Нравственные нормы в современной семье
Оглавление:
- Нравственные нормы брака и семейного воспитания в светской и
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Может ли нравственность спасти семейные отношения?
- Нравственное воспитание детей в семье
- Семейно-нравственное воспитание и развитие детей
- Основы нравственного воспитания
- Морально-этические нормы в семье
- Korholding.ru
- Нравственные нормы поведения
Нравственные нормы брака и семейного воспитания в светской и
Стр 8 из 12 Христианской культурах. Сущность данного вопроса зависит от типа мировоззрения, которое исповедует та или иная семья. Согласно мировоззренческому подходу, любая система ценностей соответствует либо религиозному, либо материалистическому (атеистическому) мировоззрению. Поскольку в современном мире атеистическому мировоззрению соответствует так называемый «гуманистический, или общечеловеческий» подход, то мы и различаем две группы (системы) ценностей: ценности религиозные (в частности, православные как наиболее традиционные для нашей страны и Владимирской области) и ценности гуманистические (общечеловеческие).
Основное отличие (несовпадение) этих подходов проявляется в трактовке сущности человека. В гуманистическом подходе человек – абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей», высшая ступень эволюции природы, которая никем не сотворена, а всегда была, есть и будет существовать в разных формах и проявлениях. Поскольку нет Бога и загробной жизни и жизнь человека ограничена земным существованием, после смерти – только прах и тлен (в лучшем случае – добрая память потомков), постольку главная цель воспитания – подготовить человека к жизни земной, к исполнению своих земных ролей и обязанностей и помочь человеку быть счастливым.
А в православном подходе высшей ценностью является Господь Бог – Творец всего сущего, Промыслитель, Искупитель, Спаситель и Судия. Человек же, сотворённый по образу и подобию Божию, вследствие вселенской нравственной катастрофы оказался повреждён и затемнён грехом, поэтому главная цель христианского воспитания – восстановление Образа Божия в человеке, создание условий его спасения для жизни вечной, которая и есть подлинная реальность человеческого бытия.
Важнейшими характеристиками человека являются духовность и нравственность.
Их различие заключается в следующем.
Духовность – это устремлённость человека к высшим, истинным целям, идеалам, воплощение которых – Господь Бог. Средоточие духовности – сердце человека. А нравственность – совокупность общих принципов поведения людей в отношении друг к другу и обществу.
Для возвышения сердца, научения его любви, превращения его из сердца эгоистичного в сердце «всескорбящее» надо зажечь в нём «духовный уголь» и постоянно его поддерживать, то есть упражнять человека в доброделании, в духовно-нравственном совершенствовании. Как известно, семьи, ориентирующиеся на материалистическое (атеистическое) мировоззрение, опираются на общечеловеческие (гуманистические) ценности.
Один из подходов к их трактовке предложен коллективом авторов воспитательной системы школы: В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова. К этим ценностям относятся человек, семья, труд, знания, культура, отечество, земля, мир.Прививая детям эти нравственные ценности, родители исходят из того, что надо воспитать детей для земной жизни, помочь им в получении образования, выборе жизненного пути, особенно – профессии, помочь обрести личное и семейное счастье.
В данном случае высшим авторитетом является
Основы безопасности жизнедеятельности
Цели: рассмотреть и сформировать понятия нравственных основ, климата и ценностей семьи; изучить влияние семейного климата на ребенка. Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение. Место проведения: школьный класс.
Время проведения: 45 мин. План: 1.Вводная часть:
- орг. момент;
- опрос
2.Основная часть:
- изучение нового материала
3.Заключение:
- Д/З
- повторение;
Нравственный климат семьи. Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.
И цель нашего общества – счастье людей, и одним из его важнейших слагаемых является здоровая, крепкая семья, ведь именно она растит и воспитывает новое поколение.
Итак, семейная жизнь требует от человека очень разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни, начиная ещё с родительской семьи. Нравственные основы семьи. Мораль формируется в конкретных исторических условиях и соответственно, само её содержание меняется в зависимости от этих условий.
Моральный кодекс провозглашает ведущий нравственный принцип, по которому живёт семья: “Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей”. Но и другие принципы напрямую касаются семьи – так, например, разве не нужен в семье добросовестный труд?
Или принцип “один за всех, все за одного “ – разве он касается лишь общественной жизни? А где, как не в семье, учимся мы гуманному отношению к людям, честности и правдивости, простоте и скромности, непримиримости к несправедливости?
Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей. Так, понятие “семейный долг” шире, чем “супружеский долг”: оно включает и родительский долг, и сыновний (дочерний) долг и долг брата, сестры, внуков и т.д.
Супружеский, семейный долг – непреходящая нравственная ценность людей.
И любовь немыслима без долга, ответственности друг за друга. Так, дети – главная нравственная ценность семьи, и родительский долг состоит в ответственности за то, чтобы в семье вырос достойный человек, здоровый физически и духовно. И участие детей в жизни семьи должно происходить на правах равноправных членов семейного коллектива.
Начинающие такие отношения семьи отличает взаимная тактичность, вежливость, выдержка, умение уступать, вовремя выйти из конфликта и с достоинством переносить невзгоды.
С первых дней существования, молодая семья, опираясь на всё, то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться
Может ли нравственность спасти семейные отношения?
Апрель 11, 2013 Нравственные нормы и принципы поведения супругов составляют основу счастливых семейных отношений, однако, в наше время, к сожалению, семейные ценности и нравственные идеалы отодвигаются на второй план. Современная молодежь считает, что подобный уклад семейной жизни давно устарел.
По их мнению, пришло время новых свободных отношений, в которых не место бабушкиным и дедушкиным понятиям «супружеского долга» или «супружеской верности». Такая политика свободы в отношениях между женщиной и мужчиной приводит к формированию не нормальных крепких семей, а так называемых гражданских браков, в которых царят ни к чему не обязывающие отношения, способствующие развитию только своих личных интересов. В такой ситуации возникает логичный вопрос: «Что же связывает этих людей?
Зачем они живут вместе?». В таких аморальных отношениях нет места ни нравственной, ни духовной основе, а половое влечение не может быть основной для создания семьи или даже просто для совместного проживания. Подобные отношения долго не продержатся, поскольку в них нет ничего, что могло бы способствовать единению молодой семейной пары.
Нравственность – это целый комплекс моральных ценностей, который формируется в течение всей жизни, но главные основы нравственности закладываются еще с детства, поэтому родители должны показывать ребенку пример правильных нравственных отношений, чтобы в будущем их сын или дочь смогли создать нормальную крепкую семью. Главным нравственным и моральным принципом семейных отношений должно быть взаимопонимание, взаимопомощь, взаимоуважение всех членов семьи и стремление вырастить здоровых высоконравственных детей.
Семья, в которой взрослые и дети живут в дружбе и согласии друг с другом всегда найдет общее занятие, которое сплотит их еще больше.
Даже простой поход в магазин может стать семейной традицией и своеобразным событием, когда вы вместе со своей половинкой пойдете в магазин, вместе выберите, например, новую газовую плиту, вместе установите ее, а потом вместе опробуете ее, приготовив что-нибудь вкусненькое опять-таки вместе. Слово «вместе» также подразумевает под собой идею сотрудничества, поскольку только при таких отношениях супругов семью можно считать полноценной, крепкой и счастливой, в которой царит вежливость, выдержка, тактичность, умение найти компромисс и, конечно же, любовь.
Нравственное воспитание детей в семье
PAGE 19 НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Из истории проблемы …………………………………….3
- Сущность нравственного воспитания ……………………….5
- Семья как социальный институт ………………………….9
- Актуальность взаимодействия детского сада и семьи …….11
5. Роль семьи в формировании личности ребёнка …………….14 6.
Саади. 1. Из истории проблемы. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.
Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашему времени, очень тяжёл. Конец второго тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей.
Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия трудноискоренимая наркомания. Следствием или причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья.
Это побуждает философов, психологов, педагогов того или иного исторического периода рассматривать указанную проблему под тем углом зрения, который данные особенности в большей мере отражает. Безусловно, не всегда точки зрения совпадали и, более того, часто были диаметрально противоположными.
В. Титаренко в статье
«Семейное воспитание, его специфичность и необходимость»
отмечает: «Что же касается семьи, то её роль ставилась под сомнение целым рядом представителей общественной мысли в прошлом (Платон, Гегель, Т.
Кампанелла, Ш. Фурье…)
Состояние использования традиционных норм нравственного воспитания в современных национальных семьях и его исторической параллели Текст научной статьи по специальности «Народное образование.
Педагогика»
УДК 37.01:39 СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ НОРМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЕМЬЯХ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАЛЛЕЛИ © Р. Ф. Яковлева Стерлитамакская государственная педагогическая академия Россия, Республика Башкортостан, 453124 г.
Стерлитамак, пр. Ленина, 49. Тел./факс: + 7 (347) 343 94 18. E-mail: В статье исследуется семья как социальная среда, с которой человек находится в постоянном взаимодействии.
Автор предлагает опираться на семью, как на трансляцию традиционных культур в формировании национального самосознания новых поколений и возрождения нравственных ценностей, в частности, норм этнопедагогики чувашей. Ключевые слова: этнопедагогика, нравственность, возрождение, социализация, стабилизация, среда, семья, поколение, предки, нормы.
В настоящее время на общемировом уровне наметились процессы, характеризующиеся стремление народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть неповторимость и уникальность своей культуры и психологический склад, ростом осознания своей принадлежности к определенному этносу и этнической идентичности. Это широкомасштабное явление, затронувшее население многих стран различных континентов, получило название этнического парадокса современности, так как данный феномен сопутствует нарастающей унификацией духовной и материальной культуры.
Современное развитии межнациональных отношений, обострение этнических противоречий как в России, так и в некоторых других странах выводят на первый план проблему изучения национального самосознания. Кризисные явления в духовной сфере, размывание ценностных ориентации и в обществе, и в семье требуют осмысления особенностей воспитания личности в условиях быстро меняющихся общественных отношений, диктуют необходимость изучения роли этнокультурной воспитательной среды, механизмов трансляции этнокультурных ценностей в этом процессе.
Семья является одним из главных социальных институтов, призванных обеспечить воспитание человека с высоким уровнем национального самосознания, а также сохранение и развитие традиционных этнических культур. Семья всегда была и остается важнейшим источником развития общенациональных форм сознания. Она выступает культурным, ценностным, ин-формационным пространством, во многом уже с ранних лет предопределяющим формирование личности ребенка.
Семья является ядром любой национальной системы воспитания. Именно в этнопедагогике семьи, в традиционной культуре семейного воспитания в наибольшей мере представлены духовные, нравственные богатства народа, его идеалы добра и красоты, его нравственно-эстетические отношения к действительности — от отношения к семье, к роду как к ближайшему окружению человека, скрепленному родственными узами, и кончая отношением к этносу и межэтническим взаимоотношениям.
К сожалению, нравственные ценности былой чувашской семьи сегодня несколько утрачены. Надо отметить, что существуют и объективные обстоятельства, в силу которых затрудняется эффективное нравственное воспитание семье. К проблемам чувашской семьи относятся те же причины, на которые указывает педагог Л.
Семейно-нравственное воспитание и развитие детей
Семейно нравственное воспитание и развитие детей играет исключительно важную роль в жизни каждого человека во многом потому, что именно в ее задачи входит привитие ребенку базовых морально-нравственных качеств, представлений о правильном и неправильном, допустимых и неприемлемых формах поведения.
И насколько сильным не оказывалось бы влияние на ребенка средств массовой информации, окружения и т.д., именно семья способна заложить в сознании ребенка прочные представления о воспитанности, морали и духовном начале в целом, что даст ему возможность противостоять многим негативным факторам извне. Для того чтобы понять, как эффективнее всего строить семейное-нравственное воспитание, нам нужно будет глубже вникнуть в это понятие. Что же такое семейно-нравственное воспитание ребенка?
Духовно-нравственное воспитание личности – это процесс направленного формирование у ребенка базовой личностной культуры, содействующей становлению его личности. Ребенок усваивает те ценности и идеалы, которые в будущем сформируют его мировоззрение и жизненную позицию, которой он станет придерживаться в дальнейшем. Для того, чтобы нравственное воспитание детей давалось семье максимально эффективно, необходимо, чтобы в нем принимали участие как семья, так и школа, а также ближайшее окружение ребенка и социум в целом.
