Кто осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства
Оглавление:
- Контроль за соблюдением земельного законодательства
- Муниципальный земельный контроль
- Государственный земельный надзор в Российской Федерации
- Земельныйэксперт
- Общественный земельный контроль
- Кто осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства
- Контроль за использованием и охраной земель
- Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства
- Статья 71. Государственный земельный надзор
- Государственный земельный надзор
- Земельныйэксперт
- Земельныйэксперт
Контроль за соблюдением земельного законодательства
Стр 6 из 20, охраной и использованием земель (земельный контроль) по характеру и объему функцийподразделяется на государственный, муниципальный, общественный и производственный. Задача государственного контроляза использованием и охраной земель состоит в обеспечении всеми физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Госконтроль за использованием и охраной земель является всеобщим, охватывает все категории земель, распространяется на всех землепользователей и осуществляется постоянно. При этом, госконтроль не ограничивается какими-либо сроками или временными промежутками.
Согласно ст. 71 ЗК РФ специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N833 утверждено «Положение о государственном земельном контроле», которым устанавливается порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Федеральная служба земельного кадастра России разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля. Порядок взаимодействия Федеральной службы земельного кадастра России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления государственного земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами.
Должностные
Муниципальный земельный контроль
» » Земельные участки в любое время выступают в качестве основной ценности и показателя уровня жизни людей.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ, эксплуатация земельных наделов должна происходить только согласно их целевому назначению и отношению к определенной категории землевладений, а также возможному землепользованию, которые предполагают разумность и отсутствие причинения вреда как для окружающей среды, так и для самого надела, рассматриваемого в качестве объекта природопользования. Согласно статье 72 вышеуказанного кодекса, органы местного самоуправления либо уполномоченные ими органы в пределах отдельных муниципальных образований, контролируют процессы землепользования. В общем, под муниципальным контролем подразумевается работа местных органов власти по организации и исполнению в рамках данного территориального образования контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, правил землепользования, зафиксированных положениями местных нормативных актов.
Муниципальное законодательство предусматривает необходимость исполнения предписаний действующих нормативных актов, разработки и проведения надлежащих проверок в отношении землепользования, а также устанавливают определенный орган, в компетенцию которого входит реализация указанных норм. Содержание Помимо контроля со стороны государства, существуют и иные виды контроля в сфере землепользования.
Серьезное значение при этом отводится муниципальному земельному контролю.
Статья 72 Земельного кодекса РФ закрепляет действие муниципальной законодательной базы. Осуществление муниципального земельного контроля за эксплуатацией наделов земли в муниципальных образованиях возложено на органы местного самоуправления либо органы, уполномоченные ими, согласно законодательству нашей страны, и на основании предписаний, вынесенных местной властью. Локальные правовые нормы, регламентирующие действия по проведению контроля, распространяются на конкретное муниципальное образование и исполняются в отношении любых участков, находящихся на данной территории, не зависимо от того, кто является их собственником (государство, муниципалитет или частное лицо).
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
, который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета.
Государственный земельный надзор в Российской Федерации
Время чтения: 6 минутВ соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.
Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом реализуется.
Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.
Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
К основным его задачам можно отнести:
- прогнозирование их исполнения в дальнейшем.
- принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;
- анализ текущей ситуации;
- организацию и проведение проверок;
Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения. Эта традиционное правовое средство уже многие годы существует в Российской Федерации.
Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц. Рассмотрим детальнее, кто осуществляет государственный земельный надзор в 2023 году:
- Росреестр;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение.
Всю информацию относительно исполнения их обязанностей можно получить в территориальных подразделениях перечисленных органов при личном посещении, по телефону или на официальных веб-ресурсах, к которым относится:
- ;
- федеральная государственная информационная система .
выделяет следующие виды земельного контроля:
- муниципальный,
- общественный,
- производственный.
Каждый из этих видов будет рассмотрен более подробно ниже.
Выделяют также несколько форм надзора. Так, государственный земельный контроль осуществляется в форме:
- Проведения плановых и внеплановых проверок.
- Систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Оно осуществляется путем административного обследования объектов, анализа правовых актов и решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления.
- Принятия мер по пресечению правонарушений или устранению их последствий.
Организация контроля за охраной и использованием земель в РФ предусматривает проверку:
Земельныйэксперт
30521 Принятый в 2001 году ЗК РФ установил определенные правила на внутреннем рынке земли. Существующий порядок проведения проверок исполнения действующего земельного законодательства описан в .
