Меню
Главная - ДТП - Образец приказа о создании резерва по сомнительним долгам в бухучете

Образец приказа о создании резерва по сомнительним долгам в бухучете

Образец приказа о создании резерва по сомнительним долгам в бухучете

Резерв по сомнительным долгам: когда обязательно его создавать


Бизнес практика такова, что нередко связана с образованием просроченной дебиторской задолженности. Не все контрагенты могут погасить долги. Чтобы данные о задолженности в бухгалтерском и налоговом учете организации были достоверными, необходимо создавать резерв по сомнительным долгам.

Возврат долгов контрагентами фирме или предпринимателю не гарантирован. С точки зрения вероятности погашения дебиторской задолженности ее можно разделить на три группы. Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды сомнительных долгов Вид задолженности Описание Просроченная Не погашенная в срок, установленный по договору или судебному акту, но может быть взыскана в дальнейшем Безнадежная В силу истечения срока исковой давности не может быть взыскана Сомнительная Не погашенная дебиторская задолженность, которая скорее всего и не будет погашена в установленные договором сроки и не обеспечена никакими гарантиями Часть из безнадежных обязательств можно учесть для целей налогообложения.

Так, они могут быть учтены в составе внереализационных расходов, а могут быть списаны посредством резерва по сомнительным долгам.

В качестве обязательств, вызывающих сомнения, могут быть признаны любые недоимки, удовлетворяющие следующим требованиям:

  1. связанные с оказанием услуг, реализацией товаров или выполнением работ;
  2. не погашенные в установленные договором сроки;
  3. не обеспеченные поручительством, банковской гарантией, залогом.

Имеются также сроки создания резервных отчислений. Так, если просрочка обязательств составляет от 45 до 90 календарных дней, то они вносятся в резервный источник в 50%-ном размере.

Если срок образования обязательства превысил 90 дней, то он резервируется в 100%-ном объеме.

А с 2017 года добавилось новое правило по резервированию обязательств, вызывающих сомнение. Так, если имеет место встречный характер, т.е. у компании имеются обязательства перед дебитором, то вызывающей сомнение будет только часть недоимки, превышающая встречное обязательство.

Учет резервов по сомнительным долгам позволяет:

  • Отразить реальный финансовый результат в отчетности.
  • Дает возможность оценить убытки.

Прежде чем рассказать о правилах формирования резерва по сомнительным долгам, предлагаем ознакомиться со следующими документами: Важно для бухгалтера и ИП, ведущего учет самостоятельно Важно для бухгалтера и ИП, ведущего учет самостоятельно Важно для бухгалтера и ИП, ведущего учет самостоятельно Важно для бухгалтера и ИП, ведущего учет самостоятельно Важно для бухгалтера и ИП, ведущего учет самостоятельно Правила формирования резерва отличаются для целей налогового и бухгалтерского учета.

Основные моменты отражены в следующей таблице.

Таблица 2. Создание резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете Критерий Бухгалтерский учет Налоговый учет Обязанность создания Да, это обязанность Нет, это право, но резервные отчисления входят в состав налоговых расходов

Сомневаетесь в должниках? Создавайте резерв!

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 25 октября 2013 г.Л.А.

Елина, экономист-бухгалтер

Тексты упоминаемых в статье Писем Минфина можно найти: Создание резерва по сомнительным долгам позволит показать в бухучете реальную картину финансового положения дел в организации.

А в налоговом учете — даст возможность пораньше признать расход тем, кто применяет метод начисления. Вот почему «сомнительный» резерв пользуется популярностью.

О том, нужен ли в вашей организации такой резерв или нет, особенно полезно подумать именно в IV квартале.

Ведь близится конец года, а значит, есть возможность пересмотреть свою учетную политику — и для целей бухгалтерского учета, и для целей налогообложения. 1 (далее — Положение № 34н); ; 2; 3; 4, ; 5; 6; В целом в бухгалтерском и налоговом учете принципы признания задолженности сомнительной схожи, но все-таки неодинаковы.

Нужно учесть следующие правила создания резерва. Бухгалтерский учет Налоговый учет Создание резерва Это ваша обязанность, если существует вероятность, что задолженность не будет погашена — полностью или частично Это ваше право независимо от того, создается ли аналогичный резерв в бухгалтерском учете В учетной политике нужно закрепить условие о создании резерва и порядок его создания как для бухгалтерского, так и для налогового учета Наличие встречной кредиторской задолженности по тому же контрагенту Не влияет на возможность создания резерва Не должно влиять на возможность создания резерва.

Ведь в НК нет такого ограничения на его создание, как наличие встречной кредиторской задолженности. А зачет встречных требований — право, а не обязанность организации, что подтвердил ВАС. Однако инспекторы при проверках налога на прибыль могут указать, что при создании резерва надо учитывать только разницу между дебиторской и кредиторской задолженностями, если они относятся к одному контрагенту.

Соответственно, если кредиторка превышает дебиторку, то резерв безопаснее вообще не создавать; Подробнее о том, является ли встречная кредиторка помехой для создания резерва сомнительных долгов, мы писали в

, Инвентаризация дебиторской задолженности Поможет выявить сомнительные и уже безнадежные долги Для создания резерва обязательна на последнее число отчетного (налогового) периода.

Какого-либо специального порядка проведения инвентаризации в НК нет Результаты инвентаризации дебиторской задолженности можно оформить:

  1. справкой к такому акту
  2. актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

Определение резервируемой суммы В идеале величина резерва определяется отдельно по каждой задолженности в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично; .

Задолженность для расчета резерва

Образец приказ на создание резерва по сомнительным долгам образец

Содержание страницы: В процессе деятельности предприятию, как правило, удается быть как кредитором, так и заемщиком. Это может произойти, когда партнер по какой-либо причине не выплачивает долг своевременно, а то и вовсе отказывается от своих обязательств по финансам.

Данные события необходимо отражать прозрачно в учете фирмы.

Этой цели служит формирование резерва по сомнительным долгам. Таковым называется не выплаченная компании задолженность от дебиторов или же та, которая возможно не будет оплачена своевременно и плюс к этому не надежна.

Другими словами, это долги, которые могут быть не выплачены организации в итоге. Так, резерв по сомнительным долгам создается по всем видам ненадежных долгов от дебиторов, выплатам контрагентам, а так же авансам и займам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 511-91-49 .

Это быстро и бесплатно ! Законодательством прописан только универсальный регламент создания резерва.

Фиксированные правила расчетов сумм не прописаны. Согласно нормам учета в бухгалтерии, чтобы определить весь объем финансового запаса по компании, необходимо провести инвентаризацию всякого сомнительного долга.

Необходимо учитывать финансовое положение и состоятельность каждого дебитора и способность выплатить задолженность.

Организация определяет методы расчетов размера запаса с помощью учетной политикой. Если руководствоваться принципами, прописанными ниже, то можно достичь максимального соответствия учетов в компании (бухгалтерского и налогового):

  1. учитывать всю задолженность, которая просрочена больше чем на девяносто дней;
  2. учитывать 50% от задолженности, если она просрочена от сорока пяти до девяноста дней включительно.

Создание финансового запаса по неблагонадежным задолженностям дает шанс любой компании с долгами от дебиторов, сроки выплат которых прошли, обзавестись послаблениями по налогам.

Для этого нужно представить резервы как расходы, в дальнейшем их можно будет восстановить (в случае оплаты долга), либо списать. При составлении плана выгод от налогов, нужно обратить внимание, что туда могут попасть только те долги, которые возникли после продажи товаров или услуг. Приказ на создание денежного запаса выпускается от имени руководителя компании.

Предварительно требуется подробно прописать, как формируется резерв по сомнительным долгам в организации. Величина финансового запаса не должна превышать десять процентов выручки. Если просрочка составляет от сорока пяти до девяноста дней, тогда в резерв относится 50% суммы, если свыше девяноста дней, то вся.

Этим принципом необходимо руководствоваться независимо от его наличия в приказе руководителя. Несмотря на то, что в НК не указано, что для подсчета суммы резерва можно брать сумму с НДС, практика судебных заседаний показывает, что это возможно.

Приказ о создании резерва по сомнительным долгам образец

<*> Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; существенного изменения условий хозяйствования.

Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

10 ПБУ 1/2008). <**> Изменение и дополнение учетной политики производятся с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения (п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации (п.
12 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н, зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522)). В случае изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, они объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации (п.

25 ПБУ 1/2008). В то же время, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности (абз.

7 ст. 313 Налогового кодекса РФ). Помощь юриста на сайте

  1. Специализируемся во всех областях права
  2. Задайте вопрос и получите ответ в течение 10 минут
  3. Составим качественно юридический документ

Договоры по группам Договоры по тегам С людьми бывает то же, что с благами сего мира: чем ближе их знают, тем меньше их ценят. (Ж. Пети-Сан) Помощь юриста на сайте

  1. Специализируемся во всех областях права
  2. Задайте вопрос и получите ответ в течение 10 минут
  3. Составим качественно юридический документ

10 января 2010 4121 Резерв по сомнительным долгам позволяет любой компании, имеющей просроченную задолженность, получить налоговую выгоду.

Кирилл Батурин юрист компании «Учёт.ру», консалтинговый холдинг «Платонов и Партнеры» Евгения Тиунова ведущий консультант ООО «Учёт.ру», консалтинговый холдинг «Платонов и Партнёры» Как документ позволит сэкономить.

Резерв по сомнительным долгам позволяет любой компании, имеющей просроченную задолженность, получить налоговую выгоду. То есть сначала признать в расходах отчисления на резерв, а только потом их восстановить (если вернут долг) или использовать под списание задолженности (ст. 266 НК РФ, подп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Причем на практике многие организации, входящие в группу компаний, искусственно формируют просроченную задолженность.

Приказ о создании резерва по сомнительным долгам (образец)

› › › › В процессе деятельности предприятию, как правило, удается быть как кредитором, так и заемщиком. Это может произойти, когда партнер по какой-либо причине не выплачивает долг своевременно, а то и вовсе отказывается от своих обязательств по финансам.

Данные события необходимо отражать прозрачно в учете фирмы.

Этой цели служит формирование резерва по .Таковым называется не выплаченная компании задолженность от дебиторов или же та, которая возможно не будет оплачена своевременно и плюс к этому не надежна.

Другими словами, это долги, которые могут быть не выплачены организации в итоге. Так, создается по всем видам ненадежных долгов от дебиторов, выплатам контрагентам, а так же авансам и займам. Законодательством прописан только универсальный регламент создания резерва.

Фиксированные правила расчетов сумм не прописаны. Согласно нормам учета , чтобы определить весь объем финансового запаса по компании, необходимо провести инвентаризацию всякого сомнительного долга.Необходимо учитывать финансовое положение и состоятельность каждого дебитора и способность выплатить задолженность.

Организация определяет методы расчетов размера запаса с помощью учетной политикой.Если руководствоваться принципами, прописанными ниже, то можно достичь максимального соответствия учетов в компании (бухгалтерского и налогового):

  1. учитывать 50% от задолженности, если она просрочена от сорока пяти до девяноста дней включительно.
  2. учитывать всю задолженность, которая просрочена больше чем на девяносто дней;

Создание финансового запаса по неблагонадежным задолженностям дает шанс любой компании с долгами от дебиторов, сроки выплат которых прошли, обзавестись послаблениями .Для этого нужно представить резервы как расходы, в дальнейшем их можно будет восстановить (в случае оплаты долга), либо списать. При составлении плана выгод от налогов, нужно обратить внимание, что туда могут попасть только те долги, которые возникли после продажи товаров или услуг.

