Меню
Главная - Банкротство предприятия - Некоммерческие организации сферы культуры виды роль и значение

Некоммерческие организации сферы культуры виды роль и значение

Оглавление:

Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение


Вам нужна курсовая работа? Часть диплома Дипломная Курсовая Контрольная Решение задач Реферат Научно — исследовательская Отчет по практике Ответы на билеты Тест/экзамен online Монография Эссе Доклад Компьютерный набор текста Компьютерный чертеж Рецензия Перевод Репетитор Бизнес-план Конспекты Проверка качества Единоразовая консультация Аспирантский реферат Магистерская Научная статья Научный труд Техническая редакция текста Чертеж от руки Диаграммы, таблицы Презентация к защите Тезисный план Речь к диплому Доработка заказа клиента Отзыв на диплом Публикация в ВАК Публикация в Scopus Диплом MBA Повышение оригинальности Копирайтинг Другое Интересует Менеджмент?

Узнать стоимость Принимаю Оставьте заявку на Курсовую работу Получите бесплатную консультацию по написанию Сделайте заказ и скачайте результат на сайте 1 2 3

  1. Курсовая работа
    • Дипломная работа
    • Доклад
    • Курсовая работа
    • Ответы на билеты
    • Реферат
    • Эссе
  2. Менеджмент
  3. Реферат
  4. Ответы на билеты
  5. Готовые работы
  6. Дипломная работа
  7. Эссе
  8. Курсовая работа
  9. Доклад
  1. Добавлена 28.02.2007
  2. 35 страниц
  3. 24 источника

246 руб. 820 руб.

  1. Вопросы/Ответы
  2. Список литературы
  3. Содержание
  4. Часть работы

Введение 1.

Понятие и роль некоммерческой организации в сфере культуры 2. Юридические аспекты деятельности некоммерческих организаций 3.

Основы менеджмента некоммерческих организаций в сфере культуры 4. Анализ деятельности некоммерческой организации в сфере культуры – Центр «Знание» Заключение Список литературы Фрагмент для ознакомления 30 000.

Расходы, установленные на работы, необходимые для выполнения программы: 31 800. -разработка методики работы библиотек с одаренными 4 500. детьми; -формирование базы данных «Творческий потенциал 6 000.

и одаренность», «Диагностика развития интеллекта»; -социологические исследования с помощью компьютер- 4 500. ных программ; -издание методических и библиографических пособий; 3 000.

-экспериментальное исследование внедрения программы 4 800.

внесение изменений, корректировка; -привлечение специалистов к работе студий, кружков, 4 500.

школ, курсов, диагностического центра; -проведение досуговых мероприятий и художественно 3 000. творческих занятий с детьми – инвалидами; -повышение профессиональной квалификации библиоте- 1 500.

карей; Калькуляция себестоимости.

2.1. Прямые затраты (всего) 330 000.

В том числе: — материальные затраты; 300 000.

— материальные поощрения и доплаты. 30 000. 2.2. Накладные расходы 31 800. Итого: себестоимость программы 361 800.

Часть расходов (в размере 260 000 руб.) осуществлено за счет бюджетного финансирования субъекта РФ (Санкт-Петербурга), часть (80 500 руб. – спонсорская помощь), оставшуюся часть расходов Общество осуществляло за счет собственных средств, находящихся в распоряжении.

Что касается конкурентной среды, то в последнее время количество предложения на информационном рынке значительно увеличилось.

Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы. Основные источники н особенность финансирования деятельности предприятий социально-культурной сферы.

Виды и специфика предприятий социально-культурной сферы.

