Меню
Главная - Защита жилищных прав - Надо ли государственной инспекции труда согласовывать с прокуратурой внеплановые выездные проверки

Надо ли государственной инспекции труда согласовывать с прокуратурой внеплановые выездные проверки

Оглавление:

Всегда ли госинспекция согласовывает свои действия с прокуратурой

  1. о согласовании внеплановой проверки с прокуратурой;
  2. об отказе в согласовании незапланированных проверочных процедур.

Основаниями для отказа в согласовании выездных проверочных мероприятий являются (п. 11 ст. 10 закона 294-ФЗ):

  • Несоответствие решения проверяющего госоргана о проведении проверки требованиям законодательства.
  • Отсутствие оснований для проведения внеплановых выездных проверочных мероприятий.
  • Проведение проверки по одним и тем же обстоятельствам в отношении одной и той же организации несколькими проверяющими органами.
  • Противоречие такого рода внеплановых проверочных процедур действующему законодательству.
  • Несоответствие предмета проверочных мероприятий компетенции проверяющих госорганов.
  • Отсутствие документации, прилагаемой к заявлению.

В перечень случаев не попали такие основания (п.

2 ст. 10 Закона) как истечение срока исполнения предписания, а также заявления граждан о нарушении прав потребителей. Это означает, что представители контролирующих ведомств могут, к примеру, неоднократно проверять коммерсанта, мотивируя это неисполнением ранее выданного предписания, при этом обнаруживая все новые и новые нарушения. Не исключена возможность использования подставных лиц.

Важно На основании их жалоб о нарушении прав потребителей инспекторы вполне могут организовать и провести внеплановую выездную проверку без прокурорского согласования.

Винить в этих недостатках следует в первую очередь Закон, поскольку Приказ издан лишь во исполнение его положений. В том, что касается прокурорского согласования, Приказ на стороне бизнеса.

  1. Плановые и внеплановые проверки работодателей: не упустить главное
  2. Консалтинговая компания «деловой квартал»

Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?

Внимание Внимание!Проверку проводят только те сотрудники ГИТ, чьи полномочия подтверждены распоряжением.Полномочия членов проверочной комиссииПеред началом любой проверки прокурорский работник обязан показать служебное удостоверение (ст.22 Закона № 2202-1).

В тоже время инспектором ГИТ должны быть предъявлены удостоверение и копия распоряжения о проверке (ст.360 ТК РФ, ч.1 ст.14 Закона № 294-ФЗ).

Важно У совместно работающих проверяющих различные полномочия, и документы, которые они составляют по итогам проверки, также разнятся.

Внеплановые проверки. И если сотрудник инспекции труда пишет акт по результатам проверки, то работники прокуратуры вовсе не обязаны делать подобное. А в случае выявления нарушения трудового законодательства, работник прокуратуры выносит постановление и направляет его в ГИТ, а сотрудник ГИТ пишет протокол и рассматривает дело об административном правонарушении.Что является основанием для проведения внеплановой проверки?Им может послужить исчерпанный срок, в период которого работодатель обязан выполнить предписание по устранению нарушения. Содержание:

  1. Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?
  2. Внеплановые проверки.

Когда в трудовой инспекции назначают внеплановую проверку?

> > 01 февраля 2020 Внеплановая проверка трудовой инспекции может коснуться любого работодателя.

В каких случаях она возможна, как назначается и проходит, читайте в нашем материале.

Общие основания для внеплановых проверок контролирующих органов установлены в ч. 2 ст. 10 закона «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон 294-ФЗ).

