Меню
Главная - Конституционное право - Как ведутся карточки учета автомобильных шин

Как ведутся карточки учета автомобильных шин

Как ведутся карточки учета автомобильных шин

Gvmp


Содержание В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  2. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  3. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.
  2. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.

53, 117 Инструкции № 157н). Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.

0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п.

133 Инструкции № 157н). Согласно Указаниям № 65н расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Документами, подтверждающими

Карточка учета работы шины

Найти Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя. Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  1. ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  2. данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  3. техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
  4. степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  5. технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  6. Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали.

Здесь же указывается причина и дата замены. Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации. Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  1. выводы комиссии.
  2. дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  3. дата снятия шины с транспортного средства;
  4. описание причины снятия;
  5. полный пробег на момент демонтажа;
  6. износ протектора и остаточная высота;

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Как вести карточку учета шин пример

При передаче шин для восстановления на шиноремонтные заводы их стоимость переносится в бухгалтерском учете на субсчет 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону». Согласно пунктам 7 и 18 ПБУ 10/99 затраты по поддержанию транспортных средств в исправном состоянии являются расходами по обычным видам деятельности и признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

При этом в бухгалтерском учете организации делается следующая проводка: Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражены затраты на ремонт или замену автомобильных шин.

Инфо Учет износа и замены автомобильных шин Допускается рассматривать смену непригодных (сношенных) указанных запчастей как составляющую часть ремонта.

Тогда следует производить списание на издержки производства и траты на починку объекта основного средства. Связанные с ремонтом расходы отображаются бухгалтерией по ДТ счетов учета трат на производство (реализацию), КТ счетов учета понесенных трат. Так, ДТ 20, 26, 44, КТ 10, субсчет «Шина в подотчете» отображает учет цены сезонных запчастей автотранспорта в тратах по обычной деятельности после их износа.
Изношенные автомобильные запчасти, которые подлежат модернизации, ремонту, реконструкции, числятся за складским помещением.

Их учет ведется на субсчете «Автошины, подлежащие восстановлению», «Материалы, отданные на переработку». Цена отображается так: ДТ 10, субсчет «Автошина на восстановление», КТ 91-1. Пробег шин грузовых автомобилей существенно выше:

  1. для отечественных шин он может достигать 100 000 км;
  2. для шин зарубежного производства — 180 000 км.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по следующей формуле: Пример Зимние шины, снятые с автомобиля, еще можно использовать.

Первоначальная стоимость каждой шины составляет 2000 руб.

Важно Норма пробега данных шин, установленная организацией, составляет 50 000 км.

За период эксплуатации фактический пробег составил 20 000 км. Следовательно, стоимость каждой шины, возвращенной на склад, равна 1200 руб. [(50 000 км – 20 000 км) : 50 000 км Ч 2000 руб.].

В бухгалтерском учете ООО «Автодор» будет сделана следующая запись: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы» — 4800 руб.

(1200 руб. Внимание Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.

Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии.

Как вести карточки учета шин

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют.

Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно.

Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.

Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность. В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя.

В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге. При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки.

Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

Карточка учета пробега автошин образец

Содержание Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины. На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.
В карточке указывается следующая информация:

  1. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  2. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  3. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  4. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  5. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Внимание Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.
Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.

Такой вывод позволяют сделать положения п. K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.

Правельное заполнение карточки учета автомобильных шин

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  2. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  3. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.
  2. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9-р (далее – Правила № АЭ 001-04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03-2609);

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета.

Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001-04.Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости.

Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п.

53, 117 Инструкции № 157н[1]).Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным

Вход для клиентов

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса. В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  1. перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.
  2. порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  3. формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  1. Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см.

    Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);

  2. Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы.

Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04. Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи. Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету. Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости.

Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н[1]).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п.

102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

sovetnik36.ru

При этом все условия для признания расхода, установленные пунктом 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.) выполнены, а именно:

  1. сумма расхода может быть достоверно определена;
  2. в результате установки шин на транспортное средство произошло уменьшение экономических выгод организации.
  3. расход произведен в соответствии с обычаями делового оборота;

При передаче в использование автомобильные шины оцениваются согласно пункту 16 ПБУ 5/01 — по себестоимости каждой единицы.

Пример ООО «Автодор» зимой текущего года приобрело легковой автомобиль с зимним комплектом шин. Автомобиль используется в управленческих целях.

В октябре этого же года был приобретен комплект летней резины (4 штуки) за 9440 руб., в том числе НДС 18% — 1440 руб., и установлен на автомобиль. В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004. Важно Если осуществляется замена сезонных шин, то расходы на приобретение нового комплекта шин следует квалифицировать как материальные расходы на приобретение материалов, используемых на содержание основных средств согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 254 НК РФ.

Если происходит замена изношенных шин, то на основании пункта 1 статьи 260 НК РФ расходы на их приобретение квалифицируют как ремонт основных средств и признают для целей исчисления налога на прибыль. Согласно пункту 2 статьи 272 НК РФ расходы на приобретение автомобильных шин следует признавать в целях налогообложения на дату передачи их в использование, то есть на дату установки шин на автомобиль. Что касается сезонных шин, снятых с автомобиля и переданных на склад, в налоговом учете стоимость этих активов не отражается.

Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г. могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2,утвержденныепостановлением ГоскомстатаСССРот 28.12.1989 № 241, а с1января2005г.-формыОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168). 29.03.2005 г. Владимир Сузанский, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

Транспорт» № 2, 2005 г. Внимание В результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство. Пример В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается.

В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта

Автор статьиНатали Феофанова 5 минут на чтение4 352 просмотровСодержание Бухгалтерией в учете, прежде всего, принимаются во внимание назначение шин у автотранспорта и особенности их эксплуатации.

Стандартное их использование — сезонная смена либо замена изношенных и непригодных на новые. Рассмотрим в статье, как осуществляется бухгалтерский учет автошин на предприятии.Основными параметрами учета являются: (нажмите для раскрытия)

  1. марка резины;
  2. стоимость;
  3. их количество;
  4. модель;
  5. размер.

Исходя из этих показателей, работниками бухгалтерии ведется раздельный учет сезонных, летних и зимних шин автотранспорта.

При этом новые и бывшие в пользовании запчасти также учитываются по отдельности.

Покупка, передача их в эксплуатацию и прочие операции отображаются бухгалтерской службой контировками (проводками).Название операции Бухгалтерские контировкиПокупка шины для автотранспортаДТ 60, КТ 51 (перечисление денег за покупку), ДТ 10, субсчет «Запчасти» («Запасные автошины», «Новые автошины»), КТ 60 (финансовые обязательства по купленным запчастям), ДТ 19, КТ 60 (НДС со стоимости купленного товара), ДТ 68, КТ 19 (НДС к вычету)Ввод шины в пользованиеДТ 10, субсчет «Запчасти» («Автошины в подотчете»), КТ 10, субсчет «Запчасти» и «Запасные автошины»Списание автомобильной шины по причине выхода ее из строяДТ 20 (26, 44), КТ 10, субсчет «Запчасти», «Автошины в подотчете»Стоимость купленных шин для автотранспорта с целью замены сношенных отображается бухгалтерской службой на счету 10 «Материалы», субсчет «Запчасти». Читайте также статью: → “». Тут же учитываются как эксплуатируемые, так и резервные запчасти.

Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгПри покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст.

257). Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости.

Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  1. ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  2. ст. 260 (реставрация основных средств);
  3. ст. 264 (содержание и использование служебного транспорта).

Так, к примеру, согласно налоговому законодательству отдельно купленные запчасти, можно учитывать как материальные траты на покупку материалов, необходимых для содержания основных средств.

То есть, автошины в таких случаях считаются запчастями к автомобилю, учет которых ведется по их себестоимости в числе материально-производственных запасов.

Траты по их ремонту можно отнести к.прочим.Расходы рассматривают для целей налогообложения в действительном на это время налоговом периоде.

Учет автомобильных шин

Евгений Петров, аудитор Транспортные средства имеются у многих организаций. И шины — их необходимая принадлежность.

Учитываются шины по-разному, в зависимости от того, каким образом поступили они в организацию. Кроме того, способ учета связан и с предназначением резины.

Всесезонные шины эксплуатируются постоянно, до полного их износа или порчи.

Зимняя и летняя резина устанавливается на транспортное средство исключительно на соответствующий временной отрезок календарного года.Учет всесезонной резины Стоимость автомобильных шин (покрышка, камера и ободная лента), находящихся на колесах и в запасе при транспортном средстве, поступающих вместе с новым автомобилем (или прицепом), входит в его первоначальную стоимость и учитывается на счете 01 «Основные средства».

Стоимость шин, приобретаемых организацией для замены изношенных или испорченных, учитывается на счете 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части».

При этом Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) рекомендуется вести учет на этом счете шин, находящихся как в запасе, так и обороте.

Напрашивается также обособленный учет резины, подлежащей восстановлению и ремонту.

Таким образом, для учета стоимости шин к счету 10-5 могут открываться субсчета второго порядка:

  1. «Автомобильная резина в запасе»;
  2. «Автомобильная резина в обороте»;
  3. «Автомобильная резина, подлежащая восстановлению».

Новые шины, как и любые другие материально-производственные запасы, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Ею же при приобретении шин за плату признается сумма фактических затрат организации, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.

5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»; утв. приказом Минфина России от 09.06.01 № 44н). В бухгалтерском учете операция приобретения автомобильных шин отражается следующим образом:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе» Кредит 60- оприходованы новые автомобильные шины; Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, со стоимости автомобильных шин;Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19- принят к вычету НДС, выставленный поставщиком автомобильных шин;Дебет 60 Кредит 51- перечислены денежные средства за шины.

При передаче шин в эксплуатацию происходит внутренняя переброска по субсчет 10-5:Дебет 10-5 субсчет «Автомобильная резина в обороте» Кредит 10-5 субсчет «Автомобильная резина в запасе»- переданы шины в эксплуатацию. Отметим, что в организациях, имеющих большое количество транспортных средств на субсчете «Автомобильная резина в обороте» помимо резины, непосредственно находящейся на колесах транспортных средств, учитываются и шины, выданные в запас и находящиеся в обороте службы технической эксплуатации, а также в отведенных местах их хранения. На каждую покрышку организация заводит Карточку учета работы автомобильной шины.

Ее форма приведена в приложении 12 к Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.04 № АК-9-р)

Карточка учета автомобильных шин

Содержание Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.

Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.

Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования. Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации.

Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия. Документ составляется в единичном экземпляре.

(Размер: 34,5 KiB | Скачиваний: 18 590) Отличная статья 0 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют.

Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье. Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин.

Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. При разработке этих правил учреждения могут воспользоваться основными положениями по учету автомобильных шин, изложенными в Правилах N АЭ 001-04, или разработать их самостоятельно. Поэтому организация учета автомобильных шин будет зависеть от той методики, которую утвердит учреждение.

Если учреждение не утруждает себя разработкой самостоятельных правил учета автомобильных шин, а использует положения Правил N АЭ 001-04, нелишним будет напомнить их основные моменты.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

Карточки ведения учета шин на предприятии

— — Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя.

В карточке указывается следующая информация:

  1. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  2. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  3. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  4. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  5. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Внимание Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.

После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности. Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств.

Такой вывод позволяют сделать положения п.

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет.

В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.