Меню
Главная - Защита жилищных прав - Какие можно создать нормативно правовые акты

Какие можно создать нормативно правовые акты

Какие можно создать нормативно правовые акты

Раздел 3. Правила создания нормативных правовых актов.


Теперь, изучив процесс подготовки и принятия нормативных правовых актов, можно приступать к исследованию непосредственно методики создания этих актов законодательства, правил, приемов и способов этого процесса. Важнейшей составной частью законодательной техники являются такие проблемы, как правила и принципы логического построения нормативно – правовых актов, стиль закона и используемый при его создании язык. Именно с них следует начинать изучение техники формулирования в статьях законодательных актов правовых предписаний.

Логика, стиль и язык закона – теоретическая основа этого процесса.

Эти элементы законодательной техники обеспечивает смысловое единство между нормой права и ее выражением в тексте нормативных правовых актов. Создание системы законодательства и каждого конкретного нормативно – правового акта предполагает применение строго определенных приемов для воплощения норм права в тексте законов.

Речь идет о точном отражении в текстовой форме объективной необходимости, познанной и осмысленной участниками законотворческого процесса. А это невозможно без четко разработанной логической системы, научно обоснованногостиляи особого, во – многом отличного от общепринятого,языказакона. Значение этих элементов законодательной техники трудно переоценить.

Именно они обеспечивают связь между нормой права, которую законодатель вознамерился воплотить в законодательстве, и статьей нормативно – правового акта. Смысловой разрыв между мыслью, идеей и пожеланиями законодателя и результатом его деятельности – текстом закона – ведет к высшей степени негативным последствиям – к недостижению целей законотворчества, к неурегулированности общественных отношений или их неправильному, неправовому регулированию (вопреки общественному интересу).

«Нарушение логики закона, неточность его понятий, формулировок, неопределенность использованных терминов порождают многочисленные запросы, влекут изменения и дополнения, различные толкования и разъяснения, вызывают непроизводительную трату времени, сил и энергии, одновременно являясь питательной почвой для бюрократической волокиты, позволяют извращать смысл закона и неправильно его применять»

63.

Логика, стиль и язык закона – элементы законодательной техники, функциональным назначением которых является обеспечение правильного понимания нормативно – правовых предписаний, содержащихся в законодательстве, правильное восприятие субъектами правоотношений требований нормы права, выраженной в законе, точность выражения в тексте нормативных правовых актов целей законодателей.

Способность и готовность законодателя грамотно, логически последовательно излагать текст нормативно – правового акта, строго выдержанный и юридически правильный стиль их оформления – обязательное требование культуры законотворчества. Логика закона–система необходимых смысловых связей между составными частями нормативно – правового акта, характеризующие его как единое смысловое образование, направленное на регулирование поведения людей с определённой целью.

Это система

1.Какие документы можно отнести к нормативным правовым актам?

«ГАРАНТ – Максимум» (фирма «Гарант»). 12. Как получить доступ к правовым документам регионов России?

13. Что такое новая редакция документа?

14. В чём состоит юридическая обработка информации, содержащейся в справочно – правовой системе?

СПС содержит не только тексты документов, но и дополнительную информацию.

Это могут быть комментарии, ссылки на источники опубликования, ретроспектива редакций документов, ссылки на связанные документы, ключевые слова для поиска.

Наличие этих возможностей выводит пользователя на принципиально другой уровень организации работы с документом по сравнению с тем, что представляет собой работа с документом в виде печатного издания. 15. Можно ли обнаружть в СПС не вступившие в силу нормативно – правовые акты? 16. Что такое полнота СПС? 17.

Что такое точность СПС? 18. Универсальные и специализированные базы данных? Правовые базы данных нормативных правовых актов могут быть универсальными, так и специализированными.

Универсальные базы данных содержат нормативные документы по всему законодательству. Специализированные рассчитаны на отдельные отрасли законодательства, например, таможенное законодательство и трудовое законодательство.

19. Какие СПС имеются на рынке?