Применительно к надзору за соблюдением трудового законодательства они конкретизированы в ч. 7 ст. 360 ТК РФ:

  • Поступление в ГИТ:
  • Истечение срока исполнения предписания Государственной инспекции труда (далее — ГИТ), вынесенного в результате предыдущей плановой или внеплановой проверки.
  1. информации из различных источников (от граждан, организаций, государственных и муниципальных органов, СМИ) о случаях нарушения работодателем законодательства о труде, которые повлекли угрозу здоровью или жизни работников, невыплату причитающихся им сумм, выплату зарплаты ниже МРОТ;
  2. заявления работника о проверке условия охраны труда на его рабочем месте;
  3. жалобы работника на нарушение его трудовых прав;
  4. информации о подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, о ненадлежащем их оформлении либо уклонении от заключения трудового договора (это новое основание для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией появилось в 2020 году).
  • Приказ руководителя ГИТ о проведении проверки, изданный в целях исполнения поручения Президента/Правительства РФ или требования прокуратуры.

Проведение внеплановой выездной проверки в отсутствие одного из перечисленных оснований является грубым нарушением закона (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона 294-ФЗ).

Результаты такой проверки недействительны, а виновные должностные лица подлежат ответственности. Жалобы сотрудников являются наиболее распространенной причиной внеплановых проверок ГИТ.

Работодателю следует знать следующее:

  • Ст. 360 ТК РФ напрямую не предусматривает в качестве основания для проверки жалобу бывшего работника. Но кодекс вообще не знает такого понятия, как «бывший работник», и не разделяет права действующих и бывших работников на защиту своих интересов. Поэтому проверка, проведенная по заявлению уволенного сотрудника, правомерна.
  • Отзыв работником жалобы не является основанием для прекращения проверки (если на момент ее подачи имело место нарушение его прав), так как трудовые отношения носят частно-публичный характер. Оперативное устранение работодателем нарушений может учитываться при назначении административного наказания в качестве смягчающего обстоятельства.
  • Если подавший жалобу работник пожелал остаться неизвестным, инспекторы ГИТ не вправе знакомить работодателя с ее содержанием, а также сообщать Ф.И.О. этого работника (ч. 2 ст. 358 ТК РФ). В то же время инспекторы обязаны сообщить о предмете, целях и задачах проверки, об ее основании.

В ч.

21 ст. 10 Закона 294-ФЗ

Сроки проверок трудовой инспекции хотят уточнить

24 Июля 2020 в 17:43 Плановая и внеплановая проверка трудовой инспекции — это способы контроля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, у которых есть работники, оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Услышав слова «трудовая инспекция», «внеплановая проверка», многие предприниматели хватаются за голову и за свои кадровые документы, пытаясь понять, все ли в порядке.

Но вместо того, чтобы паниковать, стоит разобраться, что и как будут проверять инспекторы, и насколько страшны санкции, предусмотренные за нарушения. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Проверки трудовых инспекторов, которые осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, затрагивают всех работодателей — как организации (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), так и физических лиц. Предприниматель может постараться предварительно выяснить, что проверяет ГИТ при внеплановой проверке, но, как правило, предметом проверки является не только общее соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, но и выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе предыдущих проверок нарушений, а также контроль за проведением мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

До конца июля 2020 года депутаты Госдумы обещают рассмотреть , который уточнит сроки проведения проверок юридических лиц, у которых имеются филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения. Авторы инициативы предлагают дополнить ч.4 ст.13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

правилом, что общий срок плановой проверки не может превышать 60 рабочих дней в течение трех лет.

Отметим, что в законодательстве подобную норму в отношении некоторых видов государственного и муниципального контроля ввели еще в 2011 году. Но из-за расплавчатости формулировок ситуация, когда компанию с обособленными подразделениями в разных регионах проверяют несколько раз и с превышением установленного срока в 60 дней, не изменилась. Чаще всего нарушают правило Россельхознадзор, Роспотребнадзор, МЧС, иногда затягивает сроки и Роструд, выяснили в Госдуме.

Чтобы снизить административную нагрузку на организации, которые имеют филиалы в различных субъектах РФ, в законе № 294-ФЗ предлагается четко указать, какие предусмотрены сроки проверки трудовой инспекции: в новом варианте они не могут превышать 60 рабочих дней независимо от наличия обособленных подразделений.

