Меню
Главная - НДС - Гдв какой статье структура доходов федерального бюджета 2022

Гдв какой статье структура доходов федерального бюджета 2022

Гдв какой статье структура доходов федерального бюджета 2022

Федеральный бюджет России на 2022 год


21 ноября в Кремле состоялось, наверное, самое знаковое событие в финансовом мире страны. В этот день был на законодательном уровне утвержден федеральный бюджет России на 2022 год. Он представляет собой план финансово-экономического развития страны на определенный (как правило, 1-3 года) срок и разрабатывается, исходя из предполагаемых потребностей страны на предстоящий период, доходов и затрат за прошедший год. Ежегодно Федеральным Собранием Российской Федерации рассматривается и после внесения всех необходимых корректировок принимается проект государственного бюджета страны на предстоящий год.

Датой принятия Госбюджета считается день подписания Президентом России Федерального закона

«О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов»

.

Как и любой план, государственный бюджет — это ряд конкретно преследуемых целей и задач, основной из которых является наиболее экономически эффективное перераспределение всех средств для поддержания стабильной внутриэкономической ситуации в стране.

При его составлении учитываются доходы, поступающие в казну государства по результатам деятельности налоговой политики, установленной в стране, а также иные суммарные доходы и статьи, изначально распределенные по субъектам Российской Федерации. Само понятие «Бюджет» условно делится на два принципиально различающихся понятия – юридическое определение бюджета и финансово-экономическое. С юридической стороны федеральный бюджет представляет собой законодательно утвержденный акт, принимаемый министерством финансов к неукоснительному исполнению.

Но в первую очередь интересно, конечно, именно финансовое определение. Исходя из сущности предназначения бюджетных средств, финансовое определение бюджета будет звучать, как

«устойчивые отношения общественного характера, определяющие основу реализации фонда денежных средств страны государственными структурами централизованной власти России»

. Статья доходов, пополняющих государственный бюджет, зависит, прежде всего, от текущих потребностей страны в финансовых средствах.

Исходя из общих потребностей, формируется налоговая политика и иные налоговые и неналоговые ассигнования на предстоящий финансовый год.

Доходность сильно зависима от способов реализации пополнения бюджета, способности государственного строя к резкой мобилизации возможностей и поддержания текущей экономической политики основной составляющей населения страны.

Средства, не реализованные в отчетном году или оставшиеся на балансе в результате грамотного ведения финансовой политики, также зачисляются на статью неналоговых доходов на предстоящий год. К доходам налогового характера, пополняющим бюджет государства, относятся: денежные средства, поступающие в казну государства в результате сборов и налоговых вычетов с физических и юридических лиц, установленных на законодательном уровне налоговым законодательством страны; средства, зачисляемые в бюджет с уплаты таможенных пошлин на ввоз (вывоз) продукции и товаров из-за границы; иные таможенные сборы, установленные законодательством и корректируемые в зависимости от состояния внешнеэкономических отношений;

Минфин прогнозирует доходы федерального бюджета в 2022 году на уровне 19,8 трлн рублей

МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Минфин России заложил в проектировки бюджета на предстоящую трехлетку рост профицита бюджета с 0,5% ВВП в текущем году до 1,8% ВВП в 2022 году, а затем снижение показателя до 1% ВВП в 2022 году и до 0,6% ВВП в 2022 году.

Об этом говорится в

«Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов»

, размещенных на сайте бюджетного комитета Госдумы. Минфин спрогнозировал доходы федерального бюджета в 2022 году на уровне 19,8 трлн рублей, в 2022 году — 20 трлн рублей, в 2022 году — 20,5 трлн рублей. Расходы федерального бюджета, в предложенном Минфином варианте, будут повышаться примерно на 1 трлн рублей ежегодно и составят 17,8 трлн рублей в 2022 году, 18,8 трлн рублей в 2022 году и 19,8 трлн рублей в 2022 году.

При этом госдолг РФ в ближайшую трехлетку будет расти примерно на 2 трлн рублей ежегодно, говорится в документе.