Классификация организаций СКС:

  1. по способу хозяйственной деятельности.
  2. по формам собственности;
  3. по виду продукта (услуги) пли результату деятельности;

Особенность финансов социально-культурной сферы. Основные источники финансирования организаций социально-культурной сферы:

  1. централизованные (прямое бюджетное финансирование, целевые программы, косвенное финансирование, государственные премии, гранты, льготные тарифы, целевые внебюджетные фонды);
  2. децентрализованные (коммерческая деятельность предприятии СКС; авторское право; Международные проекты и программы; сотрудничество организаций СКС с бизнесом и обществом и виде спонсорства, благотворительности, патронажа; фандрейзинг) Формирование расходов предприятий СКС на основе сметного и нормативного планирования. Роль и значение системы минимальных социальных стандартов в РФ. Государственные минимальные социальные стандарты (ГМСС) как установленный в РФ минимально необходимый уровень обеспечения социальных гарантий населения. Основные типы ГМСС. Преимущества использования стандартов и норм в расчете бюджетной потребности организаций СКС.

Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ.

Специфичность отраслей социально-культурной сферы изначально определила необходимость нестандартных решений, принимаемых в процессе регулирования в них отношений собственности. Кроме того, объективные сложности переходного периода привели к усложнению институциональной структуры отраслей, а также обострили финансовые проблемы учреждений и организаций отраслей социально-культурной сферы, главным образом общественного сектора — государственных и вновь зарождающихся частных некоммерческих и коммерческих структур.

Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений я социально-экономических условий жизни. Эта общая теоретическая предпосылка определённым образом модифицируется в отраслях социально-культурной сферы, которые являются, во-первых, преимущественно, сферой общественного сознания и, во-вторых, совокупностью отраслей, учреждений, хозяйствующих субъектов. Кроме того, в отраслях социально-культурной сферы имеется большой объём невещественных факторов и результатов производства, что определяет существование особого рода неимущественных отношений собственности, не характерных для большинства отраслей.

Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в социально-культурной сфере, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов. Рассмотрим возможные подходы к классификации организаций социально-культурной сферы.

В качестве основных признаков могут быть следующие: 1. Классификация по формам собственности В настоящее время, классифицируя организации социально-культурной сферы по формам собственности, можно выделить:

Роль и значение сферы культуры, ее вклад в социально-экономическое развитие Текст научной статьи по специальности «Культура. Культурология»

Г. Л.

Тульчинский РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ На уровне обыденного сознания, в публицистике, а иногда и в сознании некоторых представителей политической элиты значение сферы культуры трактуется довольно поверхностно. Сферу культуры воспринимают либо циничнопропагандистски, либо «жалостливозаботливо». В лучшем случае в ней видят средство идеологической «обработки» масс.

Недаром все тоталитарные режимы, фундаменталисты и националисты апеллируют к культуре.

«Культура только требует денег, никакого дохода не приносит»

, «это индустрия зрелищ, развлечений», «ее задача — воспитание подрастающего поколения в рамках традиций», «пусть лучше в музей или на концерт сходят, чем по улице болтаться» — ряд таких расхожих суждений можно продолжать и продолжать.

Однако еще в советское время сильные мира сего понимали потенциал сферы культуры. И отнюдь не только пропагандистский. Сокровища из музейных запасников активно и без особой огласки продавались за рубеж.

По тому же пути идет и некоторая часть отечественной политической и бизнес-элиты. Учреждения культуры расположены в престижных местах, представительных зданиях и помещениях, музейные фонды, театральные костюмы и декорации, оборудование и инвентарь имеют определенную стоимость. Недаром «продвинутая» часть делового мира стремится получить объекты культуры в «доверительное управление», видя в них еще одну ренту — помимо нефти, газа и леса.

Между тем, за рубежом реальный вклад сферы культуры в развитие регионов становится предметом все более пристального внимания и исследований.

97 (В дальнейшем использованы материалы, любезно предоставленные К.

Дит-трих ван Вееринг, г. Кельн). В Европе первое такое исследование было проведено в 1984 г.

в Цюрихе (Швейцария). Любопытна сама методика анализа.

Сначала было установлено, сколько бюджетных средств израсходовали на всю культурную жизнь Цюриха — город, кантон (провинция) и прилегающие общины.