И эта норма будет распространяться на все без исключения виды муниципального и государственного планового контроля. По своему характеру проверки государственной инспекцией труда подразделяются на плановые и внеплановые.

Согласование внеплановой проверки с прокуратурой — юридические советы

Все мы по телевизору видели, как первые лица государства убеждали, что внеплановые проверки контролирующих органов будут согласовываться с прокуратурой. Все предприниматели крикнули Ура! и долой чиновников! Но так ли это?

всегда ли внеплановые проверки согласовываются? На самом деле не все так просто.

Многие услышали, что хотели услышать, а не что есть на самом деле. В соответствии с Федеральным законом от 26.12. 2008 года N 294-ФЗ

«О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

проверки делятся на выездные и документарные.

Этим же Федеральным законом определен порядок проведения документарных и выездных проверок. Этим же законом все проверки поделились на плановые и внеплановые.

Таким образом, существует 4 вида проверок: Вид проверок № 1 -плановая выездная. Вид проверок № 2- внеплановая выездная. Вид проверок № 3- плановая документарная.

Вид проверок № 4- внеплановая документарная. Все ли виды проверок согласуются с прокуратурой? Свои мысли я пишу для Вас, уважаемые читатели, и стараюсь не отягощать текст упоминаниями законодательных актов, чтобы четче изложить суть (идею).

В случае если действительно возникнет вопрос, из какого документа и какой статьи я взял ту или иную мысль, я всегда отвечу в комментариях.

Так вот, такие виды проверок как плановая документарная и плановая выездная согласуются с прокуратурой на стадии планирования в обязательном порядке.

Теперь самое интересное: о внеплановых проверках. На самом деле согласуются частично внеплановые выездные проверки, внеплановые документарные согласованию не подлежат.

Нигде в тексте 294 закона не найдете сведений о том, что внеплановые документарные проверки требуют согласования с прокуратурой.

Более того, скорее всего, этому рада и сама прокуратура, т.к. в этом случае меньше работы по согласованиям.

Все контролирующие органы, в том числе Роскомнадзор, в курсе этой ситуации. Поэтому внеплановые проверки, где это возможно, проводятся документарные.

Конечно же, в 294 законе предусмотрены только чрезвычайные основания для внеплановых проверок (об этом писал здесь) и проверяющие не будут откровенно нарушать закон. Если в отношении Вас проводилась внеплановая документарная проверка и Вы считаете что безосновательно, единственный способ оспорить ее результаты – это в суде.

Кстати, Вы можете обратиться ко мне за консультацией, я подскажу как правильно это сделать. Возможно, я также развею некоторые заблуждения, тоже связанные с 294 законом. Это опять же будет полезно тем, кто этот закон не читал, а только слышал из чужих уст по телевизору.

Во-первых, 294 закон не распространяется на проверки, проводимые без взаимодействия с проверяемым лицом (например, дистанционный контроль техническими средствами).

Во-вторых, чтобы добыть провоцирующий Вас документ или договор, проверяющий может запросить другую организацию или сторону по договору и на основании этого привлечь Вас к ответственности. Это проверкой формально не считается.

Внеплановая проверка трудовой инспекции — основания

04 сентября 2020 / / / Внеплановая проверка трудовой инспекции может быть проведена только в строго определенных законодательством случаях.

Подробнее об основаниях и других нюансах этого вида госнадзора читайте в настоящей статье.

Основными правовыми документами, регламентирующими возможность и порядок проведения проверки Государственной инспекцией труда (далее — ГИТ), являются:

  1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  2. положение «О федеральном госнадзоре…», утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875;
  3. иные нормативные акты.
  4. закон «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294);
  5. ратифицированная законом от 11.04.1998 № 58-ФЗ Женевская конвенция Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» № 81;
Рекомендуем прочесть:  Развод с детьми до 3 лет

Ст. 360 ТК РФ определено, что проверки, осуществляемые ГИТ, подразделяются на 2 вида:

  1. плановые;
  2. внеплановые.

