Меню
Главная - ДТП - Кто ведет контроль за соблюдением правил на вашем предприятии

Кто ведет контроль за соблюдением правил на вашем предприятии

Кто ведет контроль за соблюдением правил на вашем предприятии

Оглавление:

СОУТ в Приморском крае


Производственный контроль — мероприятие, которое работодатели (предприятия, организации, индивидуальные предприниматели) обязаны проводить в соответствии с: • Федеральным законом № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статья 11 и статья 32. • СП 1.1.1058—01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила» (в ред. Изменений и дополнений № 1 (СП 1.1.2193–07), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 13) (действуют на территории Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов в соответствии с дополнением к письму Роспотребнадзора № 01/220-12-32).

Главной целью производственного лабораторного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путём должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Программа производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Разработанная программа производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Программа производственного контроля разрабатывается на основании: • Санитарных правил СП 1.1.1058–01; • Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля».

Производственный контроль включает: • наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; • осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: — на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье; — сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации; • организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

Организация и осуществление производственного контроля на ОПО

Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности…», все организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на своих объектах. Производственный контроль в обобщенном смысле – это комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасного функционирования ОПО, на предупреждение аварий на данных объектах, а также на обеспечение готовности к локализации/ликвидации последствий аварий и инцидентов (согласно п.

4 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г.

К ключевым из них можно отнести:

  1. контроль за исправным состоянием технических устройств, а также за своевременным проведением необходимых испытаний, экспертиз и технических освидетельствований;
  2. контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  3. контроль за соблюдением технологической дисциплины.
  4. обеспечение соблюдения требований ПБ в эксплуатирующей ОПО организации;
  5. разработка мер, направленных на улучшение состояния промбезопасности;
  6. анализ состояния промышленной безопасности на ОПО;

Кто отвечает за организацию и осуществление производственного контроля Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля на ОПО несут непосредственно руководитель эксплуатирующей организации, а также лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ (п.

№ 263). Основные цели и задачи производственного контроля изложены в п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля.

5 Правил организации и осуществления производственного контроля). Осуществлением производственного контроля на ОПО занимается либо специально назначенный руководителем организации работник (ответственный за производственный контроль), либо сформированная на предприятия служба производственного контроля.
Исходя из численности работников, задействованных на ОПО, функции ответственного за осуществление производственного контроля могут быть возложены на:

  1. одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации, если количество работников на ОПО составляет менее 150 человек;
  2. руководителя специально созданной службы производственного контроля, если количество работников на ОПО составляет более 500 человек.
  3. отдельного специалиста, назначенного приказом руководителя организации (главный инженер, начальник службы охраны труда и т.д.), если количество работников на ОПО составляет от 150 до 500 человек;

Сотрудник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:

  1. Высшее техническое образование по профилю деятельности ОПО.
  2. Стаж работы от 3-х лет на аналогичном ОПО либо в аналогичной отрасли.
  3. Действующие документы (протоколы) об аттестации по промышленной

Положение об организации контроля за состоянием охраны труда в организации

Рубрика: (примерное).

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах. Контроль за состоянием условий и охраны труда, соблюдением требований нормативных и правовых актов по охране труда является одним из основных элементов системы управления охраной труда в организации. В зависимости от целей оценки функционирования системы управления охраной труда выполняют различные виды контроля:

  1. текущий контроль выполнения плановых мероприятий по охране труда;
  2. многоступенчатый контроль состояния условий труда на рабочем месте;
  3. постоянный контроль состояния производственной среды;
  4. внутренняя проверка (аудит) системы управления;
  5. внешняя проверка (аудит) органом по сертификации с выдачей сертификата соответствия.
  6. проверка готовности организации к работе в осенне-зимнем периоде;

Контроль за состоянием условий и охраны труда в организации осуществляется руководителями и специалистами, на которых приказами (распоряжениями) возложены эти функциональные обязанности, службой охраны труда или специалистами по охране труда, комитетом (комиссией) по охране труда.

Общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных и правовых требований охраны труда осуществляют уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов, совместный комитет по охране труда, представители представительного органа работников.

Законодательством не предусмотрено каких-либо особенностей организации контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. Порядок проведения (процедура контроля) устанавливается работодателем самостоятельно.

Основные направления организации контроля условий и охраны труда по уровням управления зависят от структуры организации, специфики ее деятельности, численности работников. Для крупных организаций, в которых особо выделяют процессы (технологические, вспомогательные, обслуживающие), непосредственно связанные с эксплуатацией оборудования, инструмента, транспорта — применимы три ступени контроля. Деятельность малого (до 100 чел., микропредприятие до 15 чел.) и среднего (от 100 до 200 чел.) предприятия далеко не всегда удается подстроить под какую-либо схему.

Тем не менее, практика работы по охране труда многих таких предприятий показывает, что для осуществления контроля применимы две ступени контроля. Положение об организации контроля за состоянием охраны труда является нормативным правовым актом, который разрабатывается и вводится для регламентации процедуры системы управления охраной труда в организации.

Структуру Положения определяют работодатель исходя из специфики деятельности организации и ее размера, а также принятых в организации методик разработки локальных нормативных актов. Приводимое ниже Положение подготовлено для непроизводственной организации, отсюда незначительное количество норм, определяющих механизм проведения контроля за состоянием условий охраны труда на производстве.

Производственный контроль: право или необходимость?

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: ПРАВО ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.

ст. 41, 42). В связи с этим одним из основных направлений государственной политики является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе контроль за соблюдением санитарных правил организациями и индивидуальными предпринимателями, а также проведением ими санитарно-противоэпидемических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Комплекс таких мероприятий закрепляется в программе производственного контроля (ППК) — документе, обязательном для каждой организации. Что представляет собой производственный контроль и как составляется программа, вы узнаете из этой статьи. Нормативное регулирование Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять производственный контроль закреплена в ст.

11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(далее — Закон N 52-ФЗ).

Данная обязанность заключается в том числе в соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, проведении лабораторных исследований и испытаний, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Кроме этого, обязанность по осуществлению производственного контроля устанавливается другими федеральными законами применительно к той или иной отрасли.

Например, для организаций, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, она установлена Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Санитарно-эпидемиологические требования также установлены нормативными правовыми актами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.07.2000 N 554 ими являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные нормы, гигиенические нормативы). ———————————

«Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании»

. На территории РФ действуют федеральные санитарные правила, но с учетом особенностей гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта РФ могут действовать санитарные правила, установленные для этой территории.

Основополагающий порядок организации и проведения производственного контроля установлен Санитарными правилами СП 1.1.1058-01, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее — Правила).

Согласно п. 2.2 Правил целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

Кто контролирует охрану труда в организациях?

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды надзора и контроля за безопасностью труда, какие органы надзора и контроля за охраной труда в России их реализуют на практике, ознакомитесь с кратким перечнем их основных полномочий, узнаете, как проходит проверка по ОТ.

Организация безопасной работы, надзор и контроль в области охраны труда во всех подразделениях предприятия возложены на соответствующую службу.

Для этого специалисты по безопасности труда: 1. Регулярно проводят проверки: • состояния оборудования, территории, сооружений; • правильности ведения документации по ОТ; • наличия СИЗ и адекватного их использования работниками; • качества обучения по ОТ, применения работниками безопасных приемов труда; 2.

Анализируют существующие и возможные опасности, ведут учет НС и ПЗ, участвуют в аттестации и сертификации рабочих мест, оборудования, производственных процессов. 3. Составляют списки должностей, видов работ по подразделениям, на которые требуются инструкции по ОТ. 4. Разрабатывают мероприятия по предотвращению опасных ситуаций, снижению влияния на трудящихся производственных опасностей и вредностей.

5. Оказывают методическую помощь по ОТ подразделениям: снабжают их инструкциями, правилами, нормативами, журналами, помогают составлять списки на медосмотры, СИЗ, предоставляют льготы и др. 6. Организовывают обучение рабочих и ИТР, участвуют в комиссиях по проверке знаний. 7. Участвуют в подготовке документации: коллективного договора, приказов, распоряжений, согласовывают и визируют проекты, порядки и др.

8. Участвуют в работе комиссий по приемке оборудования из ремонта, введению в эксплуатацию законченных объектов строительства, приемке заказанных у поставщиков спецодежды и СИЗ, др.