В 2011 году Минюстом был издан , который утвердил регламент данных проверок.
Существует два вида проводимых проверок, которые выполняют органы надзора — плановые и внеплановые. Первые проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным графиком не реже одного раза в три года. Они должны согласовываться с органами прокуратуры.
На них возлагается ответственность контроля за рациональным использованием земельных ресурсов и их экологической безопасностью. Следят они и за , рекультивацией, использованием земель по определенному в .
Нарушение земельного законодательства, действующего в стране, влечет за собой , которая определяется в соответствии с УК и КоАП РФ. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно. В ходе проверок выявляются нарушения и формируется их доказательная база.
Процедуру проведения всех видов проверок можно подразделить на три этапа:
- проведение проверки;
- подготовительный;
- формирование результатов проверки.
Проводятся все проверки на основании распоряжения руководителя надзорной организации. Выявленные в ходе них нарушения оформляются в форме протокола, который подписывается представителями проверяющей и контролируемой стороны.
По итогам проведенных проверок и выявления нарушений, проверяемой стороне выносится Постановление с перечнем обнаруженных нарушений, которые необходимо устранить в определенные документом сроки. График плановых проверок составляется ежегодно. В перечень проверок входят все субъекты РФ.
Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ. В сфере внимания надзорных органов может оказаться как , так и исполнение его юридическими лицами.
проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов.
Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование.
Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.
Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр.
Общественный земельный контроль
» » » Согласно статье 72.1 действующего ЗК РФ под общественным земельным контролем следует понимать деятельность граждан, которая нацелена на защиту прав и интересов физических и юридических лиц в сфере земельного законодательства.
Содержание представляет собой отдельный негосударственный орган, цель которого наблюдение за исполнением норм действующего земельного законодательства со стороны государственных органов власти, в том числе и муниципалитета.
- карательную.
- информационную;
- предупредительную;
Так, под предупредительными мерами стоит понимать действия, направленные на то, чтобы предотвратить еще не свершившееся противоправное деяние в рамках Земельного кодекса России.
Например, муниципалитет, изъявляющий желание изъять земельный участок у собственника, собирается принять меры, которые не вписываются в действующее законодательство. Члены общественного земельного контроля могут оказать воздействие, как на муниципалитет, указав на противоправность действий, так и на собственника, который в дальнейшем сможет доказать свою правоту в суде.
Информационные меры подразумевают сбор информации о тех объектах недвижимости (земли), которая находятся на контроле у ведомств. К примеру, чаще всего именно земельный общественный контроль собирает информацию обо всех объектах конкретного субъекта федерации, которые в дальнейшем могут быть использованы для государственных или муниципальных нужд.
Не говоря уже о том, что информационные меры позволяют отследить, с какой целью используются земельные участки собственниками и представителями государственных органов. Карательные меры подразумевают привлечение всех виновных лиц к ответственности за их правонарушения.
Согласно действующей статье 72.1 Земельного кодекса РФ осуществлять земельный общественный контроль вправе несколько субъектов:
- граждане;
- любые другие некоммерческие организации.
- общественные объединения (негосударственные);
Примечательно то, что сейчас субъекты экологического (общественного) контроля тоже представляют собой точно такой же перечень. Любые объединения, группа граждан или организация, которая не спонсируется государством, может осуществлять контроль за исполнением норм земельного права.
Часто в практике встречаются добровольные объединения граждан, которые контролируют действия муниципальных органов в отношении земель, находящихся в их ведомстве.
При обнаружении нарушений чаще всего объединения докладывают
Кто осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства
> > Срок проведения проверки (выездной или документарной) Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Правительством РФ в отношении отдельных видов контроля может быть установлен сокращенный срок проведения проверки, если деятельность юр.
лица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Срок проведения проверки может быть продлен в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных испытаний и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного или муниципального контроля (надзора), проводящих плановую проверку, срок проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения проверок в отношении юр.
Контроль за соблюдением земельного законодательства Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль) по характеру и объему функцийподразделяется на государственный, муниципальный, общественный и производственный.
Задача государственного контроляза использованием и охраной земель состоит в обеспечении всеми физическими и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Госконтроль за использованием и охраной земель является всеобщим, охватывает все категории земель, распространяется на всех землепользователей и осуществляется постоянно. При этом, госконтроль не ограничивается какими-либо сроками или временными промежутками.
Согласно ст. ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
О проведении внеплановой проверки юр лицо, ИП уведомляются органом гос.
