Меню
Главная - Социальное обеспечение - Через какое растояние должны стоять уличные фонари в населенном пункте

Через какое растояние должны стоять уличные фонари в населенном пункте

Через какое растояние должны стоять уличные фонари в населенном пункте

Требования предъявляемые к уличному освещению на столбах


Казалось бы, уличное освещение можно организовать и без особого подхода, ведь главная задача обеспечить зоны с хорошей видимостью в темное время суток. Но для получения более эффективной осветительной системы необходимо соблюдать определенные правила и нормы. Это даст возможность устанавливать лампы требуемой мощности на разных участках, а фонарные столбы – на определенном расстоянии, учитывая светоотражающие свойства дорожного покрытия и многие другие факторы. Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации.

После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

Основные положения:

  • Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  • В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  • В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  • Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  • Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  1. Экономичность такой осветительной системы;
  2. Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  3. Организация эффективного управления;
  4. Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

Нормы и требования освещенности лампами Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Решающим фактором является показатель горизонтальной освещенности покрытия. Дороги подразделяются на группы как раз на основании средних значений данного параметра при различных условиях:

  1. Группа Б. Сюда входят улицы районного значения (10-15 лк).
  2. Группа А, куда относятся крупные магистрали и главные городские улицы/дороги. Показатель горизонтальной освещенности дорожного покрытия при этом должен соответствовать значению в пределах диапазона от 15 до 20 лк.
  3. Группа В: улицы/дороги местного значения (4-6 лк).

Кроме того, учитывается интенсивность дорожного движения для определения требуемой степени защиты лампы на столбах. Так, если количество проходящего транспорта превышает 2 000 ед./ч, то светильник должен иметь степень защиты IP 54.

Это обусловлено тем, что такие дороги сильно запылены. Фонарные столбы освещения улиц должны удовлетворять двум основным требованиям: экономичность и высокая степень надежности.

На каком расстоянии от жилого многоквартирного дома можно устанавливать опоры уличного освещения?

Дата: 9 июня, 2010 | Рубрика: , , Метки: , , , Этот материал подготовлен специалистами компании «ЭлектроАС». Нужен электромонтаж или электроизмерения? Роман Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на каком расстоянии от жилого многоквартирного дома можно ?

Дело в том, что у нас в новом районе опора уличного освещения установлена в трех метрах от балкона на уровне третьего этажа. И ночью свет падает в окно, мешает спать. Есть ли какие-либо нормы по этому вопросу? Заранее спасибо. Ответ: Место установки опор привязывается не к зданию или сооружению, а к бордюрному камню дорог.
Если у Вас под окном располагается пешеходный тротуар, то опора наружного освещения устанавливается на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры. Если электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние до балконов, террас и окон должно быть не менее 1 м.

В вашем случае, опоры наружного освещения выполнен в соответствии с ПУЭ. Так же следует отметить, что для ограничения засветки окон требуется устанавливать светильники с ограниченными значениями силы света в направлении окон. СП 52.13330.2011 7.82. Уровни суммарной вертикальной освещенности на окнах жилых зданий, создаваемые всеми видами установок наружного освещения, включая уличное, архитектурное, рекламное и витринное, не должны превышать значений, приведенных в таблице 27.

Таблица 27 Нормируемые значения вертикальной освещенности на окна жилых зданий 7.83. На пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк. 7.84. В целях ограничения засветки окон следует применять светильники с ограниченными значениями силы света в направлении окон или светильники с экранирующими решетками.

ПУЭ-7 2.4.57 Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: 1,0 м — до балконов, террас и окон; 0,2 м — до глухих стен зданий, сооружений. Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.

7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м. 2.4.58 Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее: 1,5 м — до балконов, террас и окон; 1,0 м — до глухих стен. Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается.
2.4.60 При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: при горизонтальной прокладке над окном, входной дверью — 0,3 м; под балконом, окном, карнизом — 0,5 м; до земли — 2,5 м; при вертикальной прокладке до окна — 0,5 м; до балкона, входной двери — 1,0 м.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. 2.4.62.

Сколько фонарей должно быть в деревне

/ / Содержание Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы.

При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра.

На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения.

Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ).

Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор.Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.Расстояние между уличными фонарями должно быть рассчитано на основании таких факторов как высота столба, мощность лампы, освещаемость.

Таким образом каких-то стандартов придерживаться сложна, а в среднем расстояние между фонарями может варьироваться от 35-ти до 50-ти метров.Нет, стандартов по конкретному расстоянию между фонарными столбами, есть стандарты для уровня освещения дорог.

А вот уже уровень освещения будет зависеть и от расстояния между фонарями в том числе.

Другие параметры, влияющие на интенсивность освещения: количество и тип светильника на одной опоре, мощность используемой лампы и установленная мощность освещения на 1 км на данном участке дороги.В редакцию сайта dzr.by обратились жители одной из деревень с вопросом, существует ли какая-либо норма, согласно которой в сельской местности освещаются улицы.

Фонари в населенных пунктах установлены, однако свет в них появляется далеко не всегда. Получается, что они выполняют не более чем декоративную функцию.

На оплату уличного освещения в Дзержинском районе уходят большие средства, а фонарей в селах, получается, даже больше, чем предусматривают стандарты.

С одной стороны, эти деньги могли бы быть использованы на благоустройство населенных пунктов, например, на ограждение кладбищ и наведение порядка на них или на ремонт дорог. С другой стороны, оставить малонаселенные пункты без света на улицах нельзя, ведь фонари должны гореть, даже если в селе проживает пять человек.При

Что следует знать о расстоянии между столбами при создании уличного освещения

› Уличное освещение очень сильно отличается от привычного всем нам домашнего освещения.

Здесь все следует прагматичности, функциональности и долговечности. Ведь если все это не будет соблюдаться, то от уличного типа освещения будет мало проку.

Уличное освещение Одним из наиболее важных параметров наружного освещения является правильный расчет расстояния между уличными столбами. Причем, если в центре города этот вопрос не столь щепетилен, то в частном секторе и на окраинах, так же как и в деревне, здесь могут возникнуть определенные сложности в плане реализации.

Наша статья расскажет вам, что необходимо знать о таком понятии, как расстояние между осветительными столбами. Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).

Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  1. территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  2. заправок и т. д.
  3. тротуаров и пешеходных дорог;
  4. парков и скверов;
  5. парковок;
  6. проезжей части магистралей, автомобильных дорог;

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.

Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения.

Такая опора состоит из двух частей:

  1. источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Обратите внимание! Уличные стояки с декоративными фонарями могут использоваться как городскими властями как для подсветки парков, так и частными лицами при установке в саду. Такими столбами и светильниками можно украсить всю приусадебную территорию по периметру.

Декоративный фонарный столб

  1. собственно столб. Он может иметь различную высоту в зависимости от того, где он будет размещаться. В городе и в деревне такие столбы имеют обычно достаточную высоту для того, чтобы падающий свет от светильников формировали пересекающиеся осветительные конусы.

Обратите внимание! Если у вас есть дача, то на ней вы в саду можете своими руками установить фонарные столбы для освещения любой высоты.

Чтобы уличное освещение могло полноценно подсвечивать определенные участки города, села или приусадебной территории, расстояние между столбами должно быть таким, чтобы формировать пересекающиеся конусы света.

Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе

Провести проектирование и монтаж освещения на улицах гораздо сложнее, чем в быту. Это обусловлено большим количеством различных правил, ведь осветительные приборы такого уровня рассчитаны на длительный срок эксплуатации.

Одним из важнейших факторов является расчет расстояния между столбами. В городе расставить опоры значительно проще, чем на окраинах.Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении.

Для производства этих устройств обычно применяются:

  • Дерево нередко можно увидеть в сельских и лесных районах. Существенным недостатком таких опор является неустойчивость к обледенениям и сильным ветрам. Столбы постоянно ломаются, а жители остаются без света. В последнее время деревянные конструкции стараются заменить изделиями из железобетона, стекловолокна или металла.
  • Металлические приспособления – производят как из простых, так и из оцинкованных металлов. Зачастую их размещают в условиях города.
  • Железобетон – очень распространен в больших городах.
  • Стекловолокно считается композитным материалом. Его используют для установки осветительных систем в деревнях и маленьких городах.
  • Бетон — оптимальный вариант для городских условий.

В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения.

Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев.

Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке.

Монтаж осуществляется без использования специальной техники.Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током.

Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.Конструкции из бетона широко распространены на территории РФ.

