Меню
Главная - НДС - Постанвока на миграционный учет

Постанвока на миграционный учет

Постанвока на миграционный учет

Постановка на миграционный учет иностранных граждан: пошаговое руководство


» Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе для легального пребывания на территории РФ.

Статья поможет быстро разобраться как выполнить принимающей стороной постановку на учет иностранцев по прибытию в Россию, как собрать требуемые документы в определённый срок, грамотно оформить бланк-уведомление о прибытии и своевременно сообщить в контролирующие органы во избежание штрафов и вероятности депортации из России. Федеральный Закон №109 от 18.07.2006 регламентирует порядок постановки на учет иностранных граждан, прибывших в Россию в качестве:

  1. Туристов (для осмотра достопримечательностей, знакомства с культурой и традициями).
  2. Гостей (с целью частного визита к друзьям, родственникам).
  3. Студентов (поступивших в российские образовательные учреждения для получения высшего образования).
  4. Персонала (для трудоустройства или уже подписавших контракт с российскими компаниями).

Закон определяет перечень личных данных гражданина, порядок учета, меры соблюдения прав, обязанностей и ответственности за нарушение закона для иностранцев, методику сбора, анализа и применения статистических данных для развития миграционной политики России. Постановка на учет в местном органе УВМ РФ (УФМС) проводится, в стандартных ситуациях, в уведомительном порядке и осуществляется по адресу местонахождения жилья, где проживает или находится иностранец.

Исключения определены и для регистрации потребуется получение разрешения, если регистрация предполагается в:

  1. Пограничных населенных пунктов.
  2. Где проводятся контртеррористические операции.
  3. ЗАТО.
  4. Городках, где расположены военные объекты.
  5. При военном положении.
  6. Во время мобилизации или военных операций.

Уведомление о прибытии поданного иного государства можно предоставить обратившись:

  1. В отделение Почты.
  2. В МФЦ.
  3. В местное отделение ГУВМ МВД РФ (ФМС), посетив его лично.

Все миграционные действия предоставляются на бесплатной основе, не требуют оплаты госпошлины. В местное миграционное отделение должен обратиться представитель приглашающей стороны и предоставить определенный перечень документов с приложением уведомления о постановке на учет.

Бланк можно получить у сотрудников учреждения. Но в целях экономии времени, можно скачать необходимую форму в интернете, заполнить ее и предоставить в миграционную службу.

Аналогичная рекомендация действительна и для подачи через МФЦ. При обращении в почтовое отделение, попросите предоставить бланк сотрудника.

При отправке документов через почту, придется оплатить почтовые услуги.

Перечень документов для оформления миграционного учета

Все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо осуществляет трудовую деятельность.

Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне: — свой паспорт; — миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. Изъятие паспорта и миграционной карты не допускается. Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – Уведомление).

Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган МВД России непосредственно либо направляет по почте, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Территориальный орган МВД России, организация почтовой связи, либо МФЦ, получившие от Принимающей стороны заполненной Уведомление и указанные выше копии, проверяют точность изложенных в Уведомлении сведений и незамедлительно проставляют в Уведомление отметку о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне. Принимающая сторона передает иностранному гражданину отрывную часть Уведомления.

Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет. При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина уведомляет территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с постановкой на учет иностранных граждан и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ( Уведомление).

Далее принимающая сторона в течение 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина, направляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте.

Государственная пошлина за постановку на учет по месту пребывания не взимается.

В организациях почтовой связи

Миграционный учет иностранных граждан

Иностранцы, которые любят путешествовать, или вынуждены ездить за границу по деловым вопросам, часто сталкиваются вопросом правильной регистрации своего присутствия на территории Российской Федерации.

Трудовые мигранты из стран ближайшего зарубежья, например, граждане Казахстана или Украины, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, делают ошибки в процессе постановки на учет или сроках своего пребывания в стране, что приводит к штрафам и депортациям.Чтобы избежать последних, перед пересечением границы РФ нужно тщательно изучить узнать, как осуществляется миграционный учет иностранных граждан, какие документы при этом требуются.

Суть данного процесса состоит в том, чтобы предоставить временную регистрацию жителям других государств, приехавших в Россию. Это означает, что в обязанности каждого иностранного гражданина, приехавшего на территорию РФ, входит . в Российской Федерации основывается на ФЗ 109

«О миграционном учете иностранных граждан, и лиц без гражданства в РФ»

.

Настоящий закон о миграционном учете дополнен Постановлением Правительства РФ № 9 касательно

«Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ»

и «Административным регламентом… по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственного учета иностранных граждан….» (Приказ МВД № 881 от 23 ноября 2017 года).Федеральный надзор за миграционными потоками подразумевает контроль за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранцев в РФ.