  • «Консультант-Плюс»
  • «Гарант»
  • АРМ –«Юрист»
  • «Кодекс»
  • «Референт»
  • «Юридический мир»
  • «Ваше право»
  • «Юрисконсульт»
  • «законодательство России»
  • «1С: Эталон» 20. Каков состав базы документов «Консультант Плюс: Версия Проф»? Универсальный правовой информационный банк, полностью включающий документы ИБ «Российское законодательство», а также:
    • все нормативные акты РФ, не вошедшие в ИБ «Российское законодательство», регулирующие все виды хозяйственной деятельности (в том числе банковскую, внешнеэкономическую, рынок ценных бумаг);
    • акты официального разъяснения действующих норм, регулирующих отдельные сферы деятельности;
    • иные правовые акты общего характера, а также акты отраслевого значения;
    • законы СССР и другие нормативные акты советского периода, представляющие интерес в настоящее время. Стр 1 из 6 Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Федеральный закон «О нормативных правовых актах в Российской Федерации»

Статус документа Вносится Правительством Российской Федерации Проект Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов. 1. Нормативный правовой акт – письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, содержащих общеобязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение. Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.

Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.

2. Правотворчество – официальная деятельность государственных органов по разработке и принятию нормативных правовых актов.

Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности. 1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Положения настоящего Федерального закона применяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными конституционными законами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты в сфере правотворчества принимаются по вопросам, не урегулированным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Примеры нормативно правовых актов

В данной статье подробно рассказывается про примеры нормативно правовых актов, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России принимается большое количество нормативно правовых актов, которые регулируют деятельность органов власти, предпринимателей, физических лиц.

Они необходимы для обеспечения законности совершаемых действий. Во все времена их существование было неотчуждаемым в любом государстве, в том числе и российском. Без них мир наполниться беззаконностью, самоуправством и беспринципностью, которые пагубно скажутся на развитии общества в целом. Что такое нормативно правовой акт Знание основных законов и актов необходимо любому человеку.
Учиться основам юриспруденции никогда не поздно. Это поможет избежать спорных ситуаций, когда одна сторона считает себя правой, но не имеет на это веских обстоятельств.

Так же, знание юридических терминов и основных понятий, поможет не совершить какое-либо противоправное деяния. Что же такое нормативно правовой акт?

Этот вопрос не так уж и сложен, поэтому и ответ на него весьма прост. В настоящее время нормативно правовым актом называют документ, который регламентирует отношения общества. В России существует несколько видов НПА, которые имеют свою классификацию. Их различают согласно некоторым признакам, к которым относятся: Временной.

В зависимости на какое время был принят тот или иной акт, например краткосрочный, на определенный период и долгосрочный, предназначенный для внедрения на неопределенное время; Субъективный. Он представляет собой такой признак, когда НПА принимаются для определенного круга лиц, например федеральные, для всей России, региональные, для отдельных областей и регионов, административные, для каких-либо муниципальных образований, локальные создаются для отдельных предприятий; Инициативный.

Этот признак определен кругом органов власти, кем был создан НПА, например федеративный, органами гос. власти, административными образованиями и после проведения народного референдума. Надо заметить, что нормативно правовые акты, созданные высшими органами власти имеют большую юридическую силу, чем законы административных округов и тому подобное.

Основные виды нормативно правовых актов НПА могут быть созданы в разных видах и разные по юридической силе. Самыми сильными считаются Законы.

К ним относятся: Конституция РФ, которая является самым главным российским законом. Ее несоблюдение влет за собой соответствующую ответственность. Она всегда неотчуждаема и создана на долгосрочный период пользования; Федеральные законы.

Они представляют собой такие НПА, которые регламентируют общественные отношения во всех сферах жизни. Так же к ним относятся конституционные федеральные законы, которые призваны обеспечивать исполнение конституции РФ.

Кроме того, федеральным законом можно назвать и различные кодексы РФ, такие, как административный, уголовный, гражданский и другие; Региональные НПА, к которым относятся субъективные законы регионов России. Их исполнение обязательное, но они не должны противоречить Конституции РФ, а так же другим федеральным законом РФ.

