Меню
Главная - Банкротство предприятия - Как выбрать цепи на колеса

Как выбрать цепи на колеса

Как выбрать цепи на колеса

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля


Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь.

При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Содержание Приумножить проходимость штатных покрышек можно за счет установки дополнительных конструкций на протектор. Грунтозацепы повысят тяговые свойства колес на льду и снегу и позволят преодолеть допустимые клиренсом препятствия, а также взобраться на обледенелый подъем. Существует два вида приспособлений – цепные и бандажные.

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей.

Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе.

Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности. Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями.

Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  1. Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.
  2. Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.

Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном.

Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из износоустойчивый экземпляр.

Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи.

К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями.

Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса. У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  • Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  • Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи.

Какие цепи противоскольжения выбрать для автомобиля

В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы. Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили шипованные шины. Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или снег зимой заканчиваются неудачно.

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения или антипробуксовочные цепи. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.

Они играют роль универсальных грунтозацепов. После их установки водитель получает:

  1. возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  2. улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;
  3. хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  4. повышенные гребные свойства при преодолении грязи.

Благодаря противобуксовочным цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье.

Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Недостатки цепей противоскольжения:

  • Сильный шумовой эффект.
  • Интенсивный износ шин.
  • Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  • Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.

Цепи для легкового автомобиля помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется. Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины. Между собой эти средства различаются по:

  1. материалу изготовления;
  2. геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

По материалу изготовления цепи делятся на:

  • Мягкие.
  • Жесткие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса.

Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан.

При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев.

Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости. Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин.
У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.

Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать. Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  1. пластик;
  2. резина;
  3. полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование. Они й и меньше . Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Цепи на колеса: как выбрать, установить, сделать своими руками

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины.

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов.

Обратите внимание Компоновка деталей осуществляется по трем схемам: Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами.

Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен.

Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо. Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами.

Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера. Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка».

Для ее реализации понадобятся:

  1. шайбы, болты и гайки;
  2. карабины с муфтой на резьбе;
  3. крючки, карабины.
  4. механизм для натяжения;
  5. цепь сечением не менее 5 мм из стали;

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров.

В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  1. молоток;
  2. болгарка;
  3. набор гаечных ключей.
  4. тиски;

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж.

Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения

Выбираем цепи на колеса для легкового автомобиля

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ.

За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации.

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями.

К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре. Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям. Фото: kcson-sigaevo.ru Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра.

Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

  1. Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  2. Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса.

Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  1. финансовая составляющая;
  2. практичность.

Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса.

С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо. В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена.

Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

Содержание статьи:Здравствуйте, друзья! Зимний сезон вот-вот вступит в свои полноценные законные права, в связи с чем уже пора задуматься о переходе на новые покрышки.Согласитесь, что большинство из вас выбирает между .

Эти две разновидности зимних шин оптимально подходят для таких погодных условий.Но есть и случаи, когда требуется надеть браслеты и цепи противоскольжения. Сегодня будем разбираться в особенностях этих конструкций, зачем они нужны и на каком варианте лучше остановиться.Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить.

Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.При чем тут физика?

Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега.

Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись.

Начинается пробуксовка.И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях.

Потому цепи и браслеты активно ставят:

  1. Ленд Роверы и пр.
  2. на Ниву;
  3. на Газель;
  4. на квадроцикл;
  5. на УАЗ;
  6. на Урал;
  7. на ВАЗ;
  8. Прадо;
  9. на МТЗ (тракторы такие белорусские);

Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться.

Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями.

Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в , чтобы выбрать себе браслеты.Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр.

Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня.

Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта.

Зимнее обмундирование: устанавливаем цепи противоскольжения на колеса автомобиля

» » Суровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить в бачок омывателя стекол. Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным.

Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.СодержаниеМногим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен.

Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на . В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в .Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:

  1. приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.
  2. отличную управляемость на ледяном покрытии;
  3. высокую проходимость по глубокому снегу;

Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:

  1. детали КПП работают в ударных условиях;
  2. нарушение акустического комфорта.
  3. повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
  4. сокращение срока службы покрышки;
  5. ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;

Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов.

Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.Стоит помнить!

Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях.

Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:

  1. жесткие;
  2. мягкие.

Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов. Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь.

Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов.

В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:

  1. износоустойчивые армированные резиновые волокна;
  2. пластик;
  3. полиуретан.

Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:

  1. движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
  2. отсутствие негативного влияния на покрышки;
  3. неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.
  4. динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);

Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами.

Выбор и установка цепей на колёса машины

Желаете , льду, болотам и иным труднопроходимым участкам без проблем? Тогда пришло время установить специальные цепи на колеса.

Вы больше не будете застревать в болоте или в снегу, а также прекратите бояться льда!

Цепи устанавливаются на автомобильные колеса с целью повышения проходимости и улучшения .

Важно отметить, что подобные приспособления значительно снижают уровень риска возникновения транспортно-дорожного происшествия.

Несмотря на все их плюсы, все обладают несколькими недостатками, а именно:

  1. Повышается уровень износа ;
  2. Есть ограничения по максимальной скорости передвижения.
  3. Увеличивается уровень нагрузки на трансмиссию, подвеску, также становится более трудно «рулить» (крутить руль);
  4. Шум от колёс становится гораздо сильнее;

Важно!

Нельзя использовать цепи на постоянной основе. В противном случае они так же, как и шины авто, быстро выйдут из строя. Также при постоянном использовании существует риск повреждения иных автомобильных узлов.

На сегодняшний день существует несколько видов изделий, которые улучшают проходимость транспортного средства, а именно:

  • Цепи – занимают почётное первое место. Их отличает замечательное тяговое качество, длительный срок эксплуатации, а также высокий уровень надёжности. Тем не менее при слишком длительном сроке службы, могут разорваться и пробить колесо, а также повредить иные узлы машины.
  • Лента (трак) – представляет собой ковер с шипами, изготовленный из резины. Благодаря этому изделию можно освободить в снегу или болоте. Они не крепятся на колеса, а подлаживаются под них в сложной ситуации.
  • Браслеты – чем-то похожи на ремни, тем не менее отличаются от них более длительным сроком эксплуатации, а также уровнем надёжности. Всё же менее удобны в использовании, в отличии от вторых (ремней противоскольжения).
  • Ремни – просты как в уходе, так и в эксплуатации. При разрыве (что происходит при слишком длительном сроке использования) не причинят вреда автомобилю. К недостаткам можно отнести низкий уровень тяговых характеристики и довольно небольшой срок службы.

Бывают следующих видов:

  1. Жесткие. Предназначены для передвижения по «жёсткому» бездорожью.

    Способны «вытянуть» авто даже в самых сложных ситуациях. Изнашиваются довольно быстро. К недостаткам можно отнести ограничение в скорости – до 40 километров в час.

    Но, по мнению экспертов, этой скорости более чем достаточно во время передвижения по горной местности или «глубокому» бездорожью.

  2. Мягкие.

    Они резиновые. Рассчитаны для передвижения по довольно ровной и тем не менее довольно труднопроходимой местности (болото или снег). Максимальная скорость движения с установленным подобным приспособлением не должна превышать более 80 километров в час. Стоит отметить, что эти цепи быстрее выходят из строя, нежели первые (хотя именно «жёсткие» быстрее изнашиваются – как указано выше).

Возьмите себе на заметку, что износ шин, оснащённых подобным «реквизитом», во многом зависит от частоты использования.

5 лучших цепей противоскольжения

Никто не любит сюрпризов в дороге, но наш своевольный климат все время их подбрасывает: то гололед, а то и раскисшую после дождей грунтовку.

С этими проблемами легко справиться, если всегда держать в багажнике грунтозацепы.

У вас таких еще нет? Тогда пора познакомиться с отличными цепями противоскольжения, заслужившими место в нашем ТОПе. Содержание: Самые продвинутые грунтозацепы на современном рынке практически все делают без участия хозяина: автоматически натягивают звенья по периметру во время движения и легко отщелкиваются, когда цепи нужно снять.

