Меню
Главная - НДС - Медико социальная экспертиза осуществляется а муниципальной службой мсэ

Медико социальная экспертиза осуществляется а муниципальной службой мсэ

Медико социальная экспертиза осуществляется а муниципальной службой мсэ

Медико-социальная экспертиза: функции, порядок прохождения и результаты


Каждый гражданин, чьи проблемы со здоровьем стали причиной ограничения жизнедеятельности, сталкивался с медико-социальной экспертизой (МСЭ). Освидетельствование инвалидности, определение степени потери трудоспособности, разработка программ реабилитации – все это было бы невозможным без МСЭ.

Что это вообще такое, и как построена работа этой организации? Какие функции она выполняет, где ее нужно проходить и какую роль она играет при назначении разного рода льгот и пособий? Сегодня мы ответим на эти и множество других вопросов.

Разберемся во всем по порядку. Чтоб узнать, как расшифровывается МСЕК (МСЭ) и что это вообще значит, достаточно обратиться к ст. 7 (далее – ФЗ № 181). Согласно ей, медико-социальная экспертиза – это процесс присвоения обратившемуся гражданину статуса инвалида, включая выявление у него потребности в предоставлении мер соцзащиты, в том числе прохождения программ реабилитации.
То есть инвалидность и МСЭ – понятия одной плоскости. В рамках МСЭ осуществляется оценка степени ограничений в жизнедеятельности гражданина, вызванных устойчивыми проблемами со здоровьем.

Такая оценка состояния здоровья является комплексной: она учитывает не только клинико-функциональные характеристики организма, но и профессионально-трудовые показатели, социальное и психологическое положение и прочие критерии, классифицированные нормативно-правовыми актами.

До 2016 года такие критерии и классификации, необходимые для работы МСЭ, регулировались от 29.09.2014. Но приказ 664н по МСЭ с изменениями обозначал переход от медико-социальной модели установления инвалидности к исключительно медицинской, что в итоге оказалось неприемлемым.

Измененный в результате его принятия подход к определению инвалидности привел к тому, что после повторного освидетельствования львиная доля граждан теряла льготный статус. Многие виды заболеваний, такие как диабет и муковисцидоз, вообще были из него исключены. Кроме того, создавались искусственные проблемы при прохождении МСЭ для детей-инвалидов.
Действующие по указанному приказу нормативы не позволяли учитывать серьезные отличия в клинических показателях заболеваний между детьми и взрослыми. В результате многие несовершеннолетние были лишены статуса ребенка-инвалида, что вызвало немало возмущений среди общественности.

В результате был принят от 17.12.2015, призванный исправить ошибки. Приказ 1024н по МСЭ установил новые правила проведения экспертизы на инвалидность, в том числе определяя:

  1. основные критерии инвалидности, в том числе в отношении конкретных групп и так далее.
  2. категории жизнедеятельности, ограничения которых влекут льготный статус;
  3. последствия травм, дефектов и степень их проявления для присвоения инвалидности;
  4. классификации заболеваний и связанных с ними расстройств здоровья;

Таким образом, учреждения МСЭ – это комиссии, проводящие оценку состояния здоровья граждан на предмет наличия у них инвалидности на основе конкретных классификаций и критериев. При необходимости

МСЭ: когда и как проводится медицинское освидетельствование?

Медико-социальная экспертиза или МСЭ предназначена для признания работника человеком утратившим трудоспособность.

Такой экспертизой устанавливается та или иная группа или производится переосвидетельствование.Медицинское освидетельствование осуществляется специалистами как на дому, так и в специальном бюро, занимающимся деятельностью такого рода. Обычно гражданин направляется в бюро, расположенное по месту жительства или по месту пребывания.

Содержание:Как было сказано выше, осмотром работника занимается специальная комиссия, состоящая из медицинских специалистов, обученных проведению таких экспертиз. Кроме осмотра в бюро по месту жительства допускается проведение экспертизы:

  1. В Федеральном бюро. Здесь рассматриваются сложные истории болезни и спорные решения, приятые главным бюро. Кроме того, главное бюро может само направить гражданина на освидетельствование в федеральный орган ввиду требующихся особо сложных видов обследования.
  2. В главном бюро. В этот орган граждане обращаются при наличии у них жалоб на экспертизу, ранее проведённую местным бюро.