9. Проводят вводные инструктажи. 10. Составляют и вовремя сдают отчетность по ОТ. 11. Курируют использование средств фонда ОТ организации. 12. Хранят документацию по ОТ. Содержание Чтобы специалисты по безопасности могли проводить надзор и контроль за охраной труда во вверенных им подразделениях беспрепятственно, служба ОТ подчиняется руководителю предприятия или его заместителю с соответствующими должностными обязанностями.

Поэтому проверять, как эта служба справляется со своими обязанностями, приходится другим организациям.

В зависимости от принадлежности проверяющих организаций, в России существуют такие виды надзора и контроля за безопасностью труда: Государственный. Государственный надзор за охраной труда ведут профильные инспекции и наделенные соответствующими полномочиями госорганы.

Он осуществляется на федеральном и местных уровнях; Ведомственный. Такой надзор и контроль в области охраны труда выполняют вышестоящие организации.

Это могут быть ведомства, министерства, организации, которым подчиняется данная структура в системе предприятий (в холдинге, объединении, союзе и т.

д.). Контрольные функции собственной службы ОТ организации также относятся к этой разновидности надзора; Общественный. Благодаря демократическому развитию нашего общества, сегодня проверить, как работает этот вид надзора и контроля за безопасностью труда, может каждый желающий.

Статья 146. Контроль за соблюдением требований инструкций по охране труда.

Постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятий, учреждений, организаций.

Комментарий к статье 1461.

Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляется специально уполномоченными государственными органами, не зависящими в своей деятельности от руководителей организаций и их вышестоящих инстанций.

Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на руководителей организаций и их структурных подразделений (служб), руководителей цехов (участков), а также на бригадиров. 2. Работник обязан: — соблюдать требования охраны труда; — правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; — проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; — немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); — проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования). 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются Федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов.

Положение о Федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации. Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право: — беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно — правовых форм; — запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ; — расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; — предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; — приостанавливать работу организаций, отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения указанных нарушений; — отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; — запрещать использование и производство не имеющих сертификата соответствия

Кто и как на предприятии проводит надзор и контроль за охраной труда и соблюдением необходимых требований?

» » 04.09.2020 Производственный травматизм и вспышку профзаболеваний можно предотвратить, если организовать своевременный контроль за соблюдением инструкций по охране труда, в первую очередь, уполномоченными сотрудниками предприятия.Проверки должны проводиться не только со стороны ведомственных структур, но и средствами внутреннего аудита.Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

Согласно , наниматель обязан организовать безопасную среду подчинённым в процессе эксплуатации ими строений, оборудования, зданий в целях осуществления технологического процесса.Трудовым кодексом РФ утверждён порядок разработок и использования обучающего материала в рамках программы по охране труда.Следовательно, раз имеется межотраслевой план мероприятий по соблюдению государственных нормативных документов, значит, их исполнение должно контролироваться, в том числе ведомственными структурами.К существенным видам надзора относят проверки за соблюдением:

    правил внутреннего трудового распорядка, утверждённого нормативными актами (коллективным договором);процессов обучения безопасным методам и технологическим приёмам выполнения работ по охране труда, оказанию необходимой медицинской помощи при наступлении несчастного случая на предприятии;уровня влияния на здоровье работников вредных примесей и опасных производственных факторов;процесса расходования материальных и защитных средств, выделяемых на проведение мероприятий по улучшению безопасной среды и снижению процента загрязнения воздуха на производстве;безопасной эксплуатации недвижимых объектов, оборудования, промышленных инструментов, сырья и иных материалов;систематического направления работодателем персонала в медучреждения с целью диспансеризация или профосмотра;распорядка труда и отдыха;правильности применения средств индивидуальной и коллективной защиты на производстве;санитарно-бытовых и лечебно-профилактических норм;принятия профилактических мер по сохранению жизни и здоровья персонала в результате возникновения чрезвычайных ситуаций;организации процесса проведения разбирательств и фиксации несчастных случаев на производстве, возмещения причинённого вреда;исполнения протоколов нарушений, выданных должностными лицами ведомственных госструктур.

Таким образом, весь надзор можно разделить на пять групп.Для каждого типа будет определён конкретный ответственный исполнитель:Ежедневный контроль выполнения плановых задач по охране труда – Начальник структурного подразделения, бригадир.Регулярные проверки состояния производственной среды – Инженер по ОТ.Многоуровневый контроль состояния условий труда на каждом отдельно взятом рабочем месте – Административный блок + Профсоюзная организация.Проверка системы управления охраной труда – Профком.Внешний

Контроль деятельности работодателей

Источник: Журнал Органов, выполняющих контролирующую функцию, довольно много. В зависимости от деятельности компании они могут быть разными.

Но некоторые из них осуществляют контроль всех организаций и индивидуальных предпринимателей без исключения.

Это инспекции по труду, прокуратура, органы ФСС и ПФР и т.

д. В статье рассмотрим, что является предметом проверки органов, осуществляющих контроль в сфере трудовых отношений. Независимо от того, какой орган осуществляет проверку, порядок ее проведения практически одинаков. Так же, как одинаковы некоторые права и обязанности самих проверяющих и работодателей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее – Закон № 294-ФЗ).Законом № 294-ФЗ устанавливаются: – порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; – порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; – права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проверках; – права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

При этом в Законе № 294-ФЗ говорится, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся их вида, предмета, оснований, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования их проведения с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами в отношении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, в сфере образования, миграции, пожарного надзора и др.

Проверки бывают: – плановые (в форме документарной или выездной) – проводятся раз в три года на основании ежегодно разрабатываемых планов. О такой проверке организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала (ст. 9 Закона № 294-ФЗ); – внеплановые (в форме документарной или выездной) – чаще всего проводятся по заявлениям работников и для проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений трудового законодательства.

О такой проверке контролирующий орган должен уведомить учреждение не менее чем за 24 часа (ст. 10 Закона № 294-ФЗ); К сведению Организация может быть не уведомлена о проведении внеплановой проверки, если в результате деятельности организации был причинен или причиняется вред жизни или здоровью работников (ч. 17 ст. 10 Закона № 294-ФЗ)

Кто ведет контроль за соблюдением правил на вашем предприятии

Надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда и технике безопасности на предприятиях независимо от форм собственности и подчиненности осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами.

Контроль организации охраны труда на предприятии осуществляется: работодателем и руководителями подразделений; через совместный административно-общественный контроль; через контроль вышестоящей организации; инспекторами государственного специального надзора (Ростехнадзор), инспекторами государственной службы по охране труда (государственные инспекторы и работники подразделения по охране труда); через смотры по охране труда и технике безопасности. Условия безопасной работы и меры, предупреждающие случаи промышленного травматизма, изложенные в инструкции, должны быть изучены и выполняться каждым рабочим. Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

На судоремонтном комплексе возможны такие ЧС как: пожар, утечка нефтепродуктов из судна, смерть сотрудника по неосторожности. Запланированные мероприятия в случае ЧС: — проведение инструктажа по ТБ и ОТ для предотвращения несчастных случаев; — установка табличек с планом эвакуации и световых сигнализаций в случае пожара; — размещение огнетушителей в местах доступных для каждого сотрудника; — периодически проводится осмотр судна для предотвращения утечек. Каждый год на судоремонтном комплексе Приморского завода проводятся определенная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по дальнейшему совершенствованию системы защиты персонала от ЧС природного и техногенного характера.

Производственное задание — организация и порядок следования во времени и пространстве персональных рабочих заданий или установленный комплекс всех рабочих операций отдельного работника в производственной системе. Производственное задание может быть индивидуальным или коллективным. На предприятии формы производственных заданий могут быть в виде устных, письменных или смешанных распоряжений.

В зависимости от цели они бывают: директивные (приказ, указание, поручение) демократические (совет, рекомендация, просьба).

На предприятии «Судоремонтный комплекс — Приморский завод » используются все формы производственных заданий, в зависимости от сложности задания и квалификации сотрудника выполняющего это поручение и выдаются непосредственно мастером подразделения или начальником цеха.

Распределение производственных заданий между членами бригады и контроль за их выполнением бригадир осуществляет с учетом наличного состава, установленных норм трудовых затрат, добиваясь равномерной загрузки каждого и слаженной работы всего

Общественный контроль за охраной труда

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Регулярный и систематический общественный контроль за охраной труда – инструмент поддержания безопасности трудоустроенных в организации сотрудников.

Благодаря ему предупреждаются ситуации возникновения травматизма и профзаболеваний.

Оглавление: 1. Цель и принципы реализации общественного контроля за охраной труда 2. Кем проводится общественный контроль 3.

Как осуществляется общественный контроль 4. Отличие общественного контроля от ведомственного Цель и принципы реализации общественного контроля за охраной труда Ключевая цель подобного контроля охраны труда (ОТ) – обеспечение сотрудникам необходимых для их безопасного функционирования условий. Он должен отличаться:

  1. эффективностью;
  2. объективностью;
  3. многогранностью;
  4. систематичностью.
  5. своевременностью;

Кем проводится общественный контроль Ст.

370 ТК РФ постановляет, что контролирует ОТ на уровне общественности профсоюз (или другой уполномоченный локальный орган). Для этого им создается трудовая инспекция.

Профсоюзные организации и иные органы:

  1. контролируют соблюдение норм трудового законодательства в субъекте, выполнение руководством обязательств, вмененных ему колдоговорами и иными соглашениями;
  2. отстаивают интересы членов в разбирательствах по поводу компенсации ущерба здоровью, полученного на работе;
  3. запрашивают у менеджмента информацию об ОТ, статистику производственного травматизма;
  4. инициируют экспертную оценку рабочих условий хозяйствующего субъекта;
  5. оповещают инстанции о необходимости привлечения к ответственности субъектов, игнорирующих трудовое законодательство.
  6. осуществляют проверку соблюдения управленцем требований ОТ и формировать предложения по ликвидации найденных нарушений;
  7. выступают независимыми экспертами при вводе в эксплуатацию производственных ОС;

Если по каким-либо причинам в компании отсутствует профессиональный союз, всеми указанными правами наделяются уполномоченные трудовым коллективом лица по ОТ (избирающиеся путем общего голосования работников).

Основные задачи уполномоченных субъектов:

  1. консультирование штатных единиц по вопросам ОТ и защиты их права на нее.
  2. общественный контроль за охраной труда на предприятии с целью создания условий, отвечающих принятым требованиям норм и правил;

Важный факт — управленец должен обеспечивать требуемые для их работы условия, снабжать информацией и запрашиваемыми материалами различного характера.

Уполномоченные по охране труда:

  1. отчитываются на коллективном собрании;
  2. могут досрочно отзываться по решению коллектива (если не выполняют свои функции).

Кроме того, согласно ст.

218 ТК РФ, для совместного обеспечения администрацией и сотрудниками требований охраны труда по инициативе любой из сторон могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда.

Надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда: сущность, понятие, методы

В литературе еще происходит поиск и определение содержания и объема терминов “контроль” и “надзор”. Часто в нормативных актах однозначная деятельность именуется по-разному, либо другим термином.

Это свидетельствует о том, что понятие “надзор”, “контроль” не стали научными терминами, что исчерпывающе отражает их сущность и различия.Содержание

Что такое надзор и контроль в области охраны труда?Разграничение понятий «контроль» и «надзор» и их функций все еще остается одним из наиболее дискуссионных вопросов.Это обусловлено наличием различных подходов к определению их сущности и недостаточным нормативным регулированием аспектов соотношения соответствующей компетенции по проведению контрольно-надзорной деятельности.Законодатель при разработке новых или изменении существующих правовых актов по вопросам надзора и контроля практически не берет во внимание научные разработки по этим аспектам.Поэтому иногда при определении тех или иных полномочий конкретного органа идентичные функции обозначаются или как наблюдательные, или как контрольные.Если говорить об отличительных чертах, то следует вспомнить, что надзор носит внешнюю направленность в отношении поднадзорных объектов, а контроль может проводиться и «внутри» системы (ведомственный или внутриведомственный контроль).

Важно следить за правильным исполнением норм охраны труда.Суть надзора заключается в исполнении наблюдения за соблюдением установленных законодательством по ОТ и ТК РФ норм, правил, приказов.Определенное внимание вопросам контроля и надзора за выполнением закона в области трудовых и тесно связанных с ними отношений много раз уделялось со стороны представителей науки трудового права.Они главным образом освещают данные вопросы в прикладном аспекте, не вдаваясь в глубокий анализ указанных понятий.Контроль — не только способ выявления совершенных правонарушений, но и очень важное средство их предупреждения.