Меню
Главная - ДТП - Что является адресом места пребывания инстранца для организации

Что является адресом места пребывания инстранца для организации

Что является адресом места пребывания инстранца для организации

Оглавление:

В качестве места пребывания иностранного гражданина для целей миграционного учета допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, выступающей в качестве его принимающей стороны, и не обязательно указывать жилое помещение, в котором этот иностранный гражданин фактически проживает.


30.05.2014 Судья Чубарова О.Г. Судья Московского городского суда Буренина О.Н., с участием **** Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Н.И. на постановление судьи Нагатинского районного суда город Москвы от 05 мая 2014 года, которым гражданин Республики Узбекистан *** Н.И., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда, 05 мая 2014 года УУП ОМВД России по району Орехово-Борисово Северное г.

Москвы в отношении *** Н.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Нагатинский районный суд г.

Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление. На указанное постановление **** Н.И. подана жалоба, где он ставит вопрос об изменении судебного акта путем исключения из него указания о назначении административного наказания в виде штрафа и выдворения, ссылаясь на то, что законно находится на территории РФ; по месту своего обнаружения в квартире 5 по ул.

***, д. ***, корп. 1 находился в гостях у своей знакомой. В судебное заседание *** Н.И. явился, доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней доводам.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, 04 мая 2014 года в 22 часов 20 минут по адресу: Москва, ул. ***, д. 14, корп. 1, кв. 5, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по району Орехово Борисово Северное г. Москвы выявлен гражданин республики Узбекистан *** Н.И., *** года рождения, который был поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, ***., д.

7, пом. 1, однако в нарушение ст.

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2020 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ

»

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России. В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2020 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.

Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2020 году. Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете — Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г.

Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан. Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания. Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

Подробнее о нововведениях 2020 года вы можете узнать . Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета.

Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по . Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в . Важно! C 20.03.2020 вступило в силу от 07.03.2020 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2020 году. Новость о новом законе вы можете найти по .

Для более удобного перемещения по разделу воспользуйтесь навигацией по странице: Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это , который так и называется, Федеральный закон

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

. Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания. Порядок постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания регламентируется , , а также .

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г.

№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного действующим законодательством, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии законодательством, или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Для регистрации по месту жительства иностранному гражданину необходимо

Временная регистрация иностранных граждан

Временная регистрация (или миграционный учет) для иностранных граждан, приехавших в Россию, обязательна. Иностранец, у которого в России гражданство не получено, но желающий оформить право временного пребывания в стране, должен знать все о том, как производится процедура.Во время ее прохождения иностранцев регистрируют для предоставления права на временное место пребывания.

Иностранцу следует знать все о том, как ему зарегистрироваться, как выглядит регистрационный бланк, какие нужно собрать документы, разобраться с тем, как он получит уведомление об окончании процедуры, не имея при этом гражданства и т. д. Всеми иностранцами в России обязательно должны подаваться данные о месте их нахождения в миграционную службу. Там должны храниться все сведения про иностранного гражданина по месту его пребывания.

Если иностранцем не были поданы данные сведения, ему будет грозить штраф.В России действует закон о миграционном учете, согласно которому все иностранцы должны оповещать Управление по вопросам миграции МВД о своем передвижении по Российской Федерации.

Миграционная служба обязана в обязательном порядке отслеживать все моменты, касающиеся физического пребывания иностранных лиц в стране. Это касается только людей, не являющихся гражданами РФ и не имеющих прописки.Иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытияДля чего МВД нужны записи про «иностранное движение» по стране? Территорию Российской Федерации защищает закон, следовательно, в своем законодательстве она имеет право выдвигать перед людьми определенные требования.

Иностранные лица, не регистрирующие себя и не имеющие прописку, должны подавать сведения о себе в миграционную службу, чтобы в стране происходил контроль за движением мигрантов, не имеющих право пребывать в стране на постоянной основе.Им может быть выдано право на временное пребывание в РФ. Без временной регистрации человек не может находиться в стране на законном основании. То есть он не имеет права пребывать или работать в России.

Рекомендуем прочесть:  Допуск по шуму в офисе

Проживающих же иностранцев, не имеющих бланк миграционной службы о временной регистрации, ожидает штраф.

Таким образом, проживание мигранта в России без оформления данного бланка по закону запрещено.В 2020 году в законе о миграционном учёте граждан других стран появились изменения. Новые правила регламентируются ФЗ №163 от 27.06.2018 г., скачать который . Теперь иностранец не может оформить прописку по месту трудоустройства.
Однако, если гражданин другого государства, нанятый на работу, фактически проживает по адресу жилого помещения организации, то его поставят на миграционный учёт по рабочему адресу.

Также несколько видоизменился список тех, кто может выступить в роли принимающего лица.В августе того же года принимающую сторону обязали уведомлять сотрудников миграционной службы ещё и об убытии иностранца из места пребывания.

Для этого даётся несколько способов: 1) личное обращение в МВД по месту жительства; 2) передача уведомления через МФЦ;

Зачем иностранцам регистрироваться по месту пребывания и жительства?

Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерация, обязаны подавать сведения о месте своего нахождения в региональные службы ФМС. Передвижения мигрантов регулируются на основе Федерального закона

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

от 18.07.2006.

Сообщение о месте проживания или пребывания в позволяет контролировать миграционные потоки иностранцев и не допускать нарушения законодательства. В статье мы рассмотрим разницу в процедурах временной регистрации иностранного гражданина по месту пребывания и месту жительства, обозначим документы, нужные для подачи в ФМС, укажем правила продления стандартных сроков регистрации.

Содержание статьи: Въезд в Россию возможен по визовому или безвизовому режиму.

Приехать в Россию без визы разрешено:

  1. Гражданам с территории СНГ;
  2. Иностранцам с видом на жительство;
  3. Иностранные граждане, если с их страной есть договор о безвизовом въезде на срок до 1 месяца.
  4. Иностранцам с разрешением на временное проживание;

Другим категориям иностранцев для въезда требуется виза. Они бывают разных видов – частные, деловые, туристические и пр. Вне зависимости от способа въезда, иностранцам в определенный срок нужно пройти регистрацию по месту пребывания или жительства.

Регистрации по месту пребывания для иностранных граждан является основанием присвоения одной из категорий:

  1. Временно проживающие;
  2. Временно пребывающие;
  3. Постоянно проживающие.

ИнфоВ зависимости от категории, для иностранцев действуют разные порядки трудоустройства, социальных льгот и иных прав.

Регистрация – это штамп в паспорте, он говорит о прописке человека по конкретному адресу – месту регистрации. Временная регистрация подразумевают право пребывать на указанном месте определенный срок.

Местом пребывания зовется адрес, по которому можно жить не более 3-х месяцев.

В срок 7 дней каждое иностранное лицо, приехавшее в Россию, должно подать сведения в ФМС по месту пребывания. Это действительно и в случаях, если он перемещается в пределах России, переезжает в другой город на срок более 7-ми дней. Госпошлины за постановку на учет нет, оплачиваются лишь почтовые услуги, если ФМС уведомляется через почту России.

Регистрировать иностранного гражданина должна принимающая сторона. Пригласивший человек берет у него копии паспорта, визы и миграционной карточки и относит их в отделение ТОФМС или на почту. Порядок:

  1. Для подачи документов через почту собственник вручную заполняет бланк уведомления о приезде и с приложением копий документов отправляет в орган ФМС ценной посылкой.
  2. В миграционной службе по месту регистрации жилья составляется уведомление о приезде иностранца. Срок пребывания зависит от срока визы или иных разрешительных документов на въезд. ФМС отдает на руки собственнику жилья отрывной бланк с печатью, подтверждающий уведомление.

Миграционный учёт иностранных работников – обязанность работодателя?

Понятие «миграционный учёт» введено в деловой оборот , разделив единое до этого момента обозначение учета иностранцев словом «регистрация» на два типа: регистрация по месту жительства и миграционный учёт по месту пребывания.

Однако десятилетняя практика использования этого словосочетания позволяет сделать вывод о том, что оно до сих пор не прижилось, и отрывную часть уведомления о прибытии, подтверждающую постановку иностранного гражданина на миграционный учёт, повсеместно по-прежнему ошибочно именуют «регистрацией».

Принятие закона о миграционном учёте сопровождалось громкой кампанией об облегчении миграционного законодательства. Государство позиционировало отказ от сложной коррупционно ёмкой разрешительной процедуры регистрации в пользу простой уведомительной системы постановки на миграционный учёт как сокращение бюрократических препон с одновременным ужесточением ответственности за его неисполнение.

Именно 10 лет назад размер ответственности юридических лиц за неисполнение обязанностей по миграционному учёту приобрел современные очертания – штраф от 400 000 р. до 500 000 р. за одно нарушение (статья 18.9. КоАП РФ). Об ответственности работодателя за нарушения в миграционной сфере читайте в статье В соответствии с положениями Федерального закона 109-ФЗ регистрации по месту жительства подлежат временно проживающие (РВП) и постоянно проживающие (ВНЖ) в РФ иностранные граждане.

Иностранные граждане временно пребывающие в Российской Федерации подлежат только постановке на миграционный учёт.

При этом при смене места жительства в РФ временно и постоянно проживающие иностранные граждане могут становиться на миграционный учёт по месту временного пребывания.

Категория иностранных граждан Регистрация по месту жительства Миграционный учет по месту пребывания Постоянно проживающие (ВНЖ) + + Временно проживающие (РВП) + + Временно пребывающие — + В первоначальной редакции закона предусматривалась обязанность иностранного гражданина и принимающей стороны исполнить требование закона по постановке на миграционный учет в 3-х дневный срок со дня прибытия в место пребывания. Также законодательство предусматривало обязательное снятие с учёта принимающей стороной иностранного гражданина в случае его убытия. За десять лет законодательство в этой сфере подверглось некоторому смягчению, и срок постановки на миграционный учет по умолчанию с трех дней увеличился до семи рабочих дней, а для большинства государств он изменился ещё значительнее.

Да и снимать иностранных работников с учёта больше не требуется. Это происходит автоматически при пересечении иностранным гражданином границы или при постановке на учёт по новому месту пребывания.

Подробнее о сроках пребывания без постановки на миграционный учёт читайте в статье .

Однако на что следует обратить внимание.

В большинстве международных соглашений, оговаривающих особенное отношение к сроку временного пребывания для граждан отдельных государств, имеется

Федеральный закон от 18 июля 2006 г.

N 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Глава 1. Общие положения Статья 1.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; 2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы миграционного учета) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы; 3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства) — фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений

Регистрация иностранного гражданина на юридический адрес организации

ФЗ за № 109 от 18 июля 2006 г.

«О миграционном госучете иностранцев и физлиц без гражданства в РФ»

ввел в отечественное законодательство совершенно новое определение «миграционный госучет».

При этом прежний порядок оформления трудящихся, прибывших из-за границы, стал иным: теперь возможна как госрегистрация по месту жительства (проживания), так и оформление на адрес регистрации юр.

лица (миграционный госучет иностранца по месту пребывания).Согласно нормам российского законодательства место пребывания сотрудника-иностранца – это жилое помещение, которое не является местом его проживания, а ровно с ним и любое иное помещение (в т.ч.

и нежилое), компания или заведение, в которых иностранец-сотрудник фактически разместился и/или в которых подлежит постановке на государственный учет.И если раньше иностранец имел обязанность осуществить госрегистрацию по месту проживания, то с 27 июня 2020 г.

в миграционный учёт были внесены изменения, согласно которым регистрацией занимается принимающая сторона − организации и ИП.

Иными словами, у отечественных предпринимателей появилась законная возможность ставить работников-иностранцев на миграционный госучет по месту их работы (т.е. по юридическому адресу компании).Иностранцы обладают правом постановки на госучет независимо от того, владеет ли работодатель (компания) жилой недвижимостью или нет.

Сам факт наличия или отсутствия такой недвижимости не является решающим при постановке на госучет сотрудника-иностранца.Таким образом, целью постановки на госучет иммигранта является возможность его разыскать по этому адресу, независимо от того трудится он там, проживает или просто находится в гостях у своих далеких родственников.Временная регистрация на юр. адрес. Правила для иммигрантов:

  1. Временная регистрация оправдана, если иностранец будет находиться на предприятии недолгое время, например – в командировке, для выполнения сервисных работ, для повышения квалификации и т.п.
  2. Работодатель обязан уведомить миграционное управление о прибывшем из-за границы сотруднике. Аналогично потребуется уведомить ведомство и при его отъезде. Уведомление о прибытии иностранца в место его пребывания можно отправить почтой. Бланк заполняется в двух идентичных экземплярах и передается сотруднику «Роспочты» для проверки. К уведомлению прикрепляются копии документов иммигранта.

Если юр.

лицо не уведомит миграционное управление о прибывшем к нему иностранце, тогда ему грозит админштраф. А иностранцу грозит депортация и запрет на въезд.Подытоживая вышесказанное нужно отметить, что по состоянию на сегодня иностранец-работник вправе на свой выбор находиться на миграционном госучете или по адресу своего проживания (жилая недвижимость) или по месту трудоустройства – т.е.
по юридическому адресу компании. Это означает, что он вправе зарегистрироваться лишь по одному из упомянутых выше адресов.

Так, если у него уже есть , то получать еще одну регистрацию в жилом помещении не нужно.Каких-либо особых требований к адресу для постановки иностранца на госучет по местонахождению компании или по адресу проживания в законодательстве нет.

Что означает место пребывания иностранного гражданина

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия После прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства (далее в данной статье – иностранного гражданина) к месту своего пребывания на территории России ему следует побеспокоиться об оформлении регистрации по месту пребывания (о постановке на миграционный учет по месту пребывания).

Или, если быть точнее, то ему необходимо в установленном порядке, с соблюдением соответствующих сроков выполнить свою прямую обязанность и обратиться к принимающей стороне по вопросу оформления учета (регистрации) по месту пребывания.

Подача уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Заполнение уведомления о прибытии онлайн Следует знать, что иностранный гражданин, прибывший на территорию России и не имеющий права на проживание (временное или постоянное) на ее территории, имеет право исключительно на временное пребывание в России. Это означает, что он может оформить только миграционный учет по месту пребывания.

Право на регистрацию по месту жительства у него отсутствует. Иностранному гражданину следует неукоснительно соблюдать установленные российским законодательством правила регистрации по месту пребывания, так как это его обязанность.

Срок постановки на миграционный учет иностранных граждан в РФ За нарушение режима пребывания на территории страны (а также правил въезда в Россию) предусмотрена очень серьезная административная ответственность в виде административного штрафа и, в некоторых случаях — в виде административного выдворения за пределы России (ст.

18.8. КоАП РФ). Хотелось бы обратить внимание, что в повседневной жизни миграционный учет (регистрацию) по месту пребывания очень часто еще называют временной регистрацией или временной пропиской иностранного гражданина. Но это не верно. Поэтому во избежание в будущем при чтении статей данного раздела нашего сайта путаницы хотелось бы сразу же обратить особое внимание: для всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства российское законодательство на территории страны предусматривает только два, своего рода, вида регистрации: учет (регистрация) по месту пребывания (аналог временной регистрации или временной прописки), которую мы и рассматриваем в данном разделе нашего сайта, а также регистрацию по месту жительства (аналог постоянной регистрации или постоянной прописки).

Давайте внимательно рассмотрим все важные обстоятельства, связанные с регистрацией по месту пребывания иностранных граждан, временно прибывших на территорию России либо изменивших место прежнего временного пребывания на территории страны, и при этом не имеющих права на временное проживание (т. е., не имеющих разрешения на временное проживание в России) либо права на постоянное проживание (т. е., не имеющих вида на жительство в России).

Получение вида на жительство в РФ Получение разрешения на временное проживание в РФ Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в России носит уведомительный характер.

Это означает, что при выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином своих обязанностей в связи с миграционным учетом по месту пребывания, соответствующие чиновники не имеют права отказать в его оформлении по каким-либо надуманным причинам, например, из-за соображений нецелесообразности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г.

№ 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

каждый временно пребывающий или проживающий в Российской Федерации, а также постоянно проживающий иностранный гражданин и лицо без гражданства, т.е. проживающий в Российской Федерации на основании вида на жительство (далее — иностранный гражданин) обязан встать на учет по месту пребывания в течение 7-ми рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, для чего необходимо обратиться к принимающей его в Российской Федерации стороне и предъявить действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в таком качестве Российской Федерацией, и миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию.

Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»

уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимается территориальным органом ФМС или подразделением федеральной почтовой связи от принимающей его в Российской Федерации стороны. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить в территориальном подразделении ФМС России по месту пребывания заявителя.

В качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится), могут выступать: гражданин Российской Федерации; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин; юридическое лицо; филиал или представительство юридического лица; федеральный орган государственной власти; орган государственной власти субъекта Российской Федерации; орган местного самоуправления; дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан

Изменения в постановке на миграционный учет коснулись не только туристов и тех, кто приехал в Россию работать, но и работодателей. В этой статье разберем детально основные вопросы процедуры. Каков новый порядок? В какие сроки и как это сделать?

Есть ли изменения в обязанностях работодателей?

Регистрацию иностранных граждан, которые приехали в Россию надолго или проезжают по ее территории транзитом, регулирует Федеральный закон №109, принятый 18 июля 2006 года.

В его первоначальной редакции говорилось, что мигрант обязан стать на учет по месту пребывания у юридического или физического лица.

Причем формулировка

«где проживает или осуществляет трудовую деятельность»

порождала разночтения, поскольку не давала четкого понимания, кто должен выступать принимающей стороной — тот, кто предоставляет жилье или тот, кто дает работу.

Федеральный закон №163-ФЗ от 26.06.2018 заметно прояснил этот вопрос. В нем четко прописаны термины «принимающая сторона» и «место пребывания», а также уточнены основания для постановки.

Закон вступил в силу 8 июля 2020 года и значительно изменил процедуру.

Согласно ФЗ №163: Место пребывания иностранца или лица без гражданства — это жилое помещение, где этот человек действительно проживает или организация, адрес которой указывается при регистрации. При этом организация должна располагать жилым фондом. Принимающая сторона — это физическое лицо (граждане России или иностранцы с ПМЖ) и организации, которые предоставили прибывшему иностранному гражданину место проживания.

В законе четко прописано, что теперь регистрация по месту работы возможна, только если человек фактически проживает по адресу компании. Это очень важный момент, ведь раньше можно было зарегистрировать мигранта по юридическому адресу работодателя, даже если он проживал в арендованной квартире с другим расположением.

Кроме того, с марта 2020 года вступило в силу правительственное Постановление №246, в котором закреплены все перечисленные изменения и добавлены новые, которые делают МУ еще более конкретизированным и структурированным. Правительство скорректировало правила миграционного учета иностранцев. Изменения вступили в силу с 20.03.2020.

Их много, но эксперты журнала «Справочник кадровика» выделили и прокомментировали для вас основные положения. Узнайте, что вы теперь должны прикладывать к уведомлению, какие реквизиты указывать и как подавать уведомление об убытии иностранца. Если обобщить, то внесенные изменения означают, что:

  1. Постановка иностранца на миграционный учет — это обязанность принимающей стороны.
  2. Работодатели не имеют права регистрировать работников-мигрантов по юридическому адресу компании. За исключением случаев, когда по этому адресу есть жилое помещение, где и будет фактически жить сотрудник.

Так как в 2020 году миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации происходит уже по-новому, у многих работодателей возникает вопрос — что делать с теми работниками, которые уже зарегистрированы по юридическому

Проживание иностранных граждан не по месту регистрации

В России иностранные граждане обязаны не только вставать на миграционный учет, но и проживать по месту регистрации.

Если нарушить это правило, наказы будут оба — и сам иностранный гражданин и тот, кто его зарегистрировал. О наказании собственника жилья, который фиктивно прописал у себя мигранта, вы можете .

В этой же статье мы расскажем, что ждет иностранца, который живет не по месту учета. Возможно вам будет интересно: Штраф 2-5 тыс.

руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга 5-7 тыс.

руб.) + Возможное выдворение Штраф 5-7 тыс. руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга 7-10 тыс. руб.) + Точное выдворение Высылка иностранца из России за административное нарушение.

Если вас выдворили, вы не сможете вернуться в страну в течение 5 лет. Штраф 100-500 тыс. руб. либо; Принудительные работы до 3 лет либо; Тюрьма до 3 лет. Встать на учет и жить по месту регистрации.

А при переезде на другую квартиру — зарегистрироваться по новому адресу в течение 7 рабочих дней. Иностранцев, которые зарегистрировались по одному адресу, а проживают по другому, ожидает:

  1. + возможное выдворение за пределы РФ.
  2. 2000 — 5000 руб. штрафа (5000 — 7000 руб., если нарушение произошло в Москве или Санкт-Петербурге);

ч.

1 ст. 18.8 КоАП РФ

«Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.»

ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ

«Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.»

Какой штраф назначить, а также выдворить вас или нет, будет решать судья.

Какое наказание за повторное проживание не по месту регистрации?