Выяснилось (эта ситуация характерна до сих пор для всех крупных городов Европы), что от 70 до 76 % выделенных средств ушло на содержание четырех крупных учреждений: оперного и драматического театров, филармонии и дома искусств (музея). Поэтому исследователи ограничились данными четырьмя учреждениями, поставив себе цель

«экономически обосновать субсидии на содержание учреждений культуры»

. Вот как рассчитывался экономический вклад оперного театра.

Были поставлены следующие ключевые вопросы: — Какая часть субсидий, общий объем которых составил 35,6 млн франков (= марок), прямо или опосредованно возвращается государству?

— Какое воздействие эти субсидии оказывают на экономику и граждан страны?

Итак, что государство получает назад? Непосредственно государство получило 10 % выручки от продажи входных билетов (это особая договоренность, существующая только в Цюрихе) и так называемый «налог на источник» для иностранных работников, составляющий примерно 0,4 % всех расходов оперного театра, и, наконец, налоги, которые работники оперы должны платить, как и все другие граждане, т.

Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Закон Российской Федерации от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 10.01.2006 № 18-ФЗ). 3.Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред.

от 10.01.2006 № 18-ФЗ). 4.Закон Российской Федерации от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле». 5.Автоматизированные ресурсы России. Состояние и тенденции развития: Нац. Доклад. – М.: НТЦ «Информрегистр», 1994. 6.Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 7.Андреев С.Н., Мельниченко Л.Н.
Основы некоммерческого маркетинга. — М.: Прогресс-Традиция, 2000.

8.Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. — М.: Финпресс, 2002. 9.Андреев С.Н. Зачем нужен некоммерческий маркетинг?

// Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 3. 10.Бутковская М. Библиотека – муниципальный общедоступный информационный центр// — Ж.Библиотека.

– 2002. — №7. 11.Глухов В., Лаврик О. Электронная доставка документов.

//-Ж.Библиотека. – 2003. — №7. 12.Карташов Н.С. Добиваться качественно нового состояния библиотечной науки и практики.// — Ж.

Библиотековедение. – 1998. — №6.

13.Клюев В.К. Основы инициативной хозяйственной деятельности библиотеки:// Учебное пособие для вузов культуры и искусства.

— М. 1998г. 14.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. 15.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 1998. 16.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. 17.Нетреба Т. Деньги мимо кармана //Аргументы и факты.
2005. №5. 18. 19.Кузьмин Е.И.

Библиотечная Россия на рубеже тысячилетий. Государсвенная политика и управление библиотечным делом: смена парадигмы.// – М. — 2004г. 20.Куликова Л. К разработке отечественного стандарта библиотеки // — Ж.

Билиотека. – 1998. — № 7. 21.Семенова Е.

Компромисс в полный экономический рост // Аргументы и факты.

— 2003. — № 41. 22.Степанов В. Хватит ли на наш век традиционных технологий, или теоретический взгляд на практическую проблему. // — Ж.Библиотека. – 2000. — № 7.

23.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. -Спб.: Лань, 2001 – 384с. 24.Яковлев Д. Роль электронных средств коммуникации в расширении информационных ресурсов.// — Ж.Библиотека.

– 2001. — №7.

Некоммерческие организации: признаки и виды

Введение 1. Особенности функционирования некоммерческих организаций 2. Виды некоммерческих организаций Заключение Список литературы Демократизация общественных отношений, происходящая в России в последнее десятилетие, ознаменована как совершенствованием характера деятельности ранее существовавших, так и зарождением новых социальных институтов.

Вызванный к жизни кардинальными рыночными изменениями в сфере производственных отношений, процесс этот происходит масштабно и бурно, однако не всегда с ожидаемой результативностью. Последнее утверждение в первую очередь справедливо в отношении реформирования такой структурно и функционально сложной системы, как институт права и правовых отношений. Сложность его реформирования заключается в том, что даже самые благоприятные изменения в сфере законодательства и характера функционирования правовых институтов могут оказаться безрезультатными при доминировании в обществе неправового идеологизированного массового сознания.

