Меню
Главная - Загранпаспорт - Образец экспертизы обр программы доу

Образец экспертизы обр программы доу

Образец экспертизы обр программы доу

Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения


На весь экран Скачать Встроить в свой сайт Презентация изнутри: Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г. Экспертиза Экспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

Причины проведения Экспертизы ООП ДО Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации. Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме. Объект экспертизы Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и действия (если они уже имеются) по ее реализации.

Цель экспертизы Цель экспертизы — понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения.

Результат экспертизы Результатом экспертизы является экспертная оценка. Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы. Требования к образовательной программе и их обеспечение Коллективный характер разработки программы Приказы по ДОУ, списки участников разработки (временная творческая группа), план работы ВТГ Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Последовательность и непротиворечивость разделов ООП ДО Логичность перехода от одного раздела ООП ДО к другому Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Целостность ООП ДО Системное видение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Читаемость ООПДО Простой и ясный стиль изложения, понимание содержания педагогическим персоналом, родителями и контролирующими органами Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Индивидуальность ООПДО Отражение специфики ДОУ, подготовка программы собственными силами Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Обоснованность содержания разделов ООП ДО Соответствие содержания разделов друг с другом, особое внимание — на обоснованность выбора основной программы детского сада Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Соответствие диагностического материала заявленным целям, задачам и портрету выпускника ДОУ

Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации

1.1.

Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертному совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональным (местным) органам управления образованием, организующим проведение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспертным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.1.2. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития.1.3. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов.Программы подразделяются на комплексные и парциальные.2.1.

Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка.2.3.* Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.________________* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора парциальных программ.3.1.

Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать , .3.2.

В программах должен соблюдаться светский характер образования.3.3. Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.3.4.

Содержание комплексной образовательной программы (или набора парциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям.

Содержание комплексной программы (набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое, художественно-эстетическое развитие.3.5. Программы должны быть нацелены на:развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;развитие способностей ребенка;формирование творческого воображения;развитие коммуникативности.3.6.

Программы должны обеспечивать:охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;эмоциональное благополучие каждого ребенка;интеллектуальное развитие ребенка;создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;приобщение детей к общечеловеческим ценностям;взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах:занятия как специально организованная форма обучения;нерегламентированные виды деятельности;свободное время, предусмотренное для ребенка в детском саду в течение дня.3.8.

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей. Программы должны строиться с учетом специфичных для детей дошкольного

Экспертиза образовательных программ для доу

adminСтатьи 2.

Экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений.

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу — выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей. С целью регуляции качества дошкольного образования, защиты детей от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентации работы ДОУ на педагогику развития проводится обязательная экспертиза образовательных программ для дошкольных учреждений.

Процедура проведения экспертизы регулируется

«Рекомендациями Минобразования по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»

. Экспертиза комплексных (включает все основные направления развития ребенка) и парциальных (включает одно или несколько направлений развития ребенка) программ дошкольного образования осуществляется Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.

В случае положительной оценки программа (комплексная или парциальная) рекомендуется к использованию дошкольными образовательными учреждениями Российской Федерации. Региональные (местные) органы управления образованием могут создавать экспертные советы (комиссии) по экспертизе программ дошкольного образования.

При этом в случае положительной оценки программа рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных учреждениях региона (города, района).

Экспертиза набора парциальных программ осуществляется: — советом педагогов дошкольного образовательного учреждения для использования набора программ в работе этого учреждения; — комиссией по аттестации дошкольного образовательного учреждения в процессе комплексной экспертизы его деятельности.

Для экспертизы набора парциальных программ дошкольное образовательное учреждение может обратиться в экспертный совет (комиссию) регионального (местного) органа управления образованием, если в регионе (городе, районе) осуществляется практика экспертизы программ дошкольного образования. Программы должны соответствовать ряду следующих требований: Общие требования к программам — Комплексные и парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении.

— В программах должен соблюдаться светский характер образования. — Программы должны строиться на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

Школьный гид

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Рекомендуем прочесть:  Армия в саратове призывники 2020

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: . На нем опубликована

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают.

На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой. Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО: • Образовательная дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г.

Асмолов) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойИздательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: • Образовательная дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В.

Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В.

Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)Издательство «Просвещение»: • Образовательная дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т.

КудрявцеваИздательский центр «Вентана-Граф»: • Образовательная дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А.

ХилтуненИздательство «Национальное образование»: • Образовательная дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е.

otdeldo

01.06.2015_Аналитическая справка по итогам экспертизы основных образовательных программ образовательных организаций РХ Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального общего образования ХакИРОиПК В соответствии с планом работы Общественного совета при министерстве образования и науки РХ была проведена экспертиза образовательных программ дошкольного образования образовательных организаций. Объект общественно-профессиональной экспертизы: ООП ДО образовательных организаций РХ в условиях введения ФГОС Цель общественно-профессиональной экспертизы: изучить содержание ООП на предмет соответствия требованиям к качеству ООП ДОО в условиях введения ФГОС Задачи общественно-профессиональной экспертизы:

  1. собрать и проанализировать информацию о состоянии ООП ДО в образовательных организациях РХ;
  2. определить на всех уровнях методической службы направления методической помощи по проектированию и корректировке ООП ДО в соответствии с ФГОС;

Сроки проведения: 05.05.2015-20.05.2015 Формирование списка образовательных организаций для проведения экспертизы.

При формировании перечня были учтены два момента.

  1. Согласно п. 3 статьи 12 ФЗ-273 «Об образовании в РФ», программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам. В соответствии с п. 2 и 4 статьи 23 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» образовательную деятельность по программам дошкольного образования осуществляют дошкольные образовательные организации в качестве основной; также данную деятельность могут осуществлять общеобразовательные организации и организации дополнительного образования, для которых данная деятельность не является основной.
  2. На момент проведения экспертизы процесс введения ФГОС дошкольного образования не является завершенным. Согласно Плану мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования РХ» (утвержден постановлением Президиума Правительства РХ от 05.05.2014 №35-п), 100% охват детей программами дошкольного образования, соответствующими ФГОС, должен быть обеспечен к 2016 году.

С учетом этого формирование списка образовательных организаций осуществлялось в два этапа и предполагало формирование предварительного и основного списков.

В Республике Хакасия 318 образовательных организаций реализуют программы дошкольного образования (ДОО, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования). К общеобразовательным организациям РХ, реализующим программы дошкольного образования, относятся образовательные организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательные организации, в которых есть структурные подразделения (дошкольное отделение или детский сад) и/или в которых функционируют группы кратковременного пребывания по предшкольной подготовке.

К образовательным организациям дополнительного образования РХ, реализующим программы дошкольного образования относятся центры детского творчества, на базе которых открыты группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке.

Критерии для экспертизы основной образовательной программы доу.

Экспертиза программ дошкольного образования

Меню

Вход / / Документ по состоянию на август 2014 г. 1.1. Настоящие Рекомендации адресуются Федеральному экспертному совету по общему образованию Министерства образования РФ, региональным (местным) органам управления образованием, организующим проведение экспертизы новых программ по дошкольному образованию, экспертным комиссиям по аттестации дошкольных образовательных учреждений.

1.2. Целями настоящих Рекомендаций являются регуляция качества дошкольного образования, защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности образования, а также ориентация работы ДОУ на педагогику развития. 1.3. Настоящие Рекомендации соответствуют стратегии разработки государственных образовательных стандартов дошкольного образования и могут использоваться работниками системы дошкольного образования Российской Федерации в период до утверждения и введения в действие указанных стандартов. 2.1. Программы подразделяются на комплексные и порциальные.

2.2. Комплексная программа включает все основные направления развития ребенка. 2.3. Порциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. 2.4. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается путем применения комплексной программы или набора порциальных программ.

3.1. Комплексные и порциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении. 3.2. В программах должен соблюдаться светский характер образования. 3.3. Программы должны строиться на принципе личностно — ориентированного взаимодействия взрослых с детьми.

3.4. Содержание комплексной образовательной программы (или набора порциальных программ) должно быть ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и вместе с тем соответствовать российским культурным традициям. Содержание комплексной программы (набора порциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, его знакомство с основами естественно научных знаний, физическое, художественно — эстетическое развитие. 3.5. Программы должны быть нацелены на: развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника; развитие способностей ребенка; формирование творческого воображения; развитие коммуникативности.

3.6. Программы должны обеспечивать: охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие; эмоциональное благополучие каждого ребенка; интеллектуальное развитие ребенка; создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

3.7. Программы должны предусматривать организацию детской жизни в трех формах: занятия как специально организованная форма обучения;

Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного. — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация.

Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц.

сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации.

кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Экспертиза Экспертиза это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.
Причины проведения Экспертизы ООП ДО Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации.

Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме.

Объект экспертизы Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и действия (если они уже имеются) по ее реализации. Цель экспертизы Цель экспертизы понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения. Результат экспертизы Результатом экспертизы является экспертная оценка.

Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы.

Требования к образовательной программе и их обеспечение Коллективный характер разработки программы Приказы по ДОУ, списки участников разработки (временная творческая группа), план работы ВТГ Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Последовательность и непротиворечивость разделов ООП ДО Логичность перехода от одного раздела ООП ДО к другому Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Целостность ООП ДО Системное видение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Читаемость ООПДО Простой и ясный стиль изложения, понимание содержания педагогическим персоналом, родителями и контролирующими органами Требования Чем они обеспечиваются Требования к образовательной программе и их обеспечение Индивидуальность ООПДО

Программы по фгос в доу экспертиза

29.07.2018 Содержание: Должна ли проводиться экспертиза образовательных программ ДОУ или оценка?

Обязательную экспертизу образовательных программ ДОУ или оценку проходить не нужно. Выделяют два основных вида экспертизы: государственную и общественную. Государственная экспертиза осуществляется ведомственными или вневедомственными органами в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Общественная экспертиза – представителями общественности, заинтересованными в совершенствовании деятельности образовательных организаций.

Общественная экспертиза носит добровольный характер. Законом от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ предусмотрена обязательная экспертиза:

  1. примерных программ, на основании которых должны разрабатываться ООП организации (ч. 10 ст. 12 Закона);
  2. программ, заявленных для получения государственной аккредитации (ч. 12 ст. 92 Закона).

Детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (см. рекомендацию Как проходить госаккредитацию образовательной деятельности).

Таким образом, оснований для проведения обязательной экспертизы образовательных программ ДОУ нет. По желанию организации может проводиться общественная экспертиза с целью разработки рекомендаций по дальнейшему развитию объекта экспертизы.

О том, как проходит общественная экспертиза, читайте в рекомендации Организация общественной экспертизы в сфере образования. Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmetrab.web-box.ru 1 Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав.

кафедрой дошкольного образования СПб АППО 2011 г. 2 Экспертиза Экспертиза это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы.

Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере.

3 Причины проведения Экспертизы ООП ДО Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации. Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме.

4 Объект экспертизы Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и действия (если они уже имеются) по ее реализации.

5 Цель экспертизы Цель экспертизы понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения. 6 Результат экспертизы Результатом экспертизы является экспертная оценка.

Radalada.ru

Оглавление: Н.М.

Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Г.И.Малахова, заведующая кафедрой развития образовательных систем БРИОП 16 сентября 2014 года в Улан-Удэ в рамках проектно-экспертного семинара «Моделирование общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» с докладом «Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования.

Представление вариантов экспертных листов» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». Натальей Шадриной было отмечено, что основная образовательная программа образовательной организации должна соответствовать нормативным основам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, нормативно-правовым документам, регламентирующим участие в экспертизе программ общественными представителями.

