Меню
Главная - Загранпаспорт - Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей

Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей

Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей

Оглавление:

Требования к медицинскому кабинету для предрейсового осмотра


Posted on by Многие организации, которые планируют получить лицензию на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой оснащения кабинета для проведения осмотров в соответствии с предусмотренными законом требованиями.Первый важный момент, это организация отдельного кабинета. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.Согласно СанПиН 2.1.3.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПинпредрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  1. Площадь кабинета: не менее 12 м 2 .
  2. Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/ влагостойкий материал на высоту 1,6м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.
  3. Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолеума.
  4. Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение).
  5. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  6. Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивости к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  7. Высота помещений: не менее 2,6 м.

Второй важный момент, это оборудование и комплектующие, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:В данный список Вы можете добавить оборудование согласно Приказу № 835 от 15.12.2014г.:

  1. Контейнер для биологических жидкостей.
  2. Штамп («Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
  3. Журнал регистрации водителей, отстраненных от управления транспортным средством.
  4. Перчатки смотровые.
  5. Журнал регистрации предрейсовых, предсменных осмотров водителей.
  6. Журнал регистрации послерейсовых, послесменных осмотров водителей.
  7. Штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Следующим важным моментом получения лицензии на проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров являются специальные требования к квалификации медицинских работников организации.

Для получения лицензии на данный вид деятельности, необходимо предоставить документы на специалистов:1. Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица и (или) уполномоченного им лица:

  1. Диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования.
  2. Сертификат,

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 21.08.2003 Приложение N 2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1.

Федеральным «О безопасности дорожного движения» предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. 1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

1.3. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров. 1.4. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение — лицензию.

1.5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. 1.6. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. 2.1. При предрейсовом медицинском осмотре проводится: — сбор анамнеза; — определение артериального давления и пульса; — определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов; — при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров. 2.3. При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов.
2.4. Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях: — при выявлении признаков временной нетрудоспособности; — при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах; — при выявлении признаков воздействия наркотических веществ; — при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя. 2.5. При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.

2.6. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). В карту заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

Методические рекомендации.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

УТВЕРЖДАЮПервый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации А.Вялков 29.01.2002Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации А.Насонов 29.01.2002Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья.

Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения.

Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы в 3-4 раза возросло количество водителей, управляющих автотранспортными средствами в состоянии наркотического опьянения и под действием иных психоактивных веществ. Своевременное выявление у водителей автотранспортных средств физиологических и функциональных отклонений, возникающих при потреблении различных алкогольных и психоактивных веществ, является одной из важнейших задач в обеспечении безопасности дорожного движения.С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами).

Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств прилагается (приложение 1).Основной задачей предрейсовых медицинских осмотров является выявление у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления. В случае выявления указанных признаков водители не допускаются к управлению транспортными средствами.Медицинские работники также осуществляют контроль за состоянием здоровья водителей, анализируют причины отстранения водителей от работы, ведут учет результатов осмотров, участвуют в служебном расследовании ДТП с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего ДТП.

Они

Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

 Охрана труда на транспортеКорнийчук Галина 1.

Общие положения1.1. Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» предусмотрено проведение обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.1.2. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.1.3. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.1.4.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.1.5.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.1.6. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.2. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров2.1.

При предрейсовом медицинском осмотре проводится:– сбор анамнеза;– определение артериального давления и пульса;– определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;– при наличии показаний – любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.2.2.

Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.2.3. При решении вопроса о возможности допуска водителя к управлению автомобилем медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, учитывает принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж работы в профессии, условия работы и характер производственных факторов.

2.4. Водители не допускаются к управлению автомобилем в следующих случаях:– при выявлении признаков временной нетрудоспособности;– при положительной пробе на алкоголь, на другие психотропные вещества и наркотики в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах;– при выявлении признаков воздействия наркотических веществ;– при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, отрицательно влияющих на работоспособность водителя.2.5.

При допуске к рейсу на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего осмотр.2.6.

По результатам предрейсового медицинского осмотра ведется полицевой учет отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25).

Приказ о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах для водителей

Водители, официально работающие по специальности, обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры — это требование законодательства, и для этого издается приказ.СодержаниеПриказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н утвержден порядок проведения осмотров водителей.

Что регулируется правовым актом:

  1. Регулируется, в какое время проводятся осмотры.
  2. Что должно проверяться на комиссиях.
  3. Как поступить, если обнаружено заболевание.
  4. Куда заносятся сведения о результатах.
  5. Правила ведения журналов.
  6. на проведение осмотров водителей.
  7. Если обнаружены отклонения, то, как поступить.
  8. Регламентируются требования о прохождении.
  9. В каких документах отражается проведение медосмотра.
  10. Кто должен организовать и контролировать прохождение медосвидетельствования.
  11. Устанавливается порядок проведения.

