Меню
Главная - НДС - Когда не уступаем дорогу трамваю

Когда не уступаем дорогу трамваю

Когда не уступаем дорогу трамваю

Кто здесь главный на перекрестке? Проверь себя на знание ПДД


Выбор редакцииБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!7 октябряНовый Land Rover Defender: перечисляем главные отличияВчера, в 8:42Никто не хотел уступать: кто главнее на парковке?Вчера, в 8:45Какие правила могут нарушать мигалки? Да в общем — все!Вчера, в 16:1412 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много?7 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиLada XRAY с автоматом нужна девяти покупателям из стаВчера, в 18:23Продавцу можно вернуть подержанный автомобиль — разъяснения дал Верховный судВчера, в 17:53Где в России покупают больше всего кроссоверов и внедорожников — исследованиеВчера, в 17:34«Авторынок»Lada XRAY с автоматом нужна девяти покупателям из стаГде в России покупают больше всего кроссоверов и внедорожников — исследованиеУ трети водителей — радикулит из-за автокресел. Как у вас?СпецпроектыТесты шинБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!Парк ЗРРемонт Datsun mi-DO: танцы с бубном вокруг тормозного цилиндраIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland X12 декабря 2017 годаПроезд перекрестков, несмотря на кажущуюся простоту, для многих — одно из сложных «упражнений».

И поэтому аварии на перекрестках не редкость. Давайте разберемся, у кого преимущество в движении в следующей ситуации.

Сергей Смирнов В данном случае перекресток нерегулируемый, о чем говорит мигающий желтый сигнал светофора. Поэтому руководствуемся знаками приоритета.

Мы двигаемся по главной дороге, которая, как следует из знака 8.13 («Направление главной дороги»), меняет направление. Так кого же нужно пропустить?

И нужно ли вообще?Автомобиль № 2 едет по главной, но на перекрестке собирается съехать на второстепенную дорогу.

Пункт 13.10 Правил дорожного движения говорит, что если главная дорога меняет направление, то водители, двигающиеся по ней, должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков. Для водителя автомобиля №2 мы являемся помехой справа, а значит его мы не пропускаем.Трамвай «Б» подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а значит, он обязан нас пропустить.

Об этом говорится в пункте 13.9 ПДД.А вот трамвай «А» нам все же придется пропустить.

С одной стороны, и трамвай, и мы двигаемся по главной, а значит, руководствуемся правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Как и в случае с автомобилем №2. Только вот в пункте 13.11 указано, что требование уступить «тем, кто справа» распространяется лишь на безрельсовые транспортные средства.В этом же пункте Правил уточняется: «На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения».Значит, трамвай «А» имеет преимущество.

Его и пропускаем. Это и есть правильный ответ.А как в реальности сложится ситуация?

Трамвай «А» едет первым. Мы, имея преимущество перед остальными, вынуждены остановиться.

Уступить дорогу трамваю

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит? Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с движением трамвая, то вам следует помнить, что:

  1. Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  2. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  3. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  2. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  3. Обратиться за консультацией через форму.
  4. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

    844

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  2. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  3. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  2. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  3. движение по рельсам (допустимо ли это);

Особенности маневренности на дорогах, содержащих трамвайные пути Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу, кто из водителей должен уступить, когда пешеходу, автомобилю

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк. Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу.

Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках. Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад. Но сегодня мы не про это. В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах.
Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров. А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.

Обратите внимание Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери.

Просто стоят и стоят, порой минутами. Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения.

Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу.

Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад. В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей!

Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).

Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно. Трамвай и пешеходы Какова же ситуация на данный момент?

Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково): 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно: — иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение; — водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.

Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству. Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно.

Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е.

трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.

plbarber.ru

Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного.

Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо.

Внимание Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение. В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.
Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом.

И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу. Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении. Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка.

Только зачем все это, где здесь практика? Поверьте, это и была практика!

Все, что изображено на этих рисунках, Вы должны увидеть и понять на реальной дороге, соответственно планировать свои действия и поступать согласно действующим Правилам. К сожалению, есть еще одна проблема. Несмотря на то что п. 8.5 ПДД претерпел изменения аж в 1994 году, многие водители «со стажем» об этом не знают до сих пор!

Значит, кроме планирования своих действий в соответствии с информацией, изложенной в этой главе, Вам надо еще постараться спрогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей!

Трамвайные пути на перекрестке И опять здесь проблемы с информацией.

Это все тот же пункт 8.5 ПДД, об изменениях в котором знают не все водители «со стажем». В этом случае преимущество имеют водители автомобилей.

После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:

  1. Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.
  2. Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
  3. Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
  4. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:
  5. Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
    • Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
    • Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
    • Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:

Движение по дороге с трамвайными путями На дорогах с трамвайными путями посередине проезжей части Вас ждут целых три неприятности – остановки трамвая, перекрестки и сами трамвайные пути, вернее, проблемы, связанные с их использованием для движения.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит? Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  2. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  3. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно. При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.

Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
  2. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  3. движение по рельсам (допустимо ли это);

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен! Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов.

Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

  1. если трамвайный вагон отдалён и автомобиль успевает повернуть, тогда следует так и сделать;

Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу, разбор ситуаций описанных в ПДД

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными.

И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда. Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента.

И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  1. на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  2. при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.
  3. на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  4. при выезде рельсового ТС из депо;

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  1. если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  2. если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  3. если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  4. если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  5. если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  6. если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».
  7. если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  1. автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.
  2. автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  3. автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.
Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  1. на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  2. на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо

Когда не уступаем дорогу трамваю

ДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:

  1. Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
  2. Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:
  3. Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
    • Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
    • Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной:
    • Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы движетесь на обычный зеленый сигнал:
  4. Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге:
  5. Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев.

На дорогах с трамвайными путями посередине проезжей части Вас ждут целых три неприятности – остановки трамвая, перекрестки и сами трамвайные пути, вернее, проблемы, связанные с их использованием для движения.

На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение по рельсам (допустимо ли это);
  2. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  3. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Начнем с остановок. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.
Автобус начинает движение в правой полосе Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом. Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.
В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

Вопрос из экзаменационного билета В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения. Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  1. вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  2. вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  3. вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  4. вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;
  5. вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.2, а значит занимать место на трамвайных путях запрещается.

Если товарищи уже стоят на трамвайных путях, то пропустите их и выполните разворот.

Когда уступать трамваю пдд. Когда уступать дорогу трамваям

› › Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит? Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  2. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  3. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно. При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель.

Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. движение по рельсам (допустимо ли это);
  2. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  3. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения. Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов.

Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

При этом важно помнить, что теми же Правилами установлено, что водителю запрещается препятствовать ходу трамвая, который на равнозначных дорогах остаётся главенствующим.

В данном случае нужно самостоятельно оценить ситуацию и обратить внимание на отделяющее транспортные средства расстояние:

Каждый водитель должен знать когда уступать трамваю

Трамвай в России сегодня – это рутина социалистического реализма. Вряд ли современные, вновь образовывающиеся, мегаполисы ожидает судьба советских городов XX века, когда на их улицах организовывали трамвайное движение.

В III тысячелетии трамвай стал неэкономичным, неэргономичным и небезопасным средством передвижения.

Особенность трамвая заключается в том, что он, согласно ПДД, является субъектом дорожного движения со специализированным статусом. И этот особый статус определяет случаи, когда уступать трамваю дорогу. Существует две дорожные ситуации, когда траектории движения трамвая и безрельсового транспорта пересекаются, и появляется необходимость обозначения чьего-либо приоритета в движении.

Первая ситуация – это пересечение проезжей части с трамвайными путями вне перекрестка. И в подавляющем числе случаев на таких пересечениях трамвай пользуется преимуществом перед обычным транспортом.

И только одна дорожная ситуация заставляет водителя трамвая уступать дорогу безрельсовому транспорту: это случай, когда трамвай выезжает из депо. Вторая ситуация – это пересечение с трамвайными путями в пределах перекрестка. И в этом случае вопрос о том когда уступать трамваю требует особого рассмотрения.

Главный принцип, которым должен руководствоваться водитель безрельсового транспорта, звучит следующим образом:

«При равных (как минимум!) приоритетных возможностях с трамваем ему необходимо уступать дорогу»

. Иными словами, если безрельсовое и рельсовое транспортные средства находятся в равных ситуациях, то водитель трамвая пользуется приоритетом по отношению к водителю «безрельсовика».

Это своеобразное универсальное правило проезда любого типа перекрестка с трамвайными путями – и регулируемого; и нерегулируемого неравнозначного; и нерегулируемого равнозначного. Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо.

Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно. Смотрите также:

Когда надо уступать дорогу трамваю

> > Правило «помеха справа» для трамвая не действует. На этом перекрестке есть стрелка.

Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул.

Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.

Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост.

«Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской.

Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул.

Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул.

Краматорской в сторону улицы. Внимание Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами.

Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу. Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество. Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы: 1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.

Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)
  2. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  3. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков.

Когда уступать дорогу трамваям?

В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет.Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  1. когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  2. когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)
  3. когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков.

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами.

Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (п. 13.6 ПДД). Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество.

Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации у трамвая также преимущество.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост.

«Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.Примеры проезда некоторых перекрестков с движением трамваев в Орске.Перекресток на пересечении пр. Ленина/ул. Нефтяников. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Маг. «Луч» и повороте налево на улицу Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.

Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч». Также и при движении трамвая со стороны ост.

«ДК Нефтехимиков» и повороте направо на ул. Нефтяников – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по пр.

Ленина в сторону ост. «Маг. «Луч».

Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

На этом перекрестке есть стрелка.

Когда трамвай движется направо по стрелке, он должен уступать автомобилям, движущимся слева по ул. Нефтяников. Но участок ул. Нефтяников со стороны ул.

Новосибирской односторонний, оттуда движение запрещено.Перекресток на пересечении пр.

Ленина/ул. Краматорская. На этом перекрестке при движении трамвая со стороны ост. «Пл. Комсомольская» и повороте налево на улицу Краматорская – трамвай уступает дорогу автомобилям, едущим прямо по ул. Краматорской в сторону ул. Новосибирской.

Потому что перед поворотом стоит знак «Уступи дорогу». А при повороте трамвая направо с ул.

Краматорской на проспект Ленина – дорогу трамваю уступают автомобили едущие прямо по ул.

В каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю

Содержание Многие водители уверены, что трамвай всегда имеет преимущество в движении и пропускают его при любых ситуациях. Однако это не совсем верно и может привести к ДТП, потому что в правилах четко обозначены моменты, при которых именно он обязан пропустить других участников дорожного движения.

Итак, в каких случаях нужно уступать дорогу трамваю, а когда этого делать не стоит?

  1. Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  2. Все случаи, связанные с трамваем, уникальны и индивидуальны.
  3. Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  1. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  2. Обратиться за консультацией через форму.
  3. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  4. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб.

    844

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  1. если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  2. если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
  3. если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми. На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

  1. перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.
  2. движение по рельсам (допустимо ли это);
  3. движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);

Особенно сложными для многих остаются вопросы маневренности на тех участках, на которых есть трамвайные пути.

Согласно Правилам, если слева по ходу движения автомобиля проложены рельсы на одном уровне с общим дорожным полотном, тогда для обгона или объезда впереди идущего автомобиля при отсутствии на путях трамвая, водитель может заехать на те участки, которые касаются попутного движения.

Выезд на встречное направление категорически запрещен!

Проблемными же остаются вопросы перекрёстков, поворотов и разворотов. Правилами предписано, что для подготовки к повороту/развороту автомобиль переходит на трамвайные пути попутного направления и совершает маневр уже с них (если нет знака «Направления движения по полосе»).

Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2020

27-05-2019, 22:00 При наличии Т-образного светофора, трамваи и другие маршрутные ТС обязаны руководствоваться сигналами этого светофора.

В данной ситуации трамваю запрещено движение (на Т-образном светофоре горят только верхние сигналы). 27-05-2019, 19:02 Перед нами перекресток равнозначных дорог: светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета тоже нет, дорожное покрытие пересекаемых дорог одинаковое.

12-04-2019, 17:08 Светофора или регулировщика нет. Знаков приоритета нет. Дорожное покрытие одинаковое.

Все это означает, что перед нами типичный перекресток равнозначных дорог. Именно с определения типа перекрестка необходимо начинать в таких случаях рассуждения. 13-12-2017, 08:48 Трамвай, помимо того, что едет по рельсам и не имеет возможности свободного маневрирования, еще и является маршрутным транспортным средством.

А это значит — трамвай должен минимум времени проводить в пробках и в ожидании других участников движения. 13-12-2017, 08:47 Для начала необходимо разобраться с типом перекрестка.

При отсутствии светофора или регулировщика, мы руководствуемся имеющимися на перекрестке знаками приоритета. В данном случае стоит знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной 13-12-2017, 08:47 Перед нами — перекресток равнозначных дорог (светофора нет, регулировщика нет, знаков приоритета нет, покрытие — одинаковое).

Это значит, что колесные транспортные средства должны руководствоваться между собой правилом правой руки (помехи справа), 13-12-2017, 08:47 Несмотря на то, что трамвайное движение организовано далеко не везде, и очень многие водители, даже с хорошим стажем вождения, либо вообще с трамваями не встречались, либо пересекались с ними очень редко, — в любом случае нужно ыть готовым к 13-12-2017, 08:46 Несмотря на то, что трамваи встречаются далеко не в каждом (даже большом) населенном пункте, знание теории на эту тему крайне важно.

Ведь необходимо, как минимум, справиться с целым рядом вопросов в экзаменационных билетах про трамваи. А если 13-12-2017, 08:45 Если перед перекрестком нет светофоров (регулировщика) и знаков приоритета, то при одинаковом дорожном покрытии пересекаемых дорог мы руководствуемся здесь правилами проезда равнозначных перекрестков.

13-12-2017, 08:45 Обратимся к 6 разделу ПДД, где подробно рассматриваются особенности светофорного регулирования (и регулировщик, кстати, там же). Желтый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что светофор не работает! Перекресток (или пешеходный 13-12-2017, 08:45 Перед тем, как определять порядок разъезда на этом перекрестке, необходимо обратиться к 6 разделу ПДД и вспомнить, что означает мигание желтого сигнала светофора.

Не надо путать мигающий желтый сигнал с промежуточным желтым сигналом, который 13-12-2017, 08:44 Перед нами регулируемый перекресток, где для регулирования движения трамваев применяется специальный светофор.