Если человек по состоянию здоровья не может явиться ни в одно из перечисленных выше бюро, специалисты выезжают к нему на дом.Для этого требуется документальное подтверждение состояния здоровья больного,

которое выдаётся медицинским учреждением, осуществляющим лечение или профилактику (например, отделением больничного стационара или профилакторием).Если вы хотите узнать, как в 2022 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .

В Москве больные направляются в бюро, расположенное по месту проживания либо по месту расположения стационара, в котором проводилось лечение.

С января 2005 года вопросами освидетельствования и присвоения группы инвалидности занимается «Главное бюро МСЭ», филиалы которого доступны для посещения во всех регионах и городах. Московское главное бюро располагается на Ленинградском проспекте в доме номер 13 (строение номер 1).

Связаться со специалистами бюро можно, набрав номер (499) 257-17-94 либо написав на электронный адрес в Москве действует девяносто пять филиалов, точные адреса которых можно узнать на — официальном ресурсе главного бюро. Для проведения освидетельствования необходимо подать заявление в местное бюро. Документ подаётся человеком, нуждающимся в экспертизе, либо его полномочным представителем, имеющим соответствующее нотариально заверенное разрешение (доверенность).

В качестве дополнения к заявлению прилагается:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

МСЭ — это медико-социальная экспертиза.

Где и как проводится

Государство для социальной защиты тех лиц, которые, имеют стойкие расстройства здоровья, травмы, не могут работать, имеют ограниченные возможности социализации, создало целую систему помощи. Ее целью является сокращение расстояния между больным человеком и обществом.

Она состоит из нескольких составляющих:

  1. установления факта нетрудоспособности;
  2. комплексная социальная поддержка.
  3. определения уровня инвалидизации;
  4. решения путей социализации нетрудоспособного лица;
  5. определения возможной социальной государственной поддержки;

Для решения части из этих вопросов в отношении каждого конкретного лица, требующего государственной поддержки, и создали медико-социальную экспертизу (МСЭ). Строго говоря, МСЭ – это государственная экспертиза, призванная решить вопрос установления инвалидности для конкретного лица.Среди основных задач проведения МСЭ – определение степени повреждений основных функций организма конкретного лица, выявление возможных путей реабилитации, юридическое признание его инвалидом.Для каждого конкретного лица, нуждающегося в установлении инвалидности, экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства.

Они являются филиалами Главных бюро, расположенных в регионах.Существуют городские и районные филиалы Главных бюро, куда и следует приходить с направлением и документами. Инвалид может обращаться в МСЭ месту жительства (это может быть место его пребывание) или же по месту нахождения (если он выехал за пределы РФ). Например, для проведения МСЭ Москва следует обращаться в один из 95 филиалов «ГБ МСЭ по г.

Москве» (их адреса размещены на официальном сайте Головного бюро).В случае несогласия с решением местного филиала лицо (или же его опекун) может обжаловать его в Головном бюро, как правило, это региональные структуры. Тогда экспертиза будет проводиться здесь (в нашем примере это будет уже ГБ МСЭ по г. Москве).Главной структурой является Федеральное бюро МСЭ.

При сложных ситуациях, в случае несогласия с решением Головного органа, экспертиза проводится здесь, его решение можно обжаловать в суде.Федеральное бюро медико-социальной экспертизы подчиняется Минтруда РФ.Одна из основных функций МСЭ – это установление группы инвалидности. Эта процедура являет собой фактическую общую оценку состояния здоровья лица, обратившегося в бюро.Для проведения освидетельствования лиц с различными заболеваниями создано специальные экспертные группы:

  1. специальные группы создаются для рассмотрения вопросов по лицам в возрасте 18–1 года.
  2. группы смешанного профиля освидетельствуют больных с общими заболеваниями;

А также созданы профильные группы для освидетельствования:

  1. лиц с психическими расстройствами;
  2. страдающих нарушением органа зрения.
  3. больных туберкулезом;

Экспертиза будет проводиться экспертной группой в зависимости от того заболевание, которое присутствует у больного.При прохождении МСЭ также решается вопрос реабилитации и выдается (или корректируется)

Медико-социальная экспертиза

Методическое письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 17.04.2015 № 2720/2015 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) ул. Ивана Сусанина 3, Москва, 127486 Тел.

8 (499) 487-57-11; 488-40-70; факс 8(499)487-81-81 E-mail: http://www.fbmse.ru ОКПО 55220088, ОГРН 1047743057493 ИНН/КПП 7743085670/774301001 № 2720/2015 от 17.04.2015г. Методическое письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 17.04.2015 № 2720/2015 Руководителям — главным экспертам по медико-социальной экспертизе федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (по списку) Методическое письмо по актуальным вопросам, рассмотренным в рамках видеоконференций, проведенных Департаментом по делам инвалидов Минтруда России при методологическом сопровождении с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации и посвящённых мониторингу практики применения

«О классификациях и критериях, используемых при осуществление медико-социальной экспертизы граждан федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»

В соответствии с графиком, утверждённым заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.В. Вовченко Департамент по делам инвалидов Минтруда России при участии ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России провел конференции в режиме видеосвязи с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации посвященные мониторингу практики применения

«Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

(далее — Классификации и критерии).

Обобщение результатов конференций в режиме видеосвязи позволило выявить следующие вопросы, наиболее часто поднимаемые специалистами большинства федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по субъектам РФ: 1) Почему изменились названия некоторых функций организма, в частности функция выделения изменена на мочевыделительную функцию, не более ли правильно было оставить прежнее название?

2) Чем в первую очередь следует руководствоваться при вынесении экспертного решения: выраженностью стойких нарушений функций организма человека по 4 степеням или клинико-функциональной характеристикой стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в чем их отличие и как они взаимосвязаны?

3) Что имеет определяющее значение при вынесении экспертного решения: степень выраженности ограничений жизнедеятельности или клинико-функциональная характеристика стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами и как они взаимосвязаны? 4) В ряде пунктов количественной оценки клинико-функциональной характеристики стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами проценты определены в диапазоне (40-60, 70-30, 90-100), чем руководствоваться при определении конкретного значения в этом случае?

Государственная служба медико-соц. экспертизы : задачи, порядок организации и деятельности

6 Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификационных критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Задачи медико-социальной экспертизы: 1) Установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности; 2) Определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в гом числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработка им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией; 3) Содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; 4) Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации; 5) Определение потребности инвалидов в специапъных транспортных средствах; 6) Определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего; 7) Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; 8) Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности. окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации.
Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

По результатам

Медико — социальная экспертиза

В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система медико-социальной экспертизы. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее – главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро), являющимися филиалами главных бюро.

Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы утвержден приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г.

№ 310н. Проведение медико-социальной экспертизы в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы осуществляется Осуществление медико-социальной экспертизы возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации статьей 60 закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия и определения социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а так же определяющим понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

, в соответствии со статьей 7 которого медико-социальная экспертиза это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются: 1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; 2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов; 3) изучение уровня и причин инвалидности населения; 4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; 5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности; 6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Медико-социальная экспертиза

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Л.Ю.

Балека, В.Н. Потапов Рассмотрено состояние системы медико-социальной экспертизы. Предложены нововведения способные качественно улучшить и ускорить процесс экспертизы.

Медико-социальная экспертиза, заочная экспертиза, оценка качества. В последние годы в научной, медицинской и правовой литературе широко обсуждаются вопросы создания механизмов, направленных на обеспечение определенного уровня оказания медицинской помощи. Признавая принцип свободы экономической деятельности, государство для защиты конституционного охраняемых прав граждан, особенно в среде здравоохранения, нуждается в адекватности механизмов регулирования.

Устанавливая жестко ограниченный перечень требований, государство, с одной стороны, гарантирует гражданам требуемый уровень оказания медицинской помощи, а с другой — стимулирует развитие добросовестных участников рынка медицинских услуг, в том числе посредством привлечения недобросовестных организаций к юридической ответственности. Одним из подобных механизмов, широко распространенным и в мировой практике, является лицензирование медицинской деятельности.

Основной целью при исполнении государственной функции по лицензированию является предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровья граждан. Согласно действующему законодательству предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» защищает права граждан, их законные интересы, нравственность и здоровье, обеспечивает государственную политику в области обороны страны, безопасности государства, а так же основы единого рынка. Федеральным законом устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставления лицензии, а так же порядок лицензионного контроля.

Условием для предоставления лицензии выступает соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными, правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение этих требований лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, согласно вышеизложенному, любое медицинское вмешательство, в том числе направленное на назначение каких — либо дополнительных методов обследования, установку клинических диагнозов, назначение реабилитационных мероприятий, назначение лечебных процедур, решение вопроса трудоспособности граждан, требует наличие у учреждения, независимо от его формы собственности, лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г.

Медико-социальная экспертиза

Теоретические и методологические основы медико-социальной экспертизы (семинар для специалистов бюро МСЭ) Терещенко Татьяна Васильевна — заместитель по экспертной работе ФГУ ГБ МСЭ по Краснодарскому краю Теоретические основы современной медико-социальной экспертизы базируются на концепции последствий болезни и разработанной Всемирной организацией здравоохранения Международной номенклатуре нарушений, снижения способностей и социальной недостаточности, адаптированной в нашей стране в 1994 году. Принятый в 1995 году Федеральный закон

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

впервые дал определения таких понятий, как «инвалид», «ограничение жизнедеятельности» и «медико-социальная экспертиза».

Переход от принципов врачебно-трудовой к медико-социальной экспертизе начался в нашей стране с 1996 года, с утверждения Правительством РФ Примерного положения об учреждениях медико-социальной экспертизы, Положения о признании лица инвалидом и Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида. Однако разработка теоретических и практических аспектов МСЭ продолжается до настоящего времени и далека от завершения.

За период существования медико-социальной экспертизы в нашем крае, т.е. за прошедшее десятилетие, мы неоднократно поднимали на наших конференциях и семинарах вопросы, связанные с методологией медико-социальной экспертизы.

Темами докладов и выступлений были и названная концепция последствий болезни, и организационные основы медико-социальной экспертизы, и технология работы специалистов бюро МСЭ, и технология заполнения акта освидетельствования в бюро, и основы формирования ИПР инвалида. Большинство наших специалистов бюро пришли в экспертизу в период 1998-2000 годов и у них не было необходимости «ломать» стереотипы экспертных подходов. Однако практика показывает, что после значительного «рывка» первые пять лет существования медико-социальной экспертизы наступил период «застоя» и определённого возврата к принципам врачебно-трудовой экспертизы.

Причины этого явления мы видим в недостаточной проработке концептуальных основ современной медико-социальной экспертизы, методов объективизации ограничений жизнедеятельности и вопросов разграничения профессиональной и должностной компетенции специалистов бюро. В своём докладе по итогам деятельности Главного бюро МСЭ по Краснодарскому краю в 2007 году Захарченко Юрий Иванович в частности сказал, что за три года существования нашего учреждения мы не сумели в полной мере уйти от старых принципов экспертизы.

Передо мной, как заместителем по экспертной работе, и перед руководителями экспертных составов главного бюро в текущем году поставлена задача внедрения современных технологий и методологии медико-социальной экспертизы, коренного изменения требований к формированию заключений специалистов бюро.

Именно с этой целью сегодняшняя конференция посвящена актуальным вопросам медико-социальной экспертизы, а моя лекция – её методологии. Сегодня мы можем опираться на принципы, уже прошедшие серьёзную проверку в теории и практике медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза

Об Административном регламенте (актуальные вопросы практического применения) утверждён Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — Административный регламент), в котором обновлён порядок оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее — госуслута). Документ вступил в силу с 20.07.2014.

Особое внимание обращаем на отдельные положения Административного регламента: 1.

В соответствии с п. 3 получатели госуслута могут участвовать в правоотношениях не только лично, но и через законного или уполномоченного представителя. Разъяснения понятий «законный представитель» и «уполномоченный представитель» дано 2.

Из Административного регламента исключено положение об освидетельствований заявителя при невозможности выразить свою волю и отсутствии законного представителя по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии. В соответствии с п. 30, если состояние здоровья получателя госуслута не позволяет ему лично получить документы, оформленные в результате предоставления государственной услуги, и отсутствует его законный или уполномоченный представитель, указанные документы направляются ему заказным почтовым отправлением. В случае возврата данного почтового отправления в бюро (главное бюро) в связи с его не востребованием, документы приобщаются к акту медико-социальной экспертизы.

3. Расширен перечень документов, являющихся результатом предоставления госуслута, и обязательных для их выдачи с учётом цели освидетельствования (п. 11). Справка о результатах проведения медико-социальной экспертизы при отказе в установлении инвалидности (по желанию получателя) выдается в день проведения медико-социальной экспертизы.