Servo SUV изготавливаются из прутка 3,55 мм и выпускаются в 16 типоразмерах. Высота зацепов достигает 12,6 мм. Рекомендации: Плюсы:

  1. Механизм самонатяжения не боится ударов и устойчив к появлению царапин;
  2. Четкая подгонка по размерам покрышки и затяжка в один щелчок;
  3. Коврик, перчатки и запчасти в комплекте.
  4. Безопасное использование на колесах с литыми дисками;
  5. Совместимость с системами ABS и ESP;

Минусы:

  1. Высокая стоимость комплекта 9-11 тысяч рублей.

Отличный вариант для автомобилей с небольшим зазором над суппортом – цепи с высотой рельефа всего 15 мм, надевающиеся сбоку.

Компоновка этих грунтозацепов довольно необычна: помимо стандартной звёнки здесь используются фигурные металлические пластины, поперечные скребки и шипы, которые буквально вгрызаются в ледовую корку. Всю систему удерживает центральный «паучок», фиксирующийся на колесных болтах. Плюсы:

  1. Возможность подгонки размеров цепи под разные колеса;
  2. В комплекте идет оригинальная сумка, разделяющаяся на два отдельных кофра с помощью круговой молнии.
  3. Автоматическое натяжение по ходу движения;
  4. Цепи не запутываются при хранении и перевозке;
  5. При использовании грунтозацепов диски не повреждаются;
  6. Никакого контакта с боковой поверхностью шин – ни внутри, ни снаружи;

Минусы:

  1. Установка грунтозацепов с непривычки занимает больше времени и требует использования ключа для фиксации центральной части.
  2. Цена оригиналов доходит до 20-25 тысяч рублей за комплект;

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Еще одна нестандартная система противоскольжения, которая держится не столько на самой шине, сколько на наружной крестовине, поддерживающей постоянное натяжение.

Устанавливается она быстро и просто – с помощью ножного рычага на наружной планке, тонкую подстройку по ходу движения обеспечивает самозатягивающийся тросик. Высота сцепного профиля всего 9 мм.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ Плюсы:

  1. Возможность отрегулировать натяжение вручную или доверить это механике;
  2. Автоматическое отсоединение – достаточно разжать два фиксатора, чтобы снять цепь;
  3. Надежная система блокировок подвижных узлов грунтозацепа;
  4. Мягкая сумка для хранения цепей с откидным клапаном, который можно использовать как коврик
  5. Возможность установки нейлоновых накладок для защиты литых дисков от царапин;

Как выбрать цепи противоскольжения и не ошибиться

Для начала нужно ответить на 5 несложных вопросов:

  • Остановить свой выбор на качественных надежных цепях противоскольжения, прошедших все необходимые тесты и получивших множество премий и наград на известных выставках и мероприятиях последних лет.
  • Определить для себя желаемый метод монтажа цепи.

    На выбор предлагаются цепь со стандартным методом монтажа и цепи с автоматической дотяжкой на колесе.

  • Условия эксплуатации автомобиля (обычные, бездорожье, сложные условия для спецтехники).
  • Определить размер зимних шин и уточнить в инструкции по эксплуатации транспортного средства возможность использования цепей противоскольжения на этом конкретном шиноразмере в даной модели автомобиля.
  • Вид траспортного средства. Легковой автомобиль, полноприводной внедорожник, джип-паркетник).

    Для внедорожников и паркетников производители предлагают усиленные версии, а также модели для обычных условий эксплуатации.

Выбор типа цепи.

«Лесенка» и «соты». Цепи противоскольжения напоминают высокие грунтозацепы на внедорожной резине.

В продаже можно найти цепи двух основных типов: с рисунком рабочей части «» и «». Первый вариант проще по устройству, но при этом хуже препятствует боковым смещениям (заносам). Кроме того, колесо, «обутое» в цепь с рисунком «лесенка», не круглое в профиль и вращается с рывками.

За счет резко меняющейся нагрузки это может навредить трансмиссии и подвеске. Цепи «лесенка» приспособлены для «легких» дорожных покрытий.

При толстом слое снега их эффективность снижается.

В свою очередь, «» благодаря постоянному присутствию ветвей в пятне контакта шины с грунтом не изменяют форму колеса, а значит, обеспечивают более плавное вращение. Эти цепи обеспечивают хорошее сцепление.