или муниципального контроля (надзора) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление юр.
лиц, ИП о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, если в результате деятельности юр. лица, ИП причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами гос.
или муниципального контроля (надзора) внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок. Проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Проводятся в случаях: • истечение срока исполнения юр.
лицом, ИП ранее выданного
Контроль за использованием и охраной земель
Глава XII ЗК РФ устанавливает следующие виды надзора и контроля за использованием и охраной земель:
-
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы (см. Положение);
-
-
- государственный земельный надзор;
- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы (см. Административный регламент).
- общественный земельный контроль.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы (см.
Положение);
- муниципальный земельный контроль;
Глава 8 Контроль за соблюдением земельного законодательства (земельный контроль)
Земельный участок: вопросы и ответыБоголюбов Сергей Александрович Глава 8 Контроль за соблюдением земельного законодательства (земельный контроль) Какие органы осуществляют государственный земельный контроль за состоянием земельных участков в хозяйствах?Согласно Положению о государственном земельном контроле, утв.
постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 6891, существует система государственных органов, обеспечивающих всесторонний и эффективный земельный контроль за соблюдением всеми пользователями земли (в том числе собственниками) правовых требований о рациональном использовании и охране земель.Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;порядка переуступки права пользования землей; выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;порядка предоставления сведений о состоянии земель; исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;выполнения требований законодательства РФ о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные
Перечень обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнение которых является предметом проверок соблюдения земельного законодательства
, а также меры, применяемые к нарушителям земельного законодательства В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: — использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; — сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; — осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; — своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; — своевременно производить платежи за землю; — соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; — не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; — выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; б) порядка переуступки права пользования землёй; в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; г) выполнения
Статья 71.
Государственный земельный надзор
1.
Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. 2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также — органы государственного земельного надзора).
3. Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. 4. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
5. Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее — должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
Государственный земельный надзор
« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.
Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; — требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ
«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); — требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; — предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. осуществляется в форме:
Земельныйэксперт
13223 Государственный земельный надзор по своей сути является деятельностью специальных органов государства, направленной на выявление и пресечение неправомерных действий органов власти, граждан и организаций, других юридических образований, а также лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью в сфере . Закон позволяет данным уполномоченным структурам организовывать и осуществлять проверки и другие мероприятия, направленные на устранение последствий нарушения Земельного Кодекса или на их прекращение.
В полномочия исполнительных структур входит анализ, наблюдение, прогнозирование и координирование действий государственных и частных субъектов и граждан РФ в сфере четкого соблюдения норм и правил земельного законодательства.
Государственный земельный надзор осуществляется органами исполнительной власти, которым Правительство предоставляет соответствующие полномочия: Внимание.
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно.
- Инспекцией в сфере природопользования (Росприроднадзор).
- Органами вышеуказанных служб территориального значения.
- Службой, осуществляющей инспекцию в сфере ветеринарии и фитосанитарии (Россельхознадзор).
- Организацией, осуществляющей государственную регистрацию, кадастр и картографию (Росреестр).
При выявлении каких-либо нарушений или несоответствий нормативным документам, данные структуры дают возможность виновникам исправить ситуацию и привести все в должное состояние.
Уполномоченные структуры осуществляют наблюдение за выполнением требований в следующих сферах:
- проведение охранных мероприятий в сфере защиты от воздействия стихий – воды и ветра;
- сохранение плодородного слоя земли, препятствие его незаконному перемещению;
- выполнение требований законодательства о наделах и соблюдение всех установленных правил в сфере земельных отношений.
- уход за участками и осуществление действий, необходимых для поддержания их состояния или улучшения характеристик земли;
- самовольное занятие земли или ее неправомерное использование;
- эксплуатации наделов в специальных зонах: лесах и прилегающих к водоемам территориях;
- правильное обращение с ядовитыми веществами и удобрениями химического и любого другого происхождения;
- либо , внесение изменений в права пользования участками;
- эксплуатация земель, находящихся в территориальной или государственной собственности;
Органы, осуществляющие государственный земельный надзор, обладают соответствующими правами, которые установлены 71 статьей ЗК: Внимание.
Земельныйэксперт
15189 В соответствии с в были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль. Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан.
В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут , с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно. Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета. Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования.
Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу. Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений. Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.
Звонки принимаются круглосуточно.
Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами.
Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента.
Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган . Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии.
Копия документа передается в административный аппарат региона. Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ. Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами.