Меню
Главная - Конституционное право - Налог на имущество бюджетных организаций в спб

Налог на имущество бюджетных организаций в спб

Налог на имущество бюджетных организаций в спб

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 31 мая 2022 года)


О налоге на имущество организаций *О)(с изменениями на 31 мая 2022 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 9, 09.04.04); (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга.

Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 29, 20.12.04); (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга.

Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 30, 27.12.04); (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 19.11.2007); (Учет, налоги, право.

Официальные документы — Северо-Запад, N 26, 22-28 июля 2008 года); (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 20.07.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года); (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 27.11.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года); (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 28.07.2010); (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010) (о порядке вступления в силу см.

); (Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года). (Санкт-Петербургские ведомости, N 183, 29.09.2011); (Санкт-Петербургские ведомости, N 135, 24.07.2012); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2012) (вступил в силу с 1 января 2013 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2013); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.05.2014); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2014); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015) (о порядке вступления в силу см.
); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.03.2017) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.04.2017); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.10.2017); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (вступил в силу с 1 января 2022 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.11.2017) (о порядке вступления в силу см.

); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года); (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.04.2018)

В бюджетном научном учреждении Санкт-Петербурга с 2022 года в научной деятельности используется имущество (основные средства).

Положены ли льготы по налогу на имущество организаций в данной ситуации?

\ \ \ Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации? Мы нашли выход! Консультация предоставлена 19.04.2018 года В бюджетном научном учреждении Санкт-Петербурга с 2022 года в научной деятельности используется имущество (основные средства).

Положены ли льготы по налогу на имущество организаций в данной ситуации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В отношении имущества, используемого в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, Ваша организация освобождена от налога на имущество с 1 января 2017 года. Обоснование вывода: Налог на имущество организаций является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п.

1 ст. 372 НК РФ). При этом законами субъектов РФ могут предусматриваться, в частности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ). На территории Санкт-Петербурга налог введен в действие Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 «О налоге на имущество организаций» (далее — Закон N 684-96).
Налоговые льготы по налогу на территории указанного субъекта РФ предусмотрены ст.

4-1 Закона N 684-96, а также Законом Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 «О налоговых льготах» (далее — Закон N 81-11).

Плательщиками налога за некоторыми исключениями признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (ст. 373 НК РФ). Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.

378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст.

374 НК РФ). С 01.01.2018 в пп. 9 ст. 4-1 Закона N 684-96 и пп.

9 п. 1 ст. 11-1 Закона N 81-11 Законом Санкт-Петербурга от 26.12.2017 N 838-152 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года. Согласно новой редакции данных норм от уплаты налога освобождаются научные организации Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, а также научные организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством РФ на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями, в соответствии с Федеральным законом от 27.09.2013 N 253-ФЗ

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон N 253-ФЗ), — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций» и Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 29 ноября 2017 года Внести в следующие изменения:1.

Текст изложить в следующей редакции:»1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении следующих видов недвижимого имущества:1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.2.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2022 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2022 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м.».2.
дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:»6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается:1) в 2022 годах — в размере 1 процента от их кадастровой стоимости;2) в 2022 году — в размере 1,25 процента от их кадастровой стоимости;3) в 2022 году — в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости;4) в 2022 году — в размере 1,75 процента от их кадастровой стоимости;5) в 2023 году и в последующие годы — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.7.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2022 году в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости, с 1 января 2022 года — в

Налог на имущество организаций — изменения с 2022 года

Как было в 2017 году Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2022 года не приходилось. Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота.

Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц. Что меняется с 1 января 2022? По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому — они не относятся к объектам налогообложения (пп.

8 п. 4 ст. 374 НК РФ). А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется. Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Таким образом, с 1 января 2022 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г.

Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  1. Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.
  2. Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне.

и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти. Также с 1 января 2022 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2022 год. Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2022 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).
Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п.

3.3 ст.380 НК РФ)

Закон Санкт-Петербурга о налоге на имущество организаций N684-96 – текст с изменениями 2022 года

В системе региональных налогов одно их основополагающий мест занимает налог на имущество организаций. В 2022 году в Санкт-Петербурге действует специальный закон, который регулирует ставку налога, объекты налогообложения и перечень льготников-юрлиц, которые полностью или частично освобождены от уплаты сбора. Напомним, что обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц несут за небольшим исключением все организации, которые владеют здесь имуществом, являющимся объектом налогообложения (ст.373 НК РФ).

А это все движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Список исключений – объектов, которые не облагаются налогом – прописан в ст. 374 НК РФ. Закон Санкт-Петербурга N 684-96 о налоге на имущество организаций, действующий в 2022-2022 году, был принят 23 ноября 2003 года.

Последние изменения в него вносились 31 мая 2022 года.

Ознакомиться с последней редакцией документа можно ниже. О налоге на имущество организаций (с изменениями на 16 апреля 2022 года) ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О налоге на имущество организаций с изменениями на 31 мая 2022 года В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 4-1 настоящего закона, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2022 года N 189-39.

____________________________________________________________________ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 ноября 2003 года Статья 1. Общие положения Статья 1. Общие положения Налог на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении объектов недвижимого имущества 1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении следующих видов недвижимого имущества: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Бесплатная консультацияЮриста:ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.

Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права. Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут. И Вы будете знать все о решении своей ситуации.

Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста. Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.

Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.

Налог на имущество в Санкт-Петербурге в 2022

Автор статьиОльга Евсеева 12 минут на чтение2 833 просмотровСодержание В данной статье мы рассмотрим налог на имущество в Санкт-Петербурге. Узнаем о налоге для физических и юридических лиц.

Разберемся с льготами по уплате налога.Данная статья будет актуальна для физических и юридических лиц, обладающих правом собственности на имущество в Санкт-Петербурге. Налог на имущество в каждом субъекте Российской Федерации имеет свои особенности – в данной статье будут раскрыты ответы на вопросы, касающиеся налога на имущество в Санкт-Петербурге.Налог на имущество физических лиц регулируется Законом от 26.11.2014 г. № 643-109

«О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»

.

Данный Закон не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.

Читайте также статью: → “”С 01 января 2016 года налог на имущество рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости:

  1. прочие объекты.
  2. единый комплекс недвижимости;
  3. жилой дом;
  4. объект незавершённого строительства;
  5. нежилые здания и помещения площадью свыше 3000 кв.м., используемые в соответствие со ст. 378.2 НК РФ;
  6. жилые помещения (квартира, комната);
  7. гараж, машино-место;

Налог на имущество юридических лиц в Санкт-Петербурге регулируется Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций».Налог на имущество юридических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости:

  1. отдельно стоящие нежилые здания площадью свыше 3000 кв.м., предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  2. объекты недвижимости иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
  3. объекты недвижимости иностранных компаний, не относящиеся к деятельности данных компаний в Российской Федерации через постоянные представительства;
  4. жилых фонды, не учитываемые в качестве объектов основных средств.
  5. административно-торговые и деловые центры площадью свыше 3000 кв.м.

    и помещений в них;

(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгВ таблице рассмотрены льготы для физических лиц:Физические лицаЛьготы· Герои Советского Союза· Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы· Ветераны Великой отечественной войны· Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства· Граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС· Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по выслуге лет, состоянию здоровья, оптимизации штата, имеющие стаж военной службы 20 лет и более· Лица, принимавшие участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия· Члены семей военнослужащего, потерявшие кормильца· Пенсионеры· Граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и в других странах· Лица, получившие лучевую болезнь в результате испытаний ядерных установок· Родители и супруги

Налог на имущество организаций 2022

Налог на имущество организаций установлен Налоговым кодексом России.

Это региональный налог — он вводится в действие НК РФ и законами субъектов РФ. Основы налога на имущество организаций установлены главой 30 НК РФ. Субъекты Российской Федерации имеют право определять налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога — в рамках, указанных в Налоговом кодексе.

Налогоплательщики — организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.).

Также для отдельных категорий организаций на федеральном или региональном уровнях устанавливаются льготы — об этом см. пункт «Налоговые льготы». Обращаем внимание! С 1 января 2017 года из числа налогоплательщиков больше не исключены:

  1. космические объекты;
  2. земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
  3. организации — маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК). Однако согласно ст. 379 НК РФ налог в отношении имущества, необходимого для проведения мероприятий, по-прежнему не платят:
    • FIFA и ее дочерние отделения, а также ряд иных организаций, участвующих в подготовке и проведении в чемпионата мира по футболу 2022 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. Не являются объектами налогообложения:
      • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
      • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
      • объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
      • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
      • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
      • космические объекты;
  4. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  5. объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
  6. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  7. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  8. организации — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г.

    в г. Сочи;

  9. FIFA и ее дочерние отделения, а также ряд иных организаций, участвующих в подготовке и проведении в чемпионата мира по футболу 2022 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года. Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.

    Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

    Не являются объектами налогообложения:

    • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
    • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
    • объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
    • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
    • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
    • космические объекты;

Налог на имущество: нововведения — 2022

Автор: Кочерженко Анна Евгеньевна, консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения С 1 января 2022 года движимое имущество вновь стало объектом налогообложения. Соответствующие изменения в законодательство были внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Напомним, что до наступления 2022 года юридические лица были освобождены от уплаты налога на движимое имущество по объектам, принятым на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 года.

С 1 января 2022 года, согласно новой редакции ст. 380 НК РФ и ст. 381.1 НК РФ, льгота по налогу на движимое имущество организаций, относящееся к 3–10 амортизационным группам, больше не применяется. Однако, согласно ст. 381.1 НК РФ, “Законом субъекта РФ в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.”.

Таким образом, на территориях различных регионов России могут действовать различные льготы в отношении движимого имущества кроме приобретенного у взаимозависимых лиц и полученного в ходе ликвидации или реорганизации – в зависимости от законодательства субъекта. Однако при этом перечень имущества, в отношении которого субъект РФ может принимать решения о льготах, ограничен – льготы могут быть установлены только в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также в отношении инновационного оборудования. При этом ограничения на размер льгот не налагаются.

Субъекты РФ также могут регулировать сроки уплаты авансовых платежей и налога на движимое имущество.

Поэтому в разных регионах сроки могут отличаться. Что касается ставок по налогу на движимое имущество, то, согласно п. 3.3 ст. 380 НК РФ, в 2022 году максимальная ставка по налогу на движимое имущество не должна превышать 1,1%.

С 2022 года максимальное значение ставки будет повышено вдвое – до 2,2%. Необходимо отметить, что предприятия, работающие на УСН, в 2022 по-прежнему освобождены от налога на имущество (в том числе на движимое).

Для компаний, применяющих УСН, объектом налогообложения является исключительно недвижимое имущество, имеющее кадастровую стоимость на начало налогового периода. Что касается остальных юридических лиц – владельцев движимого имущества, то, исчисляя налог, следует руководствоваться региональным законодательством.

Так, на территории Санкт-Петербурга льготу сохранили для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального движимого имущества нужно будет заплатить налог по ставке 1,1%.

(ст. 1, Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129

«О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах»

(принят ЗС СПб 29.11.2017)) Власти г.

Москвы пока не приняли закон, определяющий льготы по движимому имуществу.

Налог на имущество организаций

→ → Актуально на: 21 декабря 2022 г. устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (). Но сначала разберемся с тем, кто должен платить налог.

Этот налог в 2022 году уплачивают (, , ): 1.

Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество. 2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие .

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества. Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (, ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  1. жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.
  2. недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (), если они владеют:

  1. , например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в ;
  2. жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями ().

Налог с движимого имущества c 01.01.2022 не уплачивается (). По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (, ). Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (): Налоговая база Отчетные периоды Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества I квартал, полугодие, 9 месяцев Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества I квартал, II квартал, III квартал Кстати, региональные власти могут и не устанавливать отчетные периоды ().

Налоговый период по налогу на имущество организаций един для всех (независимо от стоимости имущества, исходя из которой рассчитывается налог) и равен календарному году (). Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом ().

Эта ставка в общем случае составляет 2,2%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков или имущества, признаваемого объектом налогообложения (). Если региональные власти не установили собственные ставки налога на имущество организаций, то налог рассчитывается исходя из ставок, указанных в НК РФ ().

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости. И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя

Налог на имущество организаций

^ Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода (): Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода: Сумма налога=Ставка налога* Налоговая база — Cумма авансовых платежей Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.