Они эффективны как в управлении, так и при торможении.

Кроме того, они не слишком влияют на комфорт при вождении благодаря сведению вибраций к минимуму. Лучше, если звенья цепи сделаны из прутка прямоугольного, а не круглого сечения: угловатые детали лучше «вгрызаются» в плотный снег и лед.

Величина звеньев важна, когда тесная колесная арка автомобиля ограничивает общий диаметр колеса. обеспечивают более высокую прочность и улучшенное сцепление при вполне «разумной» разнице в цене. Подбор цепи по материалу, из которого они сделаны.

Резиновые и пластиковые цепи противоскольжения Главное преимущество по сравнению с металлическими в том, что они позволяют ехать с большой скоростью. Производители устанавливают ограничение скорости 60 км/ч, но опыт водителей говорит о возможности проехать без проблем на или цепях более сотни километров со скоростью 80 км/ч.

На шоссе, покрытом мягким или укатанным снегом, они в целом не уступают металлическим «братьям», хотя на заснеженном бездорожье эффективность «пластика» не так высока.

То же самое можно говорить о езде по глубокой грязи и бездорожье. Наличие шипов у пластиковой цепи неплохо помогают на обледеневшей дороге. Вопреки убеждениям многих людей, «пластик» совсем не одноразовый.

У некоторых пользователей «мягкие» цепи служат уже второй сезон.

Как выбрать цепи на колеса

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия В жизни автовладельца возникают ситуации, когда он преодолевает бездорожье или снежные заносы.

Проблем не возникнет, если автомобиль – внедорожник, и на нем установили специальные шины.

Что же касается обычных авто, то попытки проехать грязь или сугроб заканчиваются неудачно.

Чтобы повысить внедорожные качества автомобиля, используются цепи противоскольжения. Задача этих аксессуаров – повысить проходимость авто.

После их установки водитель получает:

  1. повышенные гребные свойства при преодолении грязи.
  2. возможность преодолевать подъемы и спуски с меньшей вероятностью потери управления;
  3. хорошие показатели проходимости по заснеженной дороге;
  4. улучшенная управляемость авто на обледенелом покрытии;

Благодаря цепям на колесах авто преодолевает серьезное бездорожье.

Они играют роль грунтозацепов.

Недостатки цепей противоскольжения:

  • Невозможность быстрого перемещения (не удастся ехать на скорости свыше 40 км/ч).
  • Повышение нагрузки на рулевой механизм, элементы трансмиссии.
  • Сильный шумовой эффект.
  • Интенсивный износ шин.

Цепи помогут в бездорожье или снежный занос, но длительная эксплуатация не рекомендуется.

Но отметим, что проходимость при этом зависит от клиренса.

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  1. материалу изготовления;
  2. геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

По материалу изготовления цепи делятся на: Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан.

При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев.

Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости. Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и сцепные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь лучше «выгребает» из-под колес.

При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин.

У жестких цепей на колеса ограничение по скорости составляет 40 к/ч.

Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать. Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи, без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  1. резина;
  2. полиуретан.
  3. пластик;

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.

Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше использовать мягкие цепи. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок, пользуются жестким типом.

Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

Renault Kaptur

  1. 944 000 ₽Все ценыВыбор редакцииБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!Вчера, в 10:10Новый Land Rover Defender: перечисляем главные отличияСегодня, в 8:42Никто не хотел уступать: кто главнее на парковке?Сегодня, в 8:45Какие правила могут нарушать мигалки? Да в общем — все!Сегодня, в 16:1412 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много?Вчера, в 16:14Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиУ трети водителей — радикулит из-за автокресел.

    Как у вас?Сегодня, в 15:54Новый лимузин китайского лидера: 6-литровый V12Сегодня, в 15:28Открой капот — помоги ближнему: новый прием против дорожных камерСегодня, в 14:27«Авторынок»У трети водителей — радикулит из-за автокресел.

