Можем мы принять человека который не состоит на воинском учете
Оглавление:
- Что значит «о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»?
- Кто должен вести воинский учет в организации
- Воинский учет в организации
- Что нужно знать кадровику о новых правилах воинского учета
- При приеме на работу поставить работника на воинский учет
- Самое важное о воинском учете
- Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1
- Ответсвенность за прием на работу без постановки воинский учет
- Прием на работу и учет военнообязанных
- Вопрос по воинскому учету.Специалисты,помогите разобраться!!
- Воинский учёт в организации
Что значит «о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете»?
Лица, подлежащие воинскому учёту, определены в пункте 15 Положения о воинском учёте, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. К таким лицам относятся:
- уволенные с военной службы с зачислением в запас ВС РФ;
- успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;
- не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
- граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные):
- прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- женского пола, имеющие военно-учетные специальности.
- граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
- мужского пола, пребывающие в запасе;
- уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
Необходимо отметить, что отдельно выделены граждане, которые не подлежат воинскому учёту. В соответствии с пунктом 16 Положения, к таким гражданам относятся:
- постоянно проживающие за пределами РФ;
- отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР РФ и ФСБ РФ.
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
- проходящие военную службу;
В соответствии с пунктом 50 Положения, Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны, в том числе, состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления.
Таким образом, к гражданам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, относятся указанные выше лица, подлежащие воинскому учёту, но не состоящих на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления. Определить подобные лица возможно по отсутствию военного билета, либо приписного свидетельства.
Подробности в материалах Системы: Ответ: Как организовать воинский учет персонала. Организация воинского учета Все организации независимо от форм собственности обязаны вести своих сотрудников (, ).
Воинский учет нужно вести в соответствии с , утвержденным (), и , утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ.
Кто должен вести воинский учет в организации
Содержание Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров.
На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов:
- 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.
- 2 освобожденных работника — при наличии от 2000 до 4000 граждан;
- 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
- 1 освобожденный работник — при наличии от 500 до 2000 граждан;
Копию данного приказа необходимо будет представить в местный военный комиссариат. О последующих изменениях также надо уведомлять ВК. Работнику кадровой службы необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.
Итак, все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ) Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров).
Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет. На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!
Только индивидуальные предприниматели могут избежать этой обязанности (постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. № 13798/08). По общему правилу ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель организации (п.
9 Положения о воинском учете). Но он может поручить другому сотруднику заниматься учетной работой и нести за нее ответственность (п.
54 Положения о воинском учете). При этом важно соблюсти два условия: воинский учет поручается сотруднику, который знает порядок ведения такой работы и нормативные правовые акты, его регламентирующие; обязанности специалиста, занимающегося воинским учетом, закрепляются непосредственно в трудовом договоре либо в отдельной должностной инструкции, которая является приложением к договору (ч.
2 ст. 57 ТК РФ). В случае изменения местожительства или женитьбы, все сведения фиксируются в соответствии с предоставляемыми документами. При устройстве на работу гражданин РФ обязан стать на учет в военкомате. Основанием для работы станут документы, а именно:
- приказ о , либо увольнении;
- паспорт с отметкой об отношении к воинской обязанности;
- ;
- сведения из личной карточки работника об изменении семейного положения или местожительства, образования, или подразделения в организации.
Административная ответственность предполагает наложение штрафа за несвоевременное предоставление сведений организацией.
С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу. Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.
Воинский учет в организации
→ → Актуально на: 26 июня 2023 г.
Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников.
Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (, , утв.
Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2023. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2023 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета.
За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (, утв.
Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете.
Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (, утв.
Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).
Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). По правилам ведения воинского учета в организациях в 2023 году воинскому учету подлежат следующие работники (, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
- призывники;
- военнообязанные.
Призывники
Выяснилось, что работник не состоит на воинском учете, что делать в этом случае, можно ли его уволь на этом основании.
Ответ на вопрос: Нет, уволить работника за то, что он не состоит на воинском учете нельзя.