  1. Планирование демографического развития страны.
  2. Решение проблем миграционной политики, а также вопросов политики и экономики.
  3. Защита конституции и интересов граждан РФ.
  4. Получение точных данных о миграционных потоках в РФ, которые нужны для ведения статистики миграции и осуществления прогнозов.
  5. Управление положением в случае чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с этими целями и формируются Правила миграционного учета в Российской Федерации. Главными среди них являются:

  1. Свидетельство того, что иностранный гражданин поставлен на учет – это отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов.
  2. После прибытия на территорию РФ, иностранец должен уведомить об этом Управление федеральной миграционной службы (далее – УФМС). В этой организации ведется специальный журнал регистрации иностранцев. В своей деятельности УФМС опирается на Административный регламент по миграционному учету.

Отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов

  1. В законах оговаривается время, которое должно пройти после приезда иностранца до момента его регистрации.

    Это время варьируется для разных стран, но является одинаковым для жителей ЕАЭС, поэтому миграционный учет граждан Армении и миграционный учет граждан Кыргызстана проводится по одинаковым правилам и принципам. Отличия могут заключаться только для людей, которые приезжают в Россию на более длительный период,

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Главная страница » Миграционный учет » Миграционный учет Миграционный учет

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Администрация Форума 2016-08-31 Миграционный учет Постановка на миграционный учет в Санкт-Петербурге Постановка на миграционный учет представляет из себя подачу в Управление по вопросам миграции уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В статье приведен график приема граждан , а также представителей юридических лиц, Управлением по вопросам миграции, порядок и основания постановки на миграционный учет, срок постановки на миграционный учет, перечень необходимых документов.

Содержание статьи

  1. Учет по месту пребывания иностранных граждан
  2. Где можно встать на миграционный учет
  3. Документы для миграционного учета
  4. Продление миграционного учета при получении патента
  5. Что является местом пребывания иностранного гражданина
  6. Важная информация о сроках постановки на миграционный учет на время проведения ЧМ-2018
  7. Миграционный учет трудовых мигрантов из ЕАЭС
  8. Порядок постановки на миграционный учет
  9. Продление миграционного учета
  10. Регистрация иностранных граждан по месту жительства
  11. Кто может ставить на миграционный учет
  12. График приема сотрудников Управления по вопросу постановки на миграционный учет
  13. Миграционный учет граждан Украины и Таджикистана
  14. В какой срок нужно встать на миграционный учет
  15. Какие документы нужны для постановки на учет
  16. Могут ли отказать в постановке на миграционный учет
  17. Новые правила миграционного учета 2020
  18. Постановка на миграционный учет в Санкт-Петербурге
    • Новые правила миграционного учета 2020
    • График приема сотрудников Управления по вопросу постановки на миграционный учет
    • Порядок постановки на миграционный учет
    • Срок постановки на миграционный учет
    • Учет по месту пребывания иностранных граждан
    • Что является местом пребывания иностранного гражданина
    • Кто может ставить на миграционный учет
    • В какой срок нужно встать на миграционный учет
    • Миграционный учет граждан Украины и Таджикистана
    • Миграционный учет трудовых мигрантов из ЕАЭС
    • Где можно встать на миграционный учет
    • Какие документы нужны для постановки на учет
    • Документы для миграционного учета
    • Могут ли отказать в постановке на миграционный учет
    • Продление миграционного учета
    • Продление миграционного учета при получении патента
    • Регистрация иностранных граждан по месту жительства
    • Важная информация о сроках постановки на миграционный учет на время проведения ЧМ-2018
  19. Срок постановки на миграционный учет

Срок постановки на миграционный учет иностранных граждан в РФ

Обязанность по соблюдению сроков направления в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного в место пребывания, т. е., обязанность по соблюдению сроков, в которые необходимо иностранному гражданину оформить регистрацию по месту пребывания по общему правилу российским законодательством возложена на принимающую сторону.

Исключения составляют (для временно пребывающего в России иностранного гражданина) лишь рассмотренные в нашего сайта два случая, когда уведомление представляется непосредственно самим прибывшим к месту временного пребывания иностранным гражданином и когда соответствующая обязанность возлагается на него самого. В соответствии с общим правилом, установленным российским законодательством, вышеуказанные лица обязаны представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его фактического прибытия в место пребывания. Читайте также: Если же иностранный гражданин прибыл для временного пребывания в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха и др., то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Но в рассматриваемом случае принимающей стороной выступает администрация соответствующей организации (учреждения), а значит, именно на ее должностных лицах и лежат все обязанности по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, а значит, и по соблюдению сроков, в которые необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

Читайте также: Но, как это часто бывает, из общего правила (в данном случае закрепленного п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

) имеются весьма существенные исключения.

Указанные ранее исключения носят характер, своего рода, льгот для граждан определенных иностранных государств, так как значительно увеличивают сроки, в течение которых в орган миграционного учета должно быть в обязательном порядке направлено уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, т.

е., для них значительно увеличиваются сроки, в которые необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

В этой связи можно выделить две категории иностранных граждан: Граждане государств-членов Договора о Евразийском экономическом союзе (заключен в гор. Астане, 29 мая 2014 г.), прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию России, а также члены их семьи, на взаимной основе, освобождаются от обязанности регистрации по месту пребывания (от обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда в страну.

Но даже среди государств-членов указанного Договора, особым правовым положением в России обладают граждане Республики Беларусь, которые, также на взаимной основе, оформляют миграционный

Постановка на миграционный учет

Уведомление миграционной службы

  1. Уведомление о выплате заработной платы ВКСУведомление о выплате заработной платы ВКС
  2. Постановка иностранца на миграционный учетПостановка иностранца на миграционный учет
  3. Уведомление миграционной службы (общая информация)Уведомление миграционной службы (общая информация)
  4. Уведомление о заключении трудового договора с иностранцемУведомление о заключении трудового договора с иностранцем
  5. Назад в раздел >> Назад в раздел >>

Общая информация В России предусмотрена необходимость уведомлять орган по контролю в сфере миграции о прибытии иностранного гражданина. Это действие называется миграционный учет или регистрация иностранных граждан по месту пребывания.

Регистрация иностранных граждан в России регулируется Федеральным законом № 109

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

. иностранца осуществляется принимающей стороной. Принимающей стороной может быть:

  1. Временно пребывающий в России иностранец, имеющий в собственности жилое помещение
  2. Постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства
  3. Гражданин РФ
  4. Компания-работодатель

Обратите внимание!

Иностранец не может самостоятельно поставить себя на миграционный учет.

Исключение предусмотрено, если принимающая сторона не может выполнить эту обязанность, или в случае, если иностранец имеет в собственности жилое помещение в России.

Регистрация мигрантов – очень важная процедура. С ее помощью контролирующие органы могут вести учет пребывания и контроль перемещения иностранных граждан в России. Именно поэтому за несоблюдение правил учета иностранцев предусмотрена серьезная ответственность, как для иностранного гражданина, так и для принимающей стороны.
Иностранец может быть оштрафован на сумму от 5 000 до 7 000 рублей, а также в отношении него могут принять решение об административном выдворении из России.

Это может стать основанием для запрета въезда в РФ в будущем.

Принимающая сторона тоже может быть привлечена к ответственности. Штраф для частного лица – от 20 000 до 40 000 рублей, для должностного лица – от 40 000 до 50 000 рублей, юридического лица – от 400 000 до 500 000 рублей. Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания Прибытие иностранного гражданина в РоссиюШаг №1Шаг №2Передача принимающей стороне миграционной карты, паспорта и визы (при наличии)Подготовка принимающей стороной уведомления о постановке на миграционный учетШаг №3Шаг №4Подача принимающей стороной уведомления в районное ОВМ ОМВД России по месту нахождения жилого помещения или офиса работодателяПолучение отрывного бланка уведомления с печатью и подписью сотрудника районного ОВМ ОМВД РоссииШаг №5Шаг №6Передача отрывного бланка уведомления иностранцу

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Вы здесь На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников.

Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье. Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.

1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», далее — Закон N 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ). В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.

Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны.

Нормативные документы Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.

Миграционный учет осуществляется в соответствии: — с Законом N 109-ФЗ; — Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила). Постановка временно пребывающих на миграционный учет Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п.

7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Кто еще может быть принимающей стороной. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать: — граждане России; — постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).

Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи.

Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Встать на учет самостоятельно нельзя.

Миграционный учет иностранных граждан

Каждый приезжающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин должен пройти процедуру постановки на учет в Уведомление, которое заполняет принимающая сторона, служит основанием для Принимающая сторона так же должна предоставить иностранцу помещение для проживания. Уведомление о прибытии представляет собой бланк, состоящий из двух частей, одна остается на руках у иностранца, а вторая направляется в ФМС.

Миграционные органы принимающая сторона обязана уведомить о прибытии иностранного гражданина в течение 7 дней.

  1. организации, оказывающие гостиничные услуги или санаторно-курортное лечение: гостиницы, хостелы, отели, санатории. Администрация учреждения подает уведомление в течении суток в миграционные органы;
  2. физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации. Если гражданство другой страны, то лицо должно проживать на территории РФ постоянно;
  3. юридическое лицо или его филиал;
  4. квалифицированный специалист, имеющий собственное жилье и только в том случае, если иностранец его родственник.

Уведомление о прибытии должно быть заполнено: на русском языке, разборчиво, без ошибок, сокращений и аббревиатур.

В случае, если физическое лицо является принимающей стороной, то на обратной стороне бланка должна стоять его подпись, обозначающая его согласие на использование его жилой площади. Если юридическое лицо, то на обратной стороне ставится еще и печать помимо подписи руководителя организации.

  1. копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с отметкой о пересечении границы;
  2. уведомление о прибытии;
  3. ксерокопия визы, если гражданин въехал в визовом порядке;
  4. паспорт гражданина, выступающего принимающей стороной.

Если принимающая сторона не смогла в установленный срок отправить уведомление о прибытии в ФМС и на это имеются уважительные причины, их должен предоставить в миграционные органы сам иностранец.Когда у иностранного гражданина есть собственное жилье, он может указать его в качестве места постоянного пребывания. Для этого вместе со всем комплектом документов нужно представить в миграционные органы:

  • документ о праве на собственность;
  • документы, которые подтверждают родство, в случае, если принимающей стороной является высококвалифицированный специалист.

Справка Иностранный гражданин, который не планирует свое нахождение на территории страны более 7 дней, может не вставать на миграционный учет.Может быть полезно:

Как иностранным гражданам встать на миграционный учет по месту пребывания

› › Возможность свободного въезда в нашу страну способствует активной миграции населения.

Внешняя миграция населения представлена иммиграцией и эмиграцией.

Иммигранты — это граждане другой страны, прибывшие в Россию для постоянного или временного проживания в пределах нашей страны. Граждане других государств, пересекшие границу Российской Федерации, подлежат регистрационному учету.Что же такое миграционный учет?

Это одна из форм политики государства, направленная на регистрацию иммигрантов, находящихся в нашей стране. Данный вид учета включает в себя регистрационный учет по месту пребывания, работу с информацией о миграционных процессах, ведение баз данных.Согласно федеральному закону № 109, регулирующему нахождение иммигрантов в РФ, любой иностранец не позднее семи дней обязан передать документы, необходимые для регистрации. Следует предоставить свои документы принимающему, который подает уведомление о прибытии лично в управление, занимающееся мигрантами (ОВМ), при полиции, посредством многофункционального центра, или через отделение федеральной почтовой связи.Имеются исключения из общего правила.

Приехавшие из стран Евразийского экономического союза имеют право зарегистрироваться в течение 30 дней. Также имеется льгота и для граждан Таджикистана, они вправе зарегистрировать миграционные документы не позднее пятнадцати суток.Примечание. Фактом постановки на миграционный учет является наличие корешка уведомления о прибытии, подтверждающий его получение УВМ.В конце июня 2020 года в Федеральный закон, регулирующий миграционную регистрацию, были внесены поправки, которые коснулись понятия места пребывания и круга лиц, которые могут выступать в роли принимающей стороны.Иммигранту необходимо иметь следующие документы для миграционного учета: карту миграционного учета со штампом погранслужбы о въезде в Россию, ее копию (исключением являются граждане Белоруссии), копию визы (если имеется).

Это список документов для постановки иностранных граждан на миграционный учет.У встречающей стороны истребуют следующие документы:у физических лиц:

  1. копию свидетельства о регистрации права собственности на жилище.
  2. паспорт, копию паспорта;

юридическим лицам:

  1. копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  2. копию свидетельства о праве собственности на жилплощадь/копию договора аренды;
  3. копию документа, удостоверяющего личность руководителя;
  4. копию уведомления из местного отделения Росстата;
  5. оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
  6. копию ИНН;
  7. копию приказа о назначении руководителя;
  8. копию свидетельства о гос.регистрации организации;
  9. копию трудового соглашения с иммигрантом;
  10. сведения об организации (адрес, телефон);

Принимающий субъект, чтоб уведомить о прибытии иностранного лица, имеет основания обратиться в органы учета одним из следующих способов:

  1. воспользовавшись

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение (далее — МФЦ). Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ. Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней.

Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию. Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Регистрация временного пребывания иностранных граждан

27.12.2018 Постановка на миграционный учет иностранцев в РФ — обязательная процедура для всех, кто временно или постоянно проживает на территории страны. Правила миграционного учета едины для всех, вне зависимости по визе прибыло иностранное лицо или из стран СНГ. Федеральный закон № 115 — основной нормативно-правовой акт, регулирующий порядок постановки на миграционный учет иностранцев, в частности в нем описаны:

  1. порядок оформления временной и постоянной регистрации;
  2. ;
  3. возможность продления прописки.

Посетить России могут граждане, вне зависимости от страны, подданство которой у них имеется.

Проходить таможенный контроль без предварительного оформления визы, вправе иностранные граждане, которые:

  • оформили ВНЖ;
  • являются .
  • прибыли из стран СНГ;

Для иных лиц, виза — обязательный документ, при отсутствии которой на границе будет предоставлен отказ во въезде. В 2020 году новые правила регистрации иностранцев в России не затронули сроки постановки на миграционный учет, которые отличаются между собой, в зависимости от страны, гражданство которой имеет прибывшие лицо. Как правило, период не может превышать 7 дней с момента въезда, однако для стран из ЕАЭС и имеются исключения.

К сведению: правила регистрации иностранных граждан на территории РФ позволяют в течение 30-дневного периода получить встать на учет гражданам Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. При постановке иностранцев на миграционный учет существует несколько оснований для пролонгации, о них подробно изложено в Законе 115-ФЗ.

Временная регистрация иностранных граждан 2020 году может быть продлена при условии:

  1. пролонгации визы;
  2. оформления ВНЖ;
  3. продления РВП.
  4. Правила актуальны и в 2020 году.

В зависимости от подданства, иностранные граждане могут пользоваться и другими причинами, о которых указано на сайте УФМС. Порядок регистрации иностранных граждан обладает некоторыми особенностями.

Решение вопроса ложится на плечи принимающей стороны:

  • или компании.
  • физического лица;

Временная регистрация по месту пребывания осуществляется в УФМС. По месту нахождения (жительства) иностранца требуется собрать и передать документы на рассмотрение в течение 7 дней после въезда в РФ. Важно: самостоятельно можно обратиться только при наличии веских аргументов невозможности посетить УФМС принимающей стороной.

Госпошлина за постановку на учет не начисляется. Временная регистрация иностранного гражданина в РФ, принявшего решение стать участником программы переселения соотечественников необходима на территории Российской Федерации.

Порядок постановки на миграционный учет остается неизменным и действует в отношении лиц, прибывших в Россию, вне зависимости от преследуемой цели.

Новые правила регистрации иностранцев требуют от них соблюдения четкой последовательности действий, которая заключается в следующем:

  1. Изначально принимающая сторона

Постановка иностранных граждан на миграционный учет

Содержание статьи Правила миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации в 2020 году не будет отличаться от 2020 года.

Последние изменения в ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан» были внесены Конституционным судом в июле 2017: другие дополнения пока не планируются.

Возможно вам будет интересно:

Основные документы, регулирующие данную процедуру:

  1. Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 15.01.2007 № 9;
  2. Постановление Правительства РФ «О государственной информационной системе миграционного учета» от 14.02.2007 № 94,
  3. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 № 109-ФЗ;
  4. Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» от 29.08.2013 № 364.

Ранее миграционным учетом занималась Федеральная миграционная служба (ФМС).

Однако Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 она была упразднена.

А ее функции передали Министерству внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ). Теперь все вопросы по постановке на учет решаются .

Обязательно ли вставать на учет?

Да. Обязательность регистрации по месту жительства оговорена ст. 14 №109-ФЗ. Причем, в соответствии с законом, это обязаны сделать как постоянно, так и временно проживающие в стране иностранцы. Однако, в соответствии с другими пунктами того же закона, иногда это обязана делать принимающая сторона (работодатель, администрация санатория и так далее).

Онлайн-запись на миграционный учет доступна на сайте «Госуслуги» по ссылке .

Нужно выбрать свой случай учета: по месту жительства или по месту пребывания.

Затем заполнить заявление, принести в назначенное время оригиналы документов (какие — указано на сайте), и прийти второй раз за регистрацией (отметка в паспорте или свидетельство о регистрации по месту пребывания).

За исключением некоторых случаев, прописанных в №109-ФЗ, постановка на учет должна иметь уведомительный, а не разрешительный характер. Что это значит? Чтобы сделать это, не нужно разрешение МВД.

Нужно лишь сообщить в местный орган о своем проживании или пребывании в определенном месте, этого достаточно. Исключением являются закрытые города, период чрезвычайных ситуаций и ряд других случаев, прописанных в законе.

Для этих случаев нужно именно разрешение. «В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен: 1) в пограничной зоне; 2) в закрытых административно-территориальных

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания регламентируется , , а также . Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.