Плановые проверки, как следует из самого названия, назначаются и проводятся по установленному графику, который ежегодно утверждает уполномоченный госорган. По общему правилу их проведение невозможно чаще 1 раза в 3 года.

Больше информации об этом размещено в статье . Если же проверка проводится не по установленному графику, то она является внеплановой проверкой трудовой инспекции.

Для назначения такого вида проверки нужны определенные основания, в противном случае она будет незаконной. Внеплановые проверки государственной инспекции труда законно могут проводиться только при наличии какого-либо из следующих оснований:

  • Издание распоряжения руководителя ГИТ о проведении проверки. Такое распоряжение или приказ могут быть, в свою очередь, вынесены при наличии соответствующего поручения Правительства РФ или Президента РФ. Также распоряжение выносится по требованию прокурора, осуществляющего надзор.
  • Окончание выданного ранее госинспекцией предписания, в соответствии с которым работодателю был установлен срок для устранения нарушения. Такое предписание может быть выдано как в результате ранее проведенной плановой проверки, так и внеплановой, проведенной ранее по другому основанию. Подробнее об этом акте трудовой инспекции читайте в статье .
  • Поступление в ГИТ от работника заявления, в соответствии с которым тот просит проверить условия его работы, соответствие требований охраны труда нормам законодательства, а также обеспечение работодателем иных прав, предусмотренных ст. 219 ТК РФ.

Помимо перечисленных выше причин для неожиданного визита госинспектора труда, основания для внеплановой проверки трудовой инспекции могут быть следующими:

  • Получение инспекцией информации о том, что работодатель не заключает трудовые договоры либо заключает, но с нарушениями норм ТК
  • Поступление в госинспекцию труда жалобы работника, из которой следует, что работодатель нарушает его трудовые права.

15.11.2017 г.

Общий порядок проведения внеплановой проверки (в том числе, по согласованию с прокуратурой)

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее по тексту – Закон №294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Пункт 2 статьи 10 Закона №294 содержит основания для проведения внеплановой проверки: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное

Всегда ли госинспекция согласовывает свои действия с прокуратурой

ФЗ № 294? Это следующие основания: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;(см. текст в предыдущей редакции) б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Как видно, такие основания, как жалобы о нарушениях трудовых прав граждан, в данных пунктах не значатся.

Важно В каких случаях согласования не требуется?

В некоторых случаях осуществление выездных проверочных процедур не требует предварительного согласования такой процедуры с прокуратурой.

Однако говорить в полной мере об отсутствии обязанности оповестить прокуратуру о проверке нельзя.

Внимание Дело в том, что не требуют предварительного согласования только те проверки, которые проводятся незамедлительно по фактам нарушений, которые производятся в момент оповещения контролирующих организаций о них.

При этом контролирующая организация обязана незамедлительно сообщить в прокуратуру о проведении такой проверки, направив все необходимые документы в течение суток.

  1. уведомления.
  2. согласования;

Внеплановые проверочные мероприятия, проводимые по ряду оснований, требуют согласования с прокуратурой по месту нахождения проверяемого предприятия или предпринимателя. К таким проверкам относятся:

  • госбезопасности.
  • животному, растительному миру или окружающей среде;
  • жизни или здоровью людей;
  • музейным ценностям, входящим в Музейный фонд России;
  • памятникам истории или культуры народов России;
  • Проверки, проводимые по фактам информирования об угрозах причинения или о причинении ущерба:
    • жизни или здоровью людей;
    • животному, растительному миру или окружающей среде;
    • памятникам истории или культуры народов России;
    • музейным ценностям, входящим в Музейный фонд России;
    • документации Архивного фонда России;
    • документации национального библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное, культурное значение;
    • госбезопасности.

    Сюда относятся также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • документации Архивного фонда России;
  • документации национального библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное, культурное значение;
  1. Необходимо ли уведомление проверяемого о проверке и согласование проверочных мероприятий с прокуратурой?

    При проведении внеплановых проверочных мероприятий необходимо:

  2. Выявлено, что организации и ИП осуществляют деятельность, которая относится к определенным группам риска, что предполагает необходимость проведения внеплановых проверочных мероприятий на основании профильного законодательства, принятого в той или иной сфере.
  3. В проверяющий орган поступило требование прокурора о проведении проверочных действий.
  1. согласовать проверку с органами прокуратуры.
  2. уведомить о них проверяемых лиц;

Уведомлять организацию

Трудовые проверки проходят по новым правилам: чем это грозит и как действовать?

Проверяющие органы все чаще используют возможности межведомственного обмена информацией при проведении контрольных мероприятий. Так, ФНС РФ и Роструд договорились о проведении совместных проверок с целью выявления компаний, уклоняющихся от уплаты НДФЛ и страховых взносов в связи с ненадлежащим оформлением трудовых отношений с работниками, когда работодатель вместо трудового предлагает заключить гражданско-правовой договор либо вовсе не оформляет никаких документов. Трудовая инспекция специализируется на выявлении такого рода нарушений, и теперь результатами проверки могут стать не только штрафы за нарушение трудового законодательства, но и доначисление «зарплатных» налогов.

Напомним, что проверки трудовой инспекцией могут быть плановыми и внеплановыми.

Любая компания может узнать, попала ли она в план проверок, на . Обычно план размещают в декабре текущего года на следующий год, и к такой проверке можно подготовиться. А вот внеплановая проверка может стать полной неожиданностью.

При этом наиболее распространенной причиной внеплановой проверки является жалоба работника.

  1. Незаконно уволили.
  2. Не выплатили заработную плату.

При этом нередко с жалобой во все инстанции идет работник, который сам является нарушителем, что для работодателя становится дополнительным отягчающим обстоятельством.

Следует иметь ввиду, что с 03.10.2016 г.

выплата заработной платы в размере менее МРОТ является самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки.

Соответствующие изменения внесены в абз. 4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ. Кстати, работник может обратиться и в прокуратуру. Тогда внеплановая проверка будет проведена по требованию прокурора (абз. 7 ч. 7 ст. 360 ТК РФ). При этом инспекция вправе выйти на проверку незамедлительно без дополнительного согласования с органами прокуратуры.

Последних достаточно поставить в известность о начале проверки.

Если проверка проводится по жалобе работника, предупреждать об этом компанию запрещено (ч. 9 ст. 360 ТК РФ), в отличие, например, от плановой проверки, о которой работодатель уведомляется не менее чем за 3 рабочих дня. Инспектор может запросить соответствующие документы, и тогда это будет документарная проверка, либо прийти лично (выездная проверка).

Документарная проверка может плавно перерасти в выездную, если инспектор не смог удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных в инспекцию (ч. 4 ст. 12 Закона № 294-ФЗ). Отказ работодателя представить документы либо уклонение от их представления приведет к невозможности проверить документы и также послужит основанием для назначения выездной проверки.

Не стоит этого делать. Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

позволяет инспектору использовать любые способы уведомления. При документарной проверке срок для представления документов составляет 10 рабочих дней с момента получения требования (ч. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ)

4.5.

Согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры


4.5. Согласование внеплановой выездной проверкис органами прокуратурыВнеплановые выездные проверки, основаниями для которых являются обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда или об угрозе причинения вреда указанным в Федеральном законе N 294-ФЗ объектам (подпункты «а» и «б» части 2 статьи 10), могут быть проведены органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).Указанная правовая норма направлена на дополнительную проверку законности организации и проведения внеплановых выездных проверок по основаниям, носящим в том числе оценочный характер.Согласование проведения внеплановой выездной проверки осуществляется путем направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в органы прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — заявление о согласовании проверки).