Однако нельзя не отметить, что именно семья будет играть в этом деле главенствующую роль. Основным методом, который будет использоваться родителями в процессе семейно-нравственного воспитания, является личный пример, демонстрируемый ребенку в повседневной жизни. Начиная с самого юного возраста, ребенок начинает неосознанно копировать и перенимать привычки, отдельные действия, а позже – и характер тех, кто рядом.
Каким бы маленьким не был ребенок, он всегда очень тонко чувствует атмосферу, царящую в его семье, и понимает, какие отношения существуют между родителями.
Значения имеет каждая мелочь в семье – начиная от поведения родителей с детьми и заканчивая громкостью голоса и интонацией.
К числу базовых нравственных качеств личности относятся: Чувство правды. Представления ребенка об окружающем мире, а также самом себе, должны максимально соответствовать действительности. Стремление к истине ценно тем, что на его основе позже будут развиваться такие качества, как совестливость, правдивость и честность.
Эти качества, имеющие социальную природу, развиваются на основе врожденной потребности в познании, стремлении к поиску истины. Особую роль необходимость воспитания этих качеств приобретает в дошкольном детстве, когда параллельно с бурным развитием фантазии у ребенка обнаруживаются и склонность ко лжи и притворству.
Основы нравственного воспитания
> > Нравственное воспитание ребенка начинается с семьи.
Ничто не влияет на ребенка так сильно, как его родители, модель их поведения, слова. Чем меньше ребенок, тем более он впечатлителен.
Больше всего на внутренний мир и убеждения оказывают влияние .
Содержание Важность семьи еще и потому так велика, что ребенок получает в ней первый свой опыт, который стремится реализовать в последующей жизни. Поведение отца и матери для ребенка — это первый образец для подражания.
Дитя неосознанно начинает перенимать интонации, манеру разговора, строение предложений, походку и даже дефекты речи. Также малыш начинает внимательно наблюдать, какие складываются отношения родителей с другими людьми и окружающей средой.
Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи.
Под нравственностью понимается комплекс убеждений, чувств и поведения.
Нравственное воспитание детей в семье начинается с формирования поведения, затем чувств, а потом и убеждений. Нравственность в первую очередь проявляется в форме отзывчивости и сочувствия. Чуткость ребенка к чужим переживаниям и эмоциям заложена природой.
Важно развивать ее таким образом, чтобы ребенок начинал постепенно замечать и уважать не только свои собственные чувства, но и своих близких.
Со временем малыш повзрослеет, и ему придется заботиться о своих родителях, родственниках и детях. Если с детства он будет сосредоточен только на своих потребностях, то он, повзрослев, не научится заботиться и сотрудничать, не сможет эффективно жить среди людей и получать от этого удовольствие.
Со временем малыш вместе с поступками сможет переживать и нравственные чувства.
Например, получать удовольствие от того, что помог, поделился, поддержал и пр. Эти переживания являются основой установки на добро, которое необходимо прививать ребенку. Мир теми или иными способами постоянно испытывает детей на прочность, заставляя их принимать сложные решения в пользу сиюминутной выгоды или длительных отношений, в пользу жадности или щедрости, в пользу трусости или смелости и др.
Размышляя вместе с ребенком о добре и зле можно помочь ему определиться с базовыми принципами своего поведения, вдохновить его на поступки, которые доставят удовольствие не только ему, но и окружающим. Переоценить в нравственном воспитании невозможно. Заниматься в этом отношении с детьми нужно с раннего возраста, только так можно получить плоды своего воспитания.
Моральные вопросы и дилеммы начинают появляться у малышей с началом первых контактом с людьми. Ребенок, играя со своими сверстниками, переживает множество новых чувств, одно из которых — . Малыш конкурирует, отстаивает свои права и вещи, и в ссорах до определенной черты поступает здраво, пока у него не начинают складываться привычки и модели поведения, которые делают его ограниченным в контактах.
Например, чтобы не делиться с другими, он играет в одиночестве или дерется так часто, что его никто не принимает в игры. Нравственное воспитание должно
Морально-этические нормы в семье
У каждого в семье есть обязанность — беречь честь своего рода. В семье высоко ценились письменные памятники, Библия, пересказы, семейные реликвии, портреты родственников и другая информация о жизни предков.
Соблюдение народных обычаев, обращение к истории, с Божьей мудростью воспитывали у детей уважение к старшим, учили прислушаться к их советам.
Именно тогда существовали наиболее благоприятные условия для полноценных людских взаимоотношений, поскольку дети в семье общались с людьми двух-трех поколений, которые передавали им многовековой опыт и жизненную мудрость. Общаясь с взрослыми людьми, ребенок вбирал у себя взрослое, ответственное отношение к жизни.
Основам взаимоотношений между поколениями было уважение к старшим.
Эта черта была главной моральной чертой, нормой поведения каждого ребенка.
Но чтобы воспитаться в таком уважении к старшим своего ребенка, необходима иерархия в семье. Сейчас, к сожалению, довольно часто главным человеком в семье есть ребенок. В тогдашней семье существовала иерархия: отец, маты, дедушка и бабушка (если старенькие), старшие братья и сестры, ребенок, младшие братья и сестры.
У каждого было свое место в этой иерархии.
У детей не было никаких привилегий, особых прав, которые бы поднимали их над родителями. Мудрый народ знал: если ребенок привыкнет к тому, что наилучший кусок на столе — ему, наилучшая одежда — ему, то такое отношение к окружающему миру у него сохранится до конца жизни. И вместо того, чтобы повзрослеть в 16-17 лет и зарабатывать себе на жизнь, ребенок будет продолжать требовать помощь от родителей, как будто, так и надо.
Не было в семье и постоянного восхищения ребенком, которое только шкодит ее моральному развитию.
Выдающийся педагог В. Сухомлинский был убежденным в том, что ребенок, которым постоянно любуются, не понимает понятий «можно нельзя», «надо не надо». Не знает своей обязанности перед родителями, не хочет работать, потому что не замечает людей, не ощущает сердцем свои желания, нужды.
Ему кажется, что она приносит счастье всем лишь тем, что существует.
Дети — маленькие взрослые. Известный педагог Симон Львович Соловейчик в своей книге «Эффи Брист» писал: «Первая цель воспитания состоит в самостоятельности.
Чтобы от взрослых детей была радость, они должны быть полностью независимыми от нас материально — и целиком связанными с нами душевно».
Почему же наши предки могли воспитаться у детей самостоятельность и человечность, успешно подготовить их к жизни, а нам это сделать сложнее? Наверное, наша ошибка заключается в том, что ожидание результатов воспитания расходятся с нашим семейным бытом.
Мы ожидаем от взрослых детей того, чего им не дали. В чем же состоит секрет формирования взрослой, социально зрелой личности? Проведем психолого-педагогический анализ.
От момента рождения своих чад современные родители большей частью нацеливают себя на то, чтобы для них работать вся жизнь. Поэтому сейчас дети привыкли быть детьми. Понятно, чтобы человек становился взрослой, недостаточно лишь ее физического взросления.
Korholding.ru
Содержание: О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно увидеть, что сущность их сводится к тому, чтобы дать рекомендации воспитателям, как и какими средствами воспитать у детей нравственные идеалы и устои определенного общества.
Осуществление этих задач возлагалось главным образом на родителей, которые стремились внушить детям уважение к старшим, воспитать правдивость, скромность, вежливость, послушание, умение вести себя среди знакомых и незнакомых, равных по возрасту и старших, следить за чистотой и опрятностью. Семейное воспитание обычно сводилось к закреплению в сознании ребенка простых норм обыденной жизни, в которых отражалась определенная система морали. На разных этапах истории нормы эти менялись в зависимости от классово-сословной структуры общественного строя, степени обострения антагонизма классов; все они были противоречивы по содержанию, по довольно близки по форме выражения, что создавало реальную возможность затушевать их социальный смысл.
Этому содействовала религия, которая влияла на формирование нравственного сознания детей, внушала им безропотность, покорность, страх. Семейное воспитание начинается с воспитания у ребенка простых норм нравственности. Эта закономерность общего порядка обусловлена социальными и физиологическими факторами.
Она действует всегда и повсеместно, разница лишь в том, какое содержание то или иное общество, семья вкладывают в понятие «простая норма». Простая норма — это своеобразные правила поведения, без которых невозможны совместная деятельность и жизнь людей.
Сфера приложения этих норм в основном сводится к поведению в семье, быту, повседневным взаимоотношениям. Простые нормы нравственности, цель воспитания которых — поддержание элементарного порядка, в раннем дошкольном возрасте воспринимаются детьми как система требований без надлежащего их осмысления. С возрастом они приобретают у детей оценочную значимость и выступают не как должные, а как в высшей степени обобщенные понятия, имеющие свою причинную связь и обусловленность.
К тому же любую простую норму, такую, например, как «не пачкай одежду», «не ломай игрушку», мы в процессе воспитания самп обобщаем и возводим к оценочному понятию, к мотиву высшего порядка: не пачкай одежду, потому что это плохо; сиди за столом смирно и ешь аккуратно, потому что это хорошо.
При этом мы обычно видим добро во всем том, что соответствует нашему пониманию добра.
Воспитывая у детей простые повседневные правила поведения, мы воспитываем свой моральный кодекс, прививаем систему определенных принципов, которой руководствуемся сами в процессе практической деятельности. Возведение простых норм обыденной жизни семьи к оценочным категориям добра и зла является весьма важным моментом в формировании морального сознания ребенка.
Если, скажем, определенная норма поведения совершенно ясна и проста для взрослого, то для ребенка она не совсем проста.
Нравственные нормы поведения
September 25, 2017 Обсудить 0 0 Нравственные нормы похожи на правовые. Все дело в том, что они осуществляют роль главного механизма, с помощью которого формируется человеческое поведение.
Таким образом, нормы морали сегодня представляют собой неписаные правила и законы, которые сложились в ходе нескольких тысячелетий человеческого существования. В правовом же поле законы закреплены юридически.Нравственность, нормы поведения человека и другие ценности являют собой воплощение морали, так как они определили особенности поведения человека и его сознание в различных сферах жизни.
Например, в семье, на работе, в межличностных отношениях и так далее.Что же касается морально-нравственных норм, это свод правил, которые определяют поведение человека по принципам. Их несоблюдение причиняет ущерб не только человеческому обществу.Данные нормы сформулировали в виде определенного набора:
- помогать слабым и так далее.
- уступать место беременным и пожилым людям;
- не опаздывать;
- защищать беспомощных;
- здороваться и прощаться;
- носить определенную одежду;
Нравственно-этические нормы и другие ценности составляют образ не только древнего, но и современного человека, успешно сложившегося в смысле эталонного благочестия.
Ребенок, и даже взрослые, должны стремиться именно к этому портрету.
Так мы можем видеть преследование данной цели, исходя из анализа поступков личности.В христианстве в виде эталона используется образ Спасителя – Иисуса Христа. Именно он стал закладывать в человеческие души и сердца справедливость, а также нравственные нормы поведения в обществе.
Он — Бог.Нормы этики и другие правила играют роль личностных и жизненных ориентиров для разных людей. Здоровая личность ставит перед собой собственные цели.
Таким образом, проявляется позитивная нравственность, которая помогает управлять аморальным поведением, а также мыслями и чувствами человека.Как известно, мораль выполняет свои функции в обществе в виде 3, связанных между собой элементов.
Каждый из них являет собой одно из воплощений нравственности.
Представим их:
- моральная деятельность;
- нравственные отношения.
- моральное сознание;
Нравственные нормы общества зародились достаточно давно. Каждое поколение человечества по-своему трактовала понимание добра и зла.
А также по-своему интерпретировало нормы поведения. В мы видим нравственный облик в неизменном виде. То есть. Человек прошлого времени не имел выбора принимать или не принимать данные нравственные нормы человечества.
Ему приходилось безоговорочно их соблюдать.Сегодня человек соблюдает или рассматривает нормы этики, как рекомендации для достижения блага для себя и окружающих.
В большинстве своем современное общество больше соблюдает не моральные законы, а правовые.Ранее мораль определяли, как свод правил, прописанных Богом. Однако сегодня они представлены, как общественный договор, соблюдать условия которого желательно.