    Как у вас?Новый лимузин китайского лидера: 6-литровый V12Skoda начала продажи обновленного Superb. Готовьте больше 2 млнСпецпроектыТесты шинБольшой тест зимних шин: выбор «За рулем»!Парк ЗРРемонт Datsun mi-DO: танцы с бубном вокруг тормозного цилиндраIAA-2019Новая модель для России: первый обзор Opel Grandland X12 января 2017 годаПомогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

    Максим Гомянин ЭкспертRenault KapturRenault KapturRenault > Kaptur

      Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииkaptur Материалы по теме Властвуйте, полноприводники!

      Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь. А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию?

      Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, — и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром.

      Или буксиром!

      Рейтинг лучших цепей противоскольжения

      1. 2020

      5 Лучшие цепи противоскольжения 2020 Цепи противоскольжения применяются для улучшения проходимости автомобиля на участках дороги со льдом и грязью, при езде по бездорожью.

      Цепи предназначены исключительно для преодоления проблемных участков трассы и не годятся для постоянного использования. Чаще всего цепи противоскольжения выполняются из прочной закаленной стали — такой материал устойчив к ударам и повреждениям. Цепи из титана выдерживают более длительную эксплуатацию, но и стоят значительно дороже.

      Различные рисунки цепи имеют свои ходовые особенности.

      Цепь «лесенка» — самый бюджетный вариант, хорошо передающий тяговое усилие, но такая цепь плохо работает в условиях бокового заноса. Используется для движения по прямой. Вариант «ромб» удачно противостоит боковым заносам, не дает большой нагрузки на трансмиссию и рулевое управление.

      Но такая цепь проигрывает в обеспечении максимального тягового усилия, больше подходит для транспорта тяжелого типа.

      Мы составили список лучших цепей противоскольжения, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей.

      Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям.

      На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

      • PRO-4×4
      • CarCommerce
      • TPLUS
      • Konig
      • Автоцепь

      Для легковых авто * из отзывов пользователей Подробнее о Минимальная цена:

      1. Высота звена цепи создает условия для создания наибольшей тяги на колесах автомобиля, даже с учетом современных дизельных двигателей
      2. Цепь является идеальным противоскользящим устройством для заднеприводных автомобилей при недолгих поездках
      3. Использование производителем современных технологий дает возможность получить качественные автомобильные цепи, отличающиеся от аналогов простотой конструкции и надежностью эксплуатации
      4. Применимость комплекта цепей рассчитана на следующие типоразмеры колес: 205/70 R14, 205/75 R15, 195/80 R15, 225/60 R16, 205/80 R16, 215/60 R16, 205/65 R15
      5. Если водитель квалифицированно использует крутящий момент, то цепь гарантированно обеспечивает надежное сцепление с дорогой, даже если она покрыта глиной или льдом

      Для легковых авто * из отзывов пользователей Подробнее о Минимальная цена:

      1. Изделие состоит из двухполосной цепочки из металла, которая закрепляется при помощи болтов к синтетической ленте
      2. Ременная лента основательно прострочена и оборудована зажимным замком из металла.
      3. Специальные браслеты противоскольжения позволяют безопасно передвигаться по дорогам с грязью и льдом.

        Эти устройства значительно понижают риск заноса на заснеженной трассе

      4. Съемные протекторы, которые крепятся дополнительно, устраняют пробуксовку колес и дают возможность двигателю развивать максимальную тягу на некачественном дорожном покрытии

      Нацепим? 10 вопросов о колесных цепях

      Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья.

      Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми «грунтозацепами».

      Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр.

      На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое «жесткое бездорожье». Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи.

      А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

      Прежде всего, колесные цепи делятся на два класса: «жесткие» и «мягкие».

      У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы». Существуют два базовых вида рисунка: «лесенка» и «ромб/соты».

      В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» их соединяют наискосок, получая «паутинный» рисунок.

      Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа).

      Для цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик.

      Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды.

      Так, «жесткие» цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем «мягкие», зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», «едят» резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет «жесткий» вариант.

      Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут «мягкие». То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше «бездорожных» качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

      Что касается автомобилей, то практически на любом. Кроме, может быть, некоторых спортивных машин.

      (Хотя вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре…) Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что «жесткие» цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше.

      А вот «мягкую» модель даже в этом случае можно найти. Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков.