказания за их несоблюдение с каждым годом все увеличивается.

В данной статье будет рассмотрен вопрос, какой же штраф за несоблюдение дистанции при ДТП положено заплатить виновному автолюбителю.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону+7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!Правила дорожного движения регулируют вопрос соблюдения бокового и прямого интервала при движении транспортного средства пунктом 9.10.В соответствии с указанными в ПДД формулировками становится понятно, что конкретизировать расстояние между автомобилями вплоть до метров невозможно, так как требуется учитывать технические характеристики автомобиля, а так же погодные условия, в которых производится его эксплуатация.Не следует забывать, что помимо интервала относительно впереди идущего транспортного средства, следует выдерживать так называемый боковой интервал, учитывая возможности для маневра в случае необходимости без повреждения движущихся сбоку автомобилей и иных участников дорожного движения.Данное нарушение практически не поддается фиксации в условиях движущегося потока машин, т.к.

камеры, установленные на дорогах имеют низкую частоту произведения фотосъемки, а так же не могут самостоятельно и своевременно произвести оценку адекватности выбранного расстояния между ТС.Но несмотря на это, не стоит думать, что данное правило не стоит соблюдать, поскольку за проступок трудно наказать.
Неверный выбор дистанции может спровоцировать аварийную ситуацию, из которой не всегда получиться выйти без последствий, сама авария повлечет за собой куда большие расходы, чем просто один штраф. А несоблюдение бокового интервала может привести и вовсе к сильным повреждениям автомобиля при ДТП, а так же причинению вреда здоровью и жизни водителя.

Штраф по нарушению пункта 9.10 ПДД выписывается водителю только в случае столкновения двух автомобилей, находящихся в движении. В протоколе указываются два пункта:

  1. 10.1 — неверный выбор скорости движения автомобиля относительно установленных правил и погодных условий.
  2. 9.10 — непосредственно неверный выбор дистанции и ее несоблюдение;

Сотрудник Госавтоинспекции не может выписать штраф водителю в случае, если не было самого факта дорожно-транспортного происшествия, а так же отсутствовала дополнительная разметка, где возможно оценить расстояние, на котором авто находились друг от друга.Необходимо, чтобы расстояние между ТС оказалось строго фиксировано на фото.Также одним из основных правил при наложении штрафа является то, что транспортные средства должны находится в движении на момент совершения ДТП.То есть, если одно из ТС было припарковано, а виновный водитель

Пункт 9.10 пдд рф

Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения. Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения.

Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать ДТП, значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД.9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален.

И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто.В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  1. также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди стоит, так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».
  2. то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  3. если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  4. дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит.

Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП.

Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП. Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена!

Всё, казалось бы, довольно просто!Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД? Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже.Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с пунктом 10.1 Правил – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге.Так, согласно судебной практике 2020 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль столкнулся со встречным, который, в свою очередь, вылетел на встречку.

В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.Таким образом, на практике 2020 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина экстренно тормозит, а не тормозит о другое препятствие.К слову, о движущемся впереди автомобиле.В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той

Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт пдд и кто виноват в дтп

Последние годы для владельцев автомобилей характеризуются постоянными изменениями условий и суммы штрафов, что привело к тому, что даже за такое мелкое нарушение, как несоблюдение дистанции между автомобилями, вам могут выписать крупную сумму штрафа. Какой штраф за несоблюдение дистанции при ДТП в 2020 году и в чем заключается суть данного правонарушения – изложено в ПДД, а именно – в пунктах 9.10 и 10.1.

Так как, согласно статистике, достаточно существенное количество ДТП произошло из-за несоблюдения этих пунктов, несколько лет назад был введен штраф. Но до наказания доходит редко.

Автомобилист обязан всегда предвидеть развитие обстановки на дороге и принимать все возможные меры для того, чтобы не допустить возникновение ДТП. Так, водителю следует рассчитывать дистанцию между авто, безопасную для остановки, при этом возможность объехать впереди идущий транспорт исключается.

На тормозной путь и риск возникновения эффекта «гармошки», согласно комментариям к пункту 9.10 ПДД влияют следующие факторы:

  1. Погодные условия (так, гололед увеличивает его в 4-5 раз, по сравнению с сухим покрытием);
  2. Скорость, с которой движется транспортное средство;
  3. Качество дорожного покрытия;
  4. Техническое состояние автомобиля;
  5. Состояние шин.

Трудность при выявлении правонарушения заключается в том, что нарушение по факту крайне сложно зафиксировать во время движения ввиду низкой скорости кадрирования камер на дорогах. Однако расстояние учитывается в случаях столкновения с другим автомобилем и играет большую роль при назначении наказания. Чаще всего ДТП по причине несоблюдения расстояния случается на участках, где расположены светофоры, пешеходные переходы, пробки в городе, а также существуют прочие факторы, тормозящие передвижение автомобилей.

Фиксация нарушения осуществляется по двум вышеуказанным пунктам ПДД:

  1. Пункт 10.1 «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения».
  2. Пункт 9.10«Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге».

Что касается бокового интервала – его следует соблюдать при движении с несколькими полосами. Учитывается он индивидуально, в зависимости от ширины автомобиля и скорости его передвижения.

Актуальные наказания и штрафы за несоблюдение дистанции. Советы юриста как вести себя.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Санкт-Петербург и область
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!

Несоблюдение дистанции между ТС при движении и остановке — одно из самых частых нарушений ПДД, и, кажется, что самых очевидных по виновности водителя – кто «сзади», тот неправ. Но не все так просто и вина может быть как обоюдной, так и едущего впереди водителя.

Пункты правил дорожного движения, статьи Административного кодекса и размеры штрафа при нарушении – в этой статье. Несколько строк о боковом интервале.

  1. «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.»

Три строчки вмещают в себя огромное количество происшествий, многие из которых заканчиваются ДТП и трагедией.

Правильная трактовка закона и грамотное поведение после случившегося помогут сохранить нервы, кошелек и вашу безупречную репутацию. Содержание статьи ○ ○ ○ ○ То, что мы называем несоблюдением дистанции, на языке закона, а именно ПДД звучит так: пункт 9.10.

Особую опасность нарушение представляет для мотоциклистов и водителей скутеров.

Обманчивая легкость перестроения и подрезания более тяжелых автомобилей заставляет забыть, что защита владельцев этих ТС абсолютно разная. Но закон для всех один. По существу, статья 9.10 относится только к тем, кто находится в движении транспортного потока. Въезд в припаркованный или стоящий на обочине автомобиль квалифицируется другой статьей.
Иногда к указанной статье инспектор добавляет пункт ПДД 10.1.

  1. «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля…. При возникновении опасности для движения…он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Ситуация первая.

С обочины выезжает автомобиль и резко встраивается в идущий ряд, что называется «впритык». При незначительном торможении в него въезжает другой участник движения, не успевший отреагировать на внезапное «встраивание» и сразу последовавшее торможение или снижение скорости потока. Здесь вина ложится на того, кто не уступил дорогу, не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра и выехал на дорогу.

Ситуация вторая. Загородная трасса, главная дорога с хорошим трафиком.

Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока. Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

Штраф за несоблюдение дистанции

» Проехав за рулем тысячи километров, некоторые водители начинают считать себя слишком опытными, чтобы утруждаться в соблюдении правил дорожного движения.

Вместе с тем управление автомобилем всегда связано с риском аварии, а игнорирование ПДД в разы увеличивает угрозу неблагоприятного исхода.

Несоблюдение дистанции по пункту 9.10 ПДД статьи КОАП грешат очень многие автомобилисты.

Зачастую это становится причиной ДТП, которого легко можно было избежать, придерживайся водители дорожных правил. Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.
Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  • Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  • Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  • Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.
  • Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.

Помимо прямой дистанции между машинами, указанный пункт правил предписывает водителям соблюдать безопасный боковой интервал.

Грубо говоря, не прижиматься к боку другой машины. Административная практика в России сложилась таким образом, что в аварии, причиной которой стало несоблюдения водителями безопасной дистанции, виноват тот, чей автомобиль находится сзади.

Даже, если по-вашему мнению, вы держались на порядочном расстоянии от впереди идущей машины, но врезались в нее, когда та резко затормозила, в подавляющем большинстве случаем вы будете названы виновником этого ДТП.

Именно поэтому очень важно соблюдать надежную дистанцию.

Кроме того, слишком маленький интервал между машинами может спровоцировать и другую аварийную ситуацию. Например, водитель едет очень близко к другому автомобилю, однако успевает отреагировать на быстрое замедление его хода и избежать ДТП.

Но для этого ему приходится применить экстренное торможение, что создает опасную обстановку на дороге и повышает риск того, что уже другие участники движения не смогут затормозить и повредят заднюю часть машины нашего водителя. Наказание на неправильно выбранную дистанцию определяет статья 12.15 Административного Кодекса.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции равен 1500 рублей.

При повторном нарушении размер взыскания остается прежним. Кроме штрафа, виновному водителю придется компенсировать ущерб пострадавшему.

В пределах 400 тысяч рублей это сделает за него страховая компания по ОСАГО. Остальной же ремонт придется оплатить из своего собственного кармана.

Кроме этого свою машину

Пункт 9.10 ПДД РФ — правила дистанции

» автор Страница обновлена:28.8.2020.825 просмотров 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Водитель обязан соблюдать: дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения; необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от: технического состояния автомобиля; состояния дорожного покрытия; погодных условий; прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения.

При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.

Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать. На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя.

Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая.

Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос:

«А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?»

В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции.

Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении. Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Можно ли так двигаться мотоциклистам?

1 – да 2 – да, при соблюдении безопасного интервала 3 – нет Решение :: Правила не запрещают движение мотоциклистов в два ряда при условии, что будет обеспечен необходимый боковой интервал, обеспечивающий

п 9 10 пдд рф

Содержание » Пункт 9.10 ПДД РФ — правила дистанции 9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Водитель обязан соблюдать: дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от: технического состояния автомобиля;состояния дорожного покрытия;погодных условий;прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м.

В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая.

Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом. В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос:

«А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?»

В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции.

Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной! Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Можно ли так двигаться мотоциклистам?

1 – да2 – да, при соблюдении безопасного интервала 3 – нет Решение :: Правила не запрещают движение мотоциклистов в два ряда при условии, что будет обеспечен необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (пункт 9.10 Правил).

ДТП при несоблюдении дистанции

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е.

о несоблюдении дистанции.Содержание статьи:Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так.

Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  1. Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  2. Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  3. Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках .
  4. Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.

Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади.

При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 :9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди.

Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:10.5. Водителю запрещается:.

  1. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.Например, в качестве доказательств

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

Показать содержание Соблюдение дистанции – это один из самых важных составляющих безопасности дорожного движения.

Регулирует этот вопрос пункт 9.10 Правил дорожного движения.

Но делает он это не в конкретных цифрах, а только по ситуации: если водителю удалось избежать , значит, она была безопасная, если нет, то налицо несоблюдение дистанции и нарушение 9.10 ПДД. 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Пункт 9.10 не менялся ни разу со дня официального опубликования Правил в далёком 1993 году. Значит ли это, что этот пункт идеален? Нельзя ответить однозначно, но определённо он универсален.

И ДТП из-за нарушения данного предписания подзаконного акта происходят сравнительно часто. В целом, этот 9.10 достаточно простой для понимания пункт, но всё же ряд моментов требует уточнения тонкостей.

Так, можно выделить наиболее важные тезисы:

  1. то же самое касается бокового интервала – пока нет ДТП, то боковой интервал обеспечивает безопасность движения, и Правила по этой части не нарушены,
  2. если Вы едете задним ходом, речи о нарушении этого пункта не может идти, так как важное условие – движущееся впереди ТС,
  3. также 9.10 не применима в случае, если автомобиль впереди , так как ещё одно условие – «движущееся впереди ТС».
  4. дистанция, согласно пункту 9.10 ПДД – понятие условное, нет чёткого размера этой дистанции,

Итак, конкретной информации по дистанции в метрах пункт 9.10 Правил не содержит.

Есть только оговорённость о том, что она должна позволить избежать ДТП.

Более никаких оговорок нет. То есть нарушение данного пункта прецедентно – несоблюдение дистанции возможно только в случае ДТП.

Не было аварии – дистанция соблюдена, есть – не соблюдена! Всё, казалось бы, довольно просто! Значит ли это, что если произошло столкновение в зад впереди едущему автомобилю, то всегда виноват сзади едущий и всегда есть нарушение пункта 9.10 ПДД?

Почти всегда это так. Исключения Вы можете увидеть по ситуациям немного ниже. Одна из таких ситуаций плотно коррелирует с – когда водитель должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы успеть остановиться при внезапно появившейся опасностью на дороге. Так, согласно судебной практике 2020 года и ранее, если, к примеру, впереди едущий автомобиль , который, в свою очередь, вылетел на встречку.

В результате впереди едущий автомобиль останавливается резко или вовсе его откидывает назад, и это едущий сзади водитель не мог никак ожидать такого поворота событий при прочих равных условиях, когда не видел ситуацию далеко впереди.

Таким образом, на практике 2020 года речь о несоблюдении дистанции идёт именно о случаях, когда впереди движущаяся машина , а не тормозит о другое препятствие. К слову, о движущемся впереди автомобиле. В этом случае пункт 9.10 ПДД никак не может быть нарушен по той простой причине, что пункт 9.10 ПДД говорит прямо о движущемся впереди транспортном средстве.

Штраф за несоблюдение дистанции

> > Организованное движение по дорогам посредством любого механического транспортного средства имеет множество правил и условий, закрепленных на законодательном уровне: предельно допустимая скорость, запрет на определенные виды маневрирования в соответствующих местах, необходимость соблюдения расстояния между автомобилями. Однако и в Правилах дорожного движения имеются нюансы, о которых должен знать каждый водитель.

Например, особенности наказания за такой вид нарушения, как несоблюдение безопасной дистанции до впередиидущего транспортного средства и несоблюдения бокового интервала с автомобилем попутным либо передвигающимся по встречной полосе. Разберемся, какой штраф за несоблюдение дистанции при ДТП.

Штрафные санкции для нарушителей предусмотрены ч.1 ст.12.15 КоАП РФ – 1500 рублей за неправильное расположение автомобиля на проезжей части.

Согласно данным статистики, наиболее частой причиной дорожно-транспортных происшествий является слишком близкое расположение движущихся автомобилей друг к другу, что влечет за собой отсутствие возможности предотвратить столкновение при внезапном торможении первой машины. Практически всегда вину за аварию возлагают на водителя, который не сумел остановиться вовремя и повредил впередиидущее транспортное средство.

Принцип распределения мер ответственности за происшествие указан в соответствующих пунктах ПДД, где все подробно расписано:

  • п. 10.1. устанавливает правило движения со скоростью, не превышающей максимально допустимую, и обязывает учитывать интенсивность автомобильного потока, погодные условия, техсостояние собственного транспортного средства, наличие либо отсутствие дополнительного груза, состояние дорожного полотна и т. д. То есть, скорость автомобиля должна быть такой, чтобы при экстренном торможении можно было избежать повреждения чужой машины.
  • п. 9.10 Правил обязывает лицо, управляющее автомобилем находиться на безопасном расстоянии от движущегося впереди ТС, чтобы, в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, предотвратить столкновение машин.

А теперь о нюансах безопасной дистанции: несоблюдение разумного расстояния между авто при движении, в подавляющем большинстве случаев остается без последствий, поскольку в Правилах не указаны конкретные величины, по которым могли бы ориентироваться и водители, и инспекторы ДПС.

Получается, что безопасная дистанция – это субъективный параметр дорожного движения, поэтому административное наказание за ее несоблюдение применяют преимущественно во время оформления последствий нарушения – ДТП.