Меню
Главная - Банкротство предприятия - А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

Роль родителей в образовательном процессе. статья на тему


Публичное выступлениеВзаимодействие семьи и школыЕсть вечные темы нетеряющие своей актуальности, не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем «Взаимодействие семьи и школы». Права и обязанности родителей определены:– в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации;– главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации;–в Законе Российской Федерации «Об образовании».

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте». Понятие «воспитание» сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение.

Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения — семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

«Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны»

(В.А. Сухомлинский). Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. А задача учителя, классного руководителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка.

Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Эффективное воспитание возможно только тогда, когда происходит доверительное, личностное, деловое общение и взаимодействие взрослых и детей.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать.

Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть.

И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания. Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. Обостряются семейные проблемы.

Это приводит к конфликтам внутри семей и часто к распаду семьи.

Сегодняшняя семья в корне изменилась.

Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок.

Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. и родительской общественностью в настоящее время актуальна тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка.

Работа с родителями

Особенности воспитательной позиции современных родителей

В статье предпринимается попытка охарактеризовать особенности воспитательной позиции современных родителей, результаты основываются на данных социологического опроса родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и интервьюирования экспертов.

Ключевые слова:семья, семейное воспитание, методы воспитания, семейная педагогика, методы воспитания, родительство.

Одной из основных функций семьи является воспитательная функция. Именно родители — это первые педагоги для ребенка, они являются основными трансляторами социальных и культурных ценностей ребенку, закладывают основу для его нравственного, интеллектуального и физического развития. Они формируют характер ребенка, особенности его взаимоотношений с окружающими людьми и предопределяют его будущую жизнь.

Потеря духовно-нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры (культуры родительства, коммуникативной, сексуальной культуры и прочих ее компонентов) в среднестатистической российской семье, самоустранение многих родителей от воспитания детей порождает многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения [1, с. 144]. Поэтому готовность семьи к воспитанию ребенка, их уровень психолого-социально-педагогической культуры имеют огромное значение. Воспитание в каждой семье имеет свои особенности, изучение которых позволяет нам определить проблемные области в современном воспитательном процессе, с которыми должны работать специалисты.

В рамках исследования «» было опрошено 212 родителей. Используемый метод исследования: опрос — анкетирование. В число респондентов были включены родители обоего пола, воспитывающие несовершеннолетних детей.

Отбор производился методом «снежного кома», анкета распространялась в бумажном виде и в виде ссылки на электронный вариант анкеты.

В 2015 году также было проведено исследование «Опыт работы по повышению социально-педагогической грамотности родителей в Томске и Томской области», в ходе которого осуществлено интервьюирование специалистов и экспертов по поводу повышения социально-педагогической грамотности, большая их часть специализируется в сфере дошкольного образования или работала с родителями детей в возрасте от 0 до 7 лет.
В частности, информантам задавались вопросы и об особенностях современного воспитания, как в обычных семьях, так и в семьях группы риска.

Стоит отметить, что женщины более активно участвовали в опросе (85 %), возможно, это связано с той особенностью, что именно мамы в большей степени занимаются воспитанием детей. Основная доля респондентов (59 %) в возрасте от 26 до 35 лет.

15 % родителей в возрасте от 21–25 лет, 27 % от 26 до 30 лет, 32 % от 30 до 35 лет, старше 35 лет — 26 % респондентов. 64 % респондентов имеют высшее образование: у 55 % родителей один диплом о высшем образовании, у 9 % два высших и/или ученая степень.

У 24 % среднее специальное образование, у 7 % среднее образование и у5 % начальное профессиональное.

Основная доля респондентов состоят в браке — 85 %, 8 % состоят в разводе и 7 % родителей не в браке или овдовели.

Образовательный портал

Никифорова Эмилия Акимовна, воспитатель отделения дневного пребывания ЦСПСиД Калининского района Санкт-Петербурга Воспитание и образование детей является сложной деятельностью, которой занимаются все родители без каких-либо эмпирических знаний.

Считается, что родители оказывают большее влияние на развитие ребенка как личности, чем вся остальная окружающая среда. В воспитании ребенка у каждого народа отража­ются его идеалы, представления о цели и средствах воспитания, реа­лизация которых способствует формированию у детей лучших черт национального характера, готовит к самостоятельной достойной жизни [1].

С утверждением, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду человека с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях.

Именно таким и хотели бы видеть многие родители своих детей.

Но такая личность — уже построенное здание. А его строительство всегда начинается с фундамента.

Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Так, недостаток внимания, проявления родительской любви, общения с малышом отрицательно сказывается на его эмоциональном и нравственном развитии, на его мировосприятии. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.

Доброжелательность, внимание родителей друг к другу, к ребенку естественно перенимаются им, так же как и грубость, неуважение, раздражительность.

В некоторых семьях не принято проявлять нежные чувства друг к другу. Иногда за внешней сдержанностью кроются уважение и любовь. Это не всегда может понять и почувствовать малыш, его потребность в ласке, в выражениях родительской любви к нему не удовлетворяется, что может нанести ему серьезную душевную травму, вызвать в будущем проблемы в отношениях с отцом и матерью.

Большое значение также имеет реакция взрослых на различные жизненные ситуации.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. Конечно, у взрослых могут быть серьезные поводы для чувства тревоги, недовольства. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме [2].

Роль родителей может быть разделена на три основные категории:

  1. помощь детям в образовании;
  2. помощь детям с домашними заданиями.
  3. установление атмосферы, позволяющей заниматься;

Согласно [3], вовлеченность родителей в учебный процесс является одним из основных факторов в улучшении обучения. В зависимости от

Обязанности родителей по воспитанию детей

Семья – естественная и лучшая атмосфера для жизни и становления ребенка.

Лишь в семейном кругу дети получают полноценное физическое развитие и духовное воспитание. Огромную роль в этом процессе играют родители.

С самого рождения малыша они должны заботиться о нем, содержать и воспитывать. В случае несоответствующего исполнения обязанностей может наступить ответственность родителей за воспитание детей. Развиваться и воспитываться в кругу семьи является одним из самых приоритетных прав несовершеннолетнего, закрепленных законодательством о семейных отношениях.

Иная альтернативная форма воспитания не способна принести такие же положительные результаты.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: Это быстро и бесплатно!

Закон охраняет и защищает права несовершеннолетних на жизнь в кругу семьи, вместе со своими родителями. Не допускается внешнее воздействие и вмешательства во внутреннюю жизнь семьи.

Исключением являются нарушения прав лиц до 18 лет и соответствующая ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.

Когда дети не могут жить в родной семье, государство стремиться обеспечить им подобную форму развития: усыновление, передача в другую семью или опекуну. Только при отсутствии последних вариантов, они остаются в социальных учреждениях. С семейным воспитанием тесно связаны такие права как: общение с биологическими родителями, близкими и дальними родственниками, уважение чести и достоинства, забота.

Оба супруга наделены одинаковыми обязанностями и права в отношении своих детей. Закон возлагается ответственность за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних и их нормальное развитие.

Поэтому родители должны добросовестно осуществлять возложенный на них долг по воспитанию. Забота о психическом и физическом здоровье детей. Это касается питания, удовлетворения потребностей растущего организма, среды обитания, круга общения, времяпровождения с семьей и пр.

Развитие нравственного и духовного состояния.

В эту группу стоит отнести обучение, обращение внимание на способности ребенка, его склонности и увлечения, участие в формирование личности будущего взрослого человека.

Сегодня выполнение этих обязанностей наиболее востребовано. Влияние внешних факторов способно нарушить нормальное духовное становление личности подростка, стремление к обучению, управлению чувствами и эмоциями. Качественное исполнение обязанностей родителей послужит хорошим образцом поведения для несовершеннолетнего.

Тест по социальной сфере №1.

Стр 1 из 4 Тест по социальной сфере №3 1.

Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют 1) социальным престижем 2) социальным статусом 3) социальной мобильностью 4) социальной ролью 2. Какой признак отличает семью от других малых групп? 1) совместная деятельность 2) общие цели 3) общий быт 4) наличие норм поведения 3.

Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи? 1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк. 3) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку. 4) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях. 4. Верны ли следующие суждения об этнических группах? А. Этнические группы объединяют общий язык и культураБ.

Этнические группы объединяют людей одной профессии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5.

Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. К условиям успешного межнационального сотрудничества относят уважение прав этнических меньшинств.

Б. В современном мире межэтнические конфликты могут возникнуть из-за территориальных споров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6.

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности. Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7. Совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют 1) социализацией 2) социальной ролью 3) социальной мобильностью 4) гражданскими обязанностями 8.

Ивану 15 лет, он девятиклассник.

Его семья это родители и старший брат.

В этих характеристиках проявляется 1) социальная мобильность 2) личный авторитет 3) социальный статус личности 4) этническая принадлежность человека 9.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-­экономической и политической обстановки в стране.

(Б) В стране Z ежегодно происходят вооружённые столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (В) Опрос граждан показал, что основной причиной конфликтов является тяжёлая социально­-экономическая ситуация в стране. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

10. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие 1) этикета 2) традиции 3) права 4) 11.

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы.

Какие обязанности у родителей по воспитанию и содержанию детей?

Большинство людей своих детей любит, заботится о них, стараясь хорошо воспитать, привить разнообразные жизненно необходимые навыки и дать наилучшее образование.При этом не задумываясь, что они исполняют обязанности родителей, в соответствие с требованиями статей законов.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно! к содержанию ↑Какими законами регламентируется данный вопрос?Забота о детях – конституционная обязанность папы и мамы (ч.

2 ст. 38).Родительские обязанности регламентированы главой 12 Семейного Кодекса РФ, каждая из статей которой разъясняет суть прав и обязанностей родителей разных категорий – семейных пар, одиночек, несовершеннолетних, усыновителей и т.д. в разных жизненных обстоятельствах.Государство уделяет воспитанию молодого поколения колоссальное внимание, принимая федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, количество которых превысило 140 документов.Несмотря на принимаемые меры, вопрос ответственности родителей, осознания ими важности семейных ценностей в воспитании детей остается по-прежнему злободневным.

к содержанию ↑Новый «Закон об образовании»То, что касается образования детей четко зафиксировано в новом Законе РФ «Об образовании» 2015 года № 273-ФЗ (был принят 21.12.2012г.), где также освещены обязанности родителей в учебной сфере.Кроме выбора учебного заведения, формы обучения, национального и иностранного языка, родитель обязан интересоваться учебными планами и методами обучения.Посещение различных медико-психологических обследований ребенка является правом родителей, так же, как и защита интересов своего несовершеннолетнего отпрыска. А вот соблюдение различных правил, режимов и порядков учебного заведения является обязанностью родителей.Родители обязаны принимать активное участие в разрешении всех споров и конфликтов в образовательном заведении с участием своих детей, не пускать на самотек и не доводить ситуацию до вмешательства органов опеки, тем более правоохранительных органов. к содержанию ↑Задачи воспитания несовершеннолетних детейОбязанность воспитывать ребенка (ст.63 СК РФ) – значит прививать ему хорошие манеры, всесторонне развивать, учить находиться в обществе и быть востребованным.

Воспитание предполагается во всех ракурсах – духовном, физическом, психическом развитии личности отпрыска.Воспитание ребенка – задача непростая, требующая затрат времени, труда, души, но без этого достичь желаемого результата просто не выйдет.Содержание детей (ст.80 СК РФ) – обязанность, подразумевающая обеспечение не достигших совершеннолетия детей их родителями.

Обеспечивать нужно ребятню не только питанием и одеждой, но и игрушками, лечением, отдыхом, образованием в соответствии с возрастными потребностями.В случае, если папа и мама расстались, на содержание детей,

Участие и роль родителей в воспитании ребенка

Роль родителей в воспитании ребенка решающая. Первые дни, недели и месяцы после рождения родители – это весь его мир.

Пример мамы и папы определяет поведение малыша в первые и все последующие годы жизни. Родители ответственны за формирование характера ребенка, его жизненных установок.

При этом они могут выступить как положительным, так и отрицательным фактором воспитания, если этот процесс будет пущен на самотек. В первую очередь в семье, а не в детском саду или школе, ребенок учится вести себя в разных ситуациях, получает представление о способах разрешения конфликта, поэтому важно, чтобы родители уделяли внимание не только физическому, но и духовно-нравственному развитию ребенка, становлению его как личности. Содержание: Родители – это первая общественная среда ребенка.

Любовь каждого малыша к маме и папе беспредельна, безусловна и безгранична. С другой стороны, родительская любовь для малыша – источник и гарантия его благополучия, поддержания телесного и душевного здоровья.

Поэтому главной задачей родителей является создание у малыша уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. У ребенка, никогда и ни при каких условиях не должно возникать сомнений в родительской любви.

Роль родителей в воспитании ребенка заключается в глубоком постоянном психологическом контакте с ним.

Это необходимо для детей любого возраста.

Ощущение и переживание контакта с родителями дают им возможность почувствовать и осознать направленную на них любовь, привязанность и заботу.

Для этого маме и папе нужно проявлять искреннюю заинтересованность во всем, что происходит в жизни малыша, пусть это будут самые пустяковые и наивные проблемы.

У родителей должно быть желание понимать и наблюдать за всеми изменениями, которых происходят в душе и сознании растущего человека. А начинать выстраивать такие взаимоотношения нужно с самого раннего возраста.

Важно стараться установить равенство позиций ребенка и взрослого.

Это значит, что родители должны признать активную роль малыша в процессе его воспитания.

Равенство позиций состоит в необходимости постоянных попыток видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей. Достичь взаимопонимания можно только проявляя постоянное, неустанное желание познавать своеобразие индивидуальности малыша и признавать его права на непохожесть на других, в том числе на родителей.

Роль родителей в воспитании ребенка заключается в утверждении неповторимого существования именно этого человека со всеми свойственными ему качествами. Следует отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств в своих высказываниях при общении с ним. Родители должны научиться не оценивать негативно самого ребенка, а подвергать критике его неверные действия или ошибочные поступки.

Только в этом случае малыш будет понимать, что его любят таким, какой он есть, а не только когда он хороший и поступает правильно. Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Функциональные обязанности отца в семье включают ее материальное обеспечение, ответственность, верность и надежность.

«Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.» материал на тему

Родительское собрание«Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.»Помните, что ребенок – зеркаложизни своих родителей.А.С. МакаренкоТрудности в обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребёнка отводится не только школе (учителям, психологам, социальным педагогам), но и, конечно, принадлежит семье, которая становится координатором и регулятором в воспитании. Поэтому немаловажную роль играет семья в процессе воспитания.

Она закладывает основной фундамент в процессе воспитания ребёнка.

Младший школьный возраст – это тот период, когда активное принятие участия семьи в воспитании оставляет печать для дальнейшего развития, воспитания и самовоспитания. Сюда следует отнести последующую самореализацию ребёнком своих возможностей и способностей, становление которых определяются воспитанием в семье. И что бы ни говорило общество, по-прежнему роль семьи является важным катализатором воспитания ребёнка, а именно есть только самая универсальная — самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, — это творение человека.

Семью можно назвать колыбелью духовного рождения человека, важный и во многом незаменимый этап в развитии каждой личности. «Семья — это первая общественная ступень в жизни человека.

Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей». Семья – колыбель духовного рождения человека, важный и во многом незаменимый этап в развитии каждой личности. Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния.

Вторая – ее разносторонность. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам.

Условия правильного семейного воспитания — рационально организованный быт, режим жизни в семье! Одним из распространенных недостатков семейного воспитания становится в наше время культ вещей, приобретательство, организация жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередовании труда и отдыха детей.

Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только учебному труду детей, недооценка ими бытового труда, участие детей в работах по самообслуживанию.

Источником благополучия ребенка в семье, условием правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей.

Начнём с того, что дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть уверен, что его, кто-то очень, очень любит и он тоже кого-то любит безгранично.

Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. Важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей. Здесь авторитет родителей-то влияние отца и матери на детей основанное на уважении и любви к родителям, доверие к их жизненному опыту, словам и поступкам.

Тест. «Социальные нормы»

Меню

Тест.

Вход / / / «Социальные нормы»

Тест.

Разводова Елена Владимировна 03.04.2017 Внимание!

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.

Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах. Тест на тему «Социальные нормы» предназначен для полготовки к ОГЭ по обществознанию.

Система оценки: Что является примером моральной нормы? 1) Чистить зубы нужно два раза в день.

2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. 3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка.

4) Нельзя бросать друга в трудной жизненной ситуации.

  1. 4
  2. 2
  3. 1
  4. 3

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Участие родителей в воспитании детей является социальной нормой. Б. Социальные нормы вырабатываются, как правило, экономической элитой общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. 2
  2. 4
  3. 3
  4. 1

Известен принцип: «Спешите делать добро». Его относят к нормам 1) правовым 2) политическим 3) эстетическим 4) моральным

  1. 3
  2. 1
  3. 4
  4. 2

Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия 1) социальная структура 2) социальная роль 3) социальное неравенство 4) социальные нормы

  1. 4
  2. 1
  3. 3
  4. 2

В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами? 1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.

2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей. 3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына. 4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

На уроке учитель рассказывал ученикам о видах социальных норм.

Сравните два вида социальных норм: моральных и правовых.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) отражение воли государства 2) регулирование жизни общества 3) закрепление в официальных государственных документах 4) установление правил поведения

  1. 1324
  2. 1423
  3. 1234

Для характеристики понятия «социальные нормы» используются термины 1) класс, сословие 2) предупреждение, разрешение 3) обучение, образование 4) воображение, мышление

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 4

Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А.Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.

Роль семьи в воспитании подрстающего поколения

  1. , учитель

Разделы: В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной и профессиональной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы, семьи, трудовых коллективов, общественных организаций. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье.

Его первые учителя и воспитатели – отец и мать.

Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки.

Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, радио, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.

Всё это так, но влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребёнка.

А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

Каждый отец, каждая мать и умом, и сердцем должны осознать, что у семьи нет и не может быть более важной и почётной обязанности перед народом, чем вырастить своих детей настоящими людьми, патриотами своей Родины. Опыт счастливых семей в воспитании детей представляет огромную социальную ценность, он способствует духовному и нравственному обогащению всего нашего общества. Мой многолетний педагогический опыт говорит о том, что необходимо вести просветительскую работу среди родителей.

Именно учителя могут нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию личности ребёнка. ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МИКРОКЛИМАТ. Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

Ребёнок, наблюдая отношения отца и матери в повседневной жизни, усваивает определённый тип отношений мужчины и женщины.

Отношения родителей — это одна из основных моделей будущих супружеских отношений детей. Если отец груб с матерью, у сына может сформироваться психологическая установка, что быть мужчиной – значит держать себя грубо. Дочь в такой семье привыкает думать, что замужество в сущности своей, что-то очень тягостное, связывающее женщину по рукам и ногам, лишающее её свободы и чувства собственного достоинства.