Нормативный правовой акт: что такое и где искать

В обществе всё подчиняется правилам: законам, актам, инструкциям и другим нормативным правовым актам. Объясняем что такое нормативные правовые акты, как их составлять и где искать действующие правила своей отрасли.

Нормативный правовой акт (НПА) устанавливает нормы внутри государства.

Конституция России, законы внутри субъекта страны и правила трудового распорядка в организации — это всё нормативно правовые акты. НПА:

  1. Направлен на определённый круг лиц, а не конкретного человека.
  2. Он может быть только в письменной форме.
  3. Он порождает новые правовые отношения, изменяет или отменяет действующие нормы.
  4. Предполагает многократное использование.

Нормативный правовой акт нельзя принять в один момент Он должен соответствовать нормам или ГОСТу и не противоречить другим НПА.

Например, федеральный закон вносится в Государственную Думу, проходит три чтения, уходит в Совет Федерации, подписывается у Президента России и публикуется. Только после этого он вступает в силу. НПА бывают неопределённого длительного действия и временного действия.

В первом случае принятая норма будет исполняться пока её не отменят.

Во втором — используется в заранее указанные сроки. Если начальник подразделения уезжает в длительную командировку, он передаёт полномочия одному из сотрудников. Тогда формируется НПА временного действия.

Нормативно правовые акты классифицируются по различным признакам.

Для лучшего понимания мы поместили их в схему. Уровень Наименование субъекта, принявшего нормативный акт Вид нормативного акта Является ли законодательным актом? Международный Международные организации Международные акты, ратифицированные государством Нет Федеральный Народ Конституция РФ Да Федеральный Государственная Дума РФ Законы РФ Да Федеральный Президент РФ Указы Да Федеральный Правительство РФ Постановления Да Федеральный Министерства Инструкции Да Региональный Думы (законодательные собрания) Законы Да Региональный Губернаторы областей, краев, президенты республик Указы Да Региональный Администрации областей, краев, правительства республик Постановления Да Местный Органы местного самоуправления Решения Нет Местный Организации Корпоративные акты Нет Каждый НПА проходит несколько проверок.
Закон — через несколько чтений в Госдуме, решение предприятия — через профсоюз работников. Так участники процесса совместно легализуют будущее решение.

Ко всем принимаемым НПА предъявляется три обязательных требования. Отражение объективной реальности.

Авторы НПА должны понимать, что принимаемая норма обязана опираться на реализуемый алгоритм.

В России нет ведомства или компетентного органа, следящего за «мёртвыми» НПА. Поэтому за них не наказывают. Предполагается, что многосторонний контроль при принятии страхует от засилья ненужных правовых актов.

Тем не менее, проблема существует.

Госдума России периодически пленарные заседания только для технической чистки неработающих законов.

Нормативно-правовые акты в Российской Федерации

судоустройство, прокуратура, гражданское, гражданское про­цессуальное, арбитражное процессуальное, уголовное, уголов­но-процессуальное, уголовно-исполнительное законодатель­ство, правовое регулирование интеллектуальной собственно­сти. Таким образом, по данным вопросам принимаются законы только на федеральном уровне.

Федеральные законы могут приниматься в форме кодексов Российской Федерации и основ законодательства Российской Фе­дерации. Кодекс Российской Федерации — это федеральный закон, при­нимаемый по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, содержащий в систематизированном виде всю или ос­новную часть правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. Основы законодательства Российской Федерации — это феде­ральный закон, принимаемый по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обес­печивающий единообразное правовое регулирование определен­ных общественных отношений.

На сегодняшний день ключевым законом, регулирующим от­ношения в сфере охраны здоровья граждан, являются Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.