Заявление о согласовании проверки оформляется в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, приведенной в приложении 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.

N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Порядок согласования в органах прокуратуры проведения выездных внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93, в котором определены органы прокуратуры, осуществляющие согласование проведения внеплановых выездных проверок.Заявление о согласовании проверки необходимо направить в органы прокуратуры в день подписания распоряжения о проведении проверки. К заявлению о согласовании проверки, помимо копии распоряжения о проведении проверки, прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.Следует отметить, что решение о согласовании или об отказе в согласовании проведения проверки будет приниматься органами прокуратуры на основании приложенных к заявлению о согласовании проверки материалов.

Поэтому подготовке самого заявления о согласовании проверки и прилагаемых к нему документов необходимо уделять тщательное внимание. Пропуск срока направления или недостаточно точное указание отдельных положений распоряжения о проведении проверки могут

Выездная проверка прокуратурой трудового законодательства

Работник написал жалобу в прокуратуру на задержки зарплаты.

Прокуратура устроила выездную проверку. В один день принесли уведомление, попросили предоставить рабочее место и начали проверку. Документы мы предоствили все в полном объеме. За год выявили 5 случаев задержки, за которые были начислены и выплачены проценты работникам. Проверяли также обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Карточки выдачи СИЗ мы не вели, т.к. у нас мало сотрудников и записывать каждую выданную пару перчаток и масок — надо нанаимать еще одну штатную единицу.

Мы предоставили документы на приобретение СИЗ. А сами СИЗ находятся для работников в свободном доступе.

Все равно оштрафовали предприятие и руководителя.

После еще направили материалы в инспекцию по труду.

Опять ждем проверку. ГИТ тоже оштрафует, в этом можно не сомневаться. У меня вопрос. По закону «О прокуратуре», прокуратура не должны подменять собой иные органы.

Правомерно ли была проведена проверка прокуратурой? Разве не должна была прокуратура перенаправить жалобу работника в ГИТ? 06 Февраля 2020, 03:04, вопрос №2250259 Елена, г. Коса 889 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 34% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 5594 ответа 2671 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Краснодар Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Елена, здравствуйте!

Вы цитируете, что прокуратура не должна подменять собой иные органы. Да действительно это написано в ст.

21 ФЗ о прокуратуре. В ней же прописан порядок проведения проверки. Смысл в том, что указанное понятие очень абстрактное, поскольку под соблюдение законов РФ можно подвести все что прокуратуре угодно.

Если прокурор имеет интерес, хочет поднять статистику, то обычно по жалобам проводят проверку. Если же нет интереса, то сразу все направляется в административный орган с контролем.

Правомерно ли была проведена проверка прокуратурой? Разве не должна была прокуратура перенаправить жалобу работника в ГИТ?По поступившей жалобу на нарушение прав работника прокуратура может осуществить надзор за соблюдением исполнения законов РФ.

Все указанное укладывается в изложенные обстоятельства в ст.

21 ФЗ о прокуратуре, а также в том числе направить, полученные материалы в спец. гос. орган. Безусловно легитимность составленных документов можно проверить. Прилагайте их, обсудим подробнее, если хотите.

С учетом того, что Вы уже понимаете, что адм.

орган будет пытаться привлечь в административной ответственности, то стоит подготовиться заранее, в том числе приготовиться к обжалованию решения ГИТ.

При грамотном подходе, если принять меры, даже при наличии нарушения можно через суд отменить их решении, на основании только процессуальных нарушений, например, если Вас не разъяснят права и обязанности. Это только один из моментов, а их может быть масса.

Если срок обжалования решения прокуратуры не истек, то стоит их оценить юристу. Возможно, следует попробовать обжаловать его в суд.

Внеплановая проверка трудовой инспекции

Внеплановая проверка ГИТ проводится в отношении работодателей, на которых подали обращение их работники – нынешние или бывшие. В статье мы расскажем, как проходят такие мероприятия, и как быть готовыми к ним.

Основаниями для внеплановой проверки ГИТ являются обращение граждан: не только бывших работников, затаивших на работодателя обиды, но и продолжающих работать в организации.

Также такую жалобу могут инициировать сторонние лица – доверенные представителя работников.

Поводами для обращений могут служить любые вопросы, которые не удалось урегулировать.

Например, несправедливое, с точки зрения работника или членов его семьи, расследование несчастного случая, не всем работающим на рабочих местах с вредными условиями труда, а только работникам со стажем.

Отдельная категория жалоб – на нарушение требований охраны труда, которые влекут за собой угрозу жизни и здоровью работников предприятия.

Угрозу представляют неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, оборудования и машин, без применения средств индивидуальной защиты, недостатки в технологическом процессе, плохое санитарно-гигиеническое оснащение рабочих мест и мест отдыха, или их отсутствие. Работник вправе обратиться за защитой своих трудовых прав в . Сделать это можно тремя способами.

1. Обратиться лично. 2. Направить жалобу в письменной форме.

3. Направить онлайн-обращение.

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Обратиться в инспекцию лично работник может, но не всегда возможно это реализовать.

Если недовольный сотрудник придет напрямую в инспекцию, его могут не пропустить к инспектору. Для этого он обязан записаться на личный прием.

На этот случай на стенде в ГИТ и на сайте висит график приема. Запись ведется по телефону. Нужно записаться, кратко пояснить предмет обращения и прийти на прием в указанный день.

Можно подать жалобу в письменном виде, изложив все факты в письме. Отправить такое письмо нужно с почтовым уведомлением, чтобы оно не потерялось. Отправителю придет уведомление с указанием получившего это письмо должностного лица.

В течение 30 дней будет дан ответ. Скорее всего, придется приехать в день, назначенный в письме, для дачи детальной информации. Для подачи жалобы онлайн на сайте инспекции потребуется регистрация на сайте госуслуг.

Без этого жалоба принята не будет. Срок рассмотрения жалобы такой же – 30 дней.

Все указанные способы равнозначны и обязывают надзорный орган отреагировать на обращение. Срок рассмотрения отличается в разных регионах. В небольших районах и городах работодателя могут известить о предстоящей внеплановой проверке в течение 3 дней с момента получения жалобы от работника.

Инспекция обязана сообщить заявителю о принятых мерах в течение 30-ти дней с даты получения обращения.

В этот период осуществляется проверка и решается вопрос о . Но сначала отдел по обращениям граждан должен провести предварительную проверку жалобы. Необходимо выяснить, если у письма реальный адресат.

Анонимные письма должны отбраковываться.

Затем проверяется информация по организации, допустившей нарушения с точки зрения гражданина.

Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?

Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной. Рассмотрим, что представляют собой внеплановые проверки, как производится взаимодействие между проверяющими и органами прокуратуры, как согласовываются проверочные мероприятия, и бывают ли случаи, когда согласование не требуется в силу закона?

Общий порядок проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности предусмотрен ФЗ «О защите прав…» от 26 декабря 2008 № 294 (далее – ФЗ № 294). Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д. Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст.

10 ФЗ № 294. Основания для проведения внеплановых проверочных мероприятий следующие:

  • Истек срок для исполнения предписания об устранении ранее допущенного и выявленного нарушения закона.
  • Предприниматель желает получить лицензию, чтобы осуществлять какую-либо лицензируемую деятельность, и по правилам получения документа предусмотрено проведение проверочных мероприятий.
  • В проверяющий орган поступило требование прокурора о проведении проверочных действий.
  • Выявлено, что организации и ИП осуществляют деятельность, которая относится к определенным группам риска, что предполагает необходимость проведения внеплановых проверочных мероприятий на основании профильного законодательства, принятого в той или иной сфере.
  • В орган Роспотребнадзор поступили сведения о нарушении прав потребителей.
  • Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступивших от граждан, ИП, организаций сведений различного характера. В частности, к таким сведениям можно отнести информацию о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью, фауне, животным, окружающей среде, и т.д.
  • Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступившей информации об уже свершившемся факте причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций.