Только сочетание высокоразвитой правовой культуры населения со структурно обновленными правовыми институтами может стать залогом построения гражданского общества, необратимости построения основанного на рыночной экономике правового государства. С самого начала происходящих реформ, на смену находящихся под директивной опекой государственных органов, большей частью политизированных и идеологизированных общественных организаций, в России пришли добровольные объединения граждан, являющие собой бескорыстную ассоциацию активных, руководствующихся принципами гуманизма и справедливости людей.

В качестве таковых в России в конце 80-х начале 90-х годов возникли некоммерческие организации, призванные осуществлять правовую защиту и правовое просвещение широких слоев населения. Историческую роль некоммерческих организаций в становлении правового государства трудно переоценить. Они стимулируют этот процесс «снизу», от масс, принося в общественные отношения новые элементы самоуправления, формируя уверенность в гражданах в паритетности их статуса в отношении государства и социальных институтов.

Объемы ресурсов, используемых в некоммерческой сфере, огромны. Достаточно сказать, что финансовые масштабы пенсионного фонда РФ сопоставимы с масштабами государственного бюджета. Коммерческие предприятия, финансируемые из собственной прибыли, не могут себе позволить работать неэффективно.

От эффективности деятельности зависит не только их развитие и процветание, но и сама возможность существования.

Некоммерческие субъекты в своем большинстве финансируются из государственного и местных бюджетов. 1. Государственные некоммерческие субъекты (органы государственной, законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня; местные органы

НКО в сфере культуры

Под культурной деятельностью понимают любые занятия, которые направлены на сохранение и приумножение культурного наследия.

Некоторые из них (некоммерческие фонды, политические партии, профсоюзные организации и др.) финансируются за счет взносов учредителей, членских взносов; часть – за счет прибыли от собственной коммерческой деятельности. Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида.

Поэтому культурная организация представляет собой вид некоммерческой организации, которая создается в виде юридического лица и специализируется на различных культурных и социальных направлениях. Главная их задача – это удовлетворение культурных потребностей людей.

В сфере культуры различают следующие :

  1. Статичная форма передачи собственности. Сюда можно отнести изобразительное искусство, литературу, выставки, музеи, газетные издания.
  2. Динамичная форма передачи собственности. Выделяют звуковую, компьютерную и зрительную формы.

В любом случае НКО в культуре – это всегда организация, которая не имеет своей главной задачей получение финансовой прибыли.

В роли основных источников финансирования здесь могут выступать деньги из муниципального, федерального и регионального бюджета, а также вливания от спонсоров. Особенность данной сферы заключается в том, что она может получать доход из других источников. Кроме того, что учреждения культурной направленности занимаются деятельностью, ради которой были созданы, они имеют право заключать сделки, организовывать собственные фонды и даже вести .

Учреждения культурной направленности занимаются деятельностью, ради которой были созданы, они имеют право заключать сделки, организовывать собственные фонды и даже вести коммерческую деятельность. Здесь имеются некоторые особенности.

Так, его главной целью должна быть реализация проектов, направленных на социальные нужды. Чаще всего, это услуги или производство.

Стоимость оказываемых услуг обычно ниже рыночной, а разница покрывается спонсорскими или иными по происхождению деньгами.

Еще стоит отметить зависимость работы от политики государства и решений государственных органов. Некоммерческая по своей форме организация, функционирующая в области культуры, может заниматься предпринимательской деятельностью.

Но при этом данное занятие не должно противоречить основным целям и задачам предприятия, которые должны быть направлены, в первую очередь, на сохранение культурных ценностей и просвещение населения.

Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры — файл n1.doc

(3487 kb.)Доступные файлы (1):3487kb.20.09.2012 11:16

  1. ()
  2. ()
  3. ()
  4. ()
  5. ()
  6. ()
  7. ()
  8. ()
  9. ()
  10. ()
  11. ()
  12. ()

9 НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫНекоммерческой (нон-профитной) является организа­ция, не имеющая извлечение прибыли в качестве основ­ной цели своей деятельности и не распределяющая полу­ченную прибыль между участниками.

Деятельность та­ких организаций в РФ регулируется Федеральным законом2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ121 «О некоммерческих организациях», принятым Госдумой 08.12.1995 г.