Особое внимание было обращено на то, что ФГОС ДО предъявляет требования к структуре ООП, основанием которой является концепция культурно-исторического развития личности ребенка, системно – деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Интерес дошкольного сообщества вызвала экспертная карта оценки основной образовательной программы детского сада, которую можно использовать для самоанализа, или оценки внешнего наблюдателя в целях мониторинга и корректировки программ. Эксперт акцентировала внимание на том, что стандарт для дошкольников является, прежде всего, «стандартом условий», оценка соответствия деятельности детского сада требованиям стандарта происходит на основе экспертизы условий, но никак не результатов, представленных в виде целевых ориентиров.

Мониторинг детских достижений проводится с целью оптимизации образовательной деятельности, разработки индивидуальных образовательных программ, карт наблюдений, так как оценке подлежат все пять групп требований к условиям реализации программы.

Цели основной образовательной программы должны отражать не только цели ФГОС, но и цели, задачи и основные направления деятельности самой дошкольной образовательной организации. Основная образовательная программа должна быть рабочей, к ее реализации должна активно привлекаться общественность. Основное требование к качеству ДОО: создание образовательной среды, в которой ребенок может иметь право выбора деятельности.

Образовательная деятельность с детьми может быть реализована в течение дня в различных вариативных формах. К сожалению, у педагогов присутствует «внутренний страх ограничений», не все педагоги могут развернуть ситуацию в пользу детской инициативы. Большую трудность представляет проектирование образовательной среды, совместное планирование дня с детьми, предоставление времени для творческого самовыражения ребенка, соблюдение баланса между организованной и самостоятельной деятельностью ребенка, свободной игрой.

Рамочное, «плавающее» планирование может реально изменить ситуацию, даст возможность «подхватить» детские инициативы, создать мотивацию, при разумном соблюдении баланса в деятельности, инициируемой воспитывающими взрослыми и детьми.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Экспертиза образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Экспертиза — это оценочное состояние, выявляющее образовательную значимость и реализационный потенциал образовательной программы. Это исследование специалистом (экспертом) каких-либо процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению, требующее специальных познаний в какой-либо сфере. Необходимость в экспертизе обычно возникает в неясной (с точки зрения существующих знаний и представлений) ситуации.

Неясность в ситуации в образовательной программе ДОУ определяется двумя основными причинами: наличием разных, несводимых точек зрения на данное явление и отсутствием необходимых данных и систематизированных знаний по данной проблеме. Объектом экспертизы выступает как сама образовательная программа (ее содержание), так и процесс ее создания, запуска и действия (если они уже имеются) по ее реализации.

Цель экспертизы — понять, выделить и соотнести реальные характеристики воспитательно-образовательного процесса и его результатов с содержанием разделов образовательной программы данного дошкольного образовательного учреждения. Результатом экспертизы является экспертная оценка.

Это мотивированное мнение, суждение специалиста (эксперта) как о процессе подготовки, разработки и реализации образовательной программы конкретного ДОУ, так и о содержании данной образовательной программы. Экспертиза включает в себя: — анализ соответствия целей и задач реализации ООП НОО целям и задачам федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; — оценку соответствия структуры ООП НОО образовательного учреждения требованиям к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, определённым федеральным государственным стандартом . Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение.

При несоответствии основной образовательной программы требованиям к структуре основной образовательной программы, определённым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, программа возвращается в образовательное учреждение на доработку с указанием замечаний и предложений по внесению в неё изменений. Переработанная основная образовательная программа повторно представляется учреждением на экспертизу в экспертную группу муниципального экспертного совета.

Порядок проведения экспертизы — Для проведения экспертизы ООП НОО заказчик направляет в экспертную группу заявление (ходатайство) о проведении внешней экспертизы .К заявлению (ходатайству) прилагается ООП НОО общеобразовательного учреждения – заказчика. -Сроки проведения экспертизы не могут превышать двух недель со дня представления заказчиком заявления (ходатайства).

Программу необходимо проанализировать и оценить по разделам, а затем в целом.