Должностной оклад водителя бюджетных учреждений
Оглавление:
- 2.6. Оплата труда водителей
- Зарплата водителя служебного легкового автомобиля в бюджетной организации
- Доплата за классность водителям
- Совет 1: Как начислить заработную плату водителю
- Как оплачивать водителю в бюджетной организации
- Как устанавливается должностной оклад
- Оплата водителя в бюджетном учреждении
- Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?
- Про устройство и эксплуатацию автомобиля
2.6. Оплата труда водителей
Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц. Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.
На предприятиях и в организациях коммерческой сферы и в организациях, не состоящих на бюджетном финансировании, суммы ежемесячной оплаты труда (в том числе суммы тарифных ставок в месяц) устанавливаются по соглашению между работодателем и трудовым коллективом в разрабатываемых коллективном договоре или иных актах, регулирующих вопросы оплаты труда на предприятии, или непосредственно по соглашению между работодателем и работником. При этом во всех случаях размер месячной оплаты труда (без учета премий, доплат и надбавок) за полностью отработанную норму рабочего времени за месяц в соответствии с ТК РФ должен быть не меньше размера минимальной месячной оплаты труда.
Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.
Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей. Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях.
При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.
Гарантированный минимум уровня заработной платы при такой системе оплаты труда все тот же — не менее минимального размера оплаты труда за полностью отработанный рабочий месяц. Дополнительная оплата труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок: 1) доплата за сверхурочную работу; 2) доплата за работу в ночное время; 3) доплата за совмещение профессий; 4) надбавка за классность; 5) доплата за разделение рабочего дня на части.
Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
О системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (с изменениями на 5 февраля 2023 года)
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 ноября 2013 года N 648(в ред.
, от 16.11.2015 N 455, , от 13.02.2017 N 53, от 05.02.2018 N 38, с изм., внесенными , от 20.11.2017 N 536)В соответствии со статьей 144 , частью 4 статьи 2 , в целях совершенствования оплаты труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:(в ред.
, от 13.02.2017 N 53)1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее — Учреждения) (прилагается).(в ред. , от 13.02.2017 N 53)2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в смете расходов Учреждений на соответствующий финансовый год.(в ред. )3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».4.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2014 года.Исполняющий обязанности председателяПравительства Сахалинской областиС.Г.Шередекин УтвержденопостановлениемПравительства Сахалинской областиот 14.11.2013 N 648 (в ред. , от 16.11.2015 N 455, , от 13.02.2017 N 53, от 05.02.2018 N 38)1.1. Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее — Положение) и применяется при определении условий оплаты при разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов.(в ред.
, от 13.02.2017 N 53)1.2. Заработная плата работников государственных казенных учреждений, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области (далее — Учреждения) за исполнение трудовых (должностных) обязанностей включает:(в ред. , от 13.02.2017 N 53)- оклады (должностные оклады) по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;- повышающие коэффициенты;- выплаты стимулирующего и компенсационного характера.1.3. Отнесение работников к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.1.4.
Лица, принимаемые на работу на общеотраслевые должности руководителей, специалистов и других служащих, не имеющие
Зарплата водителя служебного легкового автомобиля в бюджетной организации
220073, г.Минск, пер.
определяется путем сложения исчисленных оклада, надбавки за классность, доплаты за особый характер работы, премии и доплаты до МЗП.
Обоснование: Условия оплаты труда водителей служебных легковых автомобилей в бюджетных организациях определяются как общие для всех бюджетных отраслей <*>.
Согласно единому правилу формирования окладов его тарифный оклад рассчитывается по формуле <*>: Для водителя автомобиля малого класса установлен размер кратного коэффициента 2,08, который находится в диапазоне значений тарифных коэффициентов с 7-го по 8-й разряды <*>.
В цифровом выражении расчет тарифного оклада будет таким: 146,89 руб. = 33 руб. х 2,08 х 2,14 (где 33 руб. — размер ставки 1-го разряда, применяемый в январе 2023 г., 2,14 — значение корректирующего коэффициента для указанного диапазона разрядов).
К исчисленному тарифному окладу применяются повышения. Расчет оклада с учетом повышений для данного случая осуществляется по формуле <*>: Повышение за стаж работы в отрасли 8 лет составляет 15% <*>.
Следовательно, размер оклада с учетом повышений составит 168,92 руб.
(146,89 + (146,89 х 15%)). Водитель в указанной ситуации имеет второй класс, что дает ему право на установление надбавки за классность 10% от установленного тарифного оклада <*>. Размер надбавки составит 14,69 руб. (146,89 х 10%). Условием определено, что водителю установлена доплата за особый характер работы в размере 25% от тарифного оклада <*>.
Сумма доплаты составит 36,72 руб. (146,89 х 25%). В общем случае на премирование работников бюджетных организаций направляется 20% фонда заработной платы <*>.
Поскольку условием не задан конкретный размер премии, для расчета заработной платы условно применяем 20%. В данном примере премия начисляется на исчисленный оклад, доплату за особый характер работы и надбавку за классность <*>.
Размер премии составляет 44,07 руб.
2.7 п. 2 приложения 1 к постановлению от 21.01.2000 N 6): В цифровом выражении согласно приведенным ранее расчетам зарплата составит: 264,40 руб. = 168,92 + 14,69 + 36,72 + 44,07.
Полученный размер зарплаты меньше установленного на рассматриваемый период размера МЗП — 305 руб. <*>. В этом случае водителю необходимо произвести доплату до МЗП в сумме 40,60 руб.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2008 г. N 292 г. Москва «Об утверждении Положения об условиях оплаты и cтимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г. Регистрационный N 13007 В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г.
постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г.
N 785
«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки»
(Собрание актов Президента и Правительства РФ», 19.10.1992, N 16, ст.
1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.
N 583
«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю: 1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению. 2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.
3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г. N 114
«Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»
, зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г. N 9723 («Российская газета», N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель А. Юрин Приложение Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1. Настоящее Положение разработано в связи с признанием с 1 декабря 2008 г.
недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г. N 785
«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки»
, с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583
«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»
.
Доплата за классность водителям
13 Июля 2017 в 10:07 За опыт работы и профессионализм в управлении автомобилем работникам присваиваются классы, которые предполагают доплаты водителям к зарплате.
Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:
- первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».
- третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
- второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
Но сами по себе категории ничего не определяют.
Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве.
Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.
Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд.
Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:
- за 2-й класс работник получает 10%;
- за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.
Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.
Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен . За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ().
Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.
Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы.
При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.
Совет 1: Как начислить заработную плату водителю
10 ноября 2011 Автор КакПросто! Размер заработной платы водителю устанавливается при трудоустройстве.
Чаще всего работодатель устанавливает оплату по часовой тарифной ставке или окладу, но при этом данная сумма считается базовой, так как согласно пункту 3.5 Федерального отраслевого соглашения в заработную плату включается не только непосредственная оплата за труд, но и надбавки за классность, стаж и эффективность работы. Статьи по теме:
Как оплачивать водителю в бюджетной организации
При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.
Остановка для кратковременного отдыха водителя предусматривается после первых трех часов непрерывного управления автомобилем и ее продолжительность составляет не менее 15 минут.
В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.
Содержание: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей Инфо Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.
Содержание 1. Общие положения 2. Категории водительского состава 3.
Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5. Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7.
Оплата за категории, классность 8.
Структура положения по оплате труда 9.
Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.
Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях Водитель автомобиля» утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 «Об утверждении тарифно — квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (в ред.
последующих изменений и дополнений, в частности Постановления Минтруда России от 03.03.1993 N 43).
В соответствии с данным нормативным актом профессия водитель тарифицируется с 4 по 7 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ.
На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: — работы на 2 — 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.); — выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.
2.6. оплата труда водителей Внимание При предоставлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.
Состав и продолжительность подготовительно — заключительных работ,
Как устанавливается должностной оклад
13321 Содержание страницы При оформлении сотрудника на новом месте работы между работодателем и работником устанавливается определенная схема оплаты труда, обязательной частью которой в львиной доле случаев является должностной оклад.
О том, для чего нужен должностной оклад, по какому принципу он рассчитывается и можно ли его изменить, мы сегодня и поговорим. Согласно трудовому законодательству должностным окладом является фиксированная сумма оплаты трудовой деятельности за исполнение собственных должностных обязанностей. Должностной оклад не может включать в себя социальные, стимулирующие или компенсационные выплаты.
Трудовой Кодекс РФ определяет базовый должностной оклад как ставку заработной платы работника государственной или муниципальной организации, осуществляющего профессиональную деятельность рабочего или служащего без учета дополнительных выплат.
Таким образом, , установленный на уровне государства, положен в основу установления размеров должностных окладов сотрудников. Оклад любого работника напрямую зависит от множества факторов, среди которых:
- стаж работы.
- рабочая нагрузка;
- профильное образование;
- квалификация;
Внимание! Должностной оклад – это фиксированная сумма оплаты труда, устанавливаемая в зависимости от занимаемой сотрудником должности, квалификации, профильного образования и стажа работы на данном предприятии.
Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:
- Отраслевые схемы используются для определения окладов сотрудников организаций, финансируемых из бюджетных источников.
- Схемы окладов, утвержденные на уровне фирм, финансируемых за счет собственных средств, принимают с указанием номенклатуры должностей специалистов и соответствующими размерами окладов.
В схемах должностных окладов обеих групп может указываться диапазон размера заработной платы, именуемый «вилкой» окладов. Установление минимальной и максимальной планки оплаты труда позволяет определять размеры окладов сотрудников в индивидуальном порядке, опираясь на их квалификацию, опыт работы, объем выполняемых работ и деловые качества.
Уровень профессионализма и специалистов, и рабочих определяется с помощью градации на категории, благодаря чему осуществляется дифференциация окладов сотрудников. Большинству организаций характерна трехступенчатая градация. Согласно трудовому законодательству, положение об оплате труда может предусматривать установление персонального повышающего коэффициента:
- по занимаемой должности;
- за выслугу лет ().
В случае установления повышающего коэффициента, размер предстоящих выплат определяется путем математического умножения размера оклада на коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент может быть назначен с учетом:
- сложности выполняемых работ;
- степени ответственности сотрудника.
- профессиональной подготовки;
Оплата водителя в бюджетном учреждении
Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации.
Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.
ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям.
Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.
Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:
- тонны (т),
- пассажирообъём (Vп),
- за пройденное расстояние (км),
- тонно-километры (ткм).
Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:
- когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
- в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
- когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.
Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.Минтруда РФ от 18 января 1993 года № 63-РБ «О надбавках, доплатах и другихвыплатах стимулирующего характера». В данном письме указано,что согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетнойсферы на основе Единой тарифной сетки» руководители учреждений, организаций ипредприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено правосамостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплатыстимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителямгрузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных
Как присвоить тарифные разряды для должности водитель автомобиля?
Ответ на вопрос: Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий.
При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. То есть понятие классности характеризует квалификацию водителя. Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.
№ 58/3-102, работодатель может вводить классность водителям и соответствующую надбавку водителям за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель, например, с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна.
Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется. Подробно о вопросе присвоения классности водителю см. здесь: . Далее классность может быть повышена.
Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации. Данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой (см.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 23.05.2013 по делу N 33-2762/2013).
Классность отражается в штатном расписании. Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. То есть это не разряды, а классы.
При этом отметим, что для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.
Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда.
На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ. Тарифно-квалификационные характеристики по должности «Водитель автомобиля» утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 г.
N 31
«Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»
.
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Опубликовано: 23.10.2017 Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования.
Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации. Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.
Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.Перед вами два письма Минсоцполитики, посвященных одной теме — оплате труда водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления . Напомним: зарплата таким работникам выплачивается в соответствии с приказом Минтруда
«Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов»
от 02.10.96 г. № 77 (далее — приказ № 77 ). Может ли быть установлен ненормированный рабочий день водителю автобуса?
Ответ на этот вопрос дан в письме от 24.09.2013 г.
№ 825/13/156-13. Почему он возник?
Как известно, особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха водителей определены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса от 07.06.2010 г.
№ 340 (далее — Положение № 340 ). Его нормы распространяются также и на водителей, занятых обслуживанием органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Пунктом 2.10 Положения № 340 указано: водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день , т. е. больше нормальной продолжительности рабочего времени. Стоит ли понимать эту норму так, что такой режим работы не может устанавливаться водителю автобуса, ведь транспортное средство, которым он управляет, не является легковым автомобилем?
Ответим: вовсе нет. Ведь в отношении применения ненормированного рабочего дня руководствуются прежде всего Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7 (далее — Рекомендации № 7 ). К атегория: Справочник водителя Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного.
Центрального Совета Профессиональных Союзов постановлением от 14 декабря 1972 г.