Резерв создается по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услугиПриказ на создание денежного запаса выпускается от имени руководителя компании. Предварительно требуется подробно прописать, как формируется резерв по сомнительным долгам в организации.

Величина финансового запаса не должна превышать десять процентов выручки. Если просрочка составляет от сорока пяти до девяноста дней, тогда в резерв относится 50% суммы, если свыше девяноста дней, то вся. Этим принципом необходимо руководствоваться независимо от его наличия в приказе руководителя.Несмотря на то, что в НК не указано, что для подсчета суммы резерва можно брать сумму с НДС, практика судебных заседаний показывает, что это возможно.

Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете: полный справочник для бухгалтеров

Резервы по сомнительным долгам обязательны в бухгалтерском учете для всех организаций. Сомнительным признается долг перед вашей организацией, который с высокой вероятностью не будет погашен полностью или частично (п.

70 Положения по бухучету N 34н, Письма Минфина от 27.05.2016 N 03-03-06/1/30504, от 14.01.2015 N 07-01-06/188, от 27.01.2012 N 07-02-18/01). Это может быть либо нарушение должником срока оплаты, либо Вы получили информацию о финансовых проблемах Вашего должника.

Резервы по сомнительным долгам создаются в момент признания задолженности сомнительной. В учетной политике по бухгалтерскому учету не стоит прописывать, что организация создает или не создает резерв по сомнительным долгам.

Но организации необходимо утвердить порядок определения суммы резерва в своей учетной политике, так как в нормативных документах по бухгалтерскому учету процесс оценки возможности погашения долга не прописан. Так же надо учесть, что в составе дебиторской задолженности могут учитываться:

  1. работников по оплате труда,
  2. заказчиков,
  3. задолженность учредителей,
  4. подрядчиков,
  5. поставщиков,
  6. по подотчетным суммам.
  7. прочих должников,
  8. задолженность покупателей,

То есть это та задолженность, которая присутствует на счетах 62, 60, 68, 69, 71, 73, 75, 76.

Сомнительным долгом может признаваться задолженность заемщика по выданному вами займу, отраженная на субсчете 58-03 «Предоставленные займы» (Приложение к Письму Минфина от 22.01.2016 N 07-04-09/2355).

Кроме того, отражается не предъявленная к оплате начисленная выручка по договорам строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы (в сумме, исчисленной исходя из договорной стоимости или из размера фактически понесенных расходов, которые за отчетный период считаются возможными к возмещению) (п. п. 1, 2, 17, 23 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н, Приложение к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01).

Резервы сомнительных долгов создаются по любой дебиторской задолженности, признаваемой организацией сомнительной (не только по задолженности покупателей и заказчиков за продукцию, товары, работы и услуги).

В то же время если в отношении просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату имеется уверенность в погашении, то резерв по данному долгу не создается (Письмо Минфина России от 27.01.2012 N 07-02-18/01).

И вне зависимости от выбранного способа расчета отчислений в резерв его создание (доначисление) отражается проводкой:Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам»- На дату создания (увеличения) резерва.Дебет 63»Резервы по сомнительным долгам» Кредит 91-1»Прочие доходы»

Юридические вопросы

Содержание статьи: 10 января 2010 10488 Как документ позволит сэкономить.

Создание резерва в любом случае оформляется бухгалтерской справкой, в которой приводится расчет резерва.

Резерв по сомнительным долгам позволяет любой компании, имеющей просроченную задолженность, получить налоговую выгоду.

То есть сначала признать в расходах отчисления на резерв, а только потом их восстановить (если вернут долг) или использовать под списание задолженности (ст.

266 НК РФ, подп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ). Причем на практике многие организации, входящие в группу компаний, искусственно формируют просроченную задолженность.