Объем госдолга РФ на конец 2022 года составит 15,9 трлн рублей, в 2022 году — 17,8 трлн рублей, в 2022 году — 19,8 трлн рублей. Формирование доходов Минфин ожидает в 2022 году существенное увеличение доходов бюджета по отношению к ВВП в первую очередь в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%, а также с ростом нефтегазовых доходов на фоне более высокой̆ цены на нефть по сравнению с заложенной̆ в бюджет на этот год.

При этом в ведомстве ожидают, что повышение НДС добавит к инфляции около 1,3 п.п., тогда как сама инфляция в 2022 году составит 4,3%. 2022-2022 гг. ведомство ожидает снижение доли доходов федерального бюджета к ВВП за счет сокращения нефтегазовых доходов. Оно обусловлено, во-первых, возвратом цен на нефть к структурно сбалансированного уровню, при котором стоимость нефти марки Urals в 2022 году составляет $57,9 за баррель.

При этом курс рубля к доллару США в 2022-2022 годах будет оставаться стабильным в реальном выражении.

Вторая причина — снижение в течении бюджетной трехлетки доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне сокращения по отдельным позициям физических объемов добычи и экспорта нефти, в том числе в рамках выполнения соглашения о заморозке её добычи. В прогнозе доходов на 2022-2022 годы также учтено завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли. Доходы от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) увеличатся за счет повышения ставки НДПИ на нефть и отмены части льгот при добыче сверхвязкой и трудноизвлекаемой нефти при одновременном снижении экспортной пошлины на углеводороды и нефтепродукты с доведением их к 2024 году до нулевого уровня.

При этом предусмотрено введение возвратного акциза на нефть для нефтепереработки и повышение ставок возвратных акцизов на отдельные нефтепродукты. В результате завершения налогового маневра доходы федерального бюджета к 2022 году вырастут на сумму порядка 300 млрд рублей.

Ненефтегазовые доходы будут стабильны Минфин отмечает, что структура ненефтегазовых доходов в 2022-2022 годах останется стабильной при незначительном росте доли НДС (на 1,9 п.п.) и одновременном снижении доли акцизов на товары, производимые на территории России (на 1,4 п.п.), в результате передачи части акцизов в бюджеты регионов.

Бюджет России на 2022 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год.

В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2022 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  1. 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  2. 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  3. 1,3% — рост за 2022 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  4. 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  5. 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  6. более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  7. 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  8. 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  9. 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;
  10. 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  11. 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2022 году;
  12. 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  13. более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$. Таблица. Структура расходов бюджета России 2022 в цифрах: Статья расходов 2022, трлн. руб. 2022, трлн. руб. Разница, трлн.
руб Соцполитика 4,885 4,966 -0,081 Нацоборона 2,914 2,729 +0,185 Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375 Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378 Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177 Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004 Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011 Образование 0,827 0,619 +0,208 Здравоохранение

Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за I полугодие 2022 года

Ключевые выводы Федеральный бюджет 1 Цена на нефть марки «Юралс» в первом полугодии 2022 года сохранялась на относительно высоком уровне 65,78 доллара США за баррель.

Курс рубля по отношению к доллару США преимущественно укреплялся и составил 65,32 рубля за доллар США. Инфляция в годовом выражении после пикового значения в марте в 5,3 % замедлилась до 4,7 %. Рост промышленного производства составил 2,6 %, при замедлении потребительского спроса.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 1,3 %, несмотря на рост реального размера начисленной заработной платы и назначенных пенсий на 1,8 % и на 0,8 % соответственно.

Курс доллара США к рублю и цена на нефть 2 Общий объем доходов федерального бюджета увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 920,8 млрд рублей. Наибольшее превышение доходов сложилось по НДС, НДПИ, налогу на прибыль организаций и утилизационному сбору; наибольшее снижение – по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. Изменение доходов федерального бюджета по видам налогов Наименование показателя I полугодие 2022 года I полугодие 2022 года Отклонение НДПИ 2 679,2 3 141,9 +462,8 НДС (внутренний) 1 752,6 2 059,8 +307,2 НДС (ввозной) 1 105,5 1 299,2 +193,6 Налог на прибыль организаций 457,7 585,8 +128,1 Утилизационный сбор 106,4 145,6 +39,2 Акцизы на товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации 415,9 205,0 -211,0 3 Объем увеличения сводной росписи за счет остатков не использованных в 2022 году средств составил 760,9 млрд рублей и превысил показатель за аналогичный период 2022 года на 133,4 млрд рублей (на 21,3 %) в основном за счет остатков неисполненных бюджетных ассигнований на исполнение госконтрактов и остатков, подлежащих направлению в резервный фонд Правительства.

При этом по сравнению с 2022 годом почти в 1,8 раза (на 35,6 млрд рублей) увеличилась общая сумма принятых Правительством решений о продлении сроков завершения (вплоть до декабря 2022 года) расчетов по неисполненным обязательствам 2022 года по госконтрактам, которая составила 81,5 млрд рублей, или 26,2 % объема ЛБО для завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2022 года. Структура остатков средств федерального бюджета, не использованных в 2022 году 4 Объем заблокированных ЛБО по состоянию на 1 июля 2022 года составляет 912,9 млрд рублей, что на 229,3 млрд рублей, или на 33,5 %, больше аналогичного значения в 2022 году, что связано с невыполнением условий для распределения зарезервированных бюджетных ассигнований, осуществления расходов на финансовое обеспечение ФАИП и мероприятий по информатизации, а также иных условий, установленных Федеральным законом № 459-ФЗ. Объем заблокированных средств на нацпроекты, несмотря на снижение, составил 73,1 млрд рублей.

Объем заблокированных средств на нацпроекты млрд рублей % от объема расходов по НП НП «Цифровая

Бюджет России на 2022 год

Каждый год в России, как и в других странах строят планы по доходам и расходам бюджета страны, 2022 год не стал исключением.

У нас есть уникальная возможность посмотреть на эти цифры и сделать анализ этого основополагающего документа направленного на развитие страны. Госдума РФ одобрила бюджет России 2022-2022 года в третьем чтении.

В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против». Бюджет 2022 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

в цифрах Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.

Основными источниками финансирования бюджета на 2022 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ). С 2022 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  1. Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  2. Расходная часть – 18 триллионов рублей…

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год. Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше. Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  1. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  2. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  3. на экологию – 278 млрд
  4. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  5. на здравоохранение – 698 млрд.;

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. налог на прибыль – 825,2;
  2. акцизные сборы – 1029,3;
  3. НДС – 3558,7;
  4. таможенные поступления – 1837,2;

Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за I полугодие 2022 года

Ключевые выводы Федеральный бюджет 1 Цена на нефть марки «Юралс» в первом полугодии 2022 года сохранялась на относительно высоком уровне 65,78 доллара США за баррель. Курс рубля по отношению к доллару США преимущественно укреплялся и составил 65,32 рубля за доллар США.

Инфляция в годовом выражении после пикового значения в марте в 5,3 % замедлилась до 4,7 %.

Рост промышленного производства составил 2,6 %, при замедлении потребительского спроса.

Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 1,3 %, несмотря на рост реального размера начисленной заработной платы и назначенных пенсий на 1,8 % и на 0,8 % соответственно.

Курс доллара США к рублю и цена на нефть 2 Общий объем доходов федерального бюджета увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 920,8 млрд рублей. Наибольшее превышение доходов сложилось по НДС, НДПИ, налогу на прибыль организаций и утилизационному сбору; наибольшее снижение – по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. Изменение доходов федерального бюджета по видам налогов Наименование показателя I полугодие 2022 года I полугодие 2022 года Отклонение НДПИ 2 679,2 3 141,9 +462,8 НДС (внутренний) 1 752,6 2 059,8 +307,2 НДС (ввозной) 1 105,5 1 299,2 +193,6 Налог на прибыль организаций 457,7 585,8 +128,1 Утилизационный сбор 106,4 145,6 +39,2 Акцизы на товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации 415,9 205,0 -211,0 3 Объем увеличения сводной росписи за счет остатков не использованных в 2022 году средств составил 760,9 млрд рублей и превысил показатель за аналогичный период 2022 года на 133,4 млрд рублей (на 21,3 %) в основном за счет остатков неисполненных бюджетных ассигнований на исполнение госконтрактов и остатков, подлежащих направлению в резервный фонд Правительства.

При этом по сравнению с 2022 годом почти в 1,8 раза (на 35,6 млрд рублей) увеличилась общая сумма принятых Правительством решений о продлении сроков завершения (вплоть до декабря 2022 года) расчетов по неисполненным обязательствам 2022 года по госконтрактам, которая составила 81,5 млрд рублей, или 26,2 % объема ЛБО для завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2022 года. Структура остатков средств федерального бюджета, не использованных в 2022 году 4 Объем заблокированных ЛБО по состоянию на 1 июля 2022 года составляет 912,9 млрд рублей, что на 229,3 млрд рублей, или на 33,5 %, больше аналогичного значения в 2022 году, что связано с невыполнением условий для распределения зарезервированных бюджетных ассигнований, осуществления расходов на финансовое обеспечение ФАИП и мероприятий по информатизации, а также иных условий, установленных Федеральным законом № 459-ФЗ. Объем заблокированных средств на нацпроекты, несмотря на снижение, составил 73,1 млрд рублей.

Объем заблокированных средств на нацпроекты млрд рублей % от объема расходов по НП НП «Цифровая

Структура доходов бюджета рф за 2022 год

» Разное Почему многие граждане страны так интересуются бюджетом России на 2022 год? Ответ – очевиден, ведь от этого документа зависит наше с вами благосостояние на следующий год. Проект федерального бюджета – это не что иное, как схематический план, в котором отражены планируемые доходы и расходы государства.

В нем предусматривается, какие социальные выплаты запланированы на будущий год, на что государство планирует выделять средства, а на что наоборот – сократить. Как же правительство планирует распределить денежные средства?

В настоящий момент проект госбюджета на 2022 год уже находится на рассмотрении в Госдуме.

Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к. именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства. В законе о федеральном бюджете на следующий 2022 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.

Особенности финансового плана России:

  1. Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2022 – 2022 год).
  2. Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
  3. В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы.

Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  1. Расход – 18 трлн.
  2. Доход – 19.97 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП. Основные показатели, определяющие бюджет на 2022 год:

  1. Стоимость барреля нефти- 63.4$.
  2. Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  3. Рост ВВП на 2.2%.
  4. Предполагаемая инфляция 4.3%.

Следует отметить, что ЦБ (Центральный банк) не согласен с установленным правительством процентом инфляции. ЦБ прогнозирует, что этот показатель будет выше.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн.

руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  1. “Наука” – 35.1 млрд.
  2. “Демография” – 512 млрд.
  3. “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  4. “Культура” – 12.6 млрд.

В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:

  1. Внешние заимствования 7 млрд.

    $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.

  2. Приватизация.

  3. Внутренние заимствования – 870 млрд.

    руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.

  4. Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.

Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета за январь 2022 года

ключевые выводы 1 Исполнение бюджета проходилов условиях дальнейшего ускорения роста цен и продолжающегося ослабления курса рубля на фоне растущих цен на нефть; темпы роста промышленного производства и показатели потребительского спроса замедлились. 2 Общий объем доходов федерального бюджета в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился на 372,3 млрд.

рублей, в том числе нефтегазовые доходы на 19,4 млрд. рублей, или на 2,9 %, ненефтегазовые доходы – на 352,9 млрд.

рублей, или в 1,5 раза; поступило 10 видов доходов, не учтенных в прогнозе поступлений к Федеральному закону № 459‑ФЗ; по 8 видам доходов фактическое поступление уже превысило указанный прогноз поступлений. 3 Общий объем бюджетных ассигнований сводной росписи превышает законодательно утвержденный объем на 187,1 млрд. рублей, что обусловлено увеличением ассигнований на оплату государственных контрактов, подлежавших оплате в 2022 году.

4 По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года уровень исполнения расходов по разделу «Охрана окружающей среды» ниже на 13,2 процентных пункта, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — на 9,9 процентных пункта. 5 Не осуществлялось исполнение расходов по 6 госпрограммам (развитие судостроения, развитие электронной промышленности, развитие фармацевтики, развитие Калининградской области, развитие Арктики, оборонно-промышленный комплекс).

6 Расходы на реализацию национальных проектов (программ) исполнены в сумме 84,9 млрд.

