Меню
Главная - Банкротство предприятия - Финансирование фискультуры и спорта

Финансирование фискультуры и спорта

Финансирование фискультуры и спорта

Оценка финансового обеспечения в сфере физической культуры и спорта


И.В.Перфильева, Е.Ю.Чернявская В статье рассматриваются особенности финансового обеспечения физической культуры и спорта, дана оценка приоритетных направлений финансирования в данной сфере, представлены статистические данные по финансированию, выделены ряд проблем, сдерживающих развитие физической культуры и спорта в России, и предложены мероприятия по их устранению. Ключевые слова: финансовое обеспечение, физическая культура и спорт, объем финансирования, спорт высших достижений, обеспечение сборных команд, проблемы финансового обеспечения, расходы на спорт, приоритеты финансового обеспечения. В России большую часть финансовой ответственности за развитие системы физкультуры и спорта берёт на себя государство. Вопросы реализации взаимоотношений в спортивной индустрии регулируются Федеральным законом от 04.12.2007 № 329

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

(ред.

29 июня 2015 г. N 204-ФЗ). В соответствии с законом к расходным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований относятся: обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; организация, проведение и участие в межрегиональных, всероссийских, международных официальных физкультурных мероприятиях; осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта [1].

По итогам 2015 года в Российской Федерации подготовку спортивного резерва осуществляли 5062 спортивные организации, среди них: • 171 центр спортивной подготовки (ЦСП); • 56 училищ олимпийского резерва (УОР); • 1055 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР, из них: 15 — сфера образования, 1025 — система физической культуры и спорта, 15 — другая ведомственная подчиненность; • 3780 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), из них: 1918 — система образования, 1767 — система физической культуры и спорта, 95 — другая ведомственная подчиненность.
Необходимо подчеркнуть, общая численность занятых в системе подготовки спортивного резерва составляет 3508271 человек, из них 3278048 спортсменов и 99250 тренеров.

В 2015 году для поддержки организаций, осуществляющих спортивную подготовку по базовым видам спорта, Минспортом России было выделено 523,8 млн.

руб. и дополнительно 90 млн. руб.

для Республики Крым и г. Севастополя.

Общая сумма составила 613,8 млн. руб. В 2016 году предусмотрено выделение 600,36 млн.

руб., в том числе для Республики Крым и г. Севастополя — 88,2 млн. руб. Общая сумма финансирования физической культуры и спорта в 2014 году из Федерального бюджета РФ составила 79,9 млрд. руб., на 2015 год предусмотрено увеличение до 100,5 млрд.

руб., в 2016 году — до 98,6 млрд. руб. (рис. 1).

Рис.

1.

Приоритеты государственной политики в финансировании физической культуры и спорта в РФ

Основной задачей политики государства является повышение уровня качества жизни населения страны. Одним из основных факторов, влияющих на качество жизни, является здоровье нации.

Финансовое обеспечение физической культуры и спорта из федерального бюджета преимущественно направлено на финансирование спорта высших достижений, массовый спорт, к сожалению, финансируется в недостаточном объеме. Ключевые слова: государственная политика, физическая культура и спорт, финансирование. Как известно, основополагающей задачей государственной политики в социальной сфере является создание условий для роста благосостояния населения РФ, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Однако в последнее десятилетие в России из–за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в стране и др. [1]. Указанные проблемы решаются при максимально эффективном управлении публичными финансами на основе программно-целевого метода, который предусматривает комплексный подход к решению проблемы; распределение полномочий и ответственности; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации разрабатываемых государственных целевых программ.

Главным фактором обеспечения экономического роста государства является производительность труда, которая находится в прямой зависимости от качества рабочей силы — от уровня развития физических и интеллектуальных способностей населения страны, занятого в создании совокупного общественного продукта. Развитию физической культуры и спорта сегодня уделяется особое внимание, как одному из главных приоритетов политики государства. Как отметил Президент РФ на встрече посвящённой развитию системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта

«Спорт по праву вернулся в число приоритетов государственной политики»

[2].

Однако приоритеты государства отдаются спорту высших достижений, а ситуация с финансовым обеспечением массового спорта радикально не поменялась, несмотря на то, что именно в детстве закладывается образ жизни, который в дальнейшем определяет качество жизни человека. Государственная поддержка физической культуры и спорта в широком

Проблемы и перспективы финансирования спортивных клубов в России

В последнее время в России все чаще встречаются финансовые проблемы в такой популярной сфере жизни многих людей, как спорт. К сожалению, иногда доходит до того, что команды с богатой историей и многолетними традициями, не справившись с подобными трудностями, прекращают свое существование.

Такая судьба постигла, например, ФК «Москва», ФК «Сатурн», ЖВК «Самородок» и многие другие известные спортивные клубы. Совсем недавно откровенное интервью дал последний президент ФК «Москва» Игорь Дмитриев, ровно через пять лет после расформирования клуба. Для себя из этого интервью я выделил слова бывшего президента РФС Сергея Фурсенко: “Если денег нет, то и мучиться не надо” [2].

Такая позиция, на мой взгляд, показательна. “«Москва» исчезла, и не думаю, что кто-то в российском футболе из-за этого очень сильно расстроился”, — заявил Дмитриев.

Каждая подобная история имеет свои особенности, но конец всегда один. С чем же это связано? Как правило, различные спортивные клубы полностью или частично зависят от регионального бюджета, с помощью которого и осуществляется их финансирование. И если раньше при более стабильной экономической обстановке в стране оно не вызывало сомнений у властей, то сейчас, когда урезается все, что только можно, финансирование региональных спортивных клубов и спорта в целом сильно сокращается.

Вот что сказал по этому поводу вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев: “Мы посылали запрос в субъекты с целью узнать, сколько тратится средств на футбольные клубы. Могу сказать, что в целом по стране это миллиарды рублей. Наши клубы преимущественно живут за счет бюджетных средств, а в ситуации, когда бюджеты субъектов трещат, выделять деньги на покупку дорогостоящих бразильцев — необдуманная трата, наши клубы должны переходить на коммерческую основу”.
Не стоит забывать, что, помимо футбола, есть и другие виды спорта.

Сегодня подобные проблемы можно встретить по всей России, но особенно страдают те регионы, где спорту уделяли огромное внимание и позиционировали его как символ региона.

Например, можно отметить Краснодарский край. В настоящее время, несмотря на достойные результаты, серьезные финансовые трудности испытывают ФК «Кубань» и ВК «Динамо» [4].

Совсем недавно стало известно, что ФК «Кубань» и ХК «Сочи» и вовсе лишились регионального финансирования. «Больше из бюджета мы не можем финансировать эти команды.

Однозначно, надо искать инвесторов», — подчеркнул губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Но стоит отметить, что власти не отпускают команды в “свободное плавание”, а оказывают огромную помощь в поиске спонсоров и инвесторов.

Совсем скоро профессиональным спортивным клубам ограничат возможность тратить по своему усмотрению деньги, получаемые от государства и госкомпаний. Прежде всего, запрет коснется расходов на спортивных агентов и затрат, связанных с трансферами игроков.

Данная идея является одним из направлений бюджетной политики на 2016 год [5].

Финансирование спорта и развития физической культуры в россии

Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Секция: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Мельникова А.Д., Сошникова Ю.О.

Что это значит? С одной стороны, гоcфинансирование будет идти на содержание детских спортивных школ, развитие инфраструктуры клуба.

Рекомендуем прочесть:  Как без денег уехать в европу

ФИНАНСИРОВАНИЕ СПОРТА И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб.

ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: (дата обращения: 07.10.2019) Проголосовать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент, факультета Экономика и управление на предприятии(организации), СГЭУ, РФ, г.
Самара студент, факультета Экономика и управление на предприятии(организации), СГЭУ, РФ, г.

Самара Научный руководитель ст. преподаватель, кафедра физического воспитания, СГЭУ, РФ, г. Самара В современном мире роль и значение спорта в экономической и социально-политической жизни общества значительно возрастает как в национальном, так и мировом масштабе.

Спорт является одним из основных критериев, показывающих уровень жизни того или иного государства.

Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, — важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, и в силу этого обстоятельства государство должно в значительной степени взять на себя функцию по обеспечению общества и каждого его члена этими стратегическими ресурсами их развития. Мировая практика полностью подтверждает важность и объективную необходимость серьезной государственной поддержки развития физической культуры и спорта как высокоэффективного средства преодоления негативных тенденций рыночной экономики. По имеющимся оценкам доходы спорта как сферы экономической деятельности составляют около 150 млрд.

долл., формируя 0,1% мирового ВВП.

В европейских странах и странах Северной Америки доля спорта в ВВП достигает 3%. Например, в Европе вклад спорта в ВВП сопоставим с вкладом отраслей сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства. Именно в России на развитие спорта на сегодняшний день уделяется 94,33 млрд.

руб., в том числе за счет федерального бюджета – 72,5 млрд. руб., 770 тыс. руб., из средств бюджетов субъектов РФ – 15,9 млрд. руб. [1]. Мировая практика выработала две модели финансирования спорта – американскую и европейскую. Первая предполагает отсутствие бюджетного финансирования и в тоже время наличие разнообразных налоговых льгот для инвесторов в области спорта.
Европейская модель основывается на сочетании этих двух источников. Именно вторая модель характерна для России.

Поэтому в общем объеме финансирования программы

«Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016–2021 гг.»

на федеральный бюджет приходится почти 80%, а на бюджеты субъектов РФ – 17% [2]. В нашей стране финансовые ресурсы для развития физической культуры и спорта формируются за счет средств, поступающих от: органов государственной власти и местного самоуправления; профсоюзов; внебюджетных фондов; коммерческих и некоммерческих организации;

Проблемы финансирования российского спорта

, 30.01.2016

  1. , студент
  2. , кандидат наук, доцент, доцент
  3. Поволжский государственный университет сервиса
  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ СПОРТА
  2. НЕЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

В статье рассмотрены проблемы финансирования российского спорта, названы возможные пути их преодоления.Финансирование cпорта по правy является одним из приоритетов государственной политики в России [1]. При этом в последние годы произошла существенная трансформация всей системы экономических отношений в российском спорте.

Произошел отказ от тoтального бюджетного финансирования детского и юношеского спорта, спорта высших достижений, а также всей системы спортивных учреждений, стадионов, спорткомплексов и иной инфраструктуры [9]. Финансовые расходы государствa на физическую культуру и развитие спорта являются долгосрочным инвестированием в развитие человеческого капитала, средством существенного повышения качества жизни населения, механизмом оздоровления нации, а также эффективным средством борьбы против асоциальных явлений​. В последние годы Россия устойчиво занимает одно из лидирующих мест по доле расходов бюджета на физическую культуру и спорт.

Cогласно данным Министерства спорта РФ [3] объем финансирования российского спорта на 2016г. увеличен на 1,6 млн. руб. от уровня 2014г. [4] В таблице 1 представлены основные расходные обязательства РФ.

Таблица 1. Направления расходов бюджета РФ на спорт [2] № Расходные статьи 1 материально-техническое обеcпечение, (обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных делегаций Российской Федерации, спортивных сборных команд РФ) 2 участие в подготовке сборных команд РФ к международным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение участия спортивных делегаций РФ в международных спортивных мероприятиях 3 обеспечение спортивных сборных команд РФ спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийcким играм, Cурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях 4 oрганизация и проведение межрегиональных и всероссийских oфициальных физкультурных мероприятий 5 участиe в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий 6 осуществлениe мер по предотвращению допинга в спорте Федеральным бюджетом на 2016г. будут профинансированы следующие крупные и важные для России спортивные мероприятия (таблица 2) [5]. Таблица 2. Значимые спортивные мероприятия, финансируемые из федерального бюджета в 2016г.

№ Мероприятие Год проведения Сумма затрат, млрд. руб. 1 XXI Чемпионат мира по футболу 2021 87,5 2 XXIX Всемирная зимняя Универсиада 2021 9,5 В процессе финансирования российского спорта хорошо зарекомендовали себя федеральные пpoграммы. Объем финансирования отрасли cогласно проекту программы

«Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020гг.»

представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Источники финансирования физической культуры и спорта

Формирование своего годового фонда необходимо для развития, успешного функционирования и поддержания собственной независимости любой спортивной организации. Однако оно невозможно без четкого планирования, прежде всего, и источников финансирования. Обычно годичный план разбивается на кварталы, после чего идет детальная проработка возможных финансовых поступлений.

Государственные спортивные организации, как правило, финансируются за счет госбюджета и различных отчислений предприятий и организаций. Общественные — решают эту проблему самостоятельно.

Однако, как в первом, так и во втором случае они постоянно ощущают нехватку финансовых средств. Поэтому, практически все спортивные организации пытаются увеличить свой годовой бюджет за счет дополнительных источников.

Рассмотрим возможное формирование годового фонда на примере Национального Олимпийского Комитета. При разработке плана финансирования можно рассчитывать на следующие источники поступления денег:

  1. — зрелища (концерты);
  2. 3. Пополнение фонда за счет получения прибыли от коммерческих мероприятий (непрямое получение денег):
    • — торговля спортинвентарем, сдача жилья;
    • — общественные мероприятия (танцы, кино);
    • — обеды, приемы;
    • — базары, аукционы;
    • — азартные игры (лотерея, ночные казино);
    • — зрелища (концерты);
    • — спортивные мероприятия (теннисные турниры);
    • — обслуживание (мытье машин);
    • — спонсорство.
  3. — торговля спортинвентарем, сдача жилья;
  4. 2.

    Помощь Комитета Олимпийской поддержки. Комитетом Олимпийской поддержки обычно планируются определенные суммы на каждый год, которые могут быть получены НОК при соответствующем обосновании;

  5. — общественные мероприятия (танцы, кино);
  6. — спортивные мероприятия (теннисные турниры);
  7. 1.

    Поддержка правительства. НОК находится в определенных отношениях с государственными структурами в силу того, что отстаивает честь государства на Олимпийских играх и других ответственных соревнованиях. В этой связи он при должном контакте с правительством может рассчитывать на пополнение бюджета под конкретные программы, например, модернизацию спортивных сооружений, строительство Олимпийских баз и др.;

  8. — обслуживание (мытье машин);
  9. — базары, аукционы;
  10. — спонсорство.
  11. 4.

    Безвозмездное предоставление денег (прямое получение денежных средств). Пополнение фонда за счет пожертвований широко распространено во всех странах. Основной принцип — благотворительность;

  12. — азартные игры (лотерея, ночные казино);
  13. — обеды, приемы;
  14. 5.

    Олимпийское Обращение обычно носит форму «Призыва» к стране выделить деньги в Фонд НОК, для отправления команды на Игры или оказания помощи атлетам при их подготовке к соревнованиям.

Польза от Олимпийского Обращения заключается не только в росте Фонда. Обращение предоставляет гражданам страны возможность поддерживать связь со своей Олимпийской командой, НОК и Олимпийским движением.

Надо использовать любую возможность для максимального рекламирования этой компании и предоставление возможности всем желающим сделать взнос. Реализация Обращения потребует немалых усилий.

Надо сблизиться с коммерческими компаниями и фирмами, набрать наиболее подходящих людей обладающих «силой убеждения», назначить руководителей и помощников и т.

ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Balashev Nikolay Borisovich, candidate of technique science, head teacher, balashe vnb@ mail.ru, Russia, Tula, Financial University under the Government of the Russian Federation (Tula branch), Latu Aleksandra Anatolyevna, economist, Russia, Tula, JSC «DEP №89» УДК 338.2 ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА А. Л. Сабинина, А. А.Кузнецова Рассмотрены основные источники финансирования организаций физической культуры и спорта: финансирование за счет выделения бюджетных ассигнований соответствующего уровня и финансирование за счет предпринимательской деятельности источников.

Проводится анализ деятельности и особенности планирования и финансирования учреждений физической культуры и спорта. Ключевые слова: учреждения физической культуры и спорта, источники финансирования. Постановка проблемы. Актуальность работы состоит в том, что одним из главных условий эффективной деятельности государственной экономики является экономное и целесообразное использование средств национального бюджета, которые направляются на обеспечение отраслей непроизводственной сферы.

Бюджетные организации занимают большую долю среди учреждений, которые функционируют в нашем государстве. К таким учреждениям относятся физкультурно-спортивные организации.

Формулирование целей статьи. Целью данной работы является проведение анализа источников финансирования бюджетов учреждений на примере бюджетного учреждения физической культуры и спорта. Физкультурно-спортивная организация — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок [2].

Физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на укрепление здоровья, повышение уровня физического развития, снижение социальной напряженности в обществе, профилактике заболеваний и преступности.

Экономический эффект от реализации указанной деятельности в значительной степени превышает ее прямые затраты.

На основе данных отчета 1-ФК за 2016, 2017 годы, сформированных Министерством спорта, представлена таблица (табл.1).

В Российский Федерации 305 288 объектов спортсооружений. В Центральном федеральном округе спортивных сооружений 80 847, что составляет от общего числа 26,48 процентов. Всего в Центральном федеральном округе количество сооружений увеличилось на 3122 ед.

Всего по Российской Федерации увеличилось на 14341 ед. Численность занимающихся в РФ составляет 50 109 214 человек, наибольшее количество занимающихся в Центральном федеральном округе приходится на г. Москва. Наибольший прирост количества занимающихся произошел в Московской области на 366 980 человек.

Источники финансирования физкультурно-спортивных

Стр 15 из 65 Организаций Для финансирования физической культуры и спорта используются централизованные и децентрализованные источники.

Это позволяет с одной стороны, концентрировать средства на разработку крупномасштабных целевых программ по развитию физической культуры и спорта, с другой – использовать заинтересованность местных организаций, трудовых коллективов в мобилизации средств для развертывания физкультурно-оздоровительной работы и обеспечения высоких спортивных достижений.

Бюджетное финансирование. В государственном бюджете в статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены ассигнования на развитие физической культуры и спорта, что является прямым бюджетным финансированием.

Кроме этого проводится косвенное бюджетное финансирование по другим статьям государственного бюджета. Речь идёт о тех отраслях народного хозяйства и ведомствах (МВД, МЧС, армия, система образования ), которые используют часть выделенных на их нужды бюджетных средств для покрытия расходов на проведение физкультурно-массовой работы, спортивных мероприятий и строительство спортивных сооружений.

В государственном бюджетеопределяются также размеры финансирования высших и средних физкультурных учебных заведений. Выделенные по этим статьям средства предназначаются Министерству спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, которое является учредителем учебных заведений высшего и среднего (колледжей) профессионального образования в области физической культуры и спорта.

По смeтaм Министерства образования и науки финансируется физкультурно-массовая работа в общеобразовательных школах, высших и средних учебных заведениях, предусматриваются расходы на содержание детских и юношеских спортивных школ. Областные, городские, районные комитеты по физической культуре и спорту финансируются из местных бюджетов. Имеющиеся у Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации бюджетные средства вместе со средствами от производства и реализации продукции предприятий Спортпрома, доходов от издательств «Советский спорт», «Физкультура и спорт» и других периодических спортивных издательств, проведения спортивных мероприятий, эксплуатации спортивных сооружений, частично от реализации карточек «Спортлото»идут на осуществление его деятельности.

В последние годы получили значительное развитие децентрализованные источники финансирования. Речь идет о повышении роли таких источников финансирования физической культуры и спорта, как средства государственных производственных объединений, аграрно-промышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства. Важным источником финансирования физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в государственных производственных объединениях и на предприятиях, работающих на хозрасчете, являются образуемые из расчетной прибыли фонды стимулирования и, в частности, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства.

Часть средств из этих фондов направляется на строительство различных спортивных

Государственное финансирование физической культуры и спорта

Июль 27, 2017Значение физической культуры и спорта для экономики и общества чрезвычайно высоко. Учитывая это обстоятельство, государственные органы в России и за рубежом активно содействуют развитию профессионального и любительского спорта в своих странах и на межгосударственном уровне.

Государственная поддержка физической культуре и спорту осуществляется по широкому спектру направлений. В частности, поддержка оказывается:

  1. На законодательном уровне, закрепляя благоприятные условия для функционирования и развития физкультуры и спорта;
  2. В части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия;
  3. В виде косвенного финансирования. Например, если государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, то это, в сущности, эквивалентно предоставлению финансовой помощи, так как позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях;
  4. В виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных и туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, государство берет на себя расходы по строительству Олимпийской деревни). В создании и укреплении материальной базы физической культуры и спорта также принимают участие муниципалитеты и местные власти – они возводят за счет своих бюджетов новые спортплощадки и гимнастические залы, несут расходы по ремонту и содержанию уже существующих объектов спортивного назначения, финансируют местные соревнования.

Государство осуществляет финансирование по всем перечисленным направлениям не хаотично и бессистемно, а на основе специально разработанных перспективных планов.

Планы развития физической культуры и спорта формируются на федеральном, республиканском, областном и муниципальном уровнях, а также на уровне отдельных районов и спортивных организаций. Все эти планы взаимоувязываются и согласуются друг с другом, образуя целостный единый план государственного развития физической культуры и спорта с обоснованием выделения определенных денежных сумм на запланированные мероприятия.Планирование обеспечивает целенаправленное и согласованное общественное воздействие на развитие физкультуры и спорта на основе единого плана в целях наиболее полного удовлетворения потребностей общества и каждой отдельной личности в физическом совершенствовании.С помощью планирования физической культуры и спорта решаются следующие задачи:

  1. Определяются общие направления и выделяются приоритеты развития физкультуры и спорта в стране в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  2. Устанавливается численность аппарата управления физической культурой

Финансирование физической культуры и спорта в россии

Статья Статья опубликована в рамках: Наука: Секция: Скачать книгу(-и): Библиографическое описание:Антимонова А.П. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб.

ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(40). URL: (дата обращения: 07.10.2019) Проголосовать за статью Конференция завершена Эта статья набрала 0 голосов Дипломы участников У данной статьи нет дипломовстудент, направление: «Экономика» СГЭУ, РФ, г. Самара Научный руководитель кафедра физического воспитания ст.

преподаватель СГЭУ, РФ, г.Самара 1. Экономическое содержание физической культуры и спорта Экономическое содержание физической культуры и спорта можно определить, как деятельность субъектов сферы физической культуры, оздоровления и спортивного взаимодействия, направленную на выявление и разнообразное сравнение достижений людей в соответствии с их физической, интеллектуальной или иной специальной подготовкой к соревнованиям и противоборству [5, с.

141]. В мировой практике можно наблюдать неизменное повышение интереса к спортивной жизни, которая становится частью социальной и экономической политики. Наряду с традиционными показателями на международной арене роль государства определяется степенью развития и достижениями спорта на национальном уровне.

В связи с этим можно констатировать возрастающий научный интерес к анализу факторов, способствующих развитию физической культуры и спортивных достижений, особое внимание уделяется наличию и состоянию спортивного рынка, правовым отношениям, государственному регулированию, сочетанию индивидуальных и коллективных интересов, маркетингу и дизайну и имиджевой политике соревнований и т.д.

Очевидным является то обстоятельство, что среди такого многообразия задач первостепенное значение отводится экономическому обеспечению сферы физической культуры и спорта, наличию и достаточности финансовых ресурсов.

По имеющимся данным доходы физической культуры и спорта как вида экономической деятельности составляют около 150 миллиардов долларов, что составляет 0,1% мирового ВВП. В некоторых странах Европы и Америке доля спорта в национальном ВВП достигает 3%. Например, в странах Евросоюза вклад спорта в ВВП можно сравнить с вкладом таких отраслей производства в федеральных секторах экономики, как сельское хозяйство, рыболовство и лесопереработка.

Принимаемые на государственном уровне решения направлены на существенное увеличение финансирования сферы физической культуры и спорта. Приоритетность развития сферы физической культуры и спорта в России подтверждает принятие и реализация федеральной целевой программы

«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2021 годы»

, на различные мероприятия которых выделено в совокупности 94,33 миллиарда рублей, в частности по уровням бюджета: федеральный бюджет – 72,5 миллиарда рублей; бюджеты субъектов Федерации – 15,9 миллиардов рублей [6].