Для их производства важным фактором является качество бетона и способ изготовления. Такие изделия отличаются низкой стоимостью, а также длительным сроком эксплуатации (до 50 лет), им не нужен особый уход.Бетонные опоры прочны из-за арматурного каркаса внутри.

Многие специалисты склонны думать, что у них гораздо больше плюсов, чем минусов: они устойчивы к воздействию высоких нагрузок, ржавчины, могут выдержать значительные перепады температур.

К недостаткам можно отнести порчу под действием грунтовых вод и неэстетичный вид. Кроме того, установка и транспортировка обходятся очень дорого.Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия.

Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий,

Нормирование уличного освещения

Для установки светильников на территории улиц главным документом является СНиП 23-05-95.

Он устанавливает нормы уличного освещения и требования к нему.

Кроме того, имеется ряд отраслевых норм, в которых расписаны основные требования к освещению транспортных магистралей, переулков, площадей, парковых зон, исторических памятников и т.д.

В этих документах указаны нюансы освещения конкретных объектов, которые необходимо неукоснительно выполнять при их освещении.Уличное освещение выполняют по специально разработанному проекту. Он должен быть выполнен специалистами, имеющими лицензию, права и необходимые разрешения, а также имеющие соответствующую квалификацию для осуществления таких работ. При этом они должны придерживаться требований СН 541-82, утвержденными приказом № 13 Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре.Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования.

Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость.

Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию.

Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  • общегородские, обозначаемые буквой А;
  • районные — Б;
  • местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

  • не более 500 ;
  • свыше 1000.
  • более 500;

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1Таблица 1Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл.

2Таблица 2Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  1. типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).
  2. длины тоннеля;

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем.

Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа.

Нормативы освещения улиц в сельской местности

Бесплатная консультация по телефону:+7(499)495-49-41 Содержание Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей.

Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно.

Факторы, которые влияют на освещенность:

  • Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  • Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.
  • Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более. Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк.

При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице. Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв.

м. Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения.

Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот).

В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк.

Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2

Системы освещения в городах и сельской местности — как проектировать свет на улицах

Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.

Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  • Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.
  • Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  • Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более.

Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк. При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв.

м. Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения.

Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот).

В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света. Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу.

Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк. Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк).

СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ ПРИ ГОССТРОЕ СССР (ГОСГРАЖДАНСТРОЙ) ИНСТРУКЦИЯ по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82 Утверждена приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 14 января 1982 г.

№ 13 Согласована Госстроем СССР. Письмо Госстроя СССР от 13 ноября 1981 г. № ДП-5830-1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

1 2. СВЕТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . 3 3. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ . 9 ПРИЛОЖЕНИЕ . 12 Даны основные положения создания осветительных установок улиц, дорог, площадей, городских транспортных пересечений и тоннелей, а также территорий микрорайонов, детских яслей-садов, школ и школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, наружного архитектурного освещения и рекламы.

Приведены нормы наружного освещения перечисленных объектов, рассмотрены вопросы выбора, расположения и способов установки световых приборов.

Даны указания по выполнению систем питания защиты, заземления осветительной сети и управления наружным освещением. С введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу ВСН 22-75 и СН 407-70. Для инженерно-технических работников, занятых в области проектирования, строительства и эксплуатации наружного освещения.

Разработана ЦНИИЭП инженерною оборудования Госгражданстроя и Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР при участии ВНИСИ Минэлектротехпрома. Согласована с Госэнергонадзором Минэнерго СССР, Минздравом СССР и ВНИПИ Тяжпромэлектропроект км.

Рекомендуем прочесть:  Класс опасности золы и шлака

Ф.Б. Якубовского Минмонтажспецстроя СССР. Редакторы — инженеры В.К. Лукачев (Госгражданстрой), В.П.

Зобов (ЦНИИЭП инженерного оборудования Госгражданстроя), канд.

техн. наук О.Г. Корягин (Академия коммунального хозяйства им.

К.Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР). Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР (Госгражданстрой) Строительные нормы СН 541-82 Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов Взамен ВСН 22-75 Госгражданстрой и СН 407-70 1.1.

Настоящая Инструкция распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых установок наружного электрического освещения улиц, дорог, площадей, пешеходных переходов, городских транспортных пересечений и тоннелей, пешеходных тоннелей, территорий: микрорайонов, детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, гостиниц, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, парков, садов, стадионов и выставок, а также освещения архитектурных объектов и световой рекламы в городах, поселках и сельских населенных пунктах. Инструкция не распространяется на проектирование освещения территорий парков и садов специального назначения (зоопарков, ботанических садов), железнодорожных станций и платформ, автомобильных дорог общей сети вне

sandseller.ru

Перед началом монтажа необходимо удостовериться в наличии специализированной техники и персонала для обслуживания данной линии освещения, а также обосновать с технической и экономической точек зрения необходимость такой высоты опор.

Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:

  1. наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
  2. длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.

В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм.

Важно Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема.

Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

к содержанию ↑ Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта.

Внимание К этим нормам можно отнести следующие нюансы: При соблюдении таких требований не всегда получается выполнить необходимое расстояние между столбами, на которых размещены уличные светильники.

Ведь смещение опоры может сменить пропорциональность радиусов потока света, а следовательно, придется пересчитать дистанцию пролетов, чтобы те были одинаковыми. Почему тогда все деревни обвешаны фонарями, которые подключены к фидеру 220v, и за них граждане не платят, я просто вижу их квитанции на оплату, там фонарей нету, причём смотрящие ездят регулярно. Если надо платить то сколько?

Платить надо по квитанции, и столько сколько лампа нажигает по факту. Но она же к счётчику не подсоеденина. Подробные значения для каждого конкретного случая приведены в таблице.

Во время монтажа осветительных опор следует учитывать не только расстояние между соседними опорами, но и дистанцию до объектов архитектурного и дорожного назначения по всей улице.

Поэтому следует обращать внимание на прописанные требования перед тем, как планировать размещение фонарных столбов.

К этим нормативам относятся следующие факторы:

  • Во время установки освещения вдоль магистральных дорог дистанция от столба до бордюра должно быть не менее одного метра. Для всех остальных трасс этот параметр составляет 50 см.

Для остальных дорог это расстояние уменьшается и составляет 0,5 м;

  1. при отсутствии бордюра, расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 1,75 м.
  2. для дорог, на которых не ездят габаритные грузовики, расстояние составлять 0,3 м;

Эти параметры, хоть и косвенно, могут оказать влияние на расстояние между столбами.

Расстояние между столбами освещения: в городах и на трассах по ГОСТу и СНиП

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому.

Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Опоры в городе В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Столбы освещения для парков в городе Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций.

Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  • Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  • Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Схема для расчета освещения дорог в городе Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования. Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр. В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Нормы установки осветительных столбов в городе по ГОСТу и СНиП Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  1. необходимой высоты.
  2. требуемого уровня света;
  3. числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;

Расчет освещенности С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м.

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами?

» » Реализация уличного освещения намного сложнее бытового.

Это связано с существованием множества правил и требований.

В первую очередь, освещение должно быть как можно более функциональным, а приборы, в нем задействованные, иметь длительный срок службы. При несоблюдении всех норм уличное освещение не будет эффективным.

Для его успешной реализации самым важным моментом считается расчет интервала между будущими столбами для светильников. Расстановка осветительных опор в центре города намного проще, нежели на его окраинах или в частном секторе, не говоря уже о деревнях. Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы.

За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону.

В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:

  1. проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
  2. автомобильные стоянки и т. д.
  3. территории, на которых расположены различные учреждения;
  4. уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  5. заправочные станции;

Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:

  1. Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.
  2. Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.

Очень часто столбы с фонарями выполняют не только осветительную функцию, но и являются одновременно опорами для удержания различных проводов и линий электропередачи.

В таком случае расстояние между ними может быть увеличено. Для начала нужно уточнить, что дистанция между двумя ближайшими столбами называется пролетом.

Для контроля этих расстояний существуют определенные нормы и требования, которые указаны в СНиП и ГОСТ. Выбрать, какое расстояние будет между опорами уличного освещения в городской черте, в деревенской местности или на частной территории иногда бывает затруднительно.

Однако для каждого случая есть четкие пункты, прописанные в СНиП.

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

» Содержание В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований.

Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.

В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление. Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2020 году. Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета. Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2020 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти.

Председатель сельского совета обязан:

  • Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.
  • Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  • Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  • Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  • Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  • Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  • Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  • Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  • Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  • Обеспечение проведения праздников;
  • Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом.

Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство. В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств.