Меню
Главная - ДТП - Грузовые автомобили относящиеся к 3 амортизационной группе

Грузовые автомобили относящиеся к 3 амортизационной группе

Грузовые автомобили относящиеся к 3 амортизационной группе

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль

 Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3-й — 5-й амортизационным группам. Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111) Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111) Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112 )  Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113 ) Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112) Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5) Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270) Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)  К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся: Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ1) К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся: Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ0197), а именно: — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;  — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т; — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся: Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ0216), а именно: — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;  — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т. К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

В 2020 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

В 2020 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2020 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).) Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество.

Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений. Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять амортизационную группу.

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.

Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Читайте по теме: Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе.

Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно 310.29.10.21 310.29.10.22 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л 310.29.10.22 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Читайте по теме: Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковые машины.

Переходим к грузовым фургонам.

Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам. Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая Свыше 5 лет до 7 лет включительно Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля.

Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль

» Содержание Бесплатная юридическая консультация: Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа. Большая часть легковых автомобилей относится к 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).

В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам. Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2). Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24) Бесплатная юридическая консультация: Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).

К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): Автомобили легковые (Код ОКОФ0, кроме4,0141).

Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе. Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ4) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).

Бесплатная юридическая консультация: Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ0) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ1) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ0) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ1) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса? Источник: http://s-fs.ru/avtomobil-kakaja-amortizacionnaja-gruppa/ Для определения амортизационной группы по автомобилю, приобретенному организацией, руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв.

постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация).

Согласно Классификации легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе (код 15 3410010). Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Большинство легковых автомобилей относятся именно к этой группе. Исключение составляют: — автомобили легковые малого класса для инвалидов (код по Классификации 15 3410114).

Амортизационная группа автомобиль легковой

Содержание Главная — Статьи Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно.

Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.

Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я.

Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л.

Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana.

К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п.

1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ). Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515).

К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г.

Москве от 21.12.2011 N А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб.

Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы. В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м.

Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв.

Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)).

Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010).

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

» » » » 22.08.2020 Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу. В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств. Статья описывает типовые ситуации.

Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно! Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

  1. предназначен для длительной эксплуатации;
  2. конечная цель применения автомобиля – получение экономической выгоды;
  3. используется в производственных или управленческих нуждах;
  4. как правило, всегда стоимость превышает лимит для бухгалтерских и налоговых целей (до 40000 и от 100000 соответственно).

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен. В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.
При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств.

Законодательство это не запрещает.

Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.

Классификация утверждена . В Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп. Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации. О расчете амортизации для автомобилей .

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно. Амортизационная группа Срок службы, лет Вид автотранспортного средства 2 2-3

  1. Грузовые и пассажирские подъемники с платформами

3 3-5

  1. Малые автобусы до 7.5 метров.
  2. Спецмашины, не включенные в другие группы
  3. Легковой транспорт.
  4. Грузовики до 3.5 тонн.

4 5-7

  1. Машины полиции, аварийных служб
  2. Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи
  3. Средние и длинные автобусы до 24 м
  4. Легковые автомобили для инвалидов
  5. Спецтранспорт – катафалки, бензовозы, лесовозы, машины для содержания дорог и коммунального хозяйства
  6. Автомобили, перевозящие нефтепродукты, газ
  7. Троллейбусы

5 7-9

  1. Спецтранспорт – тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  2. Легковые авто большого и высшего класса (двигатель более 3.5 л)
  3. Полуприцепы и прицепы
  4. Автобусные поезда от 16.5 до 24 м
  5. Грузовики от 3.5 до 12 т с любым видом двигателя

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Copyright: фотобанк Лори Чтобы выяснить, к какой относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации , утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.).

Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г. Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта?

В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству. Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля.

Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы.

Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г. Группа СПИ (лет) Вид грузового автомобиля Код действующего ОКОФ Третья 3-5 Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.41.111 Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111 Четвертая 5-7 Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) Актуальное значение 310.29.10.4 Пятая 7-10 Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112 Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113 Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.112 Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.113 Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) Актуальное значение 310.29.10.5 Автогидроподъемники Актуальное значение 310.29.10.59.270 Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) Актуальное значение 310.29.10.59.390 Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ.

Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется. К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию.

Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения. Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась. Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Снижение цен в честь 70-летия КНР

Опубликовано 1 октября 2020 Поделиться: СНИЖАЕМ ЦЕНЫ В АКЦИИ УЧАСТВУЮТ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ FAW СЕРИИ EURO 5 ПРИОБРЕТЕННЫЕ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ УЗНАЙТЕ ПОДРОБНОСТИ У ДИЛЕРА РЯДОМ C ВАМИ ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФОРМОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ СУММИРУЕТСЯ С АКЦИЕЙ «» Оставляя свои данные на этом сайте, вы принимаете Ваше имя Ваш телефон Дилер ООО «Соникавто» ООО «СПЕЦМАШВОСТОК» ООО «Техцентр Сумотори» ООО «Торговый Дом Караги-Плюс» Якутский автоцентр ИнтехКранСервис ООО «ГК КЛАКСОН» ООО «НОРМОТЕХ» ООО Торговый Дом «РАС» ООО «Боровичи Трак Сервис» ООО «СТРОЙТЕХЗАКАЗ» ИВСИБ ООО «А-ТРАК СПЕЦ ИМПОРТ» ООО «Восток Трансавто» ООО «СДМ-Сервис» ООО «ТЕХАЗИЯ» ООО «ФИЛТЭКС» ООО «Урал Трак» ООО «УралАЗ-Югра» ООО «ЧЗАН» ПКФ «ПРОМАЛЬТЕРНАТИВА» FAW — офис В-ТРАК ООО «ДИЗИ Сервис» ООО «КБ Спецавтотехника» ООО « ТОРГОВЫЙ ДОМ АВТО » ООО «Торговый Дом Авто Ресурс» ООО»КГ+» СТС Сервис ООО «Нейс-Юг» ООО «РоСпецАвто» ООО «СОБЕР АВТО» ООО «СПЕЦАВТОТЕХНИКА 34» ООО «ОЙЛ АВТО» ОТПРАВИТЬ Оставляя свои данные на этом сайте, вы принимаете 2017 — 2020. FAW Восточная Европа Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой Дочернее предприятие группы FAW в Российской Федерации, дистрибьютор — ООО «ФАВ-Восточная Европа», является на территории РФ единственным авторизованным пользователем товарного знака «FAW» и владельцем сертификата одобрения типа транспортного средства FAW.

Наша компания гарантирует высокое качество техники с завода FAW и предоставляет через официальных дилеров квалифицированное гарантийное и сервисное обслуживание с использованием оригинальных комплектующих.Обращаем Ваше внимание, что дочернее предприятие группы FAW на территории РФ, дистрибьютор — ООО «ФАВ-Восточная Европа», не несет ответственности за технику, завезенную сторонними компаниями на территорию РФ и реализованную через неофициальных дилеров, а также не предоставляет на неё гарантийное и сервисное обслуживание.Дочернее предприятие группы FAW в Российской Федерации, дистрибьютор — ООО «ФАВ-Восточная Европа», имеет право привлечь к юридической ответственности сторонние организации, которые завозят и/или реализуют продукцию FAW по неофициальным каналам. Закрыть

guarblog.ru

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной .

Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль.

К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога.

Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я.

Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс.

Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному?

В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет. Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п.

1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ). Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г.

Москве от 21.12.2011 N 16-15/). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее. К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб.

Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы. В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя.

И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего. Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м.

Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998).

И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010).

Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано.

Амортизационная группа грузовой фургон

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа.

Большая их часть относится к 3-й — 5-й амортизационным группам.Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112 )Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113 )Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ1)К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ0197), а именно: — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т; — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т; — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ0216), а именно: — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т; — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы)

Газель амортизационная группа

Содержание Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  1. III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  2. IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  3. V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам: Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов;Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автобусы дальнего следования;Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);Автокатафалки;Автобетоновозы;Автолесовозы;Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;Автомобили-тягачи седельные;Автогидроподъемники;Мусоровозы Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы.

Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам.

Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно).

Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно).

Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно).

Амортизационная группа автомобиля

→ → Актуально на: 18 июля 2017 г. В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.

В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в . Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам.

Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  1. IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  2. III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  3. V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам: Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп.

Амортизационная группа автомобиля

» Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» В налоговом учете амортизационные расходы на автомобиль начинают признаваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Обращаем внимание, что факт регистрации автомобиля в органах ГИБДД для начисления амортизации значения не имеет (Письмо Минфина от 13.06.2012 № 03-03-06/1/303).

№ 1. Если компания его ввела в эксплуатацию в 2020 году, нужно применять классификатор с учетом изменений, которые действуют с 1 января 2020 года (постановление Правительства РФ от 7 июля 2020 г.

№ 640). По ОС, которые компания ввела в эксплуатацию до 2020 года, изменять период полезного использования в соответствии с обновленной классификацией не нужно (письмо Минфина России от 8 ноября 2020 г. № 03-03-РЗ/65124). Чтобы верно выбрать амортизационную группу, мало проштудировать огромную Классификацию (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г.

№ 1) и Общероссийский классификатор основных фондов — ОКОФ (утв. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г.

№ 359). Начинать надо с другого. Приведем пошаговую инструкцию.

В налоговом учете период полезного использования актива должен превышать 12 месяцев, а стоимость — 100 000 руб.

(п. 1 ст. 256 НК РФ). Если имущество подходит → → Актуально на: 14 мая 2020 г.

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) этого имущества для целей налогообложения прибыли относятся к той или иной амортизационной группе основных средств (). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом специальной классификации, утверждаемой Правительством РФ.

В 2020 году действует Классификация, утвержденная . В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп.

Обратите внимание, что последние поправки в Классификацию вступили в силу задним числом и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Найдя его, вы увидите, к какой группе данное ОС относится. Если же ваше ОС не поименовано в Классификации, то вы вправе самостоятельно установить срок полезного использования этого имущества, ориентируясь на срок эксплуатации, указанный в технической документации или рекомендациях производителя. Установленный СПИ и подскажет, в какую амортизационную группу попало ваше ОС.