Однако, в случае поступления заявления о выдаче справки, если требуется запросить из архива акты медико-социальной экспертизы, справка выдаётся в течение 5 календарных дней с даты подачи заявления. 4. Уточнены сроки предоставления госуслуги и её результатов, которые исчисляются либо рабочими, либо календарными днями: пп. 12-24, 79, 82, 86, 98,105,110, 112,120, 122,128, 129,130, 131.

Срок предоставления госуслуги не может превышать одного месяца (30 календарных дней) с даты подачи получателем заявления о предоставлении госуслуги со всеми необходимыми документами (п. 105). 5. Уточнён перечень документов для предоставления госуслуги и расширено их содержание (пп. 28-39): перечислены документы удостоверяющие личность гражданина РФ, иностранного гражданина и лица без гражданства РФ (п.

28); расширено содержание заявления о предоставлении госуслуги (п.

29); расширен перечень документов необходимых для проведения медикосоциальной экспертизы с целью определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (п. 36) и при установлении причины смерти инвалида (п. 38). 6. Перечислены документы и информация, которые специалисты не вправе требовать от получателя госуслуги (п.

41). 7. Изменилось основание для отказа

Медико-социальная экспертиза

Организация межведомственного взаимодействия специалистов медико-социальной экспертизы с представителями органов образования и образовательных учреждений при разработке индивидуальных программ реабилитации детей инвалидов. НИКИТИНА С.Е., МОШНИКОВА Е.Е.

Медико-социальная экспертиза в соответствии со статьей 7 — это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию (абилитацию), на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Особенностью проведения реабилитационно-экспертной диагностики детей в отличие от взрослых является необходимость участия родителей ребенка или его законных представителей, а также учета при оценке полученных данных возрастных норм в физическом и психическом (умственном) развитии детей.

Реабилитационно-экспертная диагностика при освидетельствовании детей осуществляется согласно и другими правовыми документами и включает: клинико-функциональную, психологическую, социальную, а при достижении ребенком определенного возраста и педагогическую, профессионально-трудовую и психофизиологическую диагностику. В разделе 3 даны определения основных категорий жизнедеятельности, в частности определение ограничений к обучению. Способность к обучению- способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности ( в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей , приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни.

Выделяют 3 степени ограничений: 1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение (при необходимости) с использованием специальных технических средств; 2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам, при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств; 3 степень – способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

Медико-социальная экспертиза (МСЭ)

Цветовая схема: Размер шрифта: Изображения: 24.04.2017 Количество просмотров: 3876 — это определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится бесплатно, за счет средств, выделяемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан РФ.

Каждый, кому приходилось сталкиваться с необходимостью оформления инвалидности, знает о том, насколько трудоёмким и сложным может быть этот процесс. Однако, даже благополучно получив все необходимые документы, человек зачастую имеет множество вопросов о своём новом статусе и условиях жизни.

1. В каких случаях человек может рассчитывать на получение инвалидности? Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» инвалидность определяется, если есть не меньше двух из ниже перечисленных условий: · нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, врожденными или приобретенными дефектами; · ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); · необходимость в мерах социальной защиты и реабилитации. Стоит помнить, что наличие одного из указанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом.

Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния здоровья гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждённых Минздравом РФ.

2.На основании каких критериев устанавливается та или иная группа инвалидности? МСЭ устанавливает группу инвалидности, руководствуясь приказом Мин.труда и соц.защиты № 1024н

«О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

. В этом приказе указаны сферы жизни пациента, которые рассматривает МСЭ.

Это: D:\УДАЛИТЬ способность к самообслуживанию; · способность к передвижению; · способность к ориентации; · способность к общению; · способность контролировать своё поведение (для психически больных и детей с · нарушениями развития); · способность к обучению; · способность к трудовой деятельности.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности: ·

Медико-социальная экспертиза

Основные задачи медико-социальной экспертизы: — установление группы инвалидности (1-я, 2-я, 3-я) у лиц 18-ти лет и старше; — установление категории «ребенок-инвалид» у лиц моложе 18-ти лет; — установление причины инвалидности у лиц 18-ти лет и старше; — установление сроков инвалидности; — установление процентов утраты трудоспособности — только в случаях трудовых увечий и профессиональных заболеваний (во всех остальных случаях — бытовые травмы и т.