рублей, или 5 % бюджетные ассигнования, предусмотренные паспортами ряда национальных проектов и комплексного плана, не соответствуют бюджетным ассигнованиям, утвержденным на их реализацию Федеральным законом № 459‑ФЗ. 7 По 15 главным распорядителям (Росморречфлоту, Ростуризму, Минэнерго России, Минстрою России, ФАДН России, Минкавказу России, Минтрансу России, Минвостокразвития России, Минпромторгу России, Росстандарту, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Росводресурсам, Роспечати, Минприроды России) исполнение составило менее 0,5 %.
8 Исполнение межбюджетных трансфертов за январь 2022 года осуществлено 11 главными распорядителями из 39, по которым предусмотрены межбюджетные трансферты сводной росписью по состоянию на 1 февраля 2022 года.

9 По состоянию на 1 февраля 2022 года бюджетные ассигнования на объекты ФАИП, не готовые к началу строительства (реконструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем объеме более 270 млрд.

рублей, или 34,8 % объема ФАИП (777,3 млрд.

рублей), заблокированы, работы не начаты.

10 Не осуществлялось исполнение расходов на предоставление субсидий юридическим лицам по 35 из 41 главного распорядителя средств федерального бюджета, которым предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам (85,4 %). Наибольший объем заблокированных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам отмечается по Минпромторгу

О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов (с изменениями на 18 июля 2022 года)

(с изменениями на 18 июля 2022 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2019, N 0001201907180058).

____________________________________________________________________ Принят Государственной Думой 21 ноября 2022 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2022 года 1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 109086,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года): (Абзац в редакции, введенной в действие .

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20174949 682,5 тыс.

рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3176984819,0 тыс. рублей; (Пункт в редакции, введенной в действие . 2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 18293710871,8 тыс.

рублей; (Пункт в редакции, введенной в действие . 3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 11329480816,7 тыс.

рублей; (Пункт в редакции, введенной в действие .

4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 64,3 млрд. долларов США, или 55,4 млрд. евро; (Пункт в редакции, введенной в действие . 5) профицит федерального бюджета в сумме 1881238810,7 тыс.

рублей. (Пункт в редакции, введенной в действие .

2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на 2022 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110732,0 млрд. рублей и 118409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года) и 4,0 процента (декабрь 2022 года к декабрю 2022 года): 1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 20228609435,5 тыс.

рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2776922877,3 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 20978007777,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 2631983515,5 тыс.

рублей; 2) общий объем расходов федерального бюджета на 2022 год в сумме 18994250253,6 тыс.

рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 474856256,3 тыс.

рублей, и на 2022 год в сумме 20026029899,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1001301495,0 тыс.

рублей; 3) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 13500046376,6 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 15176325636,6 тыс.

рублей; 4) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2022 года в сумме 64,3 млрд.

долларов США, или 52,7 млрд. евро, и на 1 января 2022 года в сумме 68,0 млрд.

Бюджет на 2022-2022 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Описание© Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАССМОСКВА, 29 сентября.

/ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2022-2022 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2022-2022 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ. На эту тему «Бюджет [на 2022 год и плановый период 2022-2022 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты.

Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был

«, — сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала «

Россия 24″. Профицитный бюджет Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2022 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2022 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2022 году — 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2022 году составят 18,037 трлн рублей, в 2022 году — 18,994 трлн рублей, а в 2022 году — 20,026 трлн рублей.

Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2022, 2022 и 2022 годах соответственно. Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2022 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2022 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2022 году.

По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2022 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей.

2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Макроэкономические условия Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул,

Бюджет России на 2022 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Виктория Митина Обновлено: 07 марта 2022 11318 Шрифт A A Нет времени читать? Отправить статью на почту Добавить в избранное Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2022 года.

Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2022 года N 459-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов»

, а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2022 год в долларах.

Содержание Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2022 год и на плановые периоды (2022 и 2022 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018). Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2022 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта.

Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%. Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США.

В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США. Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета.

Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США. Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ.

На 1 января 2022 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2022 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США. Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета.

Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ. Данные сгруппированы в приложения.

Наименование Тыс. рублей Тыс. долларов США Распределение некоторых бюджетных ассигнований Российской Федерации 793 230 979,80 12 082 726,27 Государственная программа «Социальная поддержка граждан» 54 461 963,80 829 580,56 Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» 1 972 800,00 30 050,27 Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса» 419 750,00 6 393,75 Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» 317 100,00 4 830,16 Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами. Это самая обширная часть документа.