Чем отличается ушерб и полная гибель
Оглавление:
- Чем отличается ушерб и полная гибель
- Полная гибель и хищение автомобиля: от чего защитит полис КАСКО
- Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО
- Полная гибель автомобиля
- Статьи
- Полная гибель или тотал автомобиля КАСКО
- Полная гибель автомобиля по полису КАСКО
- Конструктивная гибель автомобиля это
- Чем отличается ушерб и полная гибель
- Полное или частичное каско?
- Полная гибель транспортного средства
- Ущерб и убытки
Чем отличается ушерб и полная гибель
/ / 11.06.2018 258 Views 13.06.2018 13.06.2018 13.06.2018 Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр. На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.
На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб. Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила.
Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно. Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.
Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность. Добровольное страхование Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации.
Придется внимательно изучить договор со страховой. Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч.
Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться. Инфо Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.
Независимая экспертиза В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.
С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой.
Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.
Претензия Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.
На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет. На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.
Полная гибель и хищение автомобиля: от чего защитит полис КАСКО
Время чтения: 4 минутЛучшего средства, чем страхование, для защиты финансовых интересов собственника автомобиля пока не придумано. Кроме обязательных видов страхования, такого как ОСАГО, существуют добровольные, например, КАСКО.
Это комплексное страхование, которое обеспечивает защиту авто от любого причиненного ему ущерба или хищения, но не включает страхование перевозимого имущества и ответственности перед третьими лицами. В варианте, когда страхуется полная гибель и угон по КАСКО, могут быть заинтересованы фирмы, сдающие машины в прокат, банки, если ТС в кредите, и, конечно, простые автовладельцы. Статистика угонов в стране порой просто пугает.
Если автомобиль угнали, страхователь по КАСКО получит определенное возмещение, оговоренное в договоре. Отечественный рынок страховых услуг очень редко предлагает страхования только от угона. Как правило, этот риск включается в пакет с другими и страховка называется полной.
Если страховка оформляется лишь на угон, это будет частичное КАСКО. ОСАГО такой возможности вообще не предусматривает, поскольку этот вид страхования включает только ответственность перед третьими лицами. Зато возмещение причиненного ущерба, при котором требуется восстановление автомобиля, включают оба типа страхования.
В случае ДТП по КАСКО деньги могут получить и виновник, и пострадавший, а по ОСАГО – только пострадавший.
Кроме того, тотальная гибель автомобиля по ОСАГО и КАСКО имеет разную трактовку. В первом случае это действительно уничтожение ТС как такового, то есть когда его дальнейшая эксплуатация невозможна или стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля. В варианте с КАСКО тотальная гибель автомобиля совсем не означает, что он не подлежит восстановлению.
КАСКО на угон и тотал максимально гарантирует полную защиту почти от всех неприятностей, которые только возможны с автомобилем.
Страховка покрывает максимум страховых рисков и предоставляет следующие преимущества:
- более низкую стоимость страховки за счет возможности исключить из договора страховой случай «ущерб».
- полную страховую защиту от риска утраты ТС при ДТП, пожарах и прочих стихийных бедствиях;
- полное страхование на случай угона;
К недостаткам можно отнести:
- сложность и длительность подтверждения факта угона;
- высокую стоимость;
- наличие ограничений по возрасту и стажу страхователя.
- сложность решить спорные вопросы при определении износа и признании факта «полной гибели»;
Договор можно заключить в почти каждой без исключения страховой компании (СК) и сделать это сегодня можно через агента или прямо через сайт.
Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО
Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.
На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет. На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему. Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.
Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля.
Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии. Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля.
Наиболее распространенные из них:
- Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
- Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.
- Утопление автомобиля;
Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:
- Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
- Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.
Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется.
Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.
Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.
Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой. Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто.
Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться. Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала.
Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.
Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе.
Полная гибель автомобиля
Содержание страницы Понятие полной гибели транспортного средства представляет собой условие, используемое страховыми организациями для исключения выплат по страховым случаям потерпевшей стороне (при ОСАГО), страхователям (при КАСКО) в размере, превышающем величину страхования транспортного средства. Требование выглядит логичным, ведь при тяжелом дорожно-транспортном происшествии потенциальные затраты по ремонту ТС могут во много раз превысить его рыночную цену до происшествия.
Но страховщики предпочитают злоупотреблять указанным механизмом, значительно занижая страховое возмещение полной гибели автомобиля. По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.
Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства.
Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям. При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии. При возникновении страховой ситуации потерпевший может претендовать на получение компенсации по стоимости ТС в рамках установленного законодательно лимита по ответственности (порядка 400 тыс.руб) без стоимости годных к дальнейшему использованию деталей, рассчитываемой по специальной формуле.
В случае полной гибели автомобиля по КАСКО размер покрытия рассчитывается следующими способами:
- Клиенту выплачивается причитающийся размер страховки в полном объеме за вычетом износа, если отказывается от прав собственности на транспортное средство. Применяемые нормы износа указываются в правилах любого страховщика и не всегда оказываются приемлемыми для клиента. В ряде случаев, предпочтительных для выгодополучателя, износ пересчитывается по календарным дням равномерно. Более сложные схемы, учитывающие износ в первый месяц соглашения в размере 5%, во второй – в пределах 3% и в последующие периоды – по 1%, менее выгодны.
- Автомобиль остается в собственности клиента, а размер выплаты определяется из оценки износа и годных к дальнейшему использованию остатков. В таком варианте страховщики стремятся к максимально возможному завышению остаточной стоимости деталей для уменьшения величины подлежащего выплате страхового покрытия.
Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.
Статьи
\ \ КАСКО и полная конструктивная гибель автомобиля 13.01.2016 Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей – все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства.
И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить. Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины.
Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.
- Стоимости годных остатков;
- Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).
- Амортизационного износа;
Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.
Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.
В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку.
Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.
- После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
- Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: «Только ущерб» и «Ущерб + Угон»;
- Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков,
Полная гибель или тотал автомобиля КАСКО
Полная гибель автомобиля по КАСКО Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля.
КАСКО выплачиваетсятолько в трёх из них:
- ДТП привело к тому, что авто больше не может использоваться по целевому назначению и починить его нельзя, или стоимость ремонта превышает стоимость половины цены на аналогичное авто.
- Автомобиль утонул.
- Автомобиль угнали и разобрали на запчасти.
Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся. Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода.
Существуют разные виды и пакеты страхового обеспечения транспортных средств, но при гибели транспортного средства единственной страховкой, которая сможет покрыть связанные с произошедшим расходы, может быть КАСКО.
Важно помнить, что после того, как водитель получит свою выплату по КАСКО, этот договор аннулируется.
Собственнику необходимо будет подписать его заново, а также повторно внести страховой взнос. Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины.
Подвох заключается лишь в одном – водителю нужно будет доказать, что весь этот ущерб был нанесён машине в ДТП или в следствие угона и разбора. Сотрудник страховой службы же постарается списать часть урона на амортизационный износ, либо повреждения, которые возникли до ДТП, тем самым значительно уменьшив сумму страховых выплат. Также на получение выплат влияет то, в чьей собственности после останется авто.
Если гражданин решает оставить машину себе, тогда он получит компенсацию за вычетом стоимости годных остатков (деталей, которые не пострадали и которые ещё можно продать самостоятельно). Если же транспортное средство передаётся страховщикам, то продажа запчастей становится их проблемой, а они обязаны будут компенсировать и их стоимость по среднерыночной цене. Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее.
Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты.
Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел.
Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей.
Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?
Полная гибель автомобиля по КАСКО — что важно знать?
Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму. Будет ли? Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.
В этом случае приходится обращаться в суд.
Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы. Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.
По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.
Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно. Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления.
Однако, дешевле будет купить такой же б\у автомобиль, чем его ремонтировать. Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.
Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.
Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.
Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн.
рублей По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%. Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.
В этом случае, страховая компания: → вычитает из страховой суммы износ → вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля) → выплачивает вам то, что осталось. Для примера. Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить: → процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей → стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей → стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000)
Полная гибель автомобиля по полису КАСКО
Одним из страховых случаев, который в некоторых случаях учитывает полис КАСКО, является полная гибель транспортного средства.
Но прежде, чем заключать договор, подразумевающий выплаты за такую аварию, необходимо будет внимательно ознакомиться с действующим по этому поводу законодательством и понятием «полная гибель». Только так можно будет избежать различных спорных и даже конфликтных моментов. Сегодня максимально подробно все вопросы, связанные с терминологией, применяемой в страховании, обязательно отражаются в правилах страхования.
Данный документ всегда выдается на руки при заключении договора КАСКО. Правила содержат исчерпывающую информацию о применении всех без исключения понятий, которые связаны с соглашением.
Под термином «полная гибель» понимается возникновение ситуации, после которой автомобиль становится уже невозможно восстановить или же стоимость ремонта составляет более 65% его изначальной рыночной цены. Обычно страховым договором подразумевается, что при наступлении подобной ситуации выплачивается:
- максимально возможная выплата;
- сумма, покрывающая полностью стоимость убытков.
Но стоит помнить, что рассматриваемого типа страховой риск всегда существенно увеличивает стоимость самого полиса КАСКО.
Так как его присутствие создает вероятность существенных трат в случае, если по какой-то причине автомобиль действительно будет серьезно поврежден. Потому необходимо перед выбором рисков заранее оценить вероятность возникновения подобного рода ситуаций. Обычно страховка от полной гибели приобретается на дорогие и редкие транспортные средства.
При этом следует помнить, что в возможно установление полной гибели транспортного средства даже в случае наличия возможности его технического восстановления. Обычно под полной гибелью транспортного средства понимается следующее:
- угон с последующей разборкой;
- утопление.
- серьезные конструктивные повреждения в результате ДТП;
Также необходимо помнить, что существуют обстоятельства, при наличии которых полная гибель не подразумевает соответствующей выплаты.
Например, к подобным ситуация на данный момент относятся следующие:
- получение повреждений транспортным средством по причине проведения забастовки, гражданской войны.
- конструктивные поломки в результате стихийного бедствия, взрыва газа;
Перечню ситуаций, на которые действие страхового полиса КАСКО от полной гибели не распространяется, стоит обязательно изучить заранее. Так можно будет избежать большого количества самых разных проблем и спорных моментов. Страховой компании в любом случае, вне зависимости от характера повреждений, невыгодно платить компенсацию.
Именно поэтому СК будет любым способом пытаться избежать необходимости производить соответствующую выплату. Условия страхования КАСКО от полной гибели в различных страховых компаниях могут существенно отличаться.
Но следует помнить, что существует перечень ситуаций, которые можно включить в страховой полис практически в любой СК.
Конструктивная гибель автомобиля это
› В соответствии с общепринятыми правилами КАСКО, конструктивная гибель автомобиля должна повлечь за собой возмещение ущерба со стороны страховой компании в размере полной стоимости транспортного средства на текущий момент. Но есть ли 100%-ная гарантия, что страховщик выплатит всё до копейки? В ряде случаев страховые компании выплачивают значительно меньше, чем полагается по договору, объясняя это определенными причинами, в которых простому автовладельцу разобраться достаточно сложно.
Поэтому он идет к адвокату, который и подает иск в судебные инстанции. По сути, гибель авто – это невозможность его дальнейшей эксплуатации и проведения ремонтных работ.
Иными словами, транспортное средство было полностью уничтожено.
В соответствии с договором КАСКО, тотальная гибель автомобиля наступает в том случае, если повреждения транспортного средства настолько велики и значительны, что нет никакого экономического смысла в проведении ремонтных работ. Иными словами, дешевле будет приобрести новую машину, чем ремонтировать поврежденную. На практике мы можем видеть, что в соответствии с КАСКО конструктивная гибель транспортного средства может быть констатирована и в том случае, если с помощью определенных технических средств и решений его можно восстановить, однако стоимость ремонта превышает текущую стоимость автомобиля.
Вне зависимости от страховой компании, полная гибель автомобиля является стандартизированным понятием и не изменяется. Если ваше транспортное средство настолько сильно повреждено, что ремонт нецелесообразен, то выплаты со стороны страховой компании будут производиться в зависимости от обстоятельств.
При наступлении подобного страхового случая сотрудники страховой компании будут принимать во внимание износ автомобиля на момент наступления страхового случая и стоимость транспортного средства после полученных повреждений.
В итоге размер выплаты будет определяться с учетом этих двух фактором.
Например, если ваше транспортное средство было настолько сильно повреждено, то страховая выплата будет рассчитываться следующим образом:
- С учетом двух этих факторов страхователь сможет получить не более 1 100 000 рублей, т.е. на 500 000 меньше, чем заплатил за свое авто год назад.
- Цена за поврежденный автомобиль составит около 300 000 рублей (ее зачастую завышают).
- Если авто эксплуатировалось всего год, то по износу его стоимость будет снижена на 13% и составит около 1 400 000 рублей.
Стоимость поврежденного автомобиля будет рассчитываться экспертами, которые будут принимать во внимание возможность дальнейшей эксплуатации определенных частей транспортного средства (например, коробки передач или целых частей кузова), а также различные затраты, связанные с хранением снятых запчастей и их демонтажем со сломанного автомобиля. Это недобросовестный подход со стороны страховой компании, поэтому при любых подозрения следует обратиться к независимым экспертам.
Что делать, если автомобиль был куплен в кредит, поэтому в соответствии с правилами в качестве выгодоприобретателя выступает кредитное учреждение?
Чем отличается ушерб и полная гибель
Share Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля Сама процедура получения выплаты по КАСКО в случае тотальной гибели транспортного средства является стандартной. Осуществляется она в несколько этапов:
- осуществляется сбор всех необходимых документов;
- независимая экспертиза проводит оценку и обозначается величина возмещения;
- если клиент согласен с суммой – он подписывает специальное соглашение и в течение установленного в договоре периода времени получает соответствующую выплату.
- автомобиль передается на оценку в страховую компанию;
Также существует два варианта развития событий, связанные с судьбой «останков» погибшего транспортного средства.
Впоследствии к вышесказанному: владельцу автомобиля необходимо при заключении договора скрупулезно изучить все описанные выплаты, которые страховая компания намеревается оплатить. Если наступит страховой случай, ознакомиться с условиями расчета возмещения, чтобы выяснить размер вычитаемой из суммы страховки на случай, по которому происходит конструктивная гибель автомобиля.
Некоторые компании при получении автомобилем обычных повреждений стремятся любыми способами снизить стоимость ремонтных работ по его восстановлению, а при повреждениях соответствующих его гибели повысить стоимость ремонтных работ. Если возникнут вопросы, то можно разрешить их с агентами компании, попросив разъяснений.
Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
- В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.
- Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. Такие требования абсолютно незаконны и соглашаться на них не следует ни в каких случаях.
В-четвертых, отказ от права собственности является односторонней сделкой и требует только соблюдения простой письменной формы.
Внимание Не требуется заключать какие-либо дополнительные соглашения об урегулировании убытка со страховой компанией.
Полное или частичное каско?
Полис каско может включать в себя защиту автомобиля как от одного, так и от множества страховых случаев.
В зависимости от объема рисков, эту страховку разделяют на два вида: частичное и полное каско.
Данная страховка сочетает в себе комбинацию страхования автомобиля по рискам: ущерб, угон и хищение.
Важно понимать, что по каско вы страхуете только сам автомобиль в комплектации производителя.
Полное каско не покрывает ущерб, связанный с причинением вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров, а также содержимого автомобиля (перевозимое имущество или дополнительно установленное оборудование), также как и ответственности водителя перед третьими лицами (для этого предусмотрена страховка ).
