Меню

Что входит в оцди

Что входит в оцди

Оцди в бюджетных учреждениях


Содержание

  1. * * *
  2. Список документов
  3. Пределы самостоятельности бюджетного учреждения в распоряжении имуществом.
  4. Итог
  5. Актом на списание предусмотрено проведение работ по ликвидации недвижимого имущества. Работы выполняются посредством привлечения подрядчика.

    По итогам проведения работ материальные ценности не приходуются.В каком порядке и на основании каких документов федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение должно отразить в бухгалтерском учете списание недвижимого имущества при наличии разрешения учредителя?

    Основное средство должно быть сначала снято с государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости или сначала оно должно быть списано с баланса?

  6. Распоряжение ОЦДИ
    • Список документов
  7. Виды бюджетного имущества
  8. Порядок списания объекта недвижимого имущества с баланса учреждения
      • Актом на списание предусмотрено проведение работ по ликвидации недвижимого имущества.

        Работы выполняются посредством привлечения подрядчика. По итогам проведения работ материальные ценности не приходуются.В каком порядке и на основании каких документов федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение должно отразить в бухгалтерском учете списание недвижимого имущества при наличии разрешения учредителя? Основное средство должно быть сначала снято с государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости или сначала оно должно быть списано с баланса?

  9. Согласование распоряжения имуществом с собственником.
  10. Если имущество приобретено за счет коммерческой деятельности.
  11. Значение процедуры списания
  12. Правила распоряжения имуществом
    • Актом на списание предусмотрено проведение работ по ликвидации недвижимого имущества.

      Работы выполняются посредством привлечения подрядчика. По итогам проведения работ материальные ценности не приходуются.В каком порядке и на основании каких документов федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение должно отразить в бухгалтерском учете списание недвижимого имущества при наличии разрешения учредителя? Основное средство должно быть сначала снято с государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости или сначала оно должно быть списано с баланса?

  13. Списание имущества бюджетного учреждения.
  14. Специальная комиссия по списанию
  15. Что относят к особо ценному движимому имуществу?
  16. Особо ценное движимое имущество.
  17. Какое имущество учредитель может отнести к особо ценному?
  18. Основания для списания
  19. Малоценные активы

Что относят к особо ценному движимому имуществу?

Чтобы понимать, какой же будет перечень особо ценного движимого имущества у бюджетного учреждения, необходимо обратиться к букве закона. Итак, сюда будет включено следующее движимое имущество.

  1. Прочие объекты, без которых предприятию будет весьма затруднительно осуществлять свою деятельность.
  2. Для муниципальных автономных учреждений — от 50 до 200 тыс. руб.
  3. Когда ценность имущества, которое числится на балансе, составляет от 50 до 500 тыс. руб. — для автономных предприятий.
  4. Для федеральных компаний — от 200 до 500 тыс. руб.
  5. Те ценности, которые могут быть отчуждены лишь в специальном порядке, который устанавливается нормативными документами. Это могут быть ценные коллекции или предметы, которые находятся в государственной собственности.

Особо ценное движимое имущество на предприятиях имеет особый статус.

И все относящиеся к нему предметы должны быть включены в учет ОЦДИ и оформлены специальным образом на балансе в собственности организации. Основные особенности, которые имеет особо ценное движимое имущество:

  1. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  2. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  3. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;

Перечни особо ценного движимого имущества

При определении состава перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для автономных и бюджетных субъектов — размер, в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей; для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс.

рублей до 200 тыс. рублей; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда. Особо ценное движимое имущество (далее – ОЦДИ) законодателем специально выделено из состава движимого имущества для дополнительной защиты прав собственника имущества, закрепляемого за бюджетным учреждением, обеспечения сохранности ОЦДИ, а также для обоснованности финансирования содержания ОЦДИ в соответствии с основными видами деятельности бюджетных учреждений.

ОЦДИ – имущество, имеющее специальный статус. Отнесение такого имущества к ОЦДИ в силу закона осуществляется в обязательном порядке. Нормами части 3 пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), статьями 12, 26 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1, установлено, что культурные ценности (включая документы Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, музейные предметы и музейные коллекции и проч.), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Культурные ценности и иное имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, закрепленные за бюджетным учреждением на каком-либо вещном либо обязательственном праве, подлежат включению в состав ОЦДИ (статья 9.2 Закона № 7-ФЗ) в силу своего правового статуса. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ

«О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

(далее – Закон № 54-ФЗ) Музейный фонд Российской Федерации состоит из государственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности.

Ценное имущество

Содержание

  1. Бюджет 21 – ОЦДИ
    • Возможности ОЦДИ Бюджет 21
  2. Перечни особо ценного движимого имущества
  3. Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки
    • Свежие материалы
  4. ОЦДИ Бюджет-21: сводная отчетность — это просто
  5. Преимущества ОЦДИ Бюджет 21
  6. Следует ли переводить ОЦДИ с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 4?
  7. Применяется ли счет 0 210 06 000, если ОЦДИ приобретено по коду вида деятельности 7?
  8. Баланс государственного (муниципального) учреждения: отражаем особо ценное движимое имущество (Т
  9. Возможности ОЦДИ Бюджет 21
  10. Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
  11. Учитываем ОЦДИ правильно
  12. Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях
  13. Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения
  14. Учредитель вносит изменения в перечень объектов ОЦДИ. Как это отразить в учете?
  15. Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания
  16. Свежие материалы
  17. Как отражается стоимость ОЦДИ на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»?

Учитываем ОЦДИ правильно Бюджетный учет, N 9, 2013 А.В.Никитин, начальник отделаинформационных технологийНПЦ «Бюджет-21» Для осуществления уставной деятельности бюджетные и автономные учреждения наделяются находящимся в государственной собственности особо ценным движимым имуществом (ОЦДИ).

Соответственно, каждое учреждение обязано вести учет по его эксплуатации, вследствие чего появились многочисленные кустарные приложения, электронные таблицы и т.д.Опыт работы в многочисленных приложениях по учету ОЦДИ показал, что зачастую такие приложения имеют ряд неудобств: в связи с тем, что большинство из них являются не отдельными самостоятельными программами, а лишь маленькой частью в большом комплексе, они не учитывают ряда особенностей, необходимых для полноценной работы с особо ценным движимым имуществом.

Так, данные приложения можно разделить на несколько групп в зависимости от их недостатков:— приложения, сложные в использовании, — для корректной работы в них необходимо запоминать сложные длинные комбинации горячих клавиш;— трудозатратные приложения — около 90 процентов информации необходимо заносить вручную раз за разом;— «недальновидные» приложения — имеющие недостатки контроля корректности вводимых данных, то есть не позволяющие провести проверку без помощи самостоятельной ручной сверки всех данных бухгалтером;— приложения, лишенные гибкости, — то есть не имеющие возможности индивидуализировать процесс под нужды данного конкретного пользователя либо не учитывающие запросов вышестоящих организаций;— приложения, обладающие всеми перечисленными недостатками.

Своё

Перечень особо ценного имущества

» » 23,989 Просмотры Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ () не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника.

>Программа Бюджет 21 для ОЦДИ ОЦДИ Бюджет-21: сводная отчетность — это просто «ОЦДИ бюджет 21″ – это специальная программа, созданная для того, чтобы облегчить работу в бухгалтерской и экономической сфере.

На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении бюджетной организации, она имеет право принимать самостоятельные решения, если законодательством не предопределены прочие требования. Какое имущество считается особо ценным имуществом, от какой суммы в 2017 году. Такие же положения действуют и по отношению к автономным организациям.
Казенные учреждения, согласно требованиям ГК (статья №298) не имеют права отчуждать собственность, распоряжаться им прочими методами без предварительного согласия собственника. Что следует понимать под термином «особо ценное» имущество?

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности.

Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан (далее в статье – ПП РФ №538).

Согласно требованиям ПП РФ №538-п4 при составлении учредителями списков ценной собственности учреждений, в них могут быть включены следующие категории движимого имущества:

  1. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  2. Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.
  3. Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.

Важно! Для получения разрешения на списание особо ценного собственного имущества в организации осуществляется предварительный анализ его фактического состояния. Федеральные аппараты исполнительной власти, руководствуясь нормами ПП РФ №538, устанавливают категории ценной собственности по отношению к федеральным учреждениям, которые находятся в ведении данных аппаратов.

Мнение экспертаНаталья ТитоваЮрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом — 11 лет. Большое количество выигранных делК примеру, категории ценной собственности, подвергающиеся налогообложению, по отношению к федеральным бюджетным организациям, которые находятся под ведомством МЧС, утверждены Приказом №701-30.12.2010 г.

МЧС РФ (далее – ПР-№701). Категории ценной

Систематизация бухгалтерии

03.11.2018 Содержание В соответствии с п.

п. 10, 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) особо ценным движимым имуществом признается движимое имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться таким имуществом без согласия собственника. Каков порядок отнесения имущества к категории особо ценного?

Кто составляет и утверждает перечни такого имущества? В каком порядке осуществляется согласование списания особо ценного имущества, предоставления его по договору аренды и безвозмездного пользования, передачи на баланс другому юридическому лицу или в казну и других способов распоряжения таким имуществом?

Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. В соответствии с пп. «а» п. 1 Порядка отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее — Порядок N 538), виды особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений определяются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в ведении которых данные учреждения находятся. Для федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства виды особо ценного движимого имущества определяются Минкультуры в соответствии с Порядком осуществления функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения Министерства культуры Российской Федерации по согласованию распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, утвержденным Приказом Минкультуры России от 10.12.2010 N 756 (далее — Порядок N 756).

Согласно п. 9 Порядка N 756 включению в состав особо ценного имущества учреждения подлежат:

  1. движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает нижнюю границу, устанавливаемую для каждого конкретного учреждения в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  2. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
  3. иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет затруднено;

Составление и ведение указанного перечня осуществляются учреждением на основании сведений бухгалтерского учета о полном наименовании объекта, отнесенного к особо ценному имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Отнесение имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества

В целях реализации положений «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», .

утвержден План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее – План).Одним из мероприятий Плана является разработка порядка отнесения имущества государственного (муниципального) автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

Данный порядок утвержден Особо ценное движимое имущество (далее ОЦДИ) – движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным/автономным учреждением будет затруднено.Характерные особенности ОЦДИ:

  1. в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
  2. любого недвижимого имущества, закрепленного собственником ;
  3. не вправе распоряжаться без согласия собственника ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом ;
  4. расходы на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным/автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, входят в состав субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (работ);
  5. бюджетное/автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме:
  6. ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления;
  7. ОЦДИ, закрепленного собственником;
  8. собственником ОЦДИ бюджетного/автономного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществуРешение об отнесении имущества к ОЦДИ принимает учредитель (уполномоченный орган).Устанавливаются следующие стоимостные критерии для определения видов и (или) перечней ОЦДИ автономных или бюджетных учреждений:

  1. для федеральных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 200 до 500 тыс.

    руб.;

  2. для автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ — балансовая стоимость в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  3. для муниципальных автономных и бюджетных учреждений — балансовая стоимость в интервале от 50 до 200 тыс. руб.

Кроме того, независимо от стоимостного критерия к ОЦДИ может быть также отнесено следующее:

  1. иное

Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях

Согласно нормам ст.

3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности (основных видов деятельности) будет существенно затруднено. Аналогичная трактовка понятия «особо ценное движимое имущество» содержится в п.

11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях»). Об особенностях учета объектов, относимых к особо ценному движимому имуществу, мы поговорим в этой статье.

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) определен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Постановление № 538).

Согласно п. 2 Постановления № 538 перечни особо ценного движимого имущества автономных учреждений определяются:Маркированный список федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; в порядке, определенном местной администрацией, – в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п.

3 Постановления № 538). Таким образом, Постановлением № 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества.

Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 № 448. В бухгалтерском учете объекты нефинансовых активов, относимые к категории особо ценного движимого имущества, отражаются на следующих счетах бухгалтерского учета: – 0 101 20 000

«Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»

; – 0 102 20 000 «Нематериальные активы – особо ценное движимое имущество учреждения»; – 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения».

На практике иногда случается, что учредитель вносит изменения в перечень особо ценного движимого имущества. И имущество, которое ранее относилось к ОЦДН, теперь является иным движимым имуществом.

Еще раз об ОЦДИ (Путютина С.О., Симонова Л.Ю.)

Какое имущество подлежит включению в перечень особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений и может ли бюджетное учреждение нового типа приобрести такое имущество за счет приносящей доход деятельности?Согласно п.

11 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г.

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538

«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

(далее — Постановление N 538).Критерии отнесения имущества к ОЦДИВиды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений могут определяться федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент России или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении (п.

1 Постановления N 538).Согласно Постановлению N 538 для включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для бюджетных учреждений определен стоимостный критерий балансовой стоимости этого имущества. При этом п. 4 Постановления N 538 определены случаи, когда стоимостный критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться.Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества:а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. руб.;для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс.

до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа

Особо ценное движимое имущество учреждения здравоохранения

И.В.

Артемова, главный бухгалтер, консультантВ учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Критерии отнесения к ОЦДИ устанавливаются Правительством РФ, виды и перечень ОЦДИ для федеральных государственных учреждений утверждаются их учредителем. В 2020 году Минздравом России внесены изменения в виды ОЦДИ для подведомственных учреждений.

Напомним, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением ОЦДИ, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств приобретено ( ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ). Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества (ст.

123.22 ГК РФ). В соответствии с ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Аналогичные формулировки по финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания автономным учреждением содержатся и в ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ). Таким образом, надлежащий учет ОЦДИ важен для защиты ценного имущества от кредиторов и для получения средств от учредителя на его содержание.

Согласно ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ перечень ОЦДИ для бюджетного учреждения определяется учредителем. А в соответствии с ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются: 1) федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

Компания Ребус

Содержание 01 Декабря 2013 4887 Ирина Гурдяева К какой категории (иное или особо ценное имущество) отнести бензиновые электроагрегаты, закупленные по целевой субсидии? Стоимость одного из них — 61 тыс.

руб., другого — 31 тыс. руб. Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova) Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г.

№ 538

«О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»

(далее — Постановление № 538). В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться.

Первоочередной задачей является определение типа учреждения. Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс.

до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс.

до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности

Распоряжение особо ценным движимым имуществом

Финансирование учреждений здравоохранения в числе прочих включает такой источник, как средства обязательного медицинского страхования (ОМС). направления расходования этих средств утверждаются программами ОМС в т. ч. в структуру тарифа на оплату медпомощи включены: расходы учреждений на приобретение медицинского инструментария, прочих материалов, а также оборудования стоимостью до 100 тыс.

руб. В зависимости от критериев, установленных соответствующими органами власти, данное имущество может быть отнесено к категории особо ценного и подлежать обособленному учету. Как вести такой учет, рассмотрим далее. Особо ценное имущество Прежде всего разберемся, что подразумевает законодатель под термином «особо ценное имущество».

Статьей 3 Федерального закона от 01.11.2006 № 174-ФЗ (далее – Закон № 174-ФЗ) и ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) установлено, что под особо ценным движимым имуществом (далее – ОЦДИ) понимается движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого установлен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее – Постановление № 538). В нем, в частности, указано, что перечни ОЦДИ определяются учредителями учреждений. В отношении автономных учреждений перечни могут также формировать органы власти и местного самоуправления, на базе имущества которых оно было создано.

Установка критериев отнесения имущества к особо ценному, а также утверждение перечней такого имущества по каждому из подведомственных учреждений, находятся в компетенции учредителя (соответствующего органа власти).

Постановлением № 538 установлены обязательные критерии для включения имущества в перечни. Так, к ОЦДИ относится: 1. Движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: • для федеральных учреждений – размер в интервале от 200 000 до 500 000 руб.

(устанавливается учредителем); • для учреждений, подведомственных субъекту РФ, – размер в интервале от 50 000 до 500 000 руб. (устанавливается нормативно-правовым актом высшего исполнительного органа власти субъекта РФ); • для муниципальных учреждений – размер в интервале от 50 000 до 200 000 руб.

(устанавливается нормативным правовым актом местной администрации); 2. Иное движимое имущество, без которого учреждению будет трудно вести основную деятельность, пре дусмотренную уставом, и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ (например, независимо от балансовой стоимости к таким видам имущества могут быть отнесены транспортные средства, средства электронно-вычислительной техники, различная аппаратура); 3.
Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, в т.

ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности, включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда. Право распоряжения В законодательных актах встречается понятие

«имущество, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно»

.

Что Относится К Оцди Бюджетного Учреждения В 2020 Году

  1. порядок раскрытия информации о результатах пересчета в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
  2. методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
  3. единый порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации;

В СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» дано понятие ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности: это пропуск, искажение информации при ведении учета, формировании отчетности.

Причиной ошибки может являться неправильное использование или неиспользование информации о фактах хозяйственной жизни, доступной на дату подписания отчетности (п. 27 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

  1. насколько четко и достоверно была сформулирована информация в заявлении и прилагаемых бумагах;
  2. в результате распоряжения не должно наблюдаться отрицательных последствий.
  3. насколько была обоснована целесообразность распоряжения конкретным имуществом и насколько это может положительно сказаться на деятельности учреждения;
  4. соответствие соглашения на распоряжение действующему законодательству;
  1. бюджетные организации должны отвечать по всем обязательствам относительно управления имуществом, относиться сюда не будет то, которое закреплено собственником.
  2. в роли собственника такого имущества будет выступать непосредственно государство, отдельный субъект страны либо же муниципалитет;
  3. ОЦДИ в бюджетном учреждении будет закреплено за предприятием на условиях оперативного управления;
  4. самостоятельно бюджетная организация не имеет права распоряжаться особо ценным имуществом, для этого потребуется разрешение собственника, который определил право пользования имуществом конкретной организации;
  1. Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции.

    Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т.

    р. – 500 т. р.

  2. Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.
  3. Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.

Бюджетная организация согласно требованиям ГК РФ (статья №298) не имеет права без предварительного согласия владельца распоряжаться его имуществом, закрепленным за организацией, также купленным имуществом за деньги собственника. На прочую имущественную собственность, которая находится в оперативном управлении

Отражение в учете оцди в 2020 году

С.А. Ратовская,консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера» В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ).

Имущество признается ОЦДИ, если оно отвечает определенным признакам. Однако что касается права распоряжения данным имуществом, то оно зависит в том числе от источника средств на его приобретение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно ( ст.

3 Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Напомним, что согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ст.

9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ст.