При планировании налоговых выгод от создания резерва необходимо учитывать, что его можно формировать только по долгам, возникшим в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 266 НК РФ). Если проанализировать разъяснения Минфина России, то под это определение не подпадают, в частности, следующие долги:

  1. долги по штрафным санкциям за нарушение условий договора (письмо от 05.05.06 № 03-03-04/2/129);
  2. долги, приобретенные по договору уступки права требования (письмо от 04.08.09 № 03-03-04/3);
  3. задолженность по ценным бумагам (письмо от 15.11.05 № 03-03-04/3/15).
  4. задолженность поставщику, получившему предоплату (письмо от 17.06.09 № 03-03-06/1/398);

В каком виде составляется. В форме приказа руководителя.

Но чтобы иметь возможность без проблем сформировать резерв в 2010 году, это безопаснее изначально зафиксировать в налоговой учетной политике на этот год. Со ссылкой, что более подробный порядок прописывается в отдельном приказе руководителя организации. Что обязательно должно быть в документе.

Порядок создания резерва довольно подробно прописан в статье 266 НК РФ.

Его размер не должен превышать 10 процентов от суммы выручки отчетного или налогового периода. При просрочке от 45 до 90 дней долг включается в резерв в половинном размере, при опоздании с оплатой свыше 90 дней – полностью.

Эти условия действуют независимо от того, прописаны они в приказе руководителя или нет.

Поэтому их утверждать не обязательно.

Эффективнее уделить внимание неясным моментам, которые могут возникнуть.

В приказе можно указать, что для расчета резерва используется задолженность с учетом НДС. Прямо это в НК РФ не прописано, но судебная практика исходит из того, что в расчет должна приниматься вся сумма, предъявляемая покупателю (определение Конституционного суда РФ от 12.05.05 № 167-О, постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.05 № 6602/05). Сложность в признании долга сомнительным может возникнуть, если в договоре не указан срок оплаты.

В этом случае помогут нормы пункта 2 статьи 314 ГК РФ, согласно которым такое обязательство должно быть исполнено в течение семи дней с момента предъявления требования кредитором.

С этого дня отсчитывается срок опоздания с платежом для целей формирования резерва.

Налоговикам на местах будет труднее оспаривать этот порядок, если он будет закреплен в приказе руководителя и подтвержден успешной судебной практикой (постановления федеральных арбитражных судов Северо-Кавказского от 04.05.09 № А32-15410/2008-59/155, Поволжского от 08.05.08 № А12-10217/07, Волго-Вятского от 19.11.07 № А82-15294/2006-37 округов).

Резерв по сомнительным долгам.

Бухгалтерский учет. Примеры и советы

Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями (п. 70 Положения по бухучету N 34н, Письма Минфина от 14.01.2015 N 07-01-06/188, от 27.01.2012 N 07-02-18/01). Об этом свидетельствуют, в частности:

  1. либо информация о финансовых проблемах должника.
  2. либо нарушение должником срока оплаты;

Сомнительным долгом может быть признана любая дебиторская задолженность, в том числе отраженная по дебету счетов 60, 62, 76.

После того, как сомнительная задолженность признана нереальной для взыскания, в том числе в связи с истечением срока исковой давности, она подлежит списанию. Необходимо отметить, что списание задолженности непосредственно на убытки может ухудшить финансовое состояние организации.

Чтобы этого избежать, предусмотрено создание в бухгалтерском учете резерва сомнительных долгов. Резерв по сомнительным долгам создается для того, чтобы в бухгалтерской отчетности организации данные о ее дебиторской задолженности были достоверны. Поэтому при наличии сомнительного долга надо создать резерв, даже если организация является субъектом малого предпринимательства (п.

70 Положения по бухучету N 34н). Начисление или уменьшение (восстановление) резерва по сомнительным долгам оформляется бухгалтерской справкой-расчетом. Для расчета резерва по сомнительным долгам сумма долга берется с НДС.

Порядок создания и использования резерва по сомнительным долгам определяется организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). В налоговом учете резерв по сомнительным долгам создается по желанию организации. Правила создания резерва установлены НК РФ.

Поэтому при намерении создавать резерв, об этом следует указать в налоговой учетной политике (Письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N Если организация не собирается создавать резерв, то в учетной политике об этом можно не писать. В бухгалтерском учете при наличии сомнительного долга организация обязана создать резерв (п.

70 Положения по бухучету N 34н). Поэтому в бухгалтерской учетной политике нужно закрепить (п. 7 ПБУ 1/2008):

  1. критерии признания долга сомнительным;
  2. способ создания резерва.

Это можно сделать или при утверждении учетной политики, или как только появится первый сомнительный долг.

В последнем случае в учетную политику нужно будет внести дополнения.

Резерв формируется по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. В бухгалтерском учете начисление и использование резерва по сомнительным долгам отражается следующими проводками:ПроводкаОперация Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие

Резерв по сомнительным долгам

10125 Содержание страницы В практике предпринимательства приходится бывать и в роли кредитора, и в роли заёмщика.

В первом случае случаются ситуации, когда партнеры по той или иной причине не погашают задолженность вовремя либо вообще не выполняют свои финансовые обязательства.

Однако, такие ситуации с финансами все равно должны достоверно отражаться в бухгалтерском и финансовом учете организации. Для этой цели и создается специальный резерв.

Рассмотрим принципы формирования такого типа резерва, способы его учета, бухгалтерские проводки, сопровождающие этот процесс, а также нюансы списания. Для достоверного финансового отражения дебиторской задолженности организации в бухгалтерских документах создается так называемый резерв по сомнительным долгам.

Чтобы дать определение этому понятию, сначала нужно разобраться, что такое сомнительная задолженность. Сомнительной признается дебиторская задолженность перед фирмой, которая вряд ли будет погашена в полном объеме, о чем говорят такие факторы:

  1. нарушение партнером сроков внесения денег по задолженности;
  2. получение данных о серьезных финансовых затруднениях у партнера-должника;
  3. отсутствие каких-либо дополнительных гарантий (залога, задатка, поручительства, банковской гарантии, удержания какого-либо имущества контрагента и пр.)

К СВЕДЕНИЮ! Сомнительной может стать задолженность, отраженная по дебету любых бухгалтерских счетов, в том числе и 60, 62, 72, а также выданная как заем по субсчету 58-3.

Выявляется сомнительная задолженность по итогам инвентаризации расчетных счетов:

  1. по займам;
  2. по реализованным товарам и/или услугам;
  3. в некоторых случаях – за выданный поставщикам аванс.
  4. по оплате за выполненные работы;

Чтобы корректно отразить такой тип задолженности в балансе, создается особый тип резерва, который призван служить оценочным значением для бухучета. Это значит, что сумму задолженности в балансе нужно отражать, вычитая из нее средства, отнесенные в резерв. В содержании расходов или доходов необходимо обязательно отображать:

  1. уменьшение средств.
  2. его возрастание;
  3. создание такого резерва;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Созданный по сомнительным долгам резерв входит в состав расходов, на которые вычитаются при налогообложении, поэтому организациям финансово выгодно с точки зрения налогового учета формировать и учитывать резерв.

Государственное регулирование вопросов, связанных с резервом по сомнительным долгам, регулируется следующими законодательными актами:

  1. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 года № 43н;
  2. Приказ Минфина от 13 июня 1995 года № 49 (в редакции 08 ноября 2010 года) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н;
  4. Налоговый Кодекс РФ (ч.2) от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ, в редакции, вступившей в силу с 01 марта 2015 года;

Размер резерва по сомнительным долгам

Экономический кризис и недобросовестные контрагенты могут привести к возникновению у организаций долгов, которые вряд ли будут погашены. Чтобы эта задолженность не висела на счетах расчетов тяжелым грузом и не завышала показатели в балансе, компании создают резервы по сомнительным долгам.

Сомнительные долги — дебиторская задолженность, которая не погашена в установленные соглашением сроки или с высокой степенью вероятности не будет погашена, а также не обеспечена соответствующими гарантиями. На размер резерва по сомнительным долгам уменьшается сумма дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе.

По каким правилам создаются резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете, как их использовать и восстановить читайте в данной статье. 1. Обязателен ли резерв по сомнительным долгам 2. Учетная политика по сомнительным долгам 3.

Приказ по сомнительным долгам образец 4. Создание резерва сомнительных долгов в бухгалтерском учете 5. Восстановление резерва по сомнительным долгам 6.

Использование резерва по сомнительным долгам 7. Пример резерва по сомнительным долгам с проводками 8. Инвентаризация резерва по сомнительным долгам 9.

Резервы по сомнительным долгам в 1с 8.3 10. Резерв по сомнительным долгам в балансе 11.

УСН резерв по сомнительным долгам Итак, идем по порядку.

Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р) Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье. Правила формирования резерва по сомнительным долгам различны для целей бухгалтерского и налогового учета.

В бухгалтерском учете применяются следующие нормы:

  • Создание резерва по сомнительным долгам – обязанность организации согласно п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н
  • Резерв формируется по любой дебиторской задолженности, отнесенной к сомнительной. При этом сомнительной можно признать и ту задолженность, по которой срок погашения еще не наступил.

Относительно налогового учета законодательство предусматривает:

  • право налогоплательщика, использующих метод начисления, создать резерв по сомнительным долгам (п. 3 ст. 266 НК РФ). Поскольку размер резерва по сомнительным долгам относится к внереализационным расходам, организации стремятся использовать данное право и снизить тем самым налогооблагаемую прибыль.
  • создание резерва по сомнительным долгам только по задолженности покупателей и заказчиков за выполненные работы, услуги или за реализованные товары (абз.

    1 п. 1 ст. 266 НК РФ).

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н предусматривает формирование резерва по каждому сомнительному долгу исходя из оценки финансового состояния должника и вероятности погашения долга. Конкретную методику и периодичность формирования резерва организация должна разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Создание резерва по сомнительным долгам: образец приказ, формирование отражается записью, справка расчет, восстановление, как создать, документальное оформление

» » если РСД с начала нового периода не образовывается, то неизрасходованная сумма резерва входит в состав внереализационных доходов;если основывается новый резерв, то остаток предшествующего резерва по итогам периода корректируетсяК сведению! Остаток РСД можно переносить на следующий отчетный период и в том случае, когда в продолжение налогового периода резерв только накапливался, но не расходовался.Что касается непосредственно способов формирования, то возможно:При этом используются такие способы создания РСД, как:При применении интервального способа создания РСД сумма необходимых отчислений в резерв высчитывается ежемесячно или ежеквартально.Расчет осуществляется в процентах от суммы долга исходя из длительности просрочки платежей.

Соответственно, необходимо выявить все имеющиеся долги.Далее определяется дата, на которую они должны быть погашены и так определяется длительность просрочки. По итогам поверки устанавливается, на какую сумму нужно создать резерв.В случае использования экспертного способа потребуется умение профессионально оценивать финансовое состояние должника. Резерв учреждается по всякому сомнительному долгу.Причем включение суммы непогашенного долга в РСД зависит от представления организации (бухгалтера) относительно вероятности погашения.В резерв включается та доля долга, которая возможно возвращена не будет.

На заметку! Если применяется интервальный способ или экспертный:Статистический способ предполагает, что сумма отчислений в РСД находится в соответствии со сведениями за несколько лет как доля невозвратных долгов в обобщенной сумме дебиторской задолженности конкретного вида.К примеру, доля неоплаченных товаров в совокупной сумме покупательской задолженности.На конечную дату каждого месяца или квартала величина резерва по одному виду задолженности находится по формуле:Если получившаяся величина РСД превышает ранее созданный резервный фонд, то разница относится к прочим расходам (доначисление РСД).Когда вновь рассчитанный резерв менее предыдущего, то разница причисляется к прочим доходам (восстановление РСД).При статистическом варианте создания РСД:Если в соответствии с учетной политикой дебиторская задолженность относится к сомнительной, то организация должна создать резерв.Для этого требуется основание, которым выступает приказ по сомнительным долгам.

Образец такого приказа выглядит следующим образом:Учреждаемый в бухучете резерв отличается тем, что должен непременно создаваться в отношении сомнительной задолженности.При этом абсолютно не имеет значения, формировался ли аналогичный резерв для налогового учета.

Создание резерва обязательно для всех организаций, без каких-либо исключений.Кроме того отсутствуют ограничительные критерии и создаваться РСД может по долгам любого вида.Нюанс в том, что РСД можно формировать и по тем долгам, какие еще не признаны сомнительными, однако существует вероятность их непогашения.: резерв по сомнительным долгамЭкспертные критерии, по которым осуществляется анализ

Все о резервах, налоговых и бухгалтерских

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 25 ноября 2011 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Довольно долго большинство бухгалтеров считало, что создание резервов — это дело добровольное.

Причем как в налоговом учете, так и в бухгалтерском. Поэтому те, кто не хотел прибавлять себе работы, их вообще не создавали. Однако в прошлом году, внеся поправки в Положение по ведению бухучета и бухотчетности (далее — Положение по ведению бухучета и бухотчетности); и приняв ПБУ 8/2010, Минфин четко дал понять, что в бухучете создание резервов — не дело вкуса.

И только у малых предприятий вопрос создания некоторых из резервов может быть основан на желании. А все остальные организации либо должны создавать бухгалтерский резерв, либо не должны и не могут.

Тексты указанных в статье ПБУ можно найти: В налоговом учете все по-прежнему.

Для тех, кто считает доходы и расходы методом начисления, есть ряд резервов, которые можно как создавать, так и не создавать.

Таким образом, все резервы можно разделить на три группы. 1. Резервы, предусмотренные как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. 2. Исключительно бухгалтерские резервы.

3. Исключительно налоговые резервы.

Создание резерва в бухгалтерском учете не означает, что в налоговом учете тоже надо создать этот резерв. К тому же принципы налогового и бухгалтерского учета резервов не зависят друг от друга. А разные принципы формирования резервов могут привести к необходимости отражения разниц по ПБУ 18/02.

Порядок создания резерва в налоговом учете (при методе начисления) в бухгалтерском учете; ; Резерв по сомнительным долгам 1.

Организации могут создавать его по собственному желанию, а могут и отказаться от него. Свое решение организации лучше (безопаснее) закрепить в учетной политике. Такого требования в ст. 266 НК нет; .

Но налоговики на местах считают, что это нужно делать; . Поэтому, закрепив в учетной политике создание такого резерва, вы избежите споров с проверяющими 1.

Все организации обязаны создавать этот резерв, если у них есть сомнительная дебиторская задолженность; . В том числе и малые — никаких особых указаний, освобождающих их от создания резерва по сомнительным долгам, нет.

2. Отчисления в резерв учитываются в составе внереализационных расходов, .Для учета резерва сомнительных долгов можно завести отдельный налоговый регистр. 2. Сам резерв учитывается на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам».Отчисления в него — в составе прочих расходов (дебет 91-2 «Прочие расходы» – кредит 63).

3. Для определения суммы отчислений в резерв сомнительных долгов надо на последний день отчетного/налогового периода (то есть на конец каждого квартала или месяца) провести инвентаризацию дебиторской задолженности и составить акт по форме № ИНВ-17. 3. Инвентаризация — больше не обязательное условие для создания резерва.

Главное — правильно определить, сомнительна задолженность или нет.