Некоммерческие организации фактически выполняют функцию социальных посредников-реализа­торов социальных идей и программ.

Они действуют как бы между государством и коммерческими фирмами.Деятельность некоммерческих организаций — чрезвы­чайно интенсивно развивающаяся область современного бизнеса и менеджмента. Уже сформировалась и претенду­ет на обобщающий характер технология некоммерческого (нон-профитного) маркетинга и менеджмента в целом. Фак­тически речь идет о становлении и развитии отрасли соци­ального бизнеса, задачами которой являются:1) распространение соответствующих идей (с помощью учреждения премий, организации деловых завтраков, обе­дов и т.

д., через средства массовой информации);2) формирование и ведение информационных баз дан­ных и создание соответствующей службы подбора соци­альных партнеров;3) информация и распространение опыта благотвори­тельности и социального сотрудничества.Сфера культуры традиционно, причем во всем мире, большей частью является некоммерческой, нон-профит-ной деятельностью. Прежде всего это проявляется в том, что основными источниками ее финансирования явля­ются средства государственного бюджета (по уровням бюд-жетообразования), общественных организаций (партий, профсоюзов, движений и т.

п.), различных многообраз­ных фондов, а также спонсоров (государственных, акцио­нерных и частных предприятий, фирм, частных лиц).

В этом случае потребитель и платежеспособный источ­ник спроса не совпадают.

Это обстоятельство раздвоен­ного рынка спроса на рынок потребителя и рынок доно­ров вообще характерно для так называемой «непроиз­водственной сферы» (культуры, образования, науки, здравоохранения).Особенностью сферы культуры является то, что в ней используются все указанные источники финансирования некоммерческих организаций. Так, любое учреждение культуры, получая госзаказы (из средств бюджета), за­ключает договоры с различными организациями и учреж­дениями, самостоятельно учреждает фонды, ведет ком­мерческую деятельность (платные услуги).122МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫК некоммерческим организациям (НКО) относятся не­коммерческие учреждения и организации культуры, об­щественные организации (партии, профсоюзы, творческие союзы, движения, фонды).

Все они выполняют ряд важ­нейших социально-экономических функций:II защищают интересы конкретных социальных групп и слоев: профессиональных групп и национально-этни­ческих

Предпринимательская деятельность некоммерческой организации культуры.

Стр 2 из 12Некоммерческие организации— организации, не имеющие извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками. Предпринимательской считается самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получе­ние прибыли.

В «Основах российского законодательства о культуре» дается перечень видов деятель­ности, которые применительно к учреждениям культуры следует считать предпринимательскими, из которого следует, что уставные виды культурной деятельности к предпринимательским не относятся.

К предпринимательскойотносится деятельность государственной или муниципальной организации культуры: -по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятель­ностью; — по торговле покупными товарами, оборудованием; — по оказанию посреднических услуг, — по долевому участию в деятельности коммерческих предпри­ятий, учреждений и организаций (в том числе культуры); — по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и по­ лучению доходов (дивидендов, процентов) по ним; — по осуществлению приносящих доход не предусмотренных ус­тавом операций, работ, услуг.Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализа­ции предусмотренных уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой полу­чаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенст­вования основной уставной деятельности.Платные формы культурной деятельности, культурно-просвети­тельных учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если до­ход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

В своей предпринимательской деятельности организация культуры приравнивается к предприятию и подпадает под действие законода­тельства Российской Федерации о предприятиях и предприниматель­ской деятельности.Учредитель или орган, зарегистрировавший организацию культуры, вправе приостановить ее предпринимательскую деятельность, если она наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому во­просу. У некоммерчес­ких организаций культуры и искусства прибыль образу­ется лишь в том случае, если они осуществляют различ­ные виды именно предпринимательской деятельности.

В п. 9

«Положения об основах хозяй­ственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»

уточняется, что любые платные формы культурной де­ятельности не рассматриваются как предприниматель­ские только в том случае, если доход от них полнос­тью идет на развитие и совершенствование организа­ций культуры. Расширение сферы платных услуг учреждениями культуры имеет своей цельюнаиболее полное удовлетворение интересов и увлечений, формирование и развитие творческих, технических, физических, организаторских способностей и дарований, воспитание высоких эстетических и моральных качеств, удовлетворение культурных и бытовых потребностей и запросов, организацию содержательного досуга.

Региональная палата адвокатов

Содержание статьи: Как говорили великие Конфуций и Платон, любое дело надо начинать с «исправления имен» — уточнения содержания основных понятий.

В полной мере это уместно и даже обязательно в учебной литературе. Под менеджментом в данной работе понимается система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально значимую деятельность.

Менеджмент имеет место практически во всех сферах жизнедеятельности общества (коммерческом и некоммерческом бизнесе, политике, науке, образовании, конфессиональной активности и т. д.). Технология, т. е. конкретные способы осуществления менеджмента, зависят от социально-экономического развития общества и конкретной сферы, информационного обеспечения, действующего законодательства и целого ряда других факторов.

КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ О культуре в данной работе говорится в двух планах. Во-первых, в широком смысле, как о способе бытия человека в качестве социального существа, как о системе порождения, сохранения и трансляции внегенетически наследуемого социального опыта. В этом плане культура образует материальную и духовную среду, способствующую формированию и возвышению человеческой личности.

Во-вторых, в узком — «отраслевом» — смысле, как о конкретной сфере жизни общества (сфера культуры), включающей сохранение и использование культурно-исторического наследия (музейное, библиотечное и архивное дело, национальные и местные традиции, праздники и т.

д.), художественное образование и детское творчество, искусство, творческую (преимущественно художественную) деятельность, исполнительство, концертную деятельность, организацию досуга и развлечений, любительство, этнографические искусства и ремесла, а также деятельность, их обеспечивающую (экономика культуры, право, финансирование, управление, информация, подготовка и переподготовка профессиональной среды, развитие материально-технической базы и т.

п.). Деятельность в сфере культуры осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы собственности, а также частными лицами. В дальнейшем все они, краткости ради, часто будут именоваться фирмами.

В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие организации. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), к коммерческим относятся организации, основной целью которых является получение прибыли.

Некоммерческие организации, наоборот, не рассматривают в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.

Их деятельность направлена на достижение культурных, образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей. Некоммерческие организации занимают ведущее место в сфере культуры.

Это обусловлено целями их деятельности, которые отвечают функциям сферы культуры в обществе. В России к некоммерческим, согласно ст.

Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение

30 000.

Расходы, установленные на работы, необходимые для выполнения программы: 31 800.

-разработка методики работы библиотек с одаренными 4 500.

детьми; -формирование базы данных «Творческий потенциал 6 000.

и одаренность», «Диагностика развития интеллекта»; -социологические исследования с помощью компьютер- 4 500. ных программ; -издание методических и библиографических пособий; 3 000.

-экспериментальное исследование внедрения программы 4 800. внесение изменений, корректировка; -привлечение специалистов к работе студий, кружков, 4 500.

школ, курсов, диагностического центра; -проведение досуговых мероприятий и художественно 3 000.

творческих занятий с детьми – инвалидами; -повышение профессиональной квалификации библиоте- 1 500. карей; Калькуляция себестоимости.

2.1. Прямые затраты (всего) 330 000.

В том числе: — материальные затраты; 300 000.

— материальные поощрения и доплаты. 30 000. 2.2. Накладные расходы 31 800. Итого: себестоимость программы 361 800.

Часть расходов (в размере 260 000 руб.) осуществлено за счет бюджетного финансирования субъекта РФ (Санкт-Петербурга), часть (80 500 руб.

– спонсорская помощь), оставшуюся часть расходов Общество осуществляло за счет собственных средств, находящихся в распоряжении. Что касается конкурентной среды, то в последнее время количество предложения на информационном рынке значительно увеличилось.

В сложившейся ситуации библиотеки перестают быть единственным фондодержателем, теряют монополию на владение информацией в систематизированном виде.

Именно в этом заключается главная проблема, создаваемая новой информационной средой для библиотеки как общественного института.

Осознав возможности, выгоды и, главное, перспективы новой информационной среды, в информационную деятельность включаются совершенно иные субъекты.

Например, издательские дома активно осваивают не только рекламу, но и продажу своей продукции через глобальные сети (что, кстати, является чувствительным ударом по книжной торговле).

При этом потребителю не обязательно приобретать все издания в целом, порой выгоднее и дешевле приобрести лишь одну главу из книги или статью из журнала. В этом случае копия затребованного фрагмента высылается по факсу или же обычной почтой, причем срок доставки по факсу может не превышать одного часа.

Несколько иным способом действует издатели периодики, предоставляющие в Интернет доступ непосредственно к электронным версиям известнейших газет, журналов и сборников за соответствующую плату. Электронный вариант, как правило, содержит практически идентичное печатному оформление и появляется на сервере одновременно или даже раньше бумажных аналогов. Весьма активно ведет себя совершенно новая категория участников системы информационных коммуникаций.

Это сервер-провайдеры (в большинстве коммерческие фирмы), обеспечивающие техническое подключение пользователей к Интернет. Каждый провайдер, стремясь сделать свой сервер наиболее привлекательным, неминуемо приходит к необходимости размещения на нем сведений, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов.

Роль и значение сферы культуры,

ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ На уровне обыденного сознания, в публицистике, а иногда и в сознании некоторых представителей полити­ческой элиты значение сферы культуры трактуется до­вольно поверхностно. Сферу культуры воспринимают либо цинически-пропагандистски, либо «жалостливо-заботли­во». В первом случае в ней видят средство идеологиче­ской обработки масс.

Недаром все тоталитарные режимы апеллируют к культуре. На ней строят свою аргумента­цию фундаменталисты и националисты. Во втором случае деятельность в сфере культуры воспринимается как «жал­кая и убогая» — в том смысле, что ее жалеть надо и она к Богу близка.

«Культура только требует денег, никакого дохода не приносит»

, «это индустрия зрелищ, развлече­ний», «ее задача — воспитание подрастающего поколения в рамках традиций», «пусть лучше в музей или на кон­церт сходят, чем по улице болтаться» — ряд таких расхо­жих представлений можно продолжать и продолжать. Однако еще в советское время сильные мира сего по­нимали потенциал сферы культуры. И отнюдь не только пропагандистский.

Сокровища из музейных запасников активно и без особой огласки продавались за рубеж. По тому же пути идет и некоторая часть отечественной поли­тической и бизнес-элиты.

Учреждения культуры располо­жены в престижных местах, представительных зданиях и помещениях, музейные фонды, театральные костюмы и декорации, оборудование и инвентарь имеют определен­ную стоимость. Недаром «продвинутая» часть делового мира стремится получить объекты культуры в «довери­тельное управление», видя в сфере культуры еще одну ренту — помимо нефти, газа и леса. Между тем, за рубежом реальный вклад сферы культу­ры в развитие регионов становится предметом все более пристального внимания и исследований.

(В дальнейшем использованы материалы, любезно предоставленные К.

Диттрих ван Вееринг, Кельн). В Европе первое такое исследо­вание было проведено в 1984 г. в Цюрихе (Швейцария). Любопытна сама методика такого анализа.

Сначала было установлено, сколько бюджетных средств израсходовали на всю культурную жизнь Цюриха город, кантон (провин­ция) и прилегающие общины. При этом выяснилось (эта ситуация характерна до сих пор для всех крупных городов Европы), что от 70 до 76% выделенных средств ушло на содержание четырех крупных учреждений: оперного и дра­матического театров, филармонии и дома искусств (музея). Поэтому исследователи ограничились этими четырьмя уч­реждениями, поставив себе цель

«экономически обосно­вать субсидии на содержание учреждений культуры»

.

Вот как рассчитывался экономический вклад оперного театра.