В целях обеспечения правопреемства законы, действовавшие на территории Российской Федерации до принятия Конституции РФ (1993 г.), с вступлением ее в силу приобрели статус федеральных законов и применяются на территории Российской Федерации до официальной отмены в части, не противоречащей Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и международным договорам Российской Федерации. Одной из тенденций развития системы законодательства Российской Федерации в последнее десятилетие является интег­рация в российское законодательство общепризнанных принци­пов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации занимают отдельное положение в системе норматив­но-правовых актов Российской Федерации и являются составной частью ее правовой системы. Международный договор Российской Федерации — это меж­дународное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международ­ным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой доку­ментах, а также независимо от его конкретного наименования. Порядок заключения, выполнения и прекращения международ­ных договоров Российской Федерации определяется Федеральным законом от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Если международным договором Российской Федерации ус­тановлены иные правила, чем предусмотренные законом, то при­меняются правила международного договора (ст. 15 Конститу­ции РФ). Конституционный Суд РФ в пределах своих полномочий при­нимает постановления, заключения и определения,

Нормативные акты — это.

Правовой акт. Виды нормативных актов


Что представляет собой система правового регулирования? Каковы ее особенности в России и что такое нормативно-правовые акты в российской юридической практике?Нормативные акты – это закрепленные в письменном В числе основных его признаков – формального характера реквизиты (дата принятия, наименование, название органа, принявшего акт и т. д.), факт утверждения определенной структурой (власти или корпорации), публичность (в том числе посредством размещения в общедоступных печатных и электронных СМИ).Для нормативных актов, издаваемых органами власти, характерно опубликование на государственном языке.

Другие важнейшие признаки актов – в них есть конкретные касающиеся регулирования процессов определенного вида или с участием узкого круга лиц.Некоторые юристы отождествляют термин, о котором идет речь, с понятием «правовой акт».

В этом случае оба термина употребляются одновременно, через дефис.

Другие эксперты в области юриспруденции полагают, что эти два явления – не совсем одно и то же.

Их тезисы таковы. Нормативные акты – это только лишь официальные документы (изданные властью – Президентом, Госдумой и т. д.). Они не должны иметь противоречия с другими актами рангом выше (такими как Конституция). определяется как более широкое понятие.

Ими могут быть любые документы, имеющие юридическую значимость. Например, это файлы, предназначенные для служебного пользования внутри корпорации. То есть их наличие не подразумевает правовых норм, обязательных к применению людьми вне фирмы.

Предписания, которые содержатся в таких документах, адресованы конкретному субъекту (отделу, должностному лицу и т. д.).Получается, что нормативные и правовые акты отличаются по следующим критериям. Во-первых, это характер их применения.

Нормативные акты – всеобщие, правовые – имеют индивидуальную направленность.

Во-вторых, это область применения актов. Нормативные адресованы неограниченному количеству субъектов, правовые – конкретному кругу лиц.

В-третьих, это время действия актов.

Нормативные действуют до тех пор, пока не будут отменены или скорректированы.

Правовые, как правило, предназначены для применения в конкретных ситуациях, часто однократно.В среде юристов есть еще одна точка зрения по вопросу соотношения нормативных и правовых актов. Она подразумевает, что нормативный акт создает правовые нормы (либо вносит изменения и дополнения в существующие), а правовой являет собой инструмент для корректной реализации этой нормы.Посмотрим, какие бывают виды нормативных актов в российской правовой практике.

Их разграничение основано на субординации двух понятий. Первое – это «закон». Акт такого типа принимается исключительно органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа призваны регулировать ключевые процессы, связанные с развитием государства и общества. Они содержат первичные нормы: иного типа акты детализируют и интерпретируют нормативные установки, изложенные в законах.

Примеры нормативно правовых актов с пояснениями

Примеры нормативно правовых актов: 10 особенностей официальных документов + 4 классификационных признака + 4 типа законов и 4 типа подзаконных актов с примерами. Развитая и цивилизованная страна должна жить по нормам права.Для этого на разных уровнях власти издаются официальные документы, которые и регулируют те или иные сферы деятельности.Примеры нормативно правовых актов в РФ должны знать все, потому что именно они являются доминирующими источниками самоуправления.Официальная документация обязательна к исполнению для всех граждан, что считают себя законопослушными.Без существующих нормативно правовых актов (НПА) в любом мире наступит полная анархия.

Эти официальные документы в текстовом виде закрепляют правовую информацию, которая обязательна к использованию всеми гражданами.Первое, что нужно знать о нормативно правовых актах – то, что это официальные документы, которые прописываются и принимаются лишь уполномоченными на то законодательными органами в особом порядке.То есть, даже при большом желании обычный человек не может сесть и написать Конституцию, которая бы распространялась на всю страну.А вот взрослое население страны вправе влиять на создание или изменение таких актов.

В качестве примера может служить референдум, который проводится во многих странах с целью узнать мнение общества по поводу вводимого законопроекта или изменений к Конституции.Основное определение НПА можно найти в Постановлении Госдумы № 781-II, что было принято в 1996 году:Согласно особенностям романо-германской правовой системы, которая используется и РФ, именно нормативные акты являются основным источником права в стране. Их содержание (особенно это касается главного документа – Конституции) не подлежит оспариванию, потому что принимается на высшем государственном уровне.Хотя известны случаи, когда высший законодательный орган (Парламент) или взрослое население страны на референдуме меняли действующую государственную Конституцию.Но подобные практики не имеют широкого распространения, да и сама процедура не так проста, чтобы к ней можно было прибегать слишком уж часто.Создание официальных актов – сложный процесс, к которому выдвигаются конкретные требования.Вот почему не каждый человек, а то и государственный орган располагает полномочиями вершить право в РФ.Есть 4 основных требования, которых нужно придерживаться в обязательном порядке, создавая законопроект:Высокое качество.Чтобы создать качественный официальный документ, нужно, иметь не только , но и приличный опыт работы в этой сфере.Акты, которые отличаются низким качеством (были приняты наспех, содержат ошибки и неточности, не могут считаться полными и т.д.) обычно или дорабатываются, или утрачивают силу, когда появляется более усовершенствованная версия.Четкая структура.Даже если содержание бумаги не вызывает сомнений, но его структура отличается хаотичностью, такая бумага подлежит доработке.

Наиболее оптимальная структура – вводная часть и статьи, которые тоже строятся по определенному принципу.Отражение

Виды нормативных актов.

Нормативные акты РФ. Нормативные акты — это.

.

Правовая система большинства современных государств функционирует на основе нормативных актов.

Подобного типа источники права в российской юридической системе представлены в самом широком спектре разновидностей. Какие отвечают за принятие нормативных актов в РФ?

Какова специфика субординации соответствующих источников права в аспекте сопоставления юридической силы? Нормативные акты — это один из наиболее распространенных в современных государствах видов источников права. В зависимости от конкретной страны, они будут являться ведущими или же сочетаться с иными категориями, такими как, например, правовой обычай или судебные прецеденты.

Основной признак, который характеризует нормативные акты — издаются они при непосредственном участии политических институтов (законодательных, исполнительных органов).

Это значит, что во всех случаях они будут иметь официальный, общеобязательный характер. Рассмотрим прочие признаки, характеризующие нормативные акты.

Прежде всего отметим, что источники права, о которых идет речь, носят правотворческий характер. Нормы посредством них устанавливаются, корректируются или отменяются.

Другой важнейший признак нормативных актов — они издаются в пределах компетенции конкретного органа власти (например, парламента). Соответствующие источники права имеют письменную форму, а также обладают различными реквизитами (если говорить о российской юридической традиции, то в числе таковых — вид, принявший орган, дата и место утверждения акта, его номер). Нормативные акты не должны противоречить тем источникам права, у которых юридическая сила выше.

Также они должны быть публичными. Нормативные акты — это источники права, направленные, главным образом, на регулирование отношений в социуме в целом или в рамках некоторой социальной группы. Если тот или иной акт не будет этому критерию соответствовать, то нормативным его считать не корректно.

Закон и нормативный акт — это одно и то же?

Все зависит от интерпретации данных терминов, вариантов которой может быть много. Закон в общеправовом смысле — это любой источник права, в том числе и тот, что основан, например, на правовых обычаях. В этом смысле рассматриваемые термины могут выступать синонимами, так как любой нормативный акт так или иначе будет законом.

Однако возможны и иные трактовки исследуемых понятий. Закон в узком смысле — это правовой акт, принимаемый власти — Парламентом.

При этом в юридической системе государства могут существовать те или иные виды нормативных актов, в разработке и утверждении которых Парламент участия не принимает. Если говорить о российской модели, это могут быть Указы Президента РФ или же Постановления Правительства. Указ главы государства — это нормативный акт, но не «закон» в узком смысле этого слова.

И потому отождествлять в данном контексте рассматриваемые термины некорректно. В свою очередь, Госдума и Совет Федерации разрабатывают и утверждают правовые акты, классифицируемые как «законы», но в более узком значении.

Нормативно — правовой акт: понятие и классификация

Публикации Новости 09/232016 Дачники попадут под «водную» амнистию Подробнее 09/222016 Признай вину!

Подробнее 09/212016 Врачи стали опасаться пациентов? Подробнее 09/212016 Страхование нотариусов Подробнее Интервью 01/292016 Уголовный кодекс об уплате налогов и сборов (ст.199 УК РФ) Читать интервью 12/072015 Как аннулировать кредитный договор с банком? Читать интервью 11/262015 Как справиться с задолжностью по ЖКХ?

Читать интервью

  1. Конституционное право
  2. Нормы права
  3. Статьи

Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве. НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

Понятие и признаки нормативно-правового акта НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
  • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  • его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
  • имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
  • направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  • это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  • создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
  • имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
  • имеет официальный характер;
  • содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
  • правовые акты составляют единую законодательную систему общества;

Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания. Классификация нормативно-правовых актов Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

Нормативно-правовые акты в российской федерации

14 (См.

схемы 10 и 11 на стр. 578, 579) 1. Понятие и структура нормативно-правового акта Понимание нормативно-правового акта как акта, содержащего нормы права, правильно фиксирует основное предназначение тако­го письменного документа — закреплять властные веления государ­ства, его органов в форме нормы права, вносить соответствующие коррективы в систему действующего права. Вместе с тем изложен­ное понимание нормативно-правового акта нуждается в некоторых дополнительных комментариях.

Не всякий правовой акт, содержа­щий нормы права, непременно является нормативным. И наоборот, в систему нормативно-правовых актов входят акты, которые не со­держат непосредственно норм права.

Можно выделить три вида правовых актов, которые содержат нор­мы права, но не являются нормативными. Во-первых, это акты органов исполнительной власти, которы­ми до сведения подчиненных им органов, учреждений и предпри­ятий доводятся нормативные акты, принятые вышестоящими органами: федеральные законы, указы Президента РФ, Прави­тельства РФ и др. Издание подобных актов широко практикова­лось в бывшем СССР в связи с тем, что значительная часть нор­мативных постановлений Совета Министров СССР не помеща­лась в источниках официального опубликования, а рассылалась государственным органам в нескольких экземплярах.

Получив такой акт, министерство и ведомство должны были довести его до сведения всех исполнителей, входящих в систему данного мини­стерства, ведомства. В этих целях министр, руководитель ведом­ства издавали приказ, который начинался следующим образом:

«Принять к сведению и неукоснительному руководству Постанов­ление Совета Министров СССР (далее приводились его реквизи­ты), которым устанавливается, что.»

.

Затем дословно приводил­ся текст самого постановления. В настоящее время, когда все нормативно-правовые акты Прези­дента РФ и Правительства РФ публикуются в источниках официаль­ного опубликования, объективная необходимость в издании подоб­ных актов отпала. Однако значительная часть федеральных мини­стерств и ведомств по-прежнему издают правовые акты с целью доведения до подчиненных им органов, учреждений, организаций акты Президента РФ и Правительства РФ.

Все такие акты являются, безус­ловно, правовыми, содержат нормы права, но не обладают признака­ми нормативно-правового акта. Как справедливо полагает Ю.А.

Ти­хомиров, это разновидность информационных актов, которые, хотя и оформляются как ведомственные, но не имеют силы ведомственного акта. Содержащиеся в них нормы обладают силой, производной от издавшего их органа, т.е. силой закона, указа, постановления.

Нормативно-правовой акт — это не любая совокупность действу­ющих норм права. Он призван выражать волю издавшего его органа в виде новых,оригинальных норм права.В нормативно-правовом акте, как минимум, должна содержаться одна оригинальная норма.