Меню
Главная - Загранпаспорт - Отличие арбитражного процесса по государственному оборонному контракту от государственного контракта

Отличие арбитражного процесса по государственному оборонному контракту от государственного контракта

Отличие арбитражного процесса по государственному оборонному контракту от государственного контракта

Оглавление:

Государственный оборонный заказ в 2017 г. Порядок и возможности использования денежных средств, банковское сопровождение, управление рисками при исполнении контрактов.


1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа — состояние и направления развития в 2017 г.: · Какие нормативно-правовые акты необходимо держать «под рукой» для своевременного реагирования на вызовы современной модели ГОЗ? · Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК · Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранения гостайны; · Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения; · Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств; · Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации; · Каких госзаказчиков ГОЗ нужно знать в 2017 году?

Кто такие иные государственные заказчики ГОЗ и почему их отделили от межведомственной системы контроля за расходами бюджетных средств Министерства обороны РФ?

2. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ.

Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.

3. Целевое использование средств государственного оборонного заказа: управление рисками при исполнении обязательств по контрактам ГОЗ. · Кто и что контролирует или мониторит в сфере ГОЗ: государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ.Полномочия субъектов рыночного ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. · Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования.

Особенности учетной политики 2017 года. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

· Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. — Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.

Закупки в сфере государственного оборонного заказа

09.09.2015 спикер: Никитина Елена Владимировна Полномочия по контролю в сфере государственного оборонного заказа с 1 января 2015 года переданы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Контроль осуществляется в нынешнем виде не так давно, но уже появились полезные наработки.

Если говорить о ФЗ-44, то ФАС контролирует с момента публикации извещения на официальном сайте до момента заключения контракта. То есть это самый активный период, когда участник закупки может подать жалобу.

После того, как контракт заключен, такой контроль невозможен, так как нет полномочий выдать предписания. Можно привлечь к административной ответственности, можно обратиться с иском в суд о расторжении контракта.

Но это все будет после, так как контракт же заключен и уже исполняется — расторгнуть его достаточно сложно.

Что касается сферы государственного оборонного заказа, то контроль затрагивает весь цикл: планирование, определение поставщика и исполнение контракта.

Контроль осуществляется в ходе внеплановых проверок по закону 44-ФЗ, по 135-ФЗ и по 275-ФЗ.

Контроль делится на несколько направлений: ● Со стороны процедуры (44-ФЗ). ● В сфере закупок, то есть связанный со спецификой государственного оборонного заказа.

1.Такая деятельность регламентируется не только Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Большую роль играет 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”, который касается не только обязанностей поставщиков и заказчиков, но и особенностей контроля: прописал четкий порядок. 2. Существует Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 № 1255

«О правилах разработки гособоронзаказа и его основных показателей»

, которое рассказывает о том, как осуществляются закупки.

3. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407

«О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по гособоронзаказу»

регулирует цену, которая должна присваиваться закупке. 4. Постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224

«Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»

. Это основное постановление, которое запрещает ввоз определенных видов товаров.

Участник закупки должен указать в заявке сведения о стране происхождения товара.

В законе 44-ФЗ было указано “Место происхождения товара”, что вызывало массу расхождений с Гражданским кодексом. Место происхождения товара — это конкретный адрес, который позволяет определить место производства. Не всем было понятно, что имелась ввиду страна, но с новыми нормами стало более понятно — имеется ввиду государство.

Проблема заключается и в другом: некоторые партии товаров могут быть произведены в разных странах.

Государственный оборонный заказ в 2017 г.

Порядок и возможности использования денежных средств, банковское сопровождение, управление рисками при исполнении контрактов.

  • Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа — состояние и направления развития в 2017 г.:
  1. Каких госзаказчиков ГОЗ нужно знать в 2017 году? Кто такие иные государственные заказчики ГОЗ и почему их отделили от межведомственной системы контроля за расходами бюджетных средств Министерства обороны РФ?
  2. Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;
  3. Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения;
  4. Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств;
  5. Какие нормативно-правовые акты необходимо держать «под рукой» для своевременного реагирования на вызовы современной модели ГОЗ?
  6. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК
  7. Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранения гостайны;
  • Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены.

    Способы ценообразования в рамках ГОЗ.

    Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ. Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37).

    Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком.

    Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.

  • Целевое использование средств государственного оборонного заказа: управление рисками при исполнении обязательств по контрактам ГОЗ.
  1. Кто и что контролирует или мониторит в сфере ГОЗ: государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Полномочия субъектов рыночного ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств.
  1. Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования.

    Особенности учетной политики 2017 года. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

  1. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение.

— Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.

Чем отличается гособоронзаказ от госконтракта. Осуществление закупок в рамках государственного оборонного заказа

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации. Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон № 275-ФЗ).Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, — как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, — должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  1. соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  2. вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  3. предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  4. предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  5. обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  6. предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  7. открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  8. обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее — БГУ1) и редакции 2 (далее — БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей

Контракты в сфере гособоронзаказа.

Вопросы и ответы

В марте 2016 года в Санкт-Петербурге прошла очередная всероссийская конференция при участии руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ, ФАС России, а также уполномоченных банков. Тема конференции: «Гособоронзаказ. Основные принципы заключения и исполнения контрактов».

Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны, ФАС РФ.

на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее. ГОЗ: Вопросы и ответы Материал подготовлен по итогам конференции «Гособоронзаказ. Основные принципы заключения и исполнения контрактов» Организатором события, собравшего более двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили Агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ.

Стратегии». Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме прошедшей встречи. – С какого момента исполнитель вправе распоряжаться денежными средствами со своего отдельного счета?

– Режим использования отдельного счета предусмотрен ст. 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». В процессе выполнения государственного контракта исполнитель вправе распоряжаться денежными средствами со своего отдельного счета только в тех целях, которые прямо предусмотрены федеральным законом (п. 2 ч.1 ст. 8.3 закона от 29.12.2012 г. №275-ФЗ). После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении контракта отдельные счета исполнителей подлежат закрытию, и в этом случае правила, предусмотренные п.

2 ч.1 ст. 8.3 закона №275-ФЗ, на операции по списанию денежных средств не распространяются.

– В каких случаях исполнитель вправе обратиться в уполномоченный банк с заявлением о закрытии отдельного счета? – Закрыть счет в банке можно двумя способами: 1) после завершения государственного контракта и получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика об исполнении контракта. В этом случае уполномоченный банк уведомляет всех исполнителей о том, что государственный контракт исполнен, и исполнители вправе закрыть отдельные счета; 2) после выполнения исполнителем своих обязательства по государственному контракту, при условии отсутствия на отдельном счете остатков денежных средств, в соответствии с Гражданским кодексом РФ исполнитель – клиент банка вправе обратиться в банк с заявлением о закрытии отдельного счета.

Данная процедура не противоречит №159-ФЗ от 29.06.2015 г.

и №275-ФЗ от 29.12.2012 г (в редакции от 13.07.2015 г.) – Может ли соисполнитель списывать денежные средства (прибыль) поэтапно (этапность прописана в государственном контракте) или нормы закона, касающиеся поэтапного списания денежных средств, относятся только к головному исполнителю? – В соответствии с пп. г п. 2 ч.

Решение от 10 мая 2016 г. по делу № А53-123/2016

Суть спора: Споры о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И ЕДело № А53-123/1610 мая 2016 годаг. Ростов-на-ДонуРезолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2016 годаПолный текст решения изготовлен 10 мая 2016 годаАрбитражный суд Ростовской области в составе судьи Тановой Д.Г.,при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Иваненко И.Ю.,рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Публичного акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.

Н.И. Сазыкина» (ИНН 250101001)к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожресурс» (ИНН 6167126033)о понуждении заключению договорапри участии в судебном заседании:от истца: представитель не явился, извещён в порядке ст. ,от ответчика: представитель Музыкантов А.Б. по доверенности от 28.03.2016.

установил:ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» обратилась в Арбитражный суд Ростовской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Кожресурс» о понуждении заключить договор поставки от 10.11.2015 № 2774 в редакции ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» согласно проекту договора.В материалы дела в электронном виде поступило заявление истца о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.Представитель ответчика исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.Дело рассмотрено в порядке статьи в отсутствии надлежащим образом извещенного истца.Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения истца, суд установил следующее.Как указывает истец, Публичное акционерное общество «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им.

Н.И. Сазыкина» ИНН/ОГРН 2501002394/1022500510350 (далее -ПАО ААК «ПРОГРЕСС») является головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу (государственный контракт от 01.03.2011 № 1120187428962020104001256/3/4/2/10-11-ДОГОЗ), заказчиком по которому является Министерство обороны Российской Федерации.Истец сослался в иске на положения п. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.06.2015 № 159-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения Федерального закона от 29.15.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», согласно которым применяются с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 года и расчеты по которым будут осуществляться Министерством обороны Российской Федерации после 1 сентября 2015 года.В соответствии с п.

1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан определить состав исполнителей. Порядок формирования кооперации Правительством Российской Федерации в настоящее

Сроки заключения контрактов по гоз.

Государственный оборонный заказ

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.

является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ).

Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом. Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .

При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, . Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ.

44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа. Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь — оборонный .Госзаказ (госзакупки).

Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки – гос ударственные закупки .Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».

Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).

Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ. Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года.

Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу. Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и вступлением в силу .

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .

Примерные условия государственных контрактов по государственному оборонному заказу (Свининых Е.А.)

Анализ законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) позволяет заметить стремление законодателя уменьшить количество ошибок, допускаемых работниками государственных и муниципальных заказчиков при формулировании условий государственных контрактов.

Одним из проявлений этого стремления является наделение федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, полномочием по разработке и утверждению типовых контрактов и типовых условий контрактов (ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).Создание библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов (п. 8 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе), безусловно, будет способствовать повышению качества договорной работы, снижению временных и финансовых затрат, сопутствующих процессу разработки проектов государственных контрактов.
Как известно, типовая форма договора служит для того, чтобы облегчить сторонам заключение договора . Кроме того, как справедливо считает Л.В.

Андреева, разработка типовых контрактов позволит установить единообразные условия контрактов, а также обеспечить баланс прав и обязанностей заказчиков и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) .——————————— Харитонов С.С. Организационно-правовые основы договорной работы в воинской части: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2000.

С. 52. Андреева Л.В. Понятие контрактной системы и основные правила ее функционирования // Законы России: опыт, анализ, практика.

2013. N 11.Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г.

N 606 утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов.Можно с уверенностью утверждать, что в перспективе федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, будут разрабатывать и утверждать как типовые контракты, так и типовые условия контрактов по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ). Необходимость в этом связана с особенностями правового регулирования отношений в сфере ГОЗ.В условиях отсутствия типовых контрактов и типовых условий контрактов государственные заказчики ГОЗ могут руководствоваться при подготовке проектов государственных контрактов Положением о примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ (далее — Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275. Данное Положение было разработано Минобороны России и утверждено Правительством Российской Федерации во исполнение п.

«Договор» или «контракт»?

09.04.2012 О том, какого характера соглашение необходимо подписывать между подрядчиком и субподрядчиком в рамках выполнения работ по госзаказу, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков. С предприятием в рамках выполнения работ по государственному оборонному заказу был заключен государственный контракт.

При этом предприятие получило право привлекать к ведению работ субподрядчиков.

Может ли такое предприятие настаивать на заключении с субподрядчиком КОНТРАКТА, а не договора — при том, что текст этого контракта является зеркальным отражением госконтракта, включая требование его обеспечения. Именование договора субподряда, заключаемого исполнителем государственного контракта, также «государственным контрактом» некорректно, однако само по себе не влечет для сторон каких-либо негативных последствий.

Включение в такой договор положений, аналогичных условиям государственного контракта, в целях исполнения которого договор заключается, не обязательно. Однако заказчик по такому договору — подрядчик по государственному контракту, вправе обусловить само заключение такого договора включением таких положений. Обоснование вывода. Прежде всего отметим, что «контракт» — латинское слово, которое означает то же, что и «договор» по-русски.

Поэтому в публицистике, деловом обороте и юридической науке слова «договор» и «контракт» являются синонимами. Вместе с тем в нормативных актах термин «контракт» может использоваться для именования некоторых категорий договоров, чтобы отделить их от прочих. Это касается и выделения нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон N 94-ФЗ) государственных контрактов.

Так, согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ под государственным контрактом понимается договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. Практически то же определение дается в ГК РФ, хотя и только применительно к государственным и муниципальным контрактам на поставку товаров (ст.

525 ГК РФ) и на выполнение подрядных работ (ст. 763 ГК РФ). Эти категории договоров регулируются отдельными нормами: параграф 4 главы 30 ГК РФ и параграф 5 главы 37 ГК РФ соответственно, хотя к ним применяются и общие положения о купле-продаже (п. 5 ст. 454 ГК РФ) и подряде (п.

2 ст. 702 ГК РФ) соответственно.

Как видим, главным определяющим условием для квалификации договора как «государственного контракта» является то, что со стороны заказчика он заключается именно государственным заказчиком, к которым согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ относятся получатели федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.

Главные особенности государственного оборонного заказа

Система оборота в рамках государственного оборонного заказа (далее – «ГОЗ») строится на нескольких основных элементах: государственном контракте, контрактах, кооперации и системе отдельных счетов.Государственный контракт заключается только между Государственным заказчиком (например: Росатом, Роскосмос и т.п.) и Головным исполнителем.Головной исполнитель заключает «обычные» контракты с «обычными» Исполнителями (далее – «контракты», «Исполнители»).

Соответственно, договор, заключаемый иными лицами, в том числе — подрядчиками по государственному контракту, не может быть квалифицирован как «государственный контракт».
Такие же контракты Исполнители могут заключать с Исполнителями следующих уровней. Количество таких уровней законом не ограничено.

Все вместе Государственный заказчик, Головной исполнитель и Исполнители всех уровней составляют кооперацию.

Краеугольным камнем ГОЗ является контроль над целевым расходованием бюджетных денежных средств. Главный инструмент такого контроля – это система отдельных счетов в рамках кооперации.

Чтобы стать Исполнителем в рамках ГОЗ, то есть чтобы заключить контракт с Головным исполнителем или Исполнителем предыдущего уровня, организация должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке (он указывается вышестоящим Исполнителем), заключив соответствующий договор банковского счета.С учетом указанного приоритета, исполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа имеет несколько главных особенностей, которые можно обобщить и описать следующим образом: — Целевое расходование всех средств, полученных в оплату исполнения по контракту в рамках ГОЗ.Все расходы, которые Исполнитель оплачивает бюджетными средствами, должны быть направлены исключительно на исполнение контракта.

Кроме того, для соблюдения условия о целевом расходовании средств следует вести раздельный учет расходов по контракту в рамках ГОЗ и по расходам в рамках обычной хозяйственной деятельности. Чтобы обеспечить возможность раздельного учета платежей и финансовых потоков внутри компании – исполнителя, в распоряжениях на перечисление денежных средств обязательно всегда указывать ИГК (идентификатор государственного контракта). — Обязательное ведение всех расчетов бюджетными средствами только через отдельные счета.Все расчеты ведутся только через отдельные счета.

Но имеется и исключения, которые установлены в ст.8.3 ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – ФЗ №275).

Наиболее важными из них являются следующие:1) Расходы в пределах 3 млн. руб. в месяц Исполнитель контракта может оплачивать на обычные счета (Головной исполнитель – в пределах 5 млн. руб.). Таким образом, если исполнение вашего контракта требует перечислений за месяц не выше указанных пределов отдельными счетами можно не пользоваться.2) Налоги, сборы и другие обязательные платежи можно оплачивать, используя бюджетные средства, разумеется, на обычные счета.3) Прибыль и возмещение ранее понесенных затрат можно перевести с отдельного счета на обычные, но уже после исполнения контракта.

— Возможность у Исполнителя «вывести» деньги с отдельного счета возникает только после полного исполнения контракта.Это прежде всего относится к возмещению

Гособоронзаказ: законодательный нонсенс

Осенью прошлого года в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» внесены поправки, которые до сих пор вызывают множество вопросов (порой – недоумение) у поставщиков.

Об ошибках и провалах пресс-службе BiCo рассказала ведущий научный сотрудник, заведующая кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юридических наук Ольга Беляева. – Ольга Александровна, давайте для начала охарактеризуем гособоронзаказ, потому что многие поставщики до сих пор думают, что это исключительно танки и пушки. Например, пуговицы и нитки также закупаются в рамках ГОЗ?

– Понятие гособоронзаказа является довольно широким. Например, совсем недавно я столкнулась на практике с такой ситуацией, когда текущий ремонт, уборка, охрана тоже были признаны гособоронзаказом, включены в него.

Вообще ГОЗ – это довольно широкая система. Та же еда для солдат – это тоже ГОЗ.

Поэтому он не сводится исключительно к вооружению и военной технике.

Но вообще ГОЗ – это закупки для нужд армии.

В настоящее время заказчик в рамках ГОЗ у нас один – Министерство обороны Российской Федерации. – В чём главная суть ГОЗ: каковы основные отличия 275-ФЗ от , регулирующих тендерный рынок?

Есть ли какие-то принципиальные моменты, которые нужно учитывать поставщикам?

– Я полагаю, что на сегодняшний день принципиальное отличие гособоронзаказа от других законов – это введение жесточайших условий банковского сопровождения. Именно это я считаю самым главным отличием. Сам по себе гособоронзаказ – это неконкурентная среда.

Вот это надо понимать чётко. То есть если мы говорим, допустим, о рынке продуктов питания или лекарственном рынке – это конкурентный рынок, он очень насыщенный. А гособоронзаказ – он по существу своему не такой. Во-первых, заказчик по большому счёту один у нас на всю страну и, соответственно, именно он определяет правила игры.

Но, как Вы понимаете, у нас немного производителей, например, бронетранспортёров, поэтому рынок этот неконкурентный. В основном, гособоронзаказ – это единственные поставщики, то есть это не тендерная закупка, а именно прямая закупка.

Я бы сказала, что это особая характеристика ГОЗ, а законодательное основное отличие – это жесточайшее банковское сопровождение. Оно, конечно, выросло из контрактной системы: понятно, что его не с нуля придумали.

Но если сравнить с тем, что предусмотрено в контрактной системе, то нормы, предусмотренные в ГОЗ, – это совершенно разные типы банковского сопровождения.

– Почему понадобился отдельный закон для регулирования в этой сфере?

Нельзя ли было уложить всё в рамки того же ?

– Во-первых, это традиционное специальное регулирование: ныне действующий закон не первый, который посвящён ГОЗ. Я хотела бы подчеркнуть, что сам закон о контрактной системе предусматривает, что он действует на ГОЗ только в части, не противоречащей специальному закону. То есть закон о ГОЗ гармонично встроен в эту систему, потому что нужно понимать, что 44-ФЗ не может охватывать всё (да и не охватывает).

Гособоронзаказ: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Особенно важным сегодня становится детальное изучение федерального законодательства в сфере ГОЗ и нормативно-правовых актов.

Агентство «Дифанс Медиа» и редакция журнала «Новый оборонный заказ.

Стратегии» регулярно проводят конференции по актуальным вопросам исполнения гособоронзаказа, в которых участвуют ведущие специалисты Минобороны, ФАС России, Минфина, Федерального казначейства и других ведомств. Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны и ФАС РФ.

на рассылку, и мы сообщим вам о мероприятии заранее. Конференция

«Гособоронзаказ. Новое в правовом и экономическом регулировании»

прошла в Санкт-Петербурге в декабре 2015 года. Участие руководителей Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ и юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России в качестве ключевых спикеров позволило слушателям и участникам дискуссий получить максимально квалифицированные и полные ответы на вопросы, связанные с изменениями в законодательстве.

Организатором этого масштабного события, собравшего около двухсот представителей оборонных предприятий со всех регионов России, выступили агентство маркетинговых коммуникаций «Дифанс Медиа» и журнал «Новый оборонный заказ.

Стратегии». Некоторые прозвучавшие на конференции вопросы, ответы на которые были даны директором Департамента финансового мониторинга ГОЗ Минобороны РФ Ольгой Витальевной Осауленко и ее заместителем Станиславом Викторовичем Спиридоновым, мы публикуем в качестве краткого резюме состоявшейся дискуссии.

Краткое резюме дискуссии – Вопросы можно направлять нам по контактам, которые указаны на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Также для обращений на сайте есть горячая линия финансового мониторинга государственного оборонного заказа.

Кроме этого, можно присылать свои вопросы через журнал «Новый оборонный заказ» (ООО «Дифанс Медиа»).

Ответы на вопросы и обращения предоставляются в форме разъяснения, в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ (ред. от 03.11.2015 г.)

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

.

  1. Имеет ли право коммерческий банк требовать предоставление госконтракта?

– Государственный контракт не должен поступать в банк.

  1. Знакомились ли Вы с договорами банков для заключения банковского сопровождения отдельных счетов? Может, стоит сделать единые условия для всех уполномоченных банков (единый документ)?

– Мы начинаем работать над методичкой для банков.

Но это будет рамочный документ.

  1. А банковское сопровождение должно быть абсолютно бесплатным?

– Да! Транзакции внутри одного банка бесплатные.

Банки берут плату в случае, если предприятие приносит документы на бумажном носителе, то есть само отказывается от бесплатной дополнительной опции банка по электронному документообороту. В этом случае банки берут дополнительную плату за обработку документов на бумажном носителе.

plbarber.ru

Если типовые условия должны быть установлены государственным заказчиком в государственном контракте в обязательном порядке (ч. 6 ст. 112 Закона о контрактной системе), то примерные условия обязательны для установления в государственном контракте только в том случае, если это прямо определено в нормативных правовых актах. Государственным заказчикам ГОЗ рекомендуется руководствоваться Положением при подготовке и заключении государственных контрактов, а также при разработке типовых форм или типовых условий государственных контрактов.

В Положении не закрепляется исчерпывающий перечень условий государственных контрактов по ГОЗ. Государственный заказчик вправе определять в государственном контракте не только условия, предусмотренные Положением, но и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (п.

32 Положения). В п. 3 Положения воспроизведено правило ч. 1 ст. При этом предшествующие этому пункту п.

п. 12 — 13 и следующие за ним п. п. 15 — 17 Положения посвящены условию о цене контракта и порядку расчетов.

Считаем не совсем удачной попытку разработчиков Положения объединить в нем примерные условия государственных контрактов по ГОЗ и контрактов, заключаемых головным исполнителем с соисполнителями и между соисполнителями.

В отдельных случаях это приводит к сложности понимания текста Положения. В завершение отметим, что, вне всякого сомнения, принятие Положения внесло свою лепту в повышение качества договорной работы в сфере ГОЗ, однако развитие законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок требует параллельного обновления и содержания Положения. В государственном контракте по ГОЗ могут содержаться: а) информация о наличии сведений, составляющих государственную тайну, и (или) конфиденциальной информации, связанной с исполнением государственного контракта, и при необходимости — обязательства сторон по их неразглашению, по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите этих сведений (информации) и (или) перечень таких мероприятий; б) условия о претензионном порядке рассмотрения споров перед обращением сторон в арбитражный суд с указанием порядка и сроков направления претензии, рассмотрения претензии, ответа на претензию, а также перечня документов, прилагаемых к претензии; в) условия об определении арбитражного суда, в который передаются на рассмотрение споры и разногласия, возникшие в связи с исполнением государственных контрактов.

в, речь идет о том, что денежные средства в качестве прибыли можно списывать на иные банковские счета только после исполнения контракта, однако прибыль должна быть зафиксирована сторонами в государственном контракте при его заключении.