Были поставлены следующие ключевые вопросы: 1. Какая часть субсидий, общий объем которых соста­вил 35,6 миллионов евро, прямо или опосредованно воз­вращаются государству?

2. Какое воздействие эти субсидии оказывают на эко­номику и граждан? Итак, что государство получает назад? Непосредственно государство получило 10% выручки от продажи входных билетов (это особая договоренность, существующая толь­ко в Цюрихе) и так называемый

Наши контакты

УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (общественного движения) «СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ».

Утвержден собранием учредителей от «13» октября 2017 г.

город Саранск. 1. Общие положения. Статья 3 ФЗ «Об общественных объединениях». Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Для осуществления уставных целей общественное объединение (общественное движение), не являющееся юридическим лицом, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений; выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. (часть вторая введена Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ) Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

1.1. Некоммерческое общественное творческое объединение (общественное движение) «Сферы культуры», именуемое в дальнейшем Объединение (ОД), является массовым, формирующееся из участников и не имеющее членства, чья деятельность направлена на способствование развитию личности в области культуры и искусств, а также на иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками движения. 1.2. Полное наименование Объединения (ОД) на русском языке: Общественное Творческое Объединение «СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ», сокращенное наименование на русском языке: ОТО «СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ», полное наименование на английском языке: Public Creative Association «Spheres of culture», сокращенное наименование на английском языке: PCA » SPHERES OF CULTURE «.

1.3. Объединение (ОД) осуществляет свою деятельность на территории: Российской Федерации; стран, где находятся представители Объединения (ОД). 1.4. Место нахождения Объединения (ОД): город Саранск. 1.5. Объединение (ОД) может иметь круглую печать с полным наименованием Объединения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.6. Объединение (ОД) может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Объединения не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств.

Символика Объединения (ОД) не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства.

Некоммерческие организации сферы культуры: виды, роль и значение

Пример готовой курсовой работы по предмету: Менеджмент Введение 1.

Понятие и роль некоммерческой организациив сфере культуры2. Юридические аспекты деятельностинекоммерческих организаций3. Основы менеджмента некоммерческихорганизаций в сфере культуры4.

Анализ деятельности некоммерческой организациив сфере культуры — Центр «Знание»ЗаключениеСписок литературы СодержаниеВыдержка из текстаГипотеза: роль и значение хозяйственного учета в системе управления аптечной организацией заключается в том, что именно правильная организация учета определяет экономическую эффективность рабаты аптеки.Объект исследования: некоммерческая организация БЭК «Сила Души»

  1. это Благотворительный и экологический клуб для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, целью которого является благотворительная, правовая, медицинская и психологическая помощь этим семьям.

В современном мире кооперация между странами имеет первостепенное значение, мы учим иностранный язык, узнаем культуру других народов. Такие организации в области обмена опытом могут вносить существенный вклад для того что бы лучше узнать друг друга, это особенно актуально в свете происходящих международных событий.

В то же время проблемы третейского разбирательства остаются одними из самых актуальных, требующих постоянного развития и изучения.

Целью исследования является изучение роли и значения суда общей юрисдикции в производстве по делам об оспаривании решений третейских судов.- рассмотреть право на обжалование решения третейского суда и определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда;Залогом успешной оценки является качественная информационная база.

Информация необходимая для оценки собирается из различных источников. При этом важно, чтобы она отражала состояние как внешней (макроэкономической и микроэкономической), так и внутренней среды в различные периоды времени.Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.Главная цель работы — рассмотреть роль и значение праздников в деятельности культурных учреждений клубного типа. Определить роль, функции, значение праздников в деятельности культурных учреждений клубного типа.

В СМИ находят свое отражение практически все виды институционального дискурса. После длительного периода послереволюционного и послевоенного атеизма в обществе активно формируется и распространяется религиозная повестка дня. Взаимодействие религии и СМИ институционализируется, регламентируется целым рядом общественных норм и становится предметом общественных дискуссий Машиностроительный комплекс — это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины.

Он ведущий среди межотраслевых комплексов.