У работодателя возникает обязанность сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат о факте приема на работу сотрудника, у которого отсутствует отметка в военном билете о постановке на учет (п.
32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). За нарушение порядка ведения воинского учета, в том числе за несвоевременное уведомление, предусмотрена административная ответственность (гл. 21 КоАП РФ). Следовательно, если в военкомат не было сообщено при приеме о том, что работник не состоит на воинском учете, то это нужно сделать сейчас, а работника направить в военкомат для решения данного вопроса.
Подробности в материалах Системы Кадры: 1.Ответ: Можно ли принять на работу сотрудника, у которого в военном билете стоит запись о снятии с учета. Отметка о постановке на учет отсутствует Н.З. Ковязина Да, можно. При заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета (ст.
65 ТК РФ). Военнообязанные, пребывающие в запасе, должны предъявить военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а призывники – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.
Об этом говорится в пункте 30 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719. Отсутствие отметки о постановке на воинский учет не является основанием для отказа сотруднику в приеме на работу. При этом у работодателя возникает обязанность сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат о факте приема на работу сотрудника, у которого отсутствует отметка в военном билете о постановке на учет (п.
32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). За нарушение порядка ведения воинского учета, в том числе за несвоевременное уведомление, предусмотрена административная ответственность (гл. 21 КоАП РФ). © Материал из КСС «Система Кадры»Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ruДата копирования: 11.12.2017 11.12.2017 С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева, эксперт Системы Кадры
Что нужно знать кадровику о новых правилах воинского учета
Вносить данные о документах воинского учета нового образца в личные карточки работников станет проще.
Минобороны выпустило Методические рекомендации с актуальной информацией, что должен проверить работодатель у военнообязанного. Как изменения повлияют на работу кадровика, который ведет воинский учет в компании, – в этой статье.На воинский учет в компании ставят призывников и военнообязанных. К призывникам относят мужчин от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не находятся в запасе.
Военнообязанными признают женщин, получивших военно-учетные специальности, а также мужчин, которые пребывают в запасе, завершили обучение на военной кафедре, прошли альтернативную гражданскую службу и т. д. Чтобы понять, ставить ли нового работника на воинский учет, проверьте в паспорте гражданина РФ, есть ли на странице 13 отметка об отношении к воинской обязанности (). Если у лица, которое подлежит воинскому учету, такой отметки нет, сообщите об этом в военкомат.
Также удостоверьтесь в подлинности документов воинского учета.
Новые рекомендации выделяют четыре таких документа.
Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана имеет красную обложку. На ней изображен Герб России и надпись «Российская Федерация.
Военный билет». До 1994 года на обложке был Герб СССР и надпись «СССР. Министерство обороны. Военный билет».Военный билет офицера запаса имеет зеленую обложку, на которой изображен Герб Российской Федерации и надпись «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса».
До 2000 года на обложке изображали Герб СССР и делали надпись «Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР».
Убедитесь, что в военном билете нет исправлений и помарок, а записи внесены тушью черного цвета или черной пастой. На первой странице должна быть фотография. Исключение составляют военные билеты советского образца.
В некоторых из них нет фотографии. Проверьте, есть ли отметка о постановке на учет по месту жительства или пребывания (). Если отметка о снятии с учета есть, а о постановке на учет нет, это не повод отказывать соискателю в приеме на работу.
Но вы обязаны в двухнедельный срок сообщить в военкомат, что приняли сотрудника, у которого в военном билете нет отметки о постановке на воинский учет (п. 32 Положения о воинском учете)
При приеме на работу поставить работника на воинский учет
Вы здесь После окончания института я поступила на работу в отдел кадров большой организации на должность инспектора по кадрам. Недавно у нас уволился инспектор по воинскому учету и мне предложили перевестись на эту должность.
Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась. Кое-что увольнявшийся инспектор мне рассказал, почитала я и должностную инструкцию, но как-то порядок работы до сих пор не «разложился по полочкам». Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников.
Как поставить их на воинский учет?
У кого документы воинского учета можно вообще не спрашивать?
И нужно ли сообщать в военкомат о принятых на работу сотрудниках? Обязанность вести воинский учет возложена на каждого работодателя.
Работу специалиста по воинскому учету в любой организации можно условно разделить на три составные части: постановка на воинский учет вновь принятых на работу (заключивших трудовой договор) сотрудников; поддержание в актуальном состоянии сведении воинского учета на установленном и необходимом уровне; снятие работника с воинского учета при прекращении трудовых отношений.
Отвечая на ваш вопрос, мы рассмотрим только первую, но наиболее сложную часть работы специалиста — постановку принятого работника на воинский учет. Воинскому учету в организациях подлежат три группы работников:
- граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу.
- граждане, пребывающие в запасе («военнообязанные»);
- граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе («призывники»);
Граждане последней категории ставятся на воинский учет по месту их пребывания, в том числе и в организации прохождения альтернативной гражданской службы, с 12 декабря 2011 г. в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральные законы от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности) и от 25.07.2002 № 113-Ф3 «Об альтернативной гражданской службе».
Принимая на работу граждан призывного возраста, нужно знать, что не все из них обязаны состоять на воинском учете.
Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности (п.
2 ст. 22 Закона о воинской обязанности). В большинстве случаев призывники освобождаются от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья на основании решения, принимаемого призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования (заключения ВВК). В этом случае им выдается военный билет, в котором в п.
6 раздела III указывается дата, наименование призывной комиссии муниципального образования и ее решение — «Не годен к военной службе» с указанием категории годности гражданина к военной службе — «Д».
Самое важное о воинском учете
Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway
Выпуск № 24 Эмма Форштретер 31 мая 2023 (обновлено 14 марта) Воинский учет обязаны вести все работодатели — юридические лица.
Индивидуальные предприниматели, согласно федеральным законам, освобождены от этой обязанности, но необходимость запрашивать документы воинского учета у нанятых работников для них сохраняется. Поэтому материал о порядке ведения воинского учета будет полезен и интересен всем работодателям.
Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков.
Это:
- Федеральный закон «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение).
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53-ФЗ);
А в 2017 году появился еще один важный документ — по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации). Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии. Согласно Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:
- призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
- военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).
Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
- постоянно проживающие за пределами РФ;
- проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.
- женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта.
Сделать это следует при приеме на работу. Различают два вида учета — общий и специальный.
Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации.
Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.
Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1
- Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение?
Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).
Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете.
Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы. Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров. Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст.
60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ). Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.
5.27 КоАП РФ.
- Должен ли работодатель вести воинский учет в отношении работников-совместителей?
Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее — Положение).
При этом в п. 9 Положения не указано, что учет ведется только по основному месту работы. Чтобы определить, какие граждане подлежат воинскому учету, следует обратиться к Положению. В нем приведены следующие категории лиц: 1) подлежащие воинскому учету, например (п.
14 Положения): — лица, пребывающие в запасе; — призывники; — женщины, имеющие определенные военно-учетные специальности; 2) не подлежащие воинскому учету, например (п. 15 Положения, пп. «а» п. 1 ст.
23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ): — женщины, не имеющие военно-учетной специальности; — лица, признанные не годными к военной службе.
Среди граждан, которые не подлежат воинскому учету, работников-совместителей нет.
Следовательно, работодатель должен вести воинский учет таких работников.
- По месту работы работника пришла повестка явиться на военные сборы. Руководитель организации передал повестку работнику, при этом, не взяв с него расписку о ее получении. Работник на военные сборы не явился и по месту воинского учета заявил, что не получал ни от кого из работников организации повестки. В ходе рассмотрения данного дела в суде руководитель организации не смог
Ответсвенность за прием на работу без постановки воинский учет
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия Работодатель при оформлении трудового договора с соискателем обязан затребовать военный билет.
Игнорирование этого требования – нарушение закона. Военник входит в состав бумаг, нужных при устройстве в фирму (на основании статьи 65 ТК РФ). Если сотрудник не предоставит билет работодателю, последний может отказать в должности.
Перечень лиц, которые должны иметь рассматриваемый документ, изложен в ФЗ №53 от 28 марта 1998 года. Этот закон регламентирует пункты, касающиеся военной обязанности. Рассмотрим подробнее части этого нормативного акта:
- Статья 7 регламентирует ответственность руководителя компании за прием на службу человека, не предоставившего билет.
- Статья 2 объясняет, что такое военная служба.
- Статья 10 устанавливает перечень обязанностей, касающихся воинского учета.
- Статья 1 устанавливает обязательное несение воинской службы.
Воинский учет в компаниях регламентируется также Положением, установленным Постановлением Правительства №719 от 27 ноября 2006 года.
Главный нормативный акт, обуславливающий необходимость предоставления билета, – статья 65 ТК РФ. В этой статье указано, что военнообязанные лица должны подготовить билет или временное удостоверение, а лица в призывном возрасте – специальное удостоверение. Бумаги нужны даже тем сотрудникам, которые не ходили в армию.
Им также выдается соответствующее удостоверение. В нем проставляется отметка о том, что человек не проходил воинскую службу.
Если компания принимает лицо на должность, она должна известить об этом факте военкомат. Если трудоустраиваться пришел человек, подлежащий призыву, но не предоставивший военного билета, принимать его на работу рискованно. Таких лиц трудоустраивают в компанию крайне неохотно.
Связано это с данными обстоятельствами:
- Риск привлечения работодателя к ответственности.
- Прием и обучение такого специалиста не совсем выгодно для компании, так как его могут призвать на службу. То есть работодатель вложится в сотрудника, но ничего не получит взамен.
Как правило, при отказе в трудоустройстве соискателю не называют причину решения работодателя.
Связано это с тем, что лицо в связи с незаконным отказом в работе может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой.
Требовать документ у всех без исключения соискателей работодателю не нужно. В частности, предоставлять военный билет не нужно этим категориям лиц:
- Мужчины старше 60 лет.
- Женщины.
- Несовершеннолетние лица.
- Иностранные граждане.
Важно! Принимать мужчин старше 60 лет без билета можно, но только с оговоркой.
В частности, актуально это только в том случае, если соискатель не имеет звания, предполагающего военной обязанности. Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:
- Военнообязанные лица. Это мужчины в призывном возрасте (от 18 до 27 лет). На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного.
Прием на работу и учет военнообязанных
В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники.
В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.
Прием на работу В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г.
№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п.
14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе. Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу.
В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.
Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении.
За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность. Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 21.4.
Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 3.
Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский
Вопрос по воинскому учету.Специалисты,помогите разобраться!!
Формулировка конечно неправильная. Закон по этому поводу говорит так: ——————————————————————————————————————————Статья 8.
Организация воинского учета 1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. 1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
——————————————————————————————————————————Для постановки на воинский учет нужно прибыть в военкомат по месту регистрации и написать заявление.
Органы ФМС как раз обязаны при совершении любых регистрационных действий проверить наличии у гражданина документов воинского учета и наличие в них отметки о постановке на воинский учет. Если документ не был представлен или в нем нет отметки, то они опять же ОБЯЗАНЫ в двухнедельный срок представить в военкомат сведения об этом гражданине, а самому гражданину выдать направление в военкомат для постановки на воинский учет. Документ воинского учета, военный билет или удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу, должны быть у всех граждан мужского пола старше 17 лет постоянно проживающих на территории РФ.
Даже если гражданин совсем не годен к военной службе, т. е. он невоеннообязанный (категория Д) , то все равно этот документ с соответствующей отметкой у него должен быть.
Воинский учёт в организации
«Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации. В статье 8
«Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»
вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что
«должностные лица организаций независимо от форм собственности: 1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации; 2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации»
.

Таким образом, наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие организации его не ведут. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров).
Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.
На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)! Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв.
Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).
Кто подлежит воинскому учёту?
Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного ): 1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе; 2) граждане, пребывающие в запасе.
Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.
Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете): 1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности; 2) проходящие военную службу; 3) отбывающие наказание в виде лишения свободы; 4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; 5) постоянно проживающие за пределами РФ; 6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).