Меню
Главная - Банкротство предприятия - Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Ответственность юр лица за несообщение о приеме на работу госслужащего

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру» ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

  1. граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  2. юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
  3. должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.ТАБЛИЦА

«Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/пРазъяснениеПример 1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю 2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.

С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно 3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа 4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно 5 Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров 6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст.

19.29 КоАП РФ). Данная статья предусматривает штрафы на:

  1. должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  2. юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
  3. граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч.

4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции».

Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее. ТАБЛИЦА

«Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

№ п/п Разъяснение Пример 1 Нарушение имеет место независимо от того, входили ли в должностные обязанности госслужащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор или ГПД На должность специалиста отдела кадров принята гражданка, которая ранее занимала должность заместителя начальника общего отдела ГУ МЧС России по субъекту РФ – об этом нужно сообщить ее бывшему нанимателю 2 Указанная обязанность возникает у работодателя независимо от размера зарплаты по трудовому договору, так как указанный размер оплаты – от 100 тыс. рублей в месяц – применим только к гражданско-правовому договору.

С бывшим госслужащим заключен гражданско-правовой договор, стоимость услуг по которому составляет 7154 рубля в месяц – сообщать об этом не нужно 3 Указанная обязанность не возникает, если бывший служащий трудоустроился в государственный (муниципальный) орган или государственное (муниципальное) казенное учреждение Бывший заместитель начальника МО МВД назначен на должность заместителя главы администрации городского округа 4 Направить сообщение нужно представителю нанимателя (работодателю) служащего только по последнему месту его службы Гражданка работала в налоговой инспекции, а затем в региональном министерстве экономики – сообщение нужно отправить только в министерство, а в налоговую инспекцию не нужно 5 Под должностным лицом по ст. 19.29 КоАП РФ понимается только то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению указанной обязанности Если договор со стороны компании подписан директором, то штраф накладывается именно на него, а не на бухгалтера или инспектора отдела кадров 6 Отсутствие у работодателя сведений о прежнем месте службы свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ Компания не располагала данными сведения из-за того, что ей не предъявлялась трудовая книжка ввиду ее утраты бывшим служащим 7 Невыполнение гражданином обязанности сообщить новому работодателю о том, какую должность он занимал, говорит об отсутствии вины работодателя в правонарушении Компания взяла на работу бывшего полицейского.

Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

    01.08.2018 подписывайтесь на наш канал

    Принимая на работу бывших государственных и муниципальных служащих, необходимо соблюсти некоторые формальности — отправить сообщение по месту прежней работы сотрудника.

    Штрафы за несоблюдение этого требования весьма ощутимые. Рассказываем, как все сделать правильно. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст.

    64.1 ТК РФ. Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1.

    Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина. 2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.

    3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять. 4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей. 5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

    При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения.

    Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    .

    В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.

    Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29

    «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

    . Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает

    Оформление на работу бывшего госслужащего

    СодержаниеВне зависимости от того, на какую должность оформляется такой сотрудник, между ним и работодателем должен заключаться трудовой договор. Регламент его подписания регламентирует Трудовой Кодекс.Особенности трудовых отношений между компанией и бывшим госслужащим:

    1. Сотрудник обязан в обязательном порядке сообщить представителю компании о своем прежнем месте работы;
    2. Работодатель обязан проверить наличие старой должности работника в перечне тех профессий, по факту работы на которых работодатель должен сообщать прежнее место работы. Такой список должностей утвержден Указом Президента № 557 от 18 мая 2009 г.;
    3. Если должность отсутствует в указанном списке, то работодатель не обязан направлять письменное уведомление, если же должность присутствует, то необходимо направить письменное уведомление о приеме на работу такого сотрудника.

    Справка: уведомление направляется по старому месту работы.

    И такая обязанность возлагается в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ на работодателя в течение только двух лет после увольнения.Некоторые работодатели задаются вопросом относительно того, а что делать, если на момент приема работник такого типа был принят на одну должность, а в процессе работы за счет внутреннего перемещения переведен на другую.

    Необходимо ли и о данном факте сообщать по старому месту работы?Нет, при внутреннем перемещении работодатель не обязан направлять информацию прежнему работодателю.Исходя из сказанного, можно предположить, что обязанность по информированию работодателя полностью возлагается на сотрудника.

    В его компетенции при приеме на работу сообщить о прежнем месте работы. Но работник может скрыть эту информацию.

    Будет ли в таком случае работодатель нести ответственность?Да, особенно кадровая служба.

    При приеме на новое место работы сотрудник должен будет предоставить трудовую книжку, в которой и будет отражен факт госслужбы. Если кадровик не заметить данную информацию, сотрудник скроет ее, то штрафа вряд ли удастся избежать. Его размер достигает нескольких десятков тысяч рублей.Эксперты советуют при приеме на работу нового сотрудника всегда брать у него письменное информирование о том, что он являлся в прошлом госслужащим.
    Такой письменный документ лучше хранить у себя постоянно, чтобы избежать проблем с контролирующими органами.Но, несмотря на полную ответственность работника и его кадровых специалистов, сам госслужащий в прошлом также несет административную ответственность.

    Если он скроет информацию от своего нового работодателя, то в случае выявления данного факта он будет уволен с работы.Сразу стоит отметить, что формы такого уведомления нет.

    Работодатели могут использовать произвольный формат. Но есть перечень рекомендованных сведений, которые должны быть отражены в данном документе.Что должно быть в уведомлении для работодателя бывшего госслужащего:

    1. Должность, которую занимал госслужащий на прежнем месте работы (информация указывается не на основании слов самого сотрудника, а на основании записи в трудовой книжке)
    2. Фамилия, имя, отчество (полные);
    3. Дата и место рождения;

    Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

    Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

    В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

    Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

    1. в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).
    2. в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
    3. в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);

    Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу. Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

    Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

    Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

    1. вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.
    2. договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;

    Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

    Будет ли штраф, если несвоевременно сообщить о приеме на работу бывшего госсужащего?

    Штраф могут наложить, если должность служащего включена в специальные перечни.

    Должность секретаря судебного заседания не включена в федеральный перечень, нужно смотреть Ваши местные перечни. Если такая должность в перечне есть, то нужно уведомить.

    Для федеральных государственных служащих утвержден .

    Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (п. , Указа Президента от 02.07.2010 № 925).

    Работодатели могут ознакомиться с перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

    Рекомендация: «Когда работодатель намерен принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего, он должен проверить, . Если подпадает, то или . Если работодатель этого не сделает, . Как проверить, подпадает ли новый сотрудник под действие антикоррупционного законодательства При устройстве на новую работу бывший служащий обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

    Если он этого не сделает, заключенный договор прекратит действие (, «О противодействии коррупции», далее – Закон о противодействии коррупции). Такое правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям. Первое: с момента увольнения со службы прошло менее двух лет.

    Причем обязанность направить сообщение не зависит от последнего места работы служащего и количества трудовых и (или) гражданских договоров, которые он заключил за это время (

    «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    , далее – Постановление № 46).

    Второе: должность служащего входит в или во время службы он в силу занимаемой должности был обязан предоставлять сведения о доходах и имуществе (). Совет Закон не устанавливает, как бывший служащий должен уведомить работодателя: письменно или устно.

    Чтобы обезопасить себя, работодателю стоит проверить трудовую книжку, просмотрев записи в разделе «Сведения о работе» за последние два года. Если какая-то должность вызывает сомнения, необходимо уточнить, относится ли она к государственной или муниципальной. Возможно, что новый сотрудник работал на государственном предприятии, однако его должность не относится к госслужбе.

    Дополнительно нужно обязать нового сотрудника заполнить документы, в которых он сообщит, или . Это может быть как отдельное заявление, так и часть общей анкеты. Для федеральных государственных служащих утвержден .

    Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления (п.

    , Указа Президента от 02.07.2010 № 925). Работодатели могут ознакомиться с перечнями

    Выкупаем автомобили

    ПРОДАЕТЕ АВТО?ОТЛИЧНО!

    Какая ответственность предусмотрена за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего?

    Ответ на вопрос: За неуведомление или за несвоевременное уведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального госслужащего, должность которого включена в специальные перечни и с момента увольнения которого со службы прошло менее двух лет, административная ответственность наступает по ст. 19.29 КоАП РФ. Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных , — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Однако суды могут назначить организации штраф в сумме меньше минимального размера, если 10-дневный срок уведомления нарушен всего на 1–2 дня (). При этом должностным лицам назначить штраф меньше минимального размера не могут (). Правомерность такой позиции подтверждают и суды.

    См., например, Если при приеме на работу работодатель не знал о том, что новый сотрудник – бывший госслужащий или муниципальный служащий и не отправил уведомление в срок, то организацию могут освободить от административной ответственности.

    Такая ситуация возможна, если бывший служащий не предоставил трудовую книжку при приеме на работу и не сообщил о своем статусе. В таком случае вина работодателя в том, что он не направил уведомление по последнему месту работы бывшего госслужащего, отсутствует.

    Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, , а также . Подробности в материалах Системы Кадры: Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник работодателю сведения о последнем месте службы.

    Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:  с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;  должность служащего включена в специальные перечни. Об этом говорит статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г.

    № 273-ФЗ. Так, для федеральных государственных служащих утвержден .

    Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов , Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу.

    Трудовое право.Кадры

    За несообщение о найме на работу бывшего госслужащего штраф не грозит, если нет коррупционного риска КоАП РФ предусматривает ответственность в т.

    ч. за незаконный наем на работу государственного или муниципального служащего (включая бывших).

    Относительно применения этой ответственности СК по экономическим спорам ВС РФ указала следующее. Законодательство обязывает работодателя направлять уведомление в т.

    ч. о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего (замещавшего должность по определенному перечню) по последнему месту его службы. Эта обязанность была введена для предупреждения коррупции в частном секторе и для предотвращения возникновения коллизии публичных и частных интересов.

    Данная мера направлена на соблюдение спецправил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Такая обязанность не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

    Соответственно, нет и оснований для штрафа при ненаправлении уведомления.

    Аналогичный вывод может быть сделан и в случае трудоустройства бывшего муниципального служащего в бюджетное учреждение, деятельность которого связана с предоставлением госуслуг. В частности, подобная ситуация имела место в рассматриваемом деле. Постановление Верховного Суда РФ от 12 мая 2016 г.

    N 45-АД16-5 Вынесенные ранее судебные акты, которыми образовательное учреждение признано виновным в незаконном привлечении к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, подлежат отмене, а производство по делу — прекращению в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения 30 июня 2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Зайончковского И.С., действующего на основании доверенности в интересах государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И. Кузнецова» (далее — ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И. Кузнецова

    «, учреждение) на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Талицкого судебного района Свердловской области от 21 августа 2015 г., решение судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 6 октября 2015 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 16 ноября 2015 г., вынесенные в отношении ГБПОУ СО «

    Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.

    Кузнецова» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Талицкого судебного района Свердловской области от 21 августа 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Талицкого районного суда Свердловской области от 6 октября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 16 ноября 2015 г., ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.

    Уведомление о приеме бывшего госслужащего

    0 Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган ().

    О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления. Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (, ).

    Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный , перечень, утвержденный , и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой ). А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме?

    Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих. Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (, утв.

    Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

    1. ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
    2. зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
    3. обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.
    4. воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;

    Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

    В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет. Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется.

    Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности.

    Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях.

    Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (, ):

    1. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
    2. или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору

    Новости

    Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб.

    в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

    Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни.

    Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ. К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п.

    3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

    Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп.

    1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации). Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч.

    3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

    Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п.

    п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п.

    2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е.

    совместительство является внешним.

    О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя

    Штраф за бывшего госслужащего: как снизить или избежать

    → Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 19 января 2020 г.

    М.Г.

    Мошкович,старший юристЕсли госслужащий, чья должность входила в специальный перечень, пришел к вам на работу в пределах 2 лет после своего ухода с госслужбы, то нужно в 10-дневный срок сообщить об этом по его прежнему месту работы. В противном случае компании может грозить штраф до полумиллиона рублей.

    А срок давности по такому нарушению составляет 6 лет.

    Поэтому так важно быть в курсе новых разъяснений ВС о нюансах привлечения к ответственности в этом случае.

    (далее — Постановление ВС № 46) Ситуация 1. На момент найма должность госслужащего уже исключена из специального перечня.

    Перечни, с которыми вы должны сверяться, могут быть утверждены госорганом; , (далее — Закон № 273-ФЗ); : •непосредственно для целей информирования о приеме бывшего госслужащего на работу; •для представления госслужащими сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

    О порядке приема на работу бывших госслужащих читайте: Но из законодательства неясно, на какой момент должно выполняться условие о наличии должности в перечне — на момент приема на работу или на момент прохождения госслужбы? По мнению ВС, если к моменту заключения трудового (гражданско-правового) договора замещаемая госслужащим должность уже исключена из перечня, то неуведомление госоргана не считается нарушением.

    Это важно, ведь если должность исключена, то при проверке документов соискателя кадровик ее не обнаружит в перечне. Следовательно, сообщение не будет отправлено. В случае претензий проверяющих ссылайтесь на разъяснение ВС.

    Полный текст комментируемого Постановления Пленума ВС можно найти: Ситуация 2.

    Вы приняли на работу экс-госслужащего, который не получил согласие конфликтной комиссии своего госоргана на трудоустройство. Напомним, что гражданин должен обращаться в такую комиссию, если во время госслужбы в число его обязанностей входили какие-либо функции управленческого характера в отношении вашей компании; , .

    К примеру, он занимал руководящую должность в вашей налоговой инспекции. Получить согласие конфликтной комиссии — обязанность самого гражданина, вы даже не вправе отказать ему в приеме на работу, если согласия нет. Однако ранее ВС говорил, что при трудоустройстве госслужащего без такого согласия компанию могут привлечь к ответственности; .

    Хорошо, что теперь он считает по-другому.