Требования нормативного акта должны выполняться медицинскими организациями и предприятиями, имеющими в штате автоводителей.Виды медицинских освидетельствований для безопасности езды на дорогах :

  • Проведение внеочередного осмотра обязательно.
  • Проведение медосмотров дважды в год.
  • После лишения водителя его удостоверения.
  • Освидетельствование, связанное с заменой водительского удостоверения, у которого истек срок действия.
  • Предрейсовые и послерейсовые медосвидетельствования.
  • Прохождение медкомиссии для всех будущих водителей.
  • Прохождение обязательного освидетельствования.
  • Для тех, кто получает удостоверение на вождение в первый раз.
  • По прохождению срока, связанного с возрастом автолюбителя.
  • Медосмотры перед заступлением на должность, а также внеочередные, периодические и плановые.
  • Для шоферов предусмотрены осмотры следующего характера:
  • При замене прав проводится освидетельствование.

Разные виды осмотров подходят для разных обстоятельств и проходить их все, чтобы управлять средством передвижения, не обязательно.Чтобы знать, кому обязательно проходить медосвидетельствования, достаточно воспользоваться следующей информацией:

  1. Для тех, кто впервые принимается на работу, чтобы водить технические средства передвижения.
  2. Частным предпринимателям, если их деятельность связана с перевозками грузов.
  3. Если трудовая сфера связана с перемещением опасных грузов или пассажиров, то прохождение медкомиссии обязательно.
  4. Если гражданин трудится на предприятии с автотранспортом, то на протяжении всего времени он обязан проходить медкомиссию, исключение составляют сотрудники, которые выезжают на трассу по отдельному вызову.

Получается, что медосвидетельствования нужно проходить всем работающим на транспортных средствах.

Медосвидетельствование нужно проходить одни раз по приему на

Сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии. Санпин предрейсовый. Площадь кабинета.

Организация кабинета для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Требования к кабинету предрейсовых медицинских осмотров водителей, включая СанПиН предрейсовый. Площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей.

Многие организации, которые планируют получать лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями.

Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть? В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельный кабинет.

Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций. Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  • Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Площадь кабинета: не менее 12 м2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
  • Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  • Высота помещений: не менее 2,6 м.
  • Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
  • Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
  • Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.

Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.

Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

  • Кушетка медицинская;
  • Письменный стол;
  • Стулья;

Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМинистерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с целью реализации Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г.

N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499

«Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»

издан от 26.07.2002 N 238 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», в котором определен вид медицинской деятельности — работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».

Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.В связи с изложенным прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении.А.И.ВЯЛКОВ ПриложениеУтверждаюПервый заместительМинистра здравоохраненияРоссийской ФедерацииА.И.ВЯЛКОВ29.01.2002Первый заместительМинистра транспортаРоссийской ФедерацииА.П.НАСОНОВ29.01.2002СогласованоРуководитель Департаментаорганизации и развитиямедицинской помощиР.А.ХАЛЬФИННачальник Управлениябезопасности на транспортеП.Л.ЛАВРЕНТЬЕВМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕБЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(Организация и порядок проведения предрейсовыхмедицинских осмотров водителейтранспортных средств) ВведениеСистема организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении.

Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья.

Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения. Особую тревогу вызывает тот факт, что за последние годы в

Приказ Минздрава Свердловской области от 29.11.2004 N 819-п

01.01.2021 Текст документа по состоянию на январь 2014 года В целях повышения качества проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров, во исполнение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ) и в соответствии с программой подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» Утверждаю: 1.

Программу подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 1).

2. Форму свидетельства о прохождении подготовки по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 2). 3. Методические рекомендации

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и производственного процесса»

(организация и порядок проведения предсменных, предрейсовых медицинских осмотров) (приложение N 3).

Рекомендую: 1. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Свердловской области принять меры к информированию руководителей организаций всех форм собственности, имеющих в своем распоряжении транспортные средства, о порядке организации и лицензирования предрейсовых медицинских осмотров. 2. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Свердловской области, главным врачам областных лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем распоряжении автотранспортные средства: 1) организовать и пролицензировать кабинеты предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств; 2) обеспечить подготовку специалистов (врачей, фельдшеров, медицинских сестер), проводящих предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Приказываю: 1. Главному врачу ОГУЗ «СОКПБ» Леонтьеву И.Л.

организовать подготовку специалистов муниципальных образований Свердловской области (врачей, фельдшеров, медицинских сестер), проводящих предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств, не позднее 01.12.2004. 2. Считать утратившим силу Министерства здравоохранения Свердловской области от 22.12.2003 N 922-П

«О подготовке медицинского персонала на право проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспорта»

. 3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области А.И.

Маслову. Приложение N 1 Утверждено Приказом министра здравоохранения Свердловской области от 29 ноября 2004 г. N 819-п 1. Роль и значение медицинских осмотров водителей транспортных средств в системе профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Требования нормативных актов к организации и методам проведения медицинских осмотров. 1.1. Основные нормативные документы:

Положение о порядке проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров смк ск по

1 Положение утверждено приказом по учреждению от Частное спортивно-образовательное учреждение «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» (ЧСОУ СК «Металлург-Магнитогорск») ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И СМК СК ПО Область применения 1.1 Настоящее положение разработано в целях организации медицинских осмотров водителей транспортных средств Частного спортивнообразовательного учреждения «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск».

1.2Требования положения распространяются на механослужбу и медицинскую службу Учреждения.

1.3Положение является документом системы менеджмента качества. 2. Нормативные ссылки 2.1 Настоящее положение разработано в соответствии с нормативными документами: Трудовой Кодекс РФ (Федеральный закон от ФЗ); Федеральный закон от ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральный закон от «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; Приказ Министерства здравоохранения РФ от н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»; Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003 г.
2510/

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

; другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы безопасности дорожного движения, а также Уставом учреждения.

3. Термины, определения 3.1 В положении используются следующие термины с соответствующими определениями: Учреждение Частное спортивно-образовательное учреждение «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск». 4. Общие положения 4.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.2 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И 4.2.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником Учреждения, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование и соответствующий сертификат, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) Целью предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров. 5. Организация проведения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров 5.1 Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Проект В соответствии («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26; ст.3442; ст.3446; 2013, N 27, ст.3459; ст.3477; N 30, ст.4038); («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, N 50, ст.4873); приказываю:Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.МинистрВ.И.Скворцова Приложение к приказу Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот «___» _____________2014 года N ____1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры, проводятся перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения

.________________ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26; ст.3442; ст.3446; 2013, N 27, ст.3459; ст.3477; N 30, ст.4038).3. Послерейсовые (послесменные) медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.________________ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26; ст.3442; ст.

3446; 2013, N 27, ст.3459; ст.3477; N 30, ст.4038);4. Обязательные предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.5. Обязательные послерейсовые (послесменные) медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.Требование о прохождении предрейсовых (предсменных) и (или) послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.________________ .6.

Проведение предрейсовых (предсменных) и (или) послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров, осуществляется за счет средств работодателя. 7. Предрейсовые (предсменные) и (или) послерейсовые (послесменные) медицинские осмотры проводятся медицинским работником медицинской организации любой формы собственности на основании договора между данной медицинской организацией и работодателем (за исключением организаций, предусмотренных ), а также медицинским работником здравпункта работодателя,

Методические рекомендации «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 августа 2003 г.

N 2510/9468-03-32 О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г.

N 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» издан Приказ от 26.07.2002 N 238 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», в котором определен вид медицинской деятельности — работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.
В соответствии с указанными документами Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены методические рекомендации

«Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

. Этот документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно сформировать и организовать этот участок работы, как один из важных для обеспечения безопасности дорожного движения.

В связи с изложенным прошу организовать деятельность лечебно-профилактических учреждений в этом направлении. А.И.ВЯЛКОВ Приложение Утверждаю Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.ВЯЛКОВ 29.01.2002 Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.П.НАСОНОВ 29.01.2002 Согласовано Руководитель Департамента организации и развития медицинской помощи Р.А.ХАЛЬФИН Начальник Управления безопасности на транспорте П.Л.ЛАВРЕНТЬЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) Введение Система организации медицинского обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает комплекс мероприятий, включающих как медицинскую профилактику дорожно-транспортных происшествий, так и медицинскую помощь при их совершении. Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя.

Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно около 20% происшествий происходят из-за нарушений правил дорожного движения водителями в состоянии опьянения.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

> > > 14 января 2021 Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона.

Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры? Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  1. приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  2. письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  3. приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст.

23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н. Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации.

При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см.

. Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  2. проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской
  3. финансируются и организуются работодателем;

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. постановлениями арбитражных судов.
  2. распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  3. предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  4. Федеральных законов;
  5. Трудового Кодекса;
  6. указов;

Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей.

Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
  2. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.