При проведении внеплановых проверочных мероприятий необходимо:

  1. согласовать проверку с органами прокуратуры.
  2. уведомить о них проверяемых лиц;

Уведомлять организацию о предстоящей проверке необходимо, если ее причиной стало установление того обстоятельства, что юридическое лицо осуществляет деятельность, отнесенную к определенной категории риска (ст. 8.1 ФЗ № 294). Отнесение к той или иной группе риска осуществляется в зависимости от потенциально возможного вреда, который может повлечь деятельность организации или ИП. Организация не должна быть заранее уведомлена о проверке, если проверка проводится, ввиду поступления к проверяющим сведений о:

Внеплановая проверка ГИТ: три вопроса инспектору, которые помогут избежать штрафа

21.04.2018 Администратор Елена Ковалева, юрист, опыт работы государственным инспектором труда более 5 лет Инспекторы ГИТ регулярно допускают ошибки при внеплановых проверках.

Если выясните, что проверяющий нарушил процедуру, сможете обжаловать его действия и избежать штрафа.

Чтобы подловить инспекторов на таких промахах, задайте им три вопроса. На каком основании проверка? Какой предмет проверки?

Cогласовала ли прокуратура проверку? О внеплановой проверке ГИТ обязана уведомить компанию не менее чем за 24 часа (ч.

16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, далее — Закон № 294).

Из этого правила есть исключения. Инспектор не уведомит о проверке, если узнает, что есть угроза жизни и здоровью работников, компания не выплачивает зарплату или работник заявит, что нарушили его права (ч.

9 ст. 360 ТК). Вопрос 1. На каком основании проверка Если инспектор проводит внеплановую проверку без законных оснований, можете обжаловать его действия и результаты инспекции. Поэтому первое, что вас должно заинтересовать, — на каком основании проверка. Эта информация поможет понять, что вправе проверять инспектор и может ли что-то проверять вообще.

Чтобы узнать основание проверки, посмотрите пп. 6 и 9 распоряжения о проведении проверки.

В 6-м пункте ГИТ должна указать цель и задачи внеплановой проверки, а также реквизиты документа, на основании которого руководитель инспекции издал распоряжение.

Например, дату и номер ранее выданного предписания об устранении нарушений.

В пункте 9 распоряжения ГИТ обязана указать нормативный акт, на основании которого проверяет компанию. Внепланово ГИТ вправе проверять компании по основаниям, которые перечислены в ч.

7 ст. 360 ТК и ч. 2 ст. 10 Закона № 294. Провести внеплановую проверку инспектор может, если: истек срок исполнения предписания ГИТ об устранении выявленного нарушения; в ГИТ поступила информация о нарушениях, которые угрожают жизни и здоровью работников или привели к невыплате зарплаты; работник заявил о нарушении его трудовых прав; работник потребовал проверить условия и охрану труда на его рабочем месте; руководитель Роструда или ГИТ издал приказ о проведении внеплановой проверки по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора. Внеплановую проверку без законных оснований обжалуйте в вышестоящий орган или в суд (ч.

1 ст. 20, п. 4 ст. 21 Закона № 294). Написать жалобу руководителю инспекции и подать иск в суд можете одновременно, закон не запрещает.

За то, что инспектор нарушил процедуру проверки, его оштрафуют на сумму до 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП). За повторное нарушение — на 10 тыс.

руб. или дисквалифицируют на срок от шести месяцев до года (ч.

2 ст. 19.6.1 КоАП). В распоряжении о проверке руководитель инспекции должен указать реквизиты документа об обнаружении нарушения. Это может быть рапорт, докладная записка и др. Сам документ сотрудник ГИТ прикладывает к распоряжению.