Классический вариант полного каско покрывает следующие виды рисков:
- Случайное попадание на автомобиль камней или других предметов – сосулек, града, и прочее.
- Любые повреждения автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вплоть до полной гибели автомобиля.
- Повреждение транспортного средства или полная его утрата в результате умышленного поджога третьим лицом или самовозгорания.
- Повреждение, потерю отдельных частей, узлов, агрегатов автомобиля.
- Угон, кражу или хищение автомобиля.
- Действия непреодолимой силы (форс-мажор).
- Ущерб, полученный автомобилем вследствие различных стихийных бедствий.
- Причинение ущерба автомобилю при попытке его угона.
- Различные противозаконные действия третьих лиц, приводящие к причинению ущерба транспортному средству (акты вандализма и намеренного вредительства).
Многие водители ошибочно полагают, что угон и хищение – понятия, если не одинаковые, то почти тождественные. Для владельца ТС смысл заключается в том, что «автомобиль был, и пропал», то страховая компания, скорее, будет смотреть на событие с точки зрения Уголовного кодекса РФ. Согласно его нормам, хищение и угон – это разные понятия: 1.
Статья 166: Угон – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. 2. Статья 158: Хищение – совершённое с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.
Иначе говоря, хищение – это неправомерное завладение автомобилем, в результате которого вы теряете возможность пользоваться и распоряжаться имуществом по своему усмотрению, а виновный получает возможность использовать чужое имущество в целях личной наживы. Частные случаи хищения – это кража (тайное хищение имущества); грабёж (открытое хищение чужого имущества) и разбой (нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия). Во избежание недоразумений и крупных неприятностей, заранее оговаривайте со страховой компанией конкретный перечень рисков, который включает в себя программа полного каско.
Этот вид страховки
Полная гибель транспортного средства
Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля. Что считается полной гибелью транспортного средства?
Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье. Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.
Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.
Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.
После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений. Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».
Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.
Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:
- Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
- Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;
- Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства. При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая.
Как это работает? Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год.
Ущерб и убытки
Множество споров вызывают такие понятия, как «ущерб» и «убытки».
Физические лица считают их синонимами, а юридические лица путают что следует взыскивать.В случае когда необходима профессиональная помощь или консультация, Ст. 15 ГК РФ гласит, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для его восстановления, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Исходя из определения, можно сделать вывод, что убытки делятся на: реальный ущерб и упущенную выгоду. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Из этого следует, что ГК РФ допускает решение вопроса двумя способами: законом или договором.В Гражданском кодексе РФ также конкретизируется размер упущенной выгоды применительно к случаям, когда лицо, нарушившее право, получило вследствие такого нарушения доходы.
Возмещению подлежит упущенная выгода в размере не меньшем, чем полученный доход.Следует также добавить, что возмещение убытков – это способ защиты гражданских прав, который применим независимо от закона или договора, так как возмещение убытков является общим правилом для всех обязательств.
Возмещение убытков носит имущественный характер всегда.В состав реального ущерба включаются расходы, которые лицо реально произвело к моменту предъявления иска о возмещении убытков, либо которые еще будут им произведены для восстановления нарушенного права в будущем.К реальному ущербу отнесены и убытки, вызванные утратой или повреждением имущества.
Таким образом, лицо, чье право было нарушено, может требовать от нарушителя возмещения не только фактически понесенных расходов, но и расходов, которые оно должно будет произвести для восстановления нарушенного права.На практике взыскание реального ущерба не представляет сложностей, что нельзя сказать о взыскании неполученного дохода, т.е.
упущенной выгоды.Упущенная выгода представляет собой доходы, которые лицо смогло бы получить при нормальных условиях гражданского оборота, если бы его права не были нарушены. Под нормальными условиями понимаются именно те условия, которые протекают без воздействия непредвиденных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы.Потерпевшее лицо должно доказать размер доходов, которые оно не получило из-за нарушения права, а также причинную